XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
р. Шахе, ноябрь 2012
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#221 Дата 19.11.2012 16:00 Ответ
цитата t1ourist:
Киргизия (город Ош)

Эва, куда забрался!!! Куда дальше?

мизантроп
сквернослов
 Nalim
сообщений: 1686
#222 Дата 19.11.2012 19:07 Ответ
Выложил еще несколько фоток в общий альбом. Сорри за качество - мобильник.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#223 Дата 23.11.2012 11:39 Ответ
Эва, куда забрался!!! Куда дальше?+++++++

Ia v Kitae, gorod Korla. Probiraius' na iyg, a to xolodno noshiu v palatke spat'

Отредактировано: t1ourist 23.11.2012 11:43
 brds
Москва
сообщений: 3939
#224 Дата 26.11.2012 20:11 Ответ
Долго не решался, стоит ли высказывать все мои мысли о прошедшем походе. И все же решился, поскольку это мой первый поход, когда я в таком огромном количестве случаев не согласен с решениями руководителя. Надеюсь, Володя не обидится на меня за то, что я здесь понаписал и если с чем-то согласен, то примет это во внимание при подготовке и проведении будущих походов. Также здесь пару раз возникали вопросы, что участники чего-то не договаривают и воздерживаются от комментариев. Может эта моя писанина снимет все вопросы.
Заброска. Володя писал, что поедем на УАЗ–козлах по 5 человек в машине, машин 3 шт, т. е максимальный состав группы 15 чел. В прошлом году 10 чел уместились в 2 машины. Я считал, что машины будут с багажниками, а в грузовом отделении будут стоять поперечные сиденья. Тогда бы мы действительно все уместились. Но машины оказались без багажников, народу в результате всех пертурбаций оказалось 16 чел, причем в подавляющем количестве далеко не 48 размера. И насколько приятно ехать по горному серпантину сидя по 4-5 человек на заднем сиденье я не представляю! После того, как к нам в Сочах внезапно, без всякого предупреждения присоединился Володя-турист, решено было заказать 4-ю машину, и в результате нам пришлось проторчать лишние 2 часа на вокзале в ее ожидании. И вся цена вопроса дополнительной машины – около 300 р.
В приглашении в поход руководитель писал: «р. Шахе, вторая по расходу после Мзымты на Российском Кавказе, из тех, что впадают в море. Старт - турприют Бабук-Аул, финиш - Черное море... Всего около 35 км. Речка "без порогов", средний уклон около 5 м/км, … в районе Бабук-Аула - больше 15 м/км. Темп передвижения - спокойный, вдумчивый, с просмотрами всего_чего_только_можно, фото-видеосъемкой, дневками. В общем, "матрас с элементами"»
«Кстати, на счукке там будет весело, прижимы никто не отменял даже по очень низкой воде, а если вдруг нальют метр с небольшим, то и на Викинге будет некисло»
«Это - одна, непрекращающаяся 34-х-километровая шиверка (по низкой воде), а по высокой воде там … реально заплыть по-собачьи км так на два-три»
Т.е. набранный народ руководитель готов был вести даже по более высокой воде, чем в прошлом году (в этом году вода была на 20-30 см ниже прошлогодней). А после похода сказал, что с подавляющим большинством участников он раньше вместе не ходил и набрал для проверки их способностей. После подсчета, кто смог бы пройти без проблем нижнюю часть реки даже не 8 ноября, а утром 9, когда вода упала бы до отметки, лишь не на много превышающей первые 2 дня получилось, что таких только 3 одноместных лодки. Еще 3 лодки прошли бы с вероятностью килей 50/50, и еще 3 лодки обязательно бы килялись. И из-за этого он и принял решение прекратить поход. Только что-то я не могу понять, как будучи по жизни перестраховщиком можно набирать не знакомый народ на горную реку с уклоном на старте более 15 м/км, уровнем воды предположительно равным или даже большем чем прошлогодний и вероятностью заплыва на 2-3 км? И что бы мы делали, если бы на старте вода оказалась более высокой? Через час руководитель убедился бы, что группа не готова к сплаву и поехали бы «в Дагомыс … на комфортный отдых с … душем (и чачей)»?
Вечером 7 ноября, когда вода поднялась в реке на 2 метра, скорость течения оценивалась в 20-25 км/ч, расход вырос с 4 до 40 кубов, ширина увеличилась с 20 м до почти 100 м, по реке плыли целиковые деревья, мы прикидывали, что будем делать завтра, если дождь не прекратится (дорога шла по противоположному, левому берегу реки, по нашему берегу до пос. Бол. Кичмай было порядка 12 км по склонам с пересечением нескольких речушек). Перестраховщик по жизни Володя сказал, что он не может опоздать на работу, и что завтра мы ПОЛЮБОМУ будем переправляться на другой берег, и он ручается за безопасность. Как он ее обеспечил бы, если перевернулась лодка (хотя бы от столкновения с бревном) или не успев перегрести 100 м струю, лодка не смогла бы зачалиться к противоположному берегу, и ее бы унесло в прижим, я не представляю! Переправа по такой воде равносильна самоубийству! И о том, что большая часть группы не готова к сплаву даже по уровню воды на 1,5 м ниже почему то руководитель не вспомнил. И еще пришлось бы как-то разместить и переправлять не имеющих никакого водного снаряжения пешеходников. Народ начал предлагать и вызывать вертолет, и оставить вещи и уходить пешком. Для себя я решил, что переправляться буду только в случае окончания дождя и большого падения воды. Если же дождь продолжится, то наплюю на билеты, работу и буду ждать сколько надо. Мертвому ни билеты, ни работа не нужны.
График движения (который в подробностях не был опубликован при обсуждении и стал ясен только на маршруте). 1-й день – 5 км сплава, 2-й день – 12 км, 3-й день – дневка (по всем прогнозам сильный дождик в течение суток), 4-й день – 17 км сплава (после сильного дождя), 5-й день – полдня антистапель, отъезд электричкой и 4-х часовое сидение на вокзале в ожидание поезда. (Надо заметить, что прогноз погоды себя полностью оправдал.) Почему пока в первые 2 дня была хорошая погода и вполне можно было сплавляться, мы не прошли большую часть маршрута, и тем самым не прошли основные сложности реки - прижимы? Ведь после Кичмая (со слов Володи) их нет, и на 4-й день после значительного падения воды мы бы смогли дойти до моря. Володя говорил, что на реке проблема найти стоянку. Но я их видел большое количество. Может это были и не такие роскошные поляны как на первых 2-х ночевках, но встать даже нашей огромной группе было вполне возможно. Заночуй мы 6 ноября на противоположном берегу (там, где был антистапель), мы были бы избавлены от головной боли, как перебираться на другой берег, да и площадки на склоне для переноса лагеря там имелись. Я карту реки первый раз рассмотрел только на дневке и понял, почему сделан такой график движения и почему его нельзя было изменить. От места нашей дневки дорога Солох-Аул – Дагомыз уходит от реки, а пешеходники могли идти только по ней, вдоль реки прийти невозможно (о чем и предупреждал руководитель). Следовательно, уйди мы дальше этой стоянки, мы расстались бы с ними и встретились только на последней ночевке. А пешеходники были связаны с нами по раскладке, общественному снаряжению, даже личному снаряжению (палатке). Получилось так, что мы должны были всегда вставать вместе и были лишены возможности менять график движения. И насколько такое решение объединить обе группы было правильным? Может, следовало пешеходникам иметь полностью собственное снаряжение и раскладку?
Во время нашей дневки я понял, что Володя не имеет представления, что такое дождь на горной реке. До этого, насколько я понял из разговоров, он был всего 3 раза на горных реках и за все 3 раза только один раз был небольшой дождик. Иначе как можно объяснить тот факт, что когда утром в реке начала прибывать вода он долгое время утверждал, что до нашего лагеря она не поднимется, т. к. мы стоим на коренном берегу. Какая связь? В инете про р. Шахе пишут, что паводковый подъем воды достигает 4-5 м. Мы стояли не в каньоне, но противоположный берег был каменной стенкой и подъем метра на 3 был вполне возможен. Когда вода подошла к нашему лагерю мы перенесли его на полочку на склоне. Но несколько человек поставили палатки намного ниже, на полочку под склоном. В том числе, показывая опасный пример другим, это сделал и руководитель группы. Я абсолютно уверен, что продлись дождик до утра, то их палатки были бы залиты водой. И опытный Володя-турист это понял, и вечером перетащил свою палатку наверх.
Переезд лагеря – это отдельный разговор. Перед отъездом из Москвы все прогнозы погоды обещали 7 ноября сильный дождь в течение суток. Ночью дождь был не сильный, и за 12 ч подъема воды почти не было. Утром я пошел за дровами и приметил место, куда можно перетащить лагерь. Днем, когда дождь стал сильным и сомнений в том, что наш лагерь через несколько часов будет затоплен уже не было, я пошел повнимательнее посмотреть это место и встретил Олега с Андреем, которые также подыскивали место для нового лагеря. Насколько я понял, они это делали по собственной инициативе. Т. е. не понимая, чем грозит дождь на реке, не веря в возможность высокого подъема воды, руководитель в течение дня практически не руководил группой. И нам еще повезло, что нашлось место для переноса лагеря. Не думаю, что выбирая лагерь, руководитель озаботился этим вопросом.
Володя спросил у меня, как я вожу своих ребят? Могу сказать одно, что я никогда не допускал и постараюсь не допустить того, что сделал он. Когда самый тяжелый наш экипаж-двойка на второй ходовой день начал отставать, подолгу проходя мелководные участки, Володя решил оставить с ними еще одну лодку и бросить их (я называю это именно так), чтоб они не тормозили группу. Никакой острой необходимости делиться не было, просто было немного утомительно их поджидать. Когда немного позже порвалась двухместная лодка, Володя их оставил заклеиваться одних, с наказом дождаться 2 отстающие лодки. В итоге 3 эти лодки подошли к месту ночевки часа через 1,5 после финиша основной группы. Что было бы (с учетом следующего дня), если бы одна из двух лодок получила серьезную пробоину. Группа вполне могла бы разделиться на 3 части. Я в своей группе даже на спокойной речке никогда не допущу такого огромного разрыва между лодками. Ты руководитель, ты набрал и сформировал такой отстающий экипаж, ты за него отвечаешь и не должен бросать его.
Достойным окончанием похода был антистапель. В полночь прекратился дождь, к 8 утра вода в реке упала не менее чем на метр, и продолжала падать. По прогнозам небольшой дождик должен был начаться только завтра в 16 ч (прогноз и на этот раз оправдался). Но руководитель принимает решение закончить поход и отдает команду переправляться на противоположный берег, антистапелиться, и, отойдя немного от реки, вставать на ночевку. Разумеется, что никто особенно не торопится. Без проблем переправляемся, перевозим пешеходников. С подсевшим на мой Флай-2 Севой (Mr_Ponch) сплавали забрать часть не умещающихся вещей. Когда все переправились, разложили сушить палатки, спальники, одежду, стали готовить перекус всех нас собрал руководитель и сказал, что мы уезжаем на автобусе в Дагомыс сегодня и через час должны выходить. Все стали экстренно собираться. Олег в «Шехепоходе-2012» заметил, что сжиганием оставшегося мусора озаботился только Кеша. Но он был пешеходником и ему не надо было сушить и собирать лодку. Водникам в этом внезапно устроенном руководителем аврале как-то было не до мусора. А вот 2 других пешеходника вполне могли бы помочь Кеше в этом занятии. Я, правда, за сборами вообще не обратил внимания, кто сжигал мусор. Насколько этой проблемой озаботился руководитель, я тоже не знаю. А вот то, что собравшись первым и никого не дожидаясь, он рванул с места антистапеля, я хорошо видел. И в дальнейшем каждый был предоставлен сам по себе подниматься по высокому и крутому склону до дороги, притом, что далеко не везде там было понятно, куда надо идти. Еще больше я был поражен, что те, кто быстрее собрался и поднялся, по команде руководителя поехали в Дагомыс не дожидаясь отстающих, которым предстояло уехать на следующем автобусе через 1,5 ч. Как ходят автобусы вечером в глубинке, думаю никому не надо объяснять. Так что группа опять могла на ночь разделиться. Одни остались бы без части снаряжения (в том числе и котелков) ночью на дороге, а другие отдыхали бы на море. Я эти действия руководителя также оцениваю как бросание части группы.
И последнее. Я полностью согласен с Володей, что не стоило сплавляться вечером 8 ноября. Но вот сплавиться утром 9 можно было бы безо всяких проблем. Вода была бы немного выше, чем в первые 2 дня и оставшиеся 17 км мы пролетели бы часа за 3 и, вызвав машины, спокойно успели на поезд. Все прижимы на реке читаются с воды, и их можно было бы просмотреть и в случае чего обнести. Я в поезде сказал Володе, что для большего запаса времени можно было бы встать и начать собираться пораньше, и был удивлен ответом, что мы не смогли бы начать собираться до 8 ч утра, т. к. на улице еще темно. О том, что и собираться, и готовить еду можно с фонариками, наш руководитель очевидно не знал. А мне кажется, что он просто боялся, что вдруг из-за какой-то проблемы мы опоздаем на поезд. Считаю, что оптимальным в нашей ситуации было бы заночевать на реке всем вместе, а с утра надо было делиться: кому на автобус, кому на сплав. Можно было бы устроить утром 8 ноября разборки и делёжку, но до добра это не довело бы, инициатива должна была исходить от руководителя.
Думаю, что все произошедшее с нами объясняет тот факт, что приглашая в поход, руководитель так и не определился, куда мы идем: в «матрас» или «с элементами".

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Zahar
Ивантеевка
сообщений: 2433
#225 Дата 26.11.2012 21:12 Ответ
цитата brds:
что сжиганием оставшегося мусора озаботился только Кеша.
мусор сжигал Володя-турист, а я был на подхвате. Александр хорошо написали, нравятся мне люди, которые говорят ничего не утаивая. Мне не понравилось что были явно перегружены 3 лодки (как сторонний наблюдатель могу сказать, больше всего конечно была перегружена лодка Влада и Влады), но никто не предложил забрать часть вещей. А вообще мы наверно и ходим в походы для того чтобы набираться опыта, и в следующий раз будем мудрее и будем совершать меньше ошибок

Лучше не успеть чем опоздать...
Отредактировано: Zahar 26.11.2012 21:47
 vuk
Пушкино
сообщений: 5303
#226 Дата 26.11.2012 21:32 Ответ
цитата Zahar:
Мне очень не понравилось что были явно перегружены 3 лодки (как сторонний наблюдатель могу сказать, больше всего конечно была перегружена лодка Влада и Влады), но никто не предложил забрать часть вещей.
Я вот что-то не помню, чтобы их лодка была перегружена. Что у некоторых клоздеков вещи поверх деки ехали - ну так это вопрос больше к вместимости лодок и количеству вещей. У Влада с Владой, кстати сказать, все вещи внутри лодки ехали (это я глядя на фото говорю).

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Zahar
Ивантеевка
сообщений: 2433
#227 Дата 26.11.2012 21:43 Ответ
цитата vuk:
кстати сказать, все вещи внутри лодки ехали (это я глядя на фото говорю).
Не Лех, я говорю не про объем, а про массу, я пытался поднять их лодку....., да и в воде она сидела ниже чем остальные

Лучше не успеть чем опоздать...
 Solitary
Люберцы
сообщений: 3487
#228 Дата 26.11.2012 21:44 Ответ
Ой чё счас будет....

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 vuk
Пушкино
сообщений: 5303
#229 Дата 26.11.2012 21:55 Ответ
По ссылке видна их осадка. По-моему, ничего страшного нет. Или Викинг должен с меньшей осадкой быть(каюсь, в осадке Викингов не рублю)?

http://fotki.yandex.ru/users/alexey-vukolov/view/575506?page=1

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#230 Дата 26.11.2012 22:01 Ответ
цитата vuk:
должен с меньшей осадкой быть
Это, смотря, до еды или после
 vuk
Пушкино
сообщений: 5303
#231 Дата 26.11.2012 22:11 Ответ
Конкретно этот кадр был сделан в первый день, как тока вышли. Типа значит после.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 26.11.2012 22:11
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#232 Дата 27.11.2012 05:42 Ответ
Доброе утро, соратнеги
Ничего "не начнется", с критикой почти согласен. Подпишусь почти под всеми пунктами обвинения.
Однако замечу, что на месте ничего этого не было высказано.
Что, йа такой страшный? Гы, по-моему, совсем нет

Недавно на форуме писал, что (с) "с удовольствием присоединюсь к походу, организацией которого сам не занимался". Это так.

С уважением.

Счастлив в пути
 Nalim
сообщений: 1686
#233 Дата 27.11.2012 10:06 Ответ
Давайте не будем махать кулаками после драки и ругать Адмирала: он всё правильно сделал. Единственный, на мой взгляд, его прокол (да и можно ли это назвать проколом?) был в том, что место дневки было выбрано им не на том берегу реки.
Панику с вызовом вертолета МЧС поднял я. Не в оправдание, а в объяснение: чайник - раз, впервые в такой ситуации оказался - два. Впредь умнее буду.
Зато, когда вода спала, глядя на спокойствие (или пофигизм, что близко по степени воздействия) Хрыча, я сумел себя успокоить и убедить, что смогу переправиться через реку на "Хатанге". И переправился.

Так что СПАСИБО тебе, Адмирал!
 Shtak
Воронеж
сообщений: 508
#234 Дата 27.11.2012 13:15 Ответ
brds, Я ходил с Володей в несколько ПВД и один карельский поход. Ни разу результат не совпал с планом на 100%. В походах, где я не был, по рассказам очевидцев, картина была аналогичная. Сначала я был в недоумении, а затем понял, что у Володи есть привычка "перезакладываться" (картежники поймут). Для остальных приведу цитату из "Кодекса преферанса":
цитата:
Игрок имеет право заказать любую игру, если это не противоречит правилам. Он может заложиться на любой, даже самый маловероятный расклад. Если даже можно доказать, что при любом раскладе берётся больше взяток, чем заказано, игрок имеет право заказать более низкую игру из любых соображений: психологических, экономических и пр. Это его неотъемлемое право, и наказания за недозаказ не существует.
Если про эту Володину фишку знать, то вполне можно с ней мириться, аккуратно подправлять руковода в процессе действия и/или иметь для себя запасной вариант. Руководство группой - это вообще муторная штука, отдых в этой роли скорее исключение, чем правило. Стараться угодить каждому участнику - невыполнимое условие, в лучшем случае получается компромисс. Зато он замечательно поет! Правда подпевать ему практически невозможно, но это уже другая история.

Отредактировано: Shtak 27.11.2012 13:16
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#235 Дата 28.11.2012 12:55 Ответ
Я основной труд не читал еще. тока сразу критику...

цитата Hrych:
Ничего "не начнется"

Во первых молодец!
Во вторых тоже. Я в лотерею с набором участнегов из неизвестных и несхоженных индивидуумов уже не играю. Нет отваги экспериментировать. А ты отважный :) К стати именно так вливается свежая кровь в команду наиболее быстро. Цена - критика и возможные напряги.
А критика от brds понятна - он судя по контексту - сам руковод. А другой руковод всегда чем-то недоволен, если его "рейтинг" не ноль по сравнению адмиральским.

Господа руководители, вы молодцы, что в условиях " вышедшей из плана" реки не переругались.
Подъем воды и уход с реки - это в рамках тактики.
А совместить пеших с воднегами - это тоже смелость. Маладец. А еще хочешь?
"Матрас с элементами" ? Ну я б тока ударение на элементы поставил. Белая ир Лаба тоже - двойка с элементами. Эти элементы с 2001-го (кажется) года всю жизнь помнить буду :0

Перестраховщик это правильно. Говорю это, хлебнув в этом сезоне экстрима - на пять лет безбашенного туризма хватит. Просто даже со стороны смотреть бывало жутковато. Как вам "новичковый" тур для каякеров, включающий Гранитный Каньон на закуску?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2012 13:04
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#236 Дата 28.11.2012 16:13 Ответ
цитата vuk:
Вопчем, как-то так.

ЗачОт. На грани банальности. Очень тонко...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#237 Дата 29.11.2012 19:55 Ответ
Только сейчас прочёл Сашин brds "разбор полётов". Об одном жалею - не удалось полетать на вертолёте. Если бы я знал, что возникнет идея улететь ! - однозначно бы остался. Даже с риском для жизни!
Вот это был бы аттракцион! Какие снимки можно было бы сделать! Представьте: в воздухе вертолёт, а на внешней подвеске, как гроздь сосисок, висят лодки! Все эти несчастные вертолётчики, которые цемент возят, лопнули бы от зависти! А также фотки оставшихся внизу и не влезших на борт... Можно было крикнуть:"прощайте, лузеры!" Правда, несколько месяцев на хлебе и воде пришлось бы провести, но, это ничего! Это ведь только лодочникам! На пешеходников, которые без лодок, эти траты бы не распространялись!
А по теме: в армии (в медчастях) частенько говорят - боевая задача не выполнена, зато все целы!

Отредактировано: slaw120 29.11.2012 20:12
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#238 Дата 30.11.2012 10:37 Ответ
цитата slaw120:
боевая задача не выполнена, зато все целы!
По сути - да. Тока форма какая-то странная. Мне всегда, как бы это по мягче - странновато, когда появляются реплики типа "Мы (вы, они, я) вернулись, все живы!". Не на войне ж. Это отдых, может только, в извращенной форме.

На речке, где вода может гульнуть на 5 метров, надо иметь много оптимизма надеяться обойтись без облома на 100%. Вода и есть главный "элемент" этого матраса с элементами. Володя хороший термин добыл. Для Кавказа прям самое оно.

Все известные мне воднеги и сам тоже, хоть раз, да и уходили с реки по этой пречине. А те, кто не прочувствовали, когда экстрим превратился в пипец, либо нахлебались по самое, либо бросили совсем. Угадайте почему?

Руководитель всегда прав

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.11.2012 10:38
 Nalim
сообщений: 1686
#239 Дата 30.11.2012 11:52 Ответ
Я бы повторил подобный поход - если он состоится и если меня пригласят.
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#240 Дата 30.11.2012 13:05 Ответ
Спонтанно приняли решение выехать на море- +19 у нас. Может на Шахе проскочим в эти выхи.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024