28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
Разборные жесткокорпусные лодки для перевозки в транспорте - проблемы и решения.
Форум > Обо всём > Разборные жесткокорпусные лодки для перевозки в транспорте - проблемы и решения. | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
В теперь далеком 1990 году ЦКБ нептун разработало проект, а петрозаводский судостроительный завод «Авангард» начал подготовку производства для выпуска такой лодки:
цитата: Стеклопластиковая байдарка «Нерль»Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143 Понятно почему эта лодка не поплыла. Мне известно, что в кругах самодельщиков подобные лодки делали. К сожалению с людьми, реально ходившими на байдарках этой конструкции, говорить не пришлось. Однако, мы не наблюдаем серийных складных жестких лодок, не смотря на все успехи материаловедения и технологий. В чем причина? Мне видятся следующие технические проблемы: малая прочность и жесткость по сравнению с цельным "пластиком" течи по сочленениям. недостатки формы из-за наличия сочленений недостатки формы, обусловленные транспортным габаритом Проблемы применения: относительно большой вес Похоже, что очень узка целевая группа для пром. выпуска, но ведь и не самодельничает никто? Что думаете, знаете? |
Эмма
Иваново сообщений: 7786 |
цитата Ali: Ниша занята лодками из эйрдека. |
Питер
Москва сообщений: 1616 |
Мне в молодости удалось поплавать на секционной лодке. Самоделка, три секции. Не гребная - сделана сразу под "Салют" . Широкая, короткая, транцевый нос. Сборка - на болтах с резиновой прокладкой между секциями.
Идея была в том, что в сложенном виде лодка должна была входить в багажник Волги. Итог - очень быстро все соединения стали гулять. Вибрация от моточика. Через пару лет в тех же обводах (с использованием этой лодки как матрицы) была сделана лодочка из стеклопластика - с перевозкой на багажнике этой Волги. Вот этот вариант жил долго, пережил Волгу. Лодка как раз использовалась для рыбалки и охоты на небольших озерах, хотя на Топозере она тоже побывала. Судьбу лодки не знаю. Главная проблема всех сборников - перевозка. Если вы сразу ориентируетесь на авто - зачем сборка ? А если на общественный транспорт - то секция длиной 170 см в современном поезде весьма проблемна. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... Отредактировано: Питер 19.06.2020 06:50 |
Питер
Москва сообщений: 1616 |
А, да. Широкая, короткая - но хозяин пустую лодку даже умудрялся выводить на глиссирование . Правда, не под Салютом. Под Прибоем.
За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1607 |
цитата Эмма:И разборным модульным пластиком, где наверное выделяется Point 65. Из ТЗ не решена лишь задача уместить все секции в компактную упаковку. Во всем остальном - в прочности, непотопляемости, надежности и простоте сборки пластик выигрывает. Питер прав - в реальности формат 100х80х40 / 35 кг или 170х50х40 / ? по транспортабельности не слишком отличается от четырех отдельных секций Mercury GTX Tandem или любых монококов. Все равно колесами в воду. Какой-то спрос на эти лодки есть и в России они продаются. Отредактировано: a1ex 19.06.2020 07:28 |
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Проблема упаковки секцию в секцию решена в современных материалах. И люди уже давно эксплуатируют такие лодки. Давно слежу и переписываюсь изредка с производителем, но все таки дороговато.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата Питер: Всё-таки упакованные 1.5 метра на верхнем багажнике (а ещё лучше 1 метр в заднем!) отличаются от 5-метровой красавицы, выходящей даже за габариты машины. Проблема течи, особенно в современных материалах кажется вполне преодолимой. Не болтами, конечно. Внизу, ниже ватерлинии - какой-нибудь замок, паз. А выше - защёлки, а хоть бы и болты, они же высоко и не потекут. |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
цитата Капитан-фотограф:По опыту даже банальное фланцевое соединение на болтах с резиновой прокладкой - это очень надёжно в плане протечек. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
Реальная проблема (она же дизайнерский вызов) - совместить 3 вещи:
1. Удобная посадка внутри секции (в случае двушки - КАЖДОЙ секции). 2. Гидродинамически хорошая внешняя форма. 3. Чтобы входило одно в другое в третье. Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4958 |
цитата Питер: +1, лучше неразборный на крыше возить. Но еще проблема хранения - если нет гаража, секционник влезет на балкон, в квартиру или небольшой дачный сарай. Переносить посекционно и крепить на крышу машины одному легче. Если подъезжать на чужой машине, с секциями есть шанс влезть в легковушку, у которой отсутствуют дуги на крыше, или в микроавтобус. И, чем мне нравится Point 65, можно добавить столько секций, сколько тебе нужно в данный поход. Где еще найдется п/э-трешка или четверка и как ее возить неразборную?) Неделю назад общался на реке и антистапеле с Martini, на котором шли трое взрослых. Погрузили его быстрее, чем мы собрали К-Спорт, на крышу хэтчбэка. Сказали, что на водохранилищах на волне секции немного люфтят, но это не напрягает. Лодочка комфортная, руль, сидушки с поддувом и все такое.Куплена после поездки в Швецию, насмотрелись, говорят, на отдыхающих местных и тоже так захотели. ПС Еще такой момент, если в автопутешествиях оставляешь машину и куда-то уходишь, оставлять на крыше каяк как-то стремно, а в салоне нормально. Отредактировано: Linden 19.06.2020 10:13 |
Питер
Москва сообщений: 1616 |
Если мы возьмем корпус длиной 5 метров, попилим его на секции для упаковки в 1.5 метра - мы получим минимум 4 секции. Вопрос - это будет легче и надежнее "папы" до распила ? С учетом всего обвеса для соединения секций в единое целое ?
Давайте все-таки будем справедливы - эта ниша все-таки почему-то не занимается. Да. есть конструкции, есть какие-то продажи. Но почему-то в массе своей сияки - конструкции цельные. Может быть, все-таки нагрузки на стыках великоваты для сложных волно-ветровых условий ? За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1307 |
цитата Питер:известно почему - потому что основной массе потребителей разборность сияка нафиг не нужна)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
цитата Батонио:Подозреваю, что это особенность американо-европейского рынка. Может разборные сияки могли бы обрести популярность у соотечественников? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
ЮрийГагарин, спасибо! Поподробней бы , что почитать -- интересно.
|
Питер
Москва сообщений: 1616 |
цитата usb-mode: Может, сначала просто сияки должны приобрести популярность у соотечественников ? Крым, Кавказ, Байкал, Ладога\Онега, Владивосток ? У нас тут несколько смещенное восприятие мира - типа все рвутся плавать на гребных лодочках по морям-рекам-окиянам. По факту это не так .... За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4958 |
цитата usb-mode: Почему именно сияки? Сияк как раз хорош цельный, а эти реки-озера. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1307 |
цитата usb-mode:в любой стране ниша их потребителей очень уж узка, у нас же еще уже в силу дороговизны этих игрушек)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
to All
Может я чего не понимаю, но Poin65 суть набор из 3 или более пластиковых бочек. И с ним все понятно. Он вообще не может быть перенесен, человеком на заметное расстояние, в отличии от цельного пластика, кстати. Ну или за несколько ходок. Такая разборнось -- для тех у кого нет прицепа(есть дача на колесах). Я же про такую секционность или как на фотке. Один баул, который можно нести за плечами, катить на телеге. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21346 |
Показательная история про Поинт и "правильный" подход разума, незамутненного туризмом
У меня есть один знакомый, который в том году весной решил стать озерно-карельским водником, до того ни разу никак на воде не бывшим. Машина, дача, очень хороший заработок, все дела... Все это отвлекало, а тут вот стукнуло. Он самостоятельно поизучал вопрос, категорически отверг надувнушки (меня рядом не было) и ему понравился разборный Поинт, он на нем покаталяся где-то и уже собрался его покупать, а для него и маленький прицепик, что б не морочиться с укладкой. И тут я про это узнал, оценил направление мысли и почти бескомпромисный подход, что ему нужна "нормальная" лодка и ненавязчиво присоветовал съездить в Гребиру и посидеть в Ш1... В этом году он уже её подарил сыну, а себе купил Г45, и очень рад, что не пришлось обрастать прицепом и что лодка всегда с собой без какого либо гимора с упаковкой в машину. Он собирает Г45 неторопясь за 17 минут. Единственное что он сделал такого, что никогда никто в такой ситуации не делает, перед покупкой Г45, по моему совету, взял на прокат на дачу родейник на неделю и активно походил по окрестному водохранилищу. Таким хитрым путем откровенный чайник сразу ПРИВЫК к малоостойчивым лодкам. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
Наверное да, это "неустойчивое равновесие". Если нужна разборность - есть каркасники, надувнухи и гибриды, на выбор. А если бескомпромиссная мореходность - нормальные сияки.
Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |