XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Хатанга экспедишн"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19738
#81 Дата 17.11.2015 12:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Лично меня (и то не меня а матроса) расстраивает только лужа непосредственно за спиной, приподнять бы там - и ок.
Даже и эту лужу - проще ликвидировать набиванием туда барахла. За задним очком её и так нет - кормовая герма прекрасно выпучивает, а за передним - надо просто не забывать этот момент. Так что выходит, что нужно это только для пустопорожних покатушек. Но наверно всё равно сделаю пару трубок, для интересу...

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#82 Дата 17.11.2015 13:09 Ответ
Если так хочется утяжелить лодку *"нужными деталями" попробуй кусок текстолита или что-то подобное.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19738
#83 Дата 17.11.2015 13:55 Ответ
Текстолит разве легко выгнуть дугой и зафиксировать в этом виде?
А пластиковые водопроводные трубы я легко гнул феном. Да и компактнее они...

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#84 Дата 17.11.2015 14:08 Ответ
Фиксировать ничего не надо, он просто поднимет деку, если этого так хочется. На пустой лодке при перевороте и наезде жёсткое на препятствие декой будет амортизировать.
Но по мне всё это от лукавого особенно на буроной воде. Лишний вес и объём.
Но каждому своё
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#85 Дата 17.11.2015 14:10 Ответ
цитата:
Даже и эту лужу - проще ликвидировать набиванием туда барахла.
С этим полностью согласен
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#86 Дата 17.11.2015 14:31 Ответ
Я полностью согласен с этим мнением. Такой "тюнинг" не каждому нужен. Я знаю туристов, которые ходят в походы в инцефалитках 80 годов и абсолютно счастливы. Скорее, просто надо знать, что есть возможность иметь прочную деку на надувной байдарке. Для чего она ему, каждый решит сам. Мы к примеру сейчас вообще не представляем сплава без них. Места они почти не занимают, веса добавляют, но пока заброска не представляла сложности.
По серьезным порогам не ходили и тут то же согласен, что надо понять как они будут работать в условиях "бурновода", хотя моя интуиция подсказывает, что латы могут добавить байдарке "проходимости". Надо пробовать, но вот до Карелии пока не доедем.

skardof
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#87 Дата 17.11.2015 14:54 Ответ
цитата:
По серьезным порогам не ходили и тут то же согласен, что надо понять как они будут работать в условиях "бурновода", хотя моя интуиция подсказывает, что латы могут добавить байдарке "проходимости".
Каким образом? Если Хатангу хорошо надуть (не как на Вашем видео) и загрузить, она и без лат будет довольно жёсткой. А при перевороте или навале на препятствие можно легко получить лишние дырки в деке.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#88 Дата 17.11.2015 15:18 Ответ
цитата skardof:
По серьезным порогам не ходили и тут то же согласен, что надо понять как они будут работать в условиях "бурновода"

Вот ролик от производителя Хатанги, и вот я из него вырезала один кадр. Оцените угол, на который сломалась байдарка в сливе (совсем небольшом сливе, заметим), и прикиньте, что будет с вашими латами в этой совершенно типичной ситуации.
 
 Zindolog
Москва
сообщений: 21027
#89 Дата 17.11.2015 16:58 Ответ
цитата Эмма:
прикиньте, что будет с вашими латами в этой совершенно типичной ситуации.

Именно... Жесткость должна, либо выдерживать все(!) допустимое и немного за ним, или ее не должно быть. Фича Хатанги - нет железа и жескостей. Задумана именно для ситуаций типа как на фото (а на нем ничего не понять, но все равно ясно). Эта Ваша жесткость, сломанная в лодке может нанести травму или вообще заклинить человека там при последующем перевороте, зацепиться за ногу и тп.

В смысле , что ваш вариант хорош в карайнем случае на озере-море от воды, чтоб скатывалась при большой волне. Но только волне. В сливах это другой вопрос. Если Вы идете в пороги и Вас напрягает затекающая вода, то ... не надо ходить в пороги. Если Вы хотите в пороге сохранить форму, тогда Свирь на крайняк уж. Или не парицо... не парицо ... Совсем не парицо!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 17.11.2015 17:08
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#90 Дата 17.11.2015 17:06 Ответ
На видео где байдарка входит в слив, экипаж предпочел явную кормовую центровку и то ни чего страшного не произошло. В случае с Хатангой в версии "экспедишн", имеющей среднюю центровку вообще ни чего подобного не произойдет.
Вообще нет смысла "махаться" догадками. Всем и всегда было понятно что аппараты тяжелее воздуха не могут летать, но они полетели. Нужно попробовать и понять как это будет. Одно точно, что использование лат не ухудшит эксплуатационных качеств байдарки, а только их улучшит.

skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#91 Дата 17.11.2015 17:15 Ответ
Показываю ещё раз. :) Это НОРМА для надувной байдарки.
 
 vuk
Пушкино
сообщений: 5291
#92 Дата 17.11.2015 17:19 Ответ

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#93 Дата 17.11.2015 17:26 Ответ
А как по вашему мнению, если в этом положении окажется байдарка Викинг 4.7, что с ней будет? ЕЕ так же "сломает"?

skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#94 Дата 17.11.2015 17:28 Ответ
Да. Причём есть вероятность сломать кильсон. Хатанга как раз очень хороша в этом смысле - и ломаться нечему, и жёсткость довольно высокая (может, даже лучшая среди надувных). Но и Хатангу тоже складывает.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#95 Дата 17.11.2015 17:33 Ответ
Я все же попробую.
Работы все меньше и меньше, думаю к лету "ЕЕ" совсем не будет. Если так случится, то соберу все свое "барахло" и потопаю до Карелии. Там и посмотрю как ОНО!

skardof
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#96 Дата 17.11.2015 17:45 Ответ
цитата:
А как по вашему мнению, если в этом положении окажется байдарка Викинг 4.7, что с ней будет? ЕЕ так же "сломает"?
Будет зависить от нескольких условий: гружёная или нет, хорошо накачана или нет, высота слива ...
здесь
лодка гружёная, можно было ещё накачать перед порогом. Лодка и кильсон целые после прохождения.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#97 Дата 17.11.2015 17:52 Ответ
Из этого видео:
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#98 Дата 17.11.2015 17:57 Ответ
А вот на том же Слоне Щука нашлась:
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19738
#99 Дата 17.11.2015 17:58 Ответ
Ну и уж всяко, если решить увеличивать ЭТУ жёсткость, то логичнее проложить ПРОДОЛИНЫ поверх баллонов. Надо только в центре приклеить к бортам надёжные петли...

Это моё частное мнение.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#100 Дата 17.11.2015 18:01 Ответ
Красивая вода и классный сплав!

skardof
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024