XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Илекса или Гарпун 3.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#21 Дата 06.03.2021 19:33 Ответ
цитата kja:
Как-то упускаются из виду объемы бицепсов и трицепсов.....

Опыт показывает, что максимальная скорость лодки есть почти полностью характеристика лодки. Лишь в очень небольшой степени это зависит от человека (для хоть сколько-то умеющих грести людей) .

цитата kja:
Куда вы все спешите?!

Глупо спорить, это важное свойство. Если не важна скорость, назовите это "лёгкостью хода". Мало найдётся людей, кому это всё совершенно безразлично.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.03.2021 19:37
 Эмма
Иваново
сообщений: 7550
#22 Дата 06.03.2021 19:36 Ответ
цитата kja:
.Один Гарпун до 3-х км едва разгонит, а другой перетянутую веревкой камеру от камаза до 10 км легко.

На самом деле нет - если посмотреть (на кафедре черенкологии) таблицы с исходными данными, то у разных людей разброс скорости с черенком в пределах десяти процентов, а с веслом на максимальной скорости - в пределах пяти процентов. Потому что обычная короткая лодка "упирается и не едет" почти на одной и той же скорости независимо от силы гребца. На K1 такого эффекта не будет, но у нас тут не Олимпийские игры.
 kja
Москва
сообщений: 743
#23 Дата 06.03.2021 19:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если и это не важно - игнорируйте этот параметр.
Собственно моя мысль об этом. Удобство хранения и перевозки, надежность, простота сборки и комфорт на воде гораздо важнее для 90 % туристов. "Спортсмены" сами знают, что хотят.
 kja
Москва
сообщений: 743
#24 Дата 06.03.2021 19:46 Ответ
цитата Эмма:
если посмотреть (на кафедре черенкологии) таблицы с исходными данными
На это хочется повторить вопрос - куда вы все спешите? Что важнее - проплыть максимально быстро из точки А в точку Б или получить удовольствие от общения с природой? 100,500, 1000 км.... Путешествие превращается в фотоколлаж.... Смотри, какое классное место! Давай постоим, посмотрим молча....Времени нет! Вперед! Вперед! Надо успеть!......

Отредактировано: kja 06.03.2021 19:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#25 Дата 06.03.2021 19:49 Ответ
Нет, не гораздо важнее. Скорость ("лёгкость хода") - важнейший параметр очень для многих. Например, все каркасные байдарки как класс до сих пор существуют В ОСНОВНОМ из-за важности этого параметра для многих людей (ок, некоторым ещё важно возможность крена, но таких мало, на бурную воду в каркасах нынче ходят единицы). Надувные лодки тоже - могут "совсем тупить" а могут не совсем. И от этого зависит выбор очень для многих. Вовсе не только для "спортсменов". Никто не отрицает важности и других параметров, но говорить, что скорость последний из них - либо непонимание либо лукавство.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.03.2021 19:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#26 Дата 06.03.2021 19:55 Ответ
цитата kja:
Что важнее - проплыть максимально быстро из точки А в точку Б или получить удовольствие от общения с природой?

Проблема в том, что близко от населёнки природа либо скучна либо загажена. Чтобы получить удовольствие от общения с ней - надо отплыть достаточно далеко. Есть очень интересные места, куда просто иначе не попасть. Есть логистические связки, которые с медленной лодкой нереализуемы. Скорость - это свобода.

Это моё частное мнение.
 Speleo
Королев
сообщений: 1168
#27 Дата 06.03.2021 19:55 Ответ
цитата kja:
куда вы все спешите

Быстрая лодка не равно необходимости куда-то спешить.)
А вот быстро пересечь озеро в ветер, ускориться в нужный момент после тупняка на полудневке, иметь возможность неподготовленному человеку грести на уровне заядлых походников... Да и просто возможность без напряга в гребле пройти красивый длинный маршрут в короткий отпуск - это важно. Скорость - один из ключевых параметров, это факт.
 kja
Москва
сообщений: 743
#28 Дата 06.03.2021 20:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
но говорить, что скорость последний из них - либо непонимание либо лукавство.
В моих постах нет слова "последний". Лукавство - приписывать, то, что не сказал оппонент, и строить на этом ответ. Отрицать же, что параметр скорости "скользит" по шкале приоритетов различных категорий туристов-водников тоже нельзя.

Отредактировано: kja 06.03.2021 20:34
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#29 Дата 06.03.2021 21:08 Ответ
цитата kja:
- куда вы все спешите?
Эта тема, по моему, уже неоднократно пережёвана.
Саша правильно говорит, скорость - свобода. Можно планировать более длинный маршрут. Можно планировать маршрут в более отдаленные места, т.к. общее время похода сокращается за счёт скорости его прохождения. При "обычном" маршруте получаешь больше времени на то самое общение с природой, ну или кто там еще с чем общается. Можно не тупить на берегу пережидая непогоду, т.к. "быстрая" лодка менее чувствительна у ветру/волне.. и тд, и тп. Кто-то всю жизнь стоит буквой зю на своих шести сотках, и вполне счастлив. Кто-то тратит немалые деньги, едет чёрти куда, чтобы пробежать марафон. Понятие "удовольствие" очень неопределённо.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 06.03.2021 21:09
 kja
Москва
сообщений: 743
#30 Дата 06.03.2021 21:16 Ответ
цитата IgorK:
скорость - свобода
В 90% потребность в скорости - это прорехи в планировании.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#31 Дата 06.03.2021 21:26 Ответ
цитата kja:
В моих постах нет слова "последний". Лукавство - приписывать, то, что не сказал оппонент, и строить на этом ответ.

Слова "последний" действительно нет. Но есть другие слова:

цитата kja:
Удобство хранения и перевозки, надежность, простота сборки и комфорт на воде
гораздо важнее для 90 % туристов.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.03.2021 21:29
 kja
Москва
сообщений: 743
#32 Дата 06.03.2021 21:33 Ответ
И где лукавство или непонимание в этих "других" словах? Цитировать надо точно, а не фантазировать. На сем откланиваюсь в этой ветке.

Отредактировано: kja 06.03.2021 21:34
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#33 Дата 06.03.2021 21:41 Ответ
Удовольствие от общения с природой достигается разными способами, которые зависят от психофизических особенностей и истории жизни конкретного достигающего. Это если полагать, что "удовольствие от общения с природой" стоит на первом месте в ряду множества мотивов водника.

цитата kja:
Отрицать же, что параметр скорости "скользит" по шкале приоритетов различных категорий туристов-водников тоже нельзя.
Например, экономия сил для прочих видов общения с природой, кроме гребли. По моему, вполне очевидный резон. Мотив поглубже -- ему(воднику) грести нравится, т.е чувствовать как лодка скользит от умелой гребли. А раз лодка скользит, то наверное она быстрая. Скорее всего верно и обратное. Вам приходилось получать удовольствие от общения с природой, идучи в сапогах с вылезшими гвоздями?

ЗЫ
Какое-то расстояние все равно ведь придется пройти для общения. Хотя, может быть плот?

Отредактировано: Ali 06.03.2021 21:43
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#34 Дата 06.03.2021 21:55 Ответ
цитата kja:
В 90% потребность в скорости - это прорехи в планировании
Читайте дальше второй строчки. Ну ей-богу!

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 06.03.2021 22:38
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2457
#35 Дата 06.03.2021 22:25 Ответ
Скорость это комфорт и эстетическое удовольствие от стремительных форм))

Отредактировано: ДмитрийН 06.03.2021 22:25
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#36 Дата 06.03.2021 23:13 Ответ
byrec, мне однажду довелось на реке под Тулой погонять на какомто Викинге на равне с Илексой....чувства промелькнули своеобразные....На Викинге удрал от группы и тягался с Тайменем2, а Илекса упиралась и тупила....хотя быстрей разгонялась. Что взбесило в Викинге это постоянное журчание под носом.
Кеп....что за Викинг был?

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#37 Дата 06.03.2021 23:19 Ответ
цитата объект 092:
Кеп....что за Викинг был?

Гарпун 3.6. Но удрал ты тогда от группы скорее из-за того, что группа в это время слегка притупила. Мне не показалось, что этот гарпун быстрее Илексы и Маринки. Ну разве что Щукаря моего слегка побыстрее...

Это моё частное мнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#38 Дата 06.03.2021 23:28 Ответ
Капитан-фотограф, в Гарпуне удобней грести посадка повыше. Я всеравно был в шоке от мореходности сия гаджета. Я не говорю что он быстрей Илексы...но и не тупит он....для меня неожидано
Ой зря ты Варвару к ночи вспомнил....зима еще идет... а бедра мои помнят крен

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 06.03.2021 23:33
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#39 Дата 06.03.2021 23:33 Ответ
Не пущу больше на неё, даже не проси

Это моё частное мнение.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#40 Дата 07.03.2021 11:17 Ответ
цитата Эмма:
Получается 7.9 км/ч. Это уже примерно как у Шуи-1. Хотя я отчётливо помню отзыв, что на практике Шуя-1 быстрее, чем Г3.7.
У меня полилось ровно наоборот. Гарпун немного быстрее.
При этом тогда на г37 еще не было скега. Со скегом в реальных улосвиях средняя скорость будет точно выше, котому как при любой остановке гребли, г37, без скега, тут-же встает лагом. И соответсвенно, при возобновлении гребли надо сперва его развернуть.
Во время тестов на максимум специально не разгонял. Т.е. среднее по пикам, это не абсолютный потолок для лодки.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024