Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Потребность в лодках
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2265
#1 Дата вчера 14:10 Ответ
В период легкого обострения решил разложить по полочкам свои хотелки, посмотреть, какие из них самые актуальные и требуют закрытия, а какие просто плод осеннего сплина и розжига рекламными скидками
Может, кто то добавит новые потребности(типа велопакрафтинга, или потребности в двойках-тройках), или доводы и нюансы к обоснованиям. Да и вообще интересно сравнить взгляды, под все своих хотелки, наверно, мало кто полный исчерпывающий парк плавсредств имеет(и какой он тогда?), как то приходится скрещивать ужа и ежа, или в чем то ужиматься, мириться, выкручиваться(например, арендой на маршрут)
Итак, что у меня получилось в первом приближении.

Потребность в соло-лодках:
1. ПВД - легкий
2. ПВД - быстрый
3. Дальнобой пешеводный - легкий
4. Дальнобой гладководный - быстрый
5. Бурноводинг - самоотлив + сухой костюм
6. Бурноводинг - дека + сухой костюм, стремнее
7. Охота-рыбалка основательная - объемный, парные весла
8. Охота-рыбалка налегке - легкий
9. Покатушки ПВД по населенке - нежалкий для ремонта
10. Паводок - самоотлив, ПВХ, без обвеса

Обоснование.
1. ПВД в режиме куда то быстро выскочить, где то в поездке, или походе покататься, максимально необременительный в багаже и рюкзаке.
2. ПВД в режиме маршрута, пройти от точки А до точки Б, поучаствовать в групповом заезде, чтобы сильно не отставать и иметь время поснимать и посмотреть окресности, участие в соревнованиях на дистанцию-скорость, легкий в сборке-разборке.
3. Крепкий, ремонтопригодный, подогнанный под себя, необременительный в багаже и рюкзаке, опционально - возможность аварийно вывезти с маршрута напарника.
4. Быстрый, подогнанный под себя, под в режим маршрута, пройти от точки А до точки Б, поучаствовать в групповом заезде, чтобы сильно не отставать и иметь время поснимать и посмотреть окрестности, участие в соревнованиях на дистанцию-скорость.
5. Крепкий, подогнанный под себя, запас по грузоподъемности, чтоб не сидеть в воде, быстрый самоотлив, подходящая водозащитная одежда и обувь, готовность к заплыву, как к норме, отсутствие цепляющихся внешних деталей.
6. Крепкий, подогнанный под себя, подходящая водозащитная одежда и обувь, готовность к заплыву, как к норме, отсутствие цепляющихся внешних деталей, легкий выход из перевернутой лодки и деки-фартука.
7. Остойчивый, неприметного окраса, крепкий на прокол и протирание, легко моющийся, запас места под барахло и снаряжение, подогнан под специфику охоты-рыбалки(тут может быть много пунктов, индивидуально), парные весла постоянно, или опционально.
8. Достаточно остойчивый, неприметного окраса, необременительный в багаже и рюкзаке, парные весла постоянно, или опционально.
9. Крепкий, недорогой, ремонтопригодный.
10 . Крепкий, подходящая водозащитная одежда и обувь, готовность к заплыву, как к норме, отсутствие цепляющихся внешних деталей, подогнанный под себя.

Отредактировано: Ouzer вчера 14:13
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1447
#2 Дата вчера 15:10 Ответ
что у меня:

# цитата Ouzer:
1. ПВД - легкий
пакрафт.
# цитата Ouzer:
2. ПВД - быстрый
не актуально. как по мне, торопиться в походе - дело самое распоследнее (повторю - это моё личное мнение).
# цитата Ouzer:
3. Дальнобой пешеводный - легкий
пакрафт.
# цитата Ouzer:
4. Дальнобой гладководный - быстрый
не актуально, см чуть выше.
# цитата Ouzer:
5. Бурноводинг
не люблю. потому тоже не актуально, это же касается п.6.
# цитата Ouzer:
7. Охота-рыбалка
тоже не актуально (п.8, соответственно, тоже).
# цитата Ouzer:
9. Покатушки ПВД по населенке - нежалкий для ремонта
нну...

по совсем-совсем помойкам я не плаваю (либо вообще, либо, если они локальны - обношу). в прочих случаях опасность техногенки, имхо, сильно преувеличена. конечно, она очень неприятна, но зато заметна.

соответственно, тоже пакрафт.
# цитата Ouzer:
10. Паводок
не люблю. не актуально.

соответственно - пакрафт. и он у меня есть.

ещё есть ватерфлай-2, но им я практически не пользуюсь. со старых времён остался.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2265
#3 Дата вчера 15:49 Ответ
# цитата фыва цукен:
не актуально. как по мне, торопиться в походе - дело самое распоследнее (повторю - это моё личное мнение).
Я имел в виду ситуацию, когда надо уложиться в срок. Допустим, выезд на электричке-автобусе и надо успеть за выходной-выходные пройти до точки выброски обязательно, т.к. на работу нельзя опаздывать, или билеты удобные только так ложатся.
Ну и, как сразу сказал, ситуации несколько "навскидку", естественно, они переплетаются, дополняются, или поглощаются друг другом.
Я сейчас нахожусь в "ловушке хорошей универсальной лодки" - практически все эти пункты, кроме техногенки, у меня хорошо, или приемлемо закрывает мой пакрафт Чайка. Но... специализированные лодки закрывают их немного лучше. Но их надо много, надо дополнительно покупать, хранить, выгуливать - затраты бюджета, места в доме, времени на обслуживание и т.п. Но немножко хочется немножко получше Вот и пытаюсь разложить на таблице, а насколько и где и чего, собственно, мне не хватает и чего хочется?
Пока получается, что хочется иметь еще что то заметно легче, около 2 кг(предварительно Кулик-М) и чего то заметно быстрее, чтоб около 7км/ч на крейсерской шло(пока выбор Шуя-1/Викинг 3,8/Гарпун 4,5). Но, в общем, и это некритично, есть и без лодок куда деньги пристроить. А вот осколков бутылок, какие то железяки, сваи - приходится опасаться, вроде на нелюдной и незамусоренной речке - а и то попадаются, царапают мерзко, хочется поберечь хорошую лодку для более адекватных маршрутов. Такая вот странная фигня получилась, когда много плюсов дают некоторый минус
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1447
#4 Дата вчера 16:01 Ответ
# цитата Ouzer:
Допустим, выезд на электричке-автобусе и надо успеть за выходной-выходные пройти до точки выброски обязательно, т.к. на работу нельзя опаздывать, или билеты удобные только так ложатся.
так надо такой маршрут выбирать, чтобы заведомо не торопиться. если много времени останется - можно ближе к концу днёвку устроить. в крайнем случае, если выкат длинный и непривлекательный для днёвки - просто раньше уехать.

ну, у меня так.
# цитата Ouzer:
немножко хочется немножко получше
понятно, ну, тут мы не совпадаем. мне уже не хочется, я всем доволен :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20472
#5 Дата вчера 16:17 Ответ
# цитата Ouzer:
Я сейчас нахожусь в "ловушке хорошей универсальной лодки"

Я тоже. Но "я не страдаю алкоголизмом, я им наслаждаюсь"

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2265
#6 Дата вчера 16:23 Ответ
# цитата фыва цукен:
тут мы не совпадаем. мне уже не хочется, я всем доволен :)
# цитата Капитан-фотограф:
Я тоже. Но "я не страдаю алкоголизмом, я им наслаждаюсь"
Понятно. Правильно искать не лодку, а свой персональный дзен
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 634
#7 Дата вчера 16:40 Ответ
# цитата Ouzer:
Потребность в соло-лодках:
Отсуствует. Нас с женой двое и лодка-двушка. И даже вдвоем ходили считанные разы, обычно четверо минимум, а типично 5-6-8.

# цитата Ouzer:
1. ПВД в режиме куда то быстро выскочить
2. ПВД - быстрый

ПВД для нас - это 4-6 дней на майские. Меньше просто неинтересно. И как раз в такие чаще собирается толпа "родственников и знакомых кролика" (поскольку легче собрать). "быстро выскочить" и куда-то гнать тут явно неактуально :-). Надо с чувством, с толком, с расстановкой.
Поскольку это не очень далёкие (в пределах суток заброски-выброски как правило) и как правило довольно шустро текущие речки без злого бурноводинга, то вообще по фиг на чем идти. Особенно если "колёсами в воду" и "из воды", как оно обычно получается. Чаще приходится тормозить и сокращать дневные переходы в пользу развлечений на берегу, чтобы не слишком быстро речка кончилась.
Так что никаких специальных требований к лодке нет, на чем нравится (или есть в хозяйстве) - на том иди. Разве что желательно, чтобы на сборку-разборку слишком много времени не уходило. Катамаран, конечно, не потащу (хотя по молодости, когда ничего другого кроме самодельного как бы ката в хозяйстве не было - таскали, но тогда и времени было больше).

# цитата Ouzer:
9. Покатушки ПВД по населенке - нежалкий для ремонта
10. Паводок - самоотлив, ПВХ, без обвеса
В населенку-техногенку даже в тех ПВД лезть хочется меньше всего (локально бывает попадается, куда денешься, но совсем злые гвозди можно и обнести).
Что такое "паводок" - я плохо понимаю. Если имеется в виду вздыбившаяся в половодье обычно мелкая речка, забитая разными неприятными препятствиями, типа расчесок, завалов, бобров и т.п. - то специально в такое лезть как-то желания по большей части нет. А то, во что приходилось залезать (и даже получить некоторое количество удовольствия), мало отличается от любого другого "сколько-нибудь бурноводинга", как по мне.

Ну и лодка в любом (просто - в любом) случае должна быть не "нежалкой для ремонта", а "ремонтопригодной максимально" (что зависит не только/не столько от лодки, сколько от умения её чинить и наличия правильного ремнабора). Потому что и кроме техногенки и ПВД в населенке где угодно может мало ли что случиться.

# цитата Ouzer:
7. Охота-рыбалка основательная - объемный, парные весла
8. Охота-рыбалка налегке - легкий
охота - это вообще не про меня, а рыбалка - это попутное занятие в походе, и то в основном с берега спиннинг покидать (ну можно за лодкой дорожку потаскать). ловится - хорошо, нет - ну и не надо... Так что тут вообще свойства лодки - мимо :-).

# цитата Ouzer:
3. Дальнобой пешеводный - легкий
4. Дальнобой гладководный - быстрый
5. Бурноводинг - самоотлив + сухой костюм
6. Бурноводинг - дека + сухой костюм, стремнее

Как по мне, собственно, "дальнобой", т.е. летние походы длиной в несколько (типично 2-3, можно больше) сот км и продолжительностью 2-4 ходовых недели - это и есть то, ради чего снаряжение подбирается и употребляется. А всё остальное (ПВД и прочие развлекушки) - это по остаточному принципу "на чём есть".
Специально на "бурноводинг" вообще не стремлюсь, но бывает, что какая-то (в т.ч. изрядная) часть маршрута что-то такое в себя включает. Но не сильное (выше "трёшки" не полезем категорически, на крайняк обнесём, если единичные экземпляры на маршруте попадутся, да и не выше - бывает, что сильно задумаешься и решишь, что лезть не стоит, а бывает - и в удовольствие покатаешься, по ситуации).

Так, чтобы маршрут был "чисто гладководный" (т.е. сплошные озера, максимум - длинные речные плёсы без конца) - тоже не сильно люблю. Против озерных участков ничего не имею, но дайте и по речке сплавиться. А речки бывают всякие - и шкуродёрные, и порожистые (в описанных выше пределах), и вверх по течению. Ну и пешка между речками (речными бассейнами) иногда случается. Когда полтора-два километра, а когда и десять-пятнадцать.

Отсюда и лодка - надувастик, как подходящий для большинства типов водоёмов, максимально ремонтопригодный, самоотливный, чтобы лишнюю воду не возить (хотя самоотлив, как показывает практика других наших товарщей - не догма, но как мне - весьма желательно). На случай, если придётся куда-то относить в процессе - желательно полегче. Кстати, под всё это (включая вес в пересчете на рыло) отлично подходит небольшой самодельный катамаран-четвёрка, который у нас в хозяйстве тоже есть, но с ним обычно связываться ну очень лениво. Но иногда достаём.

Если всё-таки идти что-то по преимуществу "гладководное" - тогда лучше бы наоборот каркасник или КНБ, но если кроме гладководного там хоть что-нибудь категорийное (даже невысоко) ожидается, то лучше опять надувастик, и черт с ним, что по гладкой воде оно может быть напряжнее.

В порядке байки: как-то, помнится, напланировали себе по карте "чисто озерный маршрут", пошли на Тайменях (да еще паруса взяли), но оказалось, что невнимательно планировали - протоки между озерами оказались весьма злые. Пару Тайменей малость поломали, весь запас клея из ремнабора извели и железо с привлечением местной древесины немного чинить пришлось. Так что с надувастиком оно было бы спокойнее :-) (что не означает, что туда вообще нельзя на каркаснике - но умений требуется сильно больше, чем у нас тогда было).

Как-то так.

В итоге верный и много прошедший Таймень много лет в кладовке пылится, катамаран иногда достаётся, но очень-очень редко, если на что-то более-менее серьезное (в вышеописанных пределах) идти планируется, а сами на Скауте скачем. Он из всего вышеописанного он не оптимален только по параметру веса (и сильного торможения против волны-ветра на открытых пространствах), ну да и черт с ним. Не настолько это жизнь осложняет, чтобы кидаться его на что-то менять.

Отредактировано: TANSTAAFL вчера 16:42
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20472
#8 Дата вчера 16:52 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
ПВД для нас - это 4-6 дней на майские. Меньше просто неинтересно.

Зря. Я в этом сезоне бы на воде раз 20. Из них только 1 раз "4 дня на майские" и 1 раз "2 недели летний". Мне было бы очень грустно, если бы сезон состоял из этих 2 выходов. (Я бы скорее от них отказался, чем от остальных.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф вчера 16:56
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21435
#9 Дата вчера 17:29 Ответ
# цитата фыва цукен:
ну, у меня так.
Ура! Я не один такой... ))))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog вчера 17:36
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1828
#10 Дата вчера 17:47 Ответ
# цитата Ouzer:
Пока получается, что хочется иметь еще что то заметно легче, около 2 кг(предварительно Кулик-М)

Да, тоже смотрю (правда, на Кулик-S) - для пеших "гуляний" с рыбалкой. Пока это единственная из интересных мне ниш, которая не совсем прикрыта.

А так, для сплавов - Иволга XL.

Для "ближних" рыбалок - Спутник-лайт-1.

ЗЫ: Есть еще Викинг 4.7 (с парными веслами), Фишкаяк и пара "тузиков" - но ни до кого из них последние несколько лет руки не доходили (и не уверен, что в обозримом будущем дойдут, как-то пакрафтики это все дело у меня полностью вытеснили))
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5047
#11 Дата сегодня 01:59 Ответ
# цитата Ouzer:
Да и вообще интересно сравнить взгляды, под все своих хотелки, наверно, мало кто полный исчерпывающий парк плавсредств имеет(и какой он тогда?), как то приходится скрещивать ужа и ежа

Когда-то хотел создать подобную тему: "Сколько лодок надо для счастья?"

Получалось что-то слишком уж много: пвдшная однушка, пвдшная двушка, бурноводная однушка, бурноводная двушка, ультралегкая однушка (а, может, и двушка), лодка для удовольствия (каяк, который тоже в двух лицах, сплавной и родейник), еще быстрая двушка, а может и быстрая однушка. Ах, да, SUP (а их тоже тьма тьмущая)!
Понял, что даже если заведу столько плавсредств и найду место для хранения, не будет времени на всех на них плавать. Остается только покупать их по-очереди, а какие-то вовсе не покупать)
И вообще, хорошо бы оставить время на что-то кроме воды))

В целом, имеющиеся лодки большинство потребностей закрывают и даже кое-где друг друга дублируют: В3.4, К-Спорт, Г4.9, Щ-2, каяк.
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#12 Дата сегодня 02:39 Ответ
# цитата Linden:
"Сколько лодок надо для счастья?"

ИМХО, одну. Просто для счастья нужно жить у самого синего моря © воды

Отредактировано: koyote сегодня 02:41
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1278
#13 Дата сегодня 02:59 Ответ
Жизнь продолжается, потребности меняются, счастье наступает не на долго с очередным приобретением). На пока. Пакрафт билюта экспедишн, байдарка Шуя-1, Нева-3, Щ-2, Н-375, Байкат1, кат4, кат Урал-8, тримаран Турист-3 лайт версия. Были проданы или ушли в утиль; Салют 3, Вуокса-2, Н-375, кат Альбатрос. Имеющиеся модели иногда модифицируются. Так для катов заменяются внутренние баллоны на более простые и прочные, байдарки и байкат - затачиваются на более простую сборку, меняется конструкция в пределах корпуса, расширяется функционал.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5047
#14 Дата сегодня 03:13 Ответ
# цитата koyote:
ИМХО, одну. Просто для счастья нужно жить



# цитата koyote:
жить у самого синего моря © воды

Большинство живущих у воды не находит счастья в весельных лодках. Настоящие их ценители живут далеко, тратят много денег, сил и времени на добирание и таскание. Как в анекдоте про циклопа, вот оно, счастье))

Отредактировано: Linden сегодня 03:15
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#15 Дата сегодня 03:47 Ответ
# цитата Linden:
Большинство живущих у воды не находит счастья в весельных лодках. Настоящие их ценители живут далеко, тратят много денег, сил и времени на добирание и таскание.

Как и большинство туристов) Но мы же про счастье? Или про большинство?
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1731
#16 Дата сегодня 05:57 Ответ
# цитата koyote:
ИМХО, одну.
Для "комфортного" счастья, одной не достаточно.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1447
#17 Дата сегодня 10:20 Ответ
# цитата wlkw:
Для "комфортного" счастья, одной не достаточно.
кому как. мне вот достаточно :)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5047
#18 Дата сегодня 10:21 Ответ
# цитата Ouzer:
Потребность в соло-лодках:

Прочитал 10 пунктов требований и тему про Чайку. В основном, всё сводится к 1."легкий и быстрый" (но в то же время остойчивый и грузоподъемный). Или к 2."легкий быстрый самоотлив". Первый вариант возникла ассоциация с Лолой и Журавлем, второй со Стигом.

PS К 1. и 2. вообще часто всё сводится. К любой разборной лодке возникает пожелание, чтобы она была по-возможности легче (разборная, значит, по определению для того, чтобы таскать). А на воде практически от любой лодки хочется, чтобы она была побыстрее.

Отредактировано: Linden сегодня 11:10
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5047
#19 Дата сегодня 10:24 Ответ
# цитата koyote:
# цитата Linden:
"Сколько лодок надо для счастья?"

ИМХО, одну.

И какую из двух своих лодок оставили бы для счастья?
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1447
#20 Дата сегодня 10:44 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Зря.
так это опять кому как. вам зря, а кому-то не зря. дело вкуса...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024