XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Илекса или Гарпун 3.7
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата kja: Опыт показывает, что максимальная скорость лодки есть почти полностью характеристика лодки. Лишь в очень небольшой степени это зависит от человека (для хоть сколько-то умеющих грести людей) . цитата kja: Глупо спорить, это важное свойство. Если не важна скорость, назовите это "лёгкостью хода". Мало найдётся людей, кому это всё совершенно безразлично. |
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
цитата kja: На самом деле нет - если посмотреть (на кафедре черенкологии) таблицы с исходными данными, то у разных людей разброс скорости с черенком в пределах десяти процентов, а с веслом на максимальной скорости - в пределах пяти процентов. Потому что обычная короткая лодка "упирается и не едет" почти на одной и той же скорости независимо от силы гребца. На K1 такого эффекта не будет, но у нас тут не Олимпийские игры. |
kja
Москва сообщений: 743 |
цитата Капитан-фотограф:Собственно моя мысль об этом. Удобство хранения и перевозки, надежность, простота сборки и комфорт на воде гораздо важнее для 90 % туристов. "Спортсмены" сами знают, что хотят. |
kja
Москва сообщений: 743 |
цитата Эмма:На это хочется повторить вопрос - куда вы все спешите? Что важнее - проплыть максимально быстро из точки А в точку Б или получить удовольствие от общения с природой? 100,500, 1000 км.... Путешествие превращается в фотоколлаж.... Смотри, какое классное место! Давай постоим, посмотрим молча....Времени нет! Вперед! Вперед! Надо успеть!...... Отредактировано: kja 06.03.2021 19:48 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Нет, не гораздо важнее. Скорость ("лёгкость хода") - важнейший параметр очень для многих. Например, все каркасные байдарки как класс до сих пор существуют В ОСНОВНОМ из-за важности этого параметра для многих людей (ок, некоторым ещё важно возможность крена, но таких мало, на бурную воду в каркасах нынче ходят единицы). Надувные лодки тоже - могут "совсем тупить" а могут не совсем. И от этого зависит выбор очень для многих. Вовсе не только для "спортсменов". Никто не отрицает важности и других параметров, но говорить, что скорость последний из них - либо непонимание либо лукавство.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата kja: Проблема в том, что близко от населёнки природа либо скучна либо загажена. Чтобы получить удовольствие от общения с ней - надо отплыть достаточно далеко. Есть очень интересные места, куда просто иначе не попасть. Есть логистические связки, которые с медленной лодкой нереализуемы. Скорость - это свобода. Это моё частное мнение. |
Speleo
Королев сообщений: 1168 |
цитата kja: Быстрая лодка не равно необходимости куда-то спешить.) А вот быстро пересечь озеро в ветер, ускориться в нужный момент после тупняка на полудневке, иметь возможность неподготовленному человеку грести на уровне заядлых походников... Да и просто возможность без напряга в гребле пройти красивый длинный маршрут в короткий отпуск - это важно. Скорость - один из ключевых параметров, это факт. |
kja
Москва сообщений: 743 |
цитата Капитан-фотограф:В моих постах нет слова "последний". Лукавство - приписывать, то, что не сказал оппонент, и строить на этом ответ. Отрицать же, что параметр скорости "скользит" по шкале приоритетов различных категорий туристов-водников тоже нельзя. Отредактировано: kja 06.03.2021 20:34 |
IgorK
Москва сообщений: 2222 |
цитата kja:Эта тема, по моему, уже неоднократно пережёвана. Саша правильно говорит, скорость - свобода. Можно планировать более длинный маршрут. Можно планировать маршрут в более отдаленные места, т.к. общее время похода сокращается за счёт скорости его прохождения. При "обычном" маршруте получаешь больше времени на то самое общение с природой, ну или кто там еще с чем общается. Можно не тупить на берегу пережидая непогоду, т.к. "быстрая" лодка менее чувствительна у ветру/волне.. и тд, и тп. Кто-то всю жизнь стоит буквой зю на своих шести сотках, и вполне счастлив. Кто-то тратит немалые деньги, едет чёрти куда, чтобы пробежать марафон. Понятие "удовольствие" очень неопределённо. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 06.03.2021 21:09 |
kja
Москва сообщений: 743 |
цитата IgorK:В 90% потребность в скорости - это прорехи в планировании. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата kja: Слова "последний" действительно нет. Но есть другие слова: цитата kja: |
kja
Москва сообщений: 743 |
И где лукавство или непонимание в этих "других" словах? Цитировать надо точно, а не фантазировать. На сем откланиваюсь в этой ветке.
Отредактировано: kja 06.03.2021 21:34 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
Удовольствие от общения с природой достигается разными способами, которые зависят от психофизических особенностей и истории жизни конкретного достигающего. Это если полагать, что "удовольствие от общения с природой" стоит на первом месте в ряду множества мотивов водника.
цитата kja:Например, экономия сил для прочих видов общения с природой, кроме гребли. По моему, вполне очевидный резон. Мотив поглубже -- ему(воднику) грести нравится, т.е чувствовать как лодка скользит от умелой гребли. А раз лодка скользит, то наверное она быстрая. Скорее всего верно и обратное. Вам приходилось получать удовольствие от общения с природой, идучи в сапогах с вылезшими гвоздями? ЗЫ Какое-то расстояние все равно ведь придется пройти для общения. Хотя, может быть плот? Отредактировано: Ali 06.03.2021 21:43 |
IgorK
Москва сообщений: 2222 |
цитата kja:Читайте дальше второй строчки. Ну ей-богу! "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 06.03.2021 22:38 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2457 |
Скорость это комфорт и эстетическое удовольствие от стремительных форм))
Отредактировано: ДмитрийН 06.03.2021 22:25 |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
byrec, мне однажду довелось на реке под Тулой погонять на какомто Викинге на равне с Илексой....чувства промелькнули своеобразные....На Викинге удрал от группы и тягался с Тайменем2, а Илекса упиралась и тупила....хотя быстрей разгонялась. Что взбесило в Викинге это постоянное журчание под носом.
Кеп....что за Викинг был? это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата объект 092: Гарпун 3.6. Но удрал ты тогда от группы скорее из-за того, что группа в это время слегка притупила. Мне не показалось, что этот гарпун быстрее Илексы и Маринки. Ну разве что Щукаря моего слегка побыстрее... Это моё частное мнение. |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
Капитан-фотограф, в Гарпуне удобней грести посадка повыше. Я всеравно был в шоке от мореходности сия гаджета. Я не говорю что он быстрей Илексы...но и не тупит он....для меня неожидано
Ой зря ты Варвару к ночи вспомнил....зима еще идет... а бедра мои помнят крен это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 06.03.2021 23:33 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Не пущу больше на неё, даже не проси
Это моё частное мнение. |
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
цитата Эмма:У меня полилось ровно наоборот. Гарпун немного быстрее. При этом тогда на г37 еще не было скега. Со скегом в реальных улосвиях средняя скорость будет точно выше, котому как при любой остановке гребли, г37, без скега, тут-же встает лагом. И соответсвенно, при возобновлении гребли надо сперва его развернуть. Во время тестов на максимум специально не разгонял. Т.е. среднее по пикам, это не абсолютный потолок для лодки. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |