Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Где же "идеал" одноместной байдарки? Помощь выбора
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#101 Дата 08.12.2021 12:22 Ответ
Резонно ))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 engine
РБ
сообщений: 102
#102 Дата 08.12.2021 12:29 Ответ
# цитата блудный доктор:
Объем кокпита. Нет? Я в этом году ходил на 370 и места было в самый раз. Минус условно 70-80 см уже как-то сомнительно. Когда именно длительный поход.

Если Одиссей привычен гляньте на его лайт версию - Стиг 3.9. Все как вы и хотели - опендек, самоотлив, надувное дно и вес 6 кг.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#103 Дата 08.12.2021 12:54 Ответ
Мы с Володей Логиновым пообщались в ВК.
Но видимо как-то не так ))
А Стиг 3.9 внизу с отливом? Хм...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#104 Дата 08.12.2021 12:59 Ответ
# цитата блудный доктор:
Или длина + ещё даст лучшую пробиваемость вала?

Для пакрафтов где-то есть оптимум. Совсем короткая лодка упирается широким надувным носом в бочку и останавливается. Дальше начинается родео хвостом вперёд. Очень длинная лодка хорошо проходит прямые препятствия, но уже чуть косой вал или бочка, если им удаётся хоть чуть подтормозить лодку, хватают её за длинный нос, разворачивают вдоль структуры и переворачивают.

У Билюты, по-моему, близко к оптимуму, но отклонение скорее в сторону "нос чересчур длинён". Больше удлинять уже не стоит.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#105 Дата 08.12.2021 13:06 Ответ
# цитата Эмма:
Для пакрафтов где-то есть оптимум.
Спасибо за мнение.
Видимо и правда стоит сначала поиграть с развесовкой на том,что имеется в наличии.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 RomanS
Рязань
сообщений: 3079
#106 Дата 08.12.2021 17:22 Ответ
# цитата блудный доктор:
Роман,видео то я видел,но там как-то без уточнения сколько кг/см3 впихнуто...
Надо экспериментировать!
Как же, все там уточнено, в самом начале, со светозвуковыми спецэффектами )

Но 30 кг. груза - это перебор для такой речки )) но как видно, тоже можно )) Да и вообще перебор. Если это все тащить пешком, можно сдохнуть. Т.е. 30 кг этого груза + пакрафт 5 кг и еще мокрый гидрик, каска, жилет... 40 кг выходит где-то на горб надо класть.

Это мы у жены и дочки всю самую тяжесть забрали и они пешком на источники побежали налегке.

Реально на одного человека даже с едой на 4 недели груза и вещей будет меньше.
     
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 08.12.2021 17:31
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#107 Дата 10.12.2021 23:26 Ответ
# цитата Linden:
ББ
И за это взглядом зацепился.Однозначно хорошая лодка.Люблю качество Михайлова.

Но мне кажется,не моё...Правда ведь? Дека + не самый лучший вариант шкуродёрить.

Опчем я пока к Володе Логинову в очередь встал на стига.

Варвар? Ну...не знаю...не лежит душа к жёлтенькой наклеечке. Ничего личного,но продукция этого производителя навевает мысли про какой-то фан и ПВД,но никак не длительные походы с жестоким использованием. Может не прав...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 10.12.2021 23:30
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#108 Дата 12.12.2021 11:28 Ответ
# цитата блудный доктор:
продукция этого производителя навевает мысли про какой-то фан и ПВД
Продукция как продукция. Конструктивные решения самые разные, качество хорошее. Не ультралайт, да. Но по всяким рекам (и шкуродёры, и бигволюм, и немало 3-4 к.с. алтайского) прошлый корпус Аккорда проходил 10 лет без нареканий.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#109 Дата 13.12.2021 00:06 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я в этом году ходил на 370 и места было в самый раз. Минус условно 70-80 см уже как-то сомнительно. Когда именно длительный поход.
В Одиссее-370, объем кокпита частично съедается надувным дном. А если его сравнить, например, с Налимом-225, который 360см длиной и с ненадувным дном, то покажется, что в Налим можно запихнуть раза в 2 больше. Если, как упоминалось, вещи грузить только в объем кокпита, а не выходить на борта. Соответственно, почти все, наверно, байдарки и пакрафты с надувным дном и самоотливом будут иметь этот эффект "съедаемого надувным дном кокпита". А с однослойным дном, при той же длине, будут вместительнее.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#110 Дата 13.12.2021 07:43 Ответ
Ouzer, Зато в одиссее когда по шкуродеру едешь, то дно амортизирует, а на налиме порвется. А если делать подвес (что на налиме проблематично кмк), то кокпит тогда уже будет не "в два раза" больше вмещать.
Да и посадка у чела надувным дном немного выше, что положительно сказывается на преодолении волн - меньше воды получаешь в лодку.

Клоунам по пятницам не подаю.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#111 Дата 13.12.2021 08:27 Ответ
Ну... Одиссея с Налимом сравнивать вообще немного некорректно. Одно - самослив,другое - ванна.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#112 Дата 13.12.2021 08:30 Ответ
блудный доктор, Справедливости ради, одиссеи не все с самоотливом. Многие берут без него.

Клоунам по пятницам не подаю.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#113 Дата 13.12.2021 09:10 Ответ
# цитата ГеннадийО:
Справедливости ради, одиссеи не все с самоотливом. Многие берут без него.
Меня всегда удивляло - зачем он без самоотлива нужен, с таким весом.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#114 Дата 13.12.2021 09:20 Ответ
# цитата ГеннадийО:
Зато в одиссее когда по шкуродеру едешь, то дно амортизирует, а на налиме порвется.

По-моему, это широко-распространённое заблуждение. Ну то есть, КОНЕЧНО, если наложить топоров на надувное дно и на ненадувное, а потом наехать этими двумя лодками на камни, то вторая пострадает больше. Но ведь совсем не обязательно класть топоры на дно лодки! Обычно туда кладутся гермы с мягкими вещами, палатки с замотанными внутрь дугами. Если это сумка с тяжёлыми и жёсткими продуктами, то прямо на дно этой сумки достаточно положить кусок мягкой пенки, и вот уже она и не жёсткая.

Некоторые даже уверены, что и на ПУСТОЙ лодке надувное дно страдает меньше. На самом деле - наоборот. Оно более натянуто, а чем больше ткань натянута, тем, очевидно, её легче порезать ножиком.

Ну и наконец, главное. Пробитие надувного дна - это серьёзный ремонт. С которым не каждый человек и справится, особенно в походных условиях. Пробитие обычного дна - клеится любым подходящим клеем, при любых погодах. А вообще-то - правильно выбранным скотчем.

Надувное дно - для самоотлива. Ну может ещё для жёсткости всей лодки. Но НЕ для уменьшения проблем с пробитием.

Это моё частное мнение.
 Speleo
Королев
сообщений: 1171
#115 Дата 13.12.2021 09:30 Ответ
Все верно, это заблуждение я на себе проверил. В штатном Щукаре пятаки под пяточные упоры приклеены довольно низко и при наезде на камень пробивают дно. Переставил пятаки, герму начал подвешивать на стропку (можно было бы просто контролировать отсутствие торчащих жестких предметов, но мне так больше нравится) - и за четыре года активной эксплуатации ни одной значительной потертости. Проблема связана с неправильной упаковкой снаряжения, а не с отсутствием надувного дна.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#116 Дата 13.12.2021 09:35 Ответ
# цитата grican88:
Меня всегда удивляло - зачем он без самоотлива нужен, с таким весом.
Ну не все же походники-солисты-легкоходы. Некоторые просто катаются на байдарках и им не охота собирать 24 кг тайменя, а проще накачать 18 кг одиссея.

Клоунам по пятницам не подаю.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#117 Дата 13.12.2021 09:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
По-моему, это широко-распространённое заблуждение.
Заблуждение что надувное дно амортизирует? Или вам просто поспорить охота и начинаются рассуждения о замене дна пенкой и тд?

Клоунам по пятницам не подаю.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#118 Дата 13.12.2021 09:42 Ответ
# цитата ГеннадийО:
Заблуждение что надувное дно амортизирует?

Я не знаю, что вы вкладываете в это слово. На автомобиле, например, амортизаторы служат для гашения колебаний.

Под заблуждением я имел в виду, что лодка с надувным дном на шкуродёре имеет преимущество перед лодкой с ненадувным дном. Как по мне - ровно наоборот.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#119 Дата 13.12.2021 09:45 Ответ
# цитата Speleo:
за четыре года активной эксплуатации ни одной значительной потертости

Та же фигня. Единственная дырка в дне моей Варвары (Щукарь-330) была поставлена в то недолгое время, когда дно было надувным. С тех пор как срезал и вот уже лет 5 - ни одной потёртости. При том что я её совершенно не жалею, наезжаю на ветки и камни, вещи кладу на дно, пенку не подкладываю. (Материал - пвх-750.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.12.2021 09:55
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#120 Дата 13.12.2021 10:34 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я не знаю, что вы вкладываете в это слово.
понятно, значит просто хочется поспорить на работе)

Клоунам по пятницам не подаю.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024