XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Кодор 2010
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Людмила
Москва
сообщений: 338
#121 Дата 11.11.2010 23:30 Ответ
цитата:
И тут вот так, кормой вперед, с висящим на передней поперечине Хрычем, ногами под раму, мы вошли в следующую шиверу.

Надо бы с точностью наоборот;-) разумно все же двигаться носом вперед)))) так и обзор лучше и больше вероятность, что экипаж сможет отреагировать на... любые изменения ситуации в реке (пороги ли, люди ли за бортом) :-)
Если катамаран - судно страховки для малых судов, то не грузят раму рюкзаками, чтобы иметь возможность вылавливать спортсмена между гондолами страхующего судна.... но это по правилам) а в жизни бывают разные ситуации. И в сухом остатке - человек жив ? Жив и местами цел, ну и ладушки))))
так, что там дальше то было???

самые главные вещи на свете - это не вещи
Отредактировано: Людмила 11.11.2010 23:34
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#122 Дата 11.11.2010 23:36 Ответ
Остапа трясло...)) и причин для этого было вполне достаточно - передоз адреналина, растрата сил, огорчение и радость, очень холодная вода, да и вылезли мы в тень, а в тени там в эту пору довольно прохладно.
Лодку, чуть ниже по течению, два каякера запинали в улов, а подоспевшие катамаранщики зачалили и приняли у Алекса спасенное весло.
Таким образом, потерь было всего две - уплывший сплавной тапок и перееханная хрычовая нога, но то что это проблема мы еще не знали.
Все потихоньку перечалились ниже, на правый берег, на солнышко, оставив Хрыча с Андрюхой и сигаретами.
Влад сказал, что Хрычу сейчас надо малёк отогреться, так что, когда он подплыл, все остались погреться на солнце, а наш кат двинул вперед, уже смотреть место до стоянки.
Но это оказалось не так просто,- мест подходящих не набегало, а мощные шиверы продолжались. Где-то тут уже была "Канатка", и обессиленный Хрыч решил пройти по берегу, благо дорога шла рядом. Его лодку привязали на кат Бера и Димы. Как-то незаметно, в процессе поисков, мы проскочили Канатку, обойдя её первую часть левым рукавом.
Вскоре мы нашли грязноватую послепаводковую полочку на правом берегу, поросшую редким высоким ольшаником. Тут и Хрыч подоспел.
Но вот петь в этот вечер ему что-то не хотелось. Он был несско задумчив, а правая нога его припухла.
пр.сл...завтра))
 Людмила
Москва
сообщений: 338
#123 Дата 11.11.2010 23:39 Ответ
буду ждать)

самые главные вещи на свете - это не вещи
 pasha
Химки
сообщений: 852
#124 Дата 11.11.2010 23:44 Ответ
Стас, блин!!!!! Завтра уже скоро!!!! через 15 минут!! Ты , это , давай там не тяни. Мы же спать не ляжем, а Кате в 6 утра на работу вставать!!
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#125 Дата 11.11.2010 23:46 Ответ
Нда, "5 секунд полет - нормальный")) Кильнувшись, всплыл, поймал свободной от весла рукой лодку и погреб... ну, типа - к берегу... Лодка же к берегу плыть совсем не желала. Она (со мной и веслом на прицепе) выбрала "оптимальную" траекторию в пороге, т.е. - по всем оставшимся валам. Проехали таким образом поворот, глянул что там впереди, трам-пам-пам, еще куча валов... Приложился рукой с веслом об камень, весло вышибло... Только собрался ловить его, как это уже сделал Алекс (потом он сгрузил мое весло на кат со словами "заберите этот ломик")))
Ну а рядом со мной появился дядя Вова, с милой улыбкой предложивший мне выкинуть нафик "эту хрень" (в смысле - лодку) и цепляться за раму ката. Уцепился, вздохнул, только собрался влезть на кат, как последовало предупреждение, что щаз меня накроет... Накрыло. Но не один раз, а три или четыре, полностью "утолил жажду" кодорской водичкой, еле продышался. О том,чтобы вылезти наверх речь уже не шла. Ну, да и не надо было, уже подплыли к берегу.
Вот только встать на ноги мне сразу не удалось. Так по ноге и проехался груженый кат...
Тапочек сшибло с ноги когда кат со мной прыгал по валам. Где-то зацепил камушек, но ногу ушиб несильно (в отличие от второй ноги, задавленной баллоном ката).
пр.ком.сл.

О, как, Стас уже написал продолжение ;) Лады, продолжим.

Да, факт, трясло меня не по-деццки. Однако, первое, что сделал - поинтересовался судьбой "Викинга" и весла. Обнаружив их обоих на берегу, выкурил со смаком предложенную Бером сигаретку (сам бы точно не смог прикурить). Еще немного потупил (подождал пока перестанет трясти), сел в лодку и перечалился на тот берег, пройдя выходную шиверу "Трамплина". А вот вылезти из очка самостоятельно не смог (помог Андрей). Нога отказывалась сгибаться. Пришлось сгрузить гермы с вещами на кат (лодку мне пришлось нести на плече, но она - не тяжелая). Посмотрел как наши уходят за поворот, а когда сам вышел за этот поворот, увидел внизу "Канатку". Её все просвистели сходу !? На этом, в принципе, мое "руководство походом" завершилось. Был бы "в состоянии", ни фига не допустил бы такого "экспромта". Но диктовать стиль прохождения реки Vld и Алексу было бессмысленно и бесполезно. Зато с такими "зубрами" я был спокоен за Андрюху, что и показал следующий день...
пр.ком.сл.

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 12.11.2010 00:06
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#126 Дата 11.11.2010 23:56 Ответ
цитата Людмила:
Надо бы с точностью наоборот;-) разумно все же двигаться носом вперед)))) так и обзор лучше и больше вероятность, что экипаж сможет отреагировать на...

Да мы, вообще-то, не хотели "двигаться")), мы хотели чалиться.
А назад мы смотрели, конечно, и даже предупреждали Хрыча о валах, только это ему не сильно помогало.
Что действительно, имхо, стоило сделать,- это попросить его перехватиться повыше, за ремни рюкзаков, схватить за задницу (за паховые ремни, например) и выдернуть его на рюкзаки,- руками бы он сам перебирал (инстинкты, однако)), а ноги в воде легкие.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#127 Дата 12.11.2010 10:14 Ответ
Несколько опережу Станислава Радомировича и расскажу про один нюанс, имевший непосредственное отношение к событиям предыдущего дня.
Утром (когда Vld собирался усадить меня "огурцом" поверх рюкзаков на их кат), проверил свой спасжилет, и оказалось, что задняя емкость травит. Потом Андрей заплавил ее газовым паяльником. Таки вот, накануне во время самосплава в жилете были накачаны только две емкости (передние), из-за этого меня все время переворачивало на спину, а из такого исходного положения очень тяжело вылезти из воды на раму ката. Сейчас еще разок взглянул на вот эту фотографию и убедился, что задняя емкость пуста. А с утра перед сплавом она точно была накачана. Никто на это не обратил внимания.
Тщательнее надо (с) :-(((

Счастлив в пути
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#128 Дата 12.11.2010 10:18 Ответ
Довольно распространенный способ самоспаса для надувных судов, если не умеешь эскимоситься - выползти на перевернутую лодку с носа или кормы. Грести сидя верхом. Это гораздо сподручнее, чем тянуть лодку вплавь. Или на Викинге это никак?
 Zahar
Ивантеевка
сообщений: 2433
#129 Дата 12.11.2010 10:24 Ответ
Когда Стас проснется? Требую продолжения!!! Может ему позвонить и разбудить его?

Лучше не успеть чем опоздать...
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#130 Дата 12.11.2010 10:34 Ответ
Да, работа парализована!
Ждем продолжения!!!
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#131 Дата 12.11.2010 10:36 Ответ
цитата Hrych:
убедился, что задняя емкость пуста. А с утра перед сплавом она точно была накачана.

А так можно на собственных ошибках прийти к давно известному выводу о неприменимости надувных жилетов для сплава на байдарке/каяке.
В первую очередь потому, что такой жилет еще и эскимоситься мешает.
У буржуев сплавных надувных жилетов нет вообще.
Жилет должен позволять при самосплаве держать корпус пловца в горизонтальном положении. Только так можно активно спасаться вплавь в бурном потоке (набрать хоть какую-то скорость, относительно воды). Как только корпус оказывается в вертикальном положении - пересечь сбойку/войти в улов становиться на порядок сложнее.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#132 Дата 12.11.2010 11:17 Ответ
По моим впечатлениям залезать на перевернутого викинга неудобно из-за штевней.
На счет спасжилета. У меня тоже надувной (от вольного ветра), так он мне не мешает ни грести, ни плыть, не раз я в нём заплывал, вертикально он меня не ставит, а если какая емкость спустилась, то это сразу чувствуется. И использую я его без паховых ремней, он на мне и так плотно сидит и на уши не лезет, даже если специально подергать. Что самое смешное, так это то, это он самого маленького размера, которые есть, а ведь я не маленький;-)
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#133 Дата 12.11.2010 11:22 Ответ
Sergunya, всё верно. Тут еще один мой прокол - забыл дома веревку для обвязки (приготовил и не положил в рюк). Без обвязки его хрен перевернешь, а вылезти на деку можно только на ровном киле (с днища соскальзываешь).
А вообще-то киляццо я не собирался, шел по возможности осторожно, но речка сильно превзошла мои ожидания. Теперь уже окончательно ясно, что без уверенного эскимоса мне на Викинге там и делать было нечего.
Надо бы научиться.

Счастлив в пути
 Anna
Moscow
сообщений: 2185
#134 Дата 12.11.2010 11:26 Ответ
цитата Hrych:
без уверенного эскимоса мне на Викинге

Опять-таки прошу прощения за вопрос про "Вика-3.4": а на этом "Викинге" уверенный эскимос вообще возможен? Бока ж у него широкие, надутые...))) Кто-нибудь делал этот эскимос?
 Anna
Moscow
сообщений: 2185
#135 Дата 12.11.2010 13:42 Ответ
Вообще-то на мой вопрос можно не обращать внимания, если он мешает дальнейшему повествованию )))) Чё там было дальше? )))
 DivankoordinatoR
Москва
сообщений: 21045
#136 Дата 12.11.2010 14:04 Ответ
Володь, собери пож все посты в кучку, отредактируй и выложи как отчет. Это действительно интересно. Без подколов.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Anna
Moscow
сообщений: 2185
#137 Дата 12.11.2010 14:48 Ответ
DivankoordinatoR, на самом деле, у нас нет никаких «подколов» - просто форма выражения радости, что всё закончилось благополучно, такая дурацкая… (смех, веселье снимают стресс).
Кроме того, когда рассказ обо всех событиях путешествия, действительно, такой захватывающе интересный, то, конечно, надеемся на продолжение :)

Отредактировано: Anna 13.11.2010 08:35
 DivankoordinatoR
Москва
сообщений: 21045
#138 Дата 12.11.2010 15:15 Ответ
Вы меня не поняли, это персонально Володе. У нас есть некоторые разногласия на вопросы типа с какой стороны есть яйца. И они принципиальны пока. Но на то и переговоры, чтобы сближать позиции :)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#139 Дата 12.11.2010 15:17 Ответ
На следующее утро нога у Хрыча болела и не гнулась.
Влад предложил ему ехать на нашем кате пассажиром, меня же такая перспектива не слишком обрадовала,- слишком тяжело управлять перегруженным катом.
После того, как в первом же перекате за стоянкой, оказавшимся порожком с двумя, следующими друг за другом бочками, кильнулся и отстрелился Андрюха, а мы не смогли ничем ему помочь, я, скрепя сердце, проникновенно попросил Хрыча пойти пешком. Спасибо ему, что понял мои чувства. Тем более что через 3-4 км, у селения Латы, где начиналась прогонная часть, мы подсадили его обратно. А лишняя поперечина впереди, прикрученная Владом для того, чтобы Хрычу было куда упереться на кате ногами, очень помогла нам в следующем вылавливании Андрюхи,- он довольно ловко закинул на неё ноги, тут же очутившись уже на катамаране.
Надо сказать немного о структуре препятствий на Кодоре в нашу воду. Река то разливается широким мелким перекатом, то, сужаясь образует цепочки валов, просто довольно мощных, часто с турбулентностью и сбойками идущих от сужения струй. И все это с плавным, а иногда не очень, поворотом. Большинство препятствий именно таковы. По существу - это даже не назовешь шиверами, т.к, по определению, шивера это мощный перекат, засоренный камнями, с необходимостью лавировки между ними. В сужениях Кодора камни встречались, но чаще всего один или два, и обойти их было не сложно. Камни, правда, попадались большие и за ними образовывались изрядные локальные бочки.
С наплыва о силе переката догадаться было трудно, т.к там высота валов не была видна, как в Карелии. Тут, скорее, была ГЛУБИНА валов. Т.е с наплыва ты видишь цепочку пенных верхушек валов, а какой глубины ямы между ними, и есть ли там что-то бочкообразное,- узнаешь только при непосредственном входе в препятствие.
Ну, еще вот порог "Белокаменный" можно опознать как привычный карельский порог,- 40-метровая горка с лавировкой меж хаотично расположенных двух-трех-метровых булыганов, с бочкой в конце, мимо которой кату сложно проехать.
Но он был у нас на следующий день.
А в этот день мы встали на приятной травяной полянке левого берега, заросшей по периметру колючими кустами (ежевика с шипами как у розы), и с видом на сужающиеся впереди, в Багатскую щель, горы.
пр.сл...
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#140 Дата 12.11.2010 16:53 Ответ
На следующий день Володя решил объехать дневной перегон по Багатской теснине на машине и встретиться с нами у селения Ганахлеба. Ведь дорога отходила от реки, ему надо было сделать выбор, а нога его всё так же не гнулась.
Жаль, что он не увидел Багатской теснины - это 16 км красивейших на реке, "курортных" пейзажей, с разноцветными скалами и водопадиками на них.
Река стала шире, валы сталы проще, но прижимы мощнее. Андрюха, кажется, освоился в обстановке и больше не килялся.
Горы резко и вдруг кончились, и в первых же домах под горой мы купили домашнего молодого вина. Оно было получше, чем от Тимура, но я понял, что не очень люблю маджар (молодое вино). Из-за того, что брожение еще не закончилось, оно как бы слегка шипучее, и к тому же в нем плавают мелкие частицы винограда, в виде взвеси. Не любой организм может легко переварить такую жидкость. В нагрузку, как я уже упоминал, нам дали полмешка фруктов.
Вечером случилась неприятность. Мы, не найдя условленного мостика на реке, переплыли Ганахлебу на несско км, и Хрыч, полночи искавший нас вдоль берега, слегка заплутал в субтропическом лесу и весь изодрался в колючках, которые прочной сетью опутывают там весь нижний ярус леса. Местную растительность можно понять,- если б не колючки, её бы давно съели коровы, но и Хрыча тоже жалко,- его ноги сильно напоминали бумагу миллиметровку, только вместо чертежных линий там были кровавые царапины.
В общем, встретились мы с ним уже перед морем, и последние 6 км он прошел, таки, на плаву.
Море, конечно, красивое. Особенно в ясный закат. Я видел дельфинов, охотящихся за рыбой у устья Кодора.
А ранним утром нас, ни свет ни заря, погрузили в буханку и увезли в Сухум, где мы полдня болтались по городу, покупая всякие экзотические бутылки и, наиболее мне понравившуюся, домашнюю изабеллу на рынке.
Ну а потом - рюкзак, вокзал, Москва.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024