Двигатель gx35 в водном туризме
Автор | Сообщение |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
Пользователи и знающие, поделитесь радостью или матом... Спасибо.
Всем удачи. Целых ног и бортов. |
tyrist
Архангельск сообщений: 928 |
Я этой темой тоже интересуюсь, но пока не дозрел.
www.youtube.com/watch?v=-UWj... Энтузиаст поставил бензинку на сапборд. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
Говорят народец уже по немного гоняет, ибо таки таскать можно даже в групповой пешеводке...
Всем удачи. Целых ног и бортов. |
tyrist
Архангельск сообщений: 928 |
# цитата Boroda63:Если исключить "пеше“, давно перестал смотреть видео на эту тему. Обычно в видосах, на катамаране огромная гора вещей для комфорта, несколько бачков с засоленной рыбой, и моторчик. В определенных пределах гидродинамике не важна мощность моторчика, что одна лошадь, что три, упор в "горб" от 5- 6 км час, до 9- 12. (могу ошибаться). |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата tyrist: Дык, я моторную тему в туризме, подымаю из-за проседания здоровья и тихоходности моих "бубликов"... Однако шибко хочется пройти интересные, протяжённые маршруты, а кроме хотелки ничего для сего нет. Увы сие. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
Для коротких маршрутов бензиновые двигатели нормальны, а вот если тысячи км в ненаселенке, где негде взять бензин, тема дюже интересная. ИМХО можно подумать на счёт ветра (парус) или Солнце запрячь на электродвигатель ....
А так то да. Врубил движок и висишь посапывая на румпеле) Бытует мнение что нужен именно четырёхтактный, что он жрет меньше, но он, зараза и тяжелее, хотя его моторесурс больше при прочих равных. Много зависит от фирмы и рук(запасных частей). По сумме слагаемых Ямахи и Тохи создают меньше неприятностей чем китайцы и наши малолитражные водомёты. Отредактировано: ААМ 10.10.2024 00:43 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
У меня на разных катах упор в 8 км/ч. Дальше энергопотребление растет совсем не радостно.
В общем надо сперва определиться с судном. От него и смотреть движок. Отредактировано: ААМ 10.10.2024 00:52 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
Ты Александр наверное прав, но у меня несколько больше вводных, чем только судно.
Хотя и про судно стоит подумать. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1864 |
# цитата Boroda63: Хм... А может, именно от него и отталкиваться?)) Здесь же не может в принципе идти речь о выходе на глиссер - поэтому, надо очень внимательно курить бамбук насчет "водоизмещающего режима")) Всякое там число Фруда, как оно вычисляется и на что влияет (кстати, на ютубе есть несколько очень "доходчивых" видео на эту тему)... ЗЫ: Краткий пересказ всей этой науки очень простой: "Длина бежит!" ))) Это очень хорошо заметно даже для маленьких туристских лодочек... Как-то, споря с кем-то, просчитал число Фруда для скорости 6 км/ч для лодки 4м и 2.5м. Разница была охренительная! (Спойлер) Для лодки 2.5м на этой скорости число Фруда подползало очень близко к "нежелательному" значению (т.е. когда волновое сопротивление становится более значимым, чем сопротивление трения). А у лодки 4м на 6км/ч - все просто замечательно!)) ЗЗЫ: А всем людям, имеющим "загребистые" весла (а уж если они при этом парные - так тем более) должен быть хорошо знаком простой феномем: ты вроде как мощно гребанул, а вот лодка нифига не ускорилась (точнее, ускорилась до какого-то момента, а потом "уперлась"), твои усилия "завязли"... Это вот как раз и есть волновое сопротивление на практике... И больше всего оно зависит не от всяких там "обводов" и т.д. (это влияет на сопротивление трения), а почти исключительно от длины ватерлинии)) Отредактировано: LeonidS 10.10.2024 02:17 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата LeonidS: Это понятно и обсуждению не подлежит. Просто мне нужно "помирить" несколько противоречий - вес, размер в скрутке, длину, объём кокпита и.т.д. Ибо на бебенёвых, протяжённых маршрутах, жопа наваливает много претензий. И эта...а ты можешь рассчитать мне, какой длинны должен быть бублик шириной 110 см. при скорости 5-6 км./ час? |
anonymous |
Мотор, конечно, удобен, когда исправен, и успешно решаются вопросы логистики мотора и бензина.
Иные экспедиции без мотора-то и не пройдешь. Вот только если мотор и бензин ку-ку, то и экспедиция того, тю-тю. В 17-м году прошел 1000 км по Вилюю и Вилюйскому водохранилищу на веслах. Выходной вес около 80 кг. Параллельно со мной шли пятеро круто упакованных джентльменов на 2-х больших пвх лодках , моторы Меркурий-60 (или 40?) с водометными насадками. Их выходной вес был около 2,5 тонн. Прошли джентльмены 700 км по Вилюю более 60-ти порогов до водохранилища, моторы с водометными насадками сказали ку-ку, джентльмены сказали "майский день" на заграничном языке. Выбирались на катере, что обслуживает водомерные посты водохранилища. Одновременно в тех же краях по реке Чоне и запамятовал еще по какой реке, что впадают в Вилюйское водохранилище, шли две группы московских геологов на катамаранах с малыми винтовыми моторами. Моторы убили на перекатах, по водохранилищу выбирались опять же на водомерном катере. Пару лет назад прошел за 60 ходовых дней 1400 км по заполярной якутской реке. Течение было совсем не быстрое. Крейсерская скорость моего груженого В 3,8 опендек под парными веслами была 4-5 км/час. Желания использовать бензомоторчик с его проблемами не было никакого. Догнала меня в конце маршрута бригада на 2-х катамаранах с моторами, шли этот маршрут месяц. Вид у них был мокрый и бледный. Так что иногда легкая байдарка и весла надежнее и комфортнее (по итогу) мотора. Александр, имеет смысл трижды подумать, стоит ли солисту связываться с мотором и его попутными проблемами. Может стоит заменить "бублик" на остроносую надувнуху с монокилем и парными веслами? ibb.co/r3rbyjJ |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
Кажется такие 4 тактники ставили и на велосипеды(Комета), интересовался в свое время, там они были не популярны, но причина все таки не самом движке, а в том, как он работал в той схеме.
Надо интересоваться в разных моторных темах, двигатель универсальный. Но а куда его предполагается интегрировать, мотор в целом какой?, как крепить, переносить, перевозить,канистры и тд... ИМХО gx35-второстепенный вопрос. Анархист-Минималист |
anonymous |
По поводу увеличения длины "бублика", чтобы под веслами увеличить скорость судна.
Для матрасных походов заказал себе на Инзере пвх "бублик" шириной 106 см и длиной больше стандартной 260 см на 20 см, т.е. 280 см. Мол, длина бежит. Фруд мне не помог, а за счет большей площади смоченной поверхности, по-моему, лодка стала под веслами идти тяжелее - увеличилось трение и "паразитная буксировка" воды. Дно не продавливал - сиденье и груз были подвешены. ibb.co/0yRVHpc А так крейсерская скорость моих нескольких "бубликов" 3,5 км/час. |
tyrist
Архангельск сообщений: 928 |
Один из вариантов- катабайд, допустим триаловский timetrial.ru/produktsiya/nad... , универсальная "нога“ под триммерный моторчик www.ozon.ru/product/shtanga-... и gx35.
Отредактировано: tyrist 10.10.2024 08:15 |
RomanS
Рязань сообщений: 3056 |
Электрорафт длиной 390 см. с электромотором весом 2.6кг бежит со скоростью 7 км.ч
xn--b1aeck6aidb8a.xn--p1ai/s... Электрорафт длиной 260 см. с электромотором весом на 400г меньше бежит со скоростью 5.5 км.ч xn--b1aeck6aidb8a.xn--p1ai/s... https://t.me/RAStep62 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата anonymous:раз в пять лет хожу кругобайкалку на моторных катах 4*2000 км + каскад ангарских водохранилищ 2*1200 =10 400 км всего. Двигатель Ямаха б/у нога L от 8 сильной, голова от 9,8. В итоге идёт как 7 сильная в среднем 10 км/ч. Максимум на пустом был 16. Но весит эта сволочь четырёхтактная 40кг. Каты разные от неубивайки, до двуслойки моно 3*6 метров. За все время только и делал, что подливал моторное масло и менял трансмиссионное через 1000 км. К настоящему времени сил тягать сорока кг. Движок уже нет. Думаю брать что проще. Отредактировано: ААМ 10.10.2024 09:45 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Boroda63:дык, оглашаем весь список пожеланий. Так оно и проще будет. |
anonymous |
////////За все время только и делал, что подливал моторное масло и менял трансмиссионное через 1000 км.
Байкал, на мой взгляд, можно отнести к сложной, но цивилизации. Авиа заброска с мотором-бензином-маслом там не всегда требуется. А вот соло походы по отдаленным местностям... с соответствующей логистикой... По рекам с камнями-шиверами-порогами выход из строя лодочных моторов - весьма обычное явление. Да и с бензином на дальних северах весьма проблематично. Газовый конденсат (замена нормального бензина) губит движки. Ну и с нормальным маслом там не так просто. Так что проблемы с логистикой, лодочным мотором и бензином в отдаленных местностях для соло походника - весьма вероятное дело. По разным причинам. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата anonymous: Тезка, всё ты правильно говоришь, но у меня на весах ещё просевшее здоровье лежит - как бы вообще жопа стала. Увы сие... То, что раньше ехало у меня в одном рюкзаке, теперь разбивается на рюкзак+тележка+посылка и.т.д. Парни, мне ваши мозги и советы нужны, что бы от некоторой идейной зашоренности защитится. В идеале нужен тандем микро моторчика и ходкого под вёслами судна (что бы на парных вёселках давало 6км./час.) Ну и, что бы всё сие можно было как то ворочать не шибко мускулистой харе... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата anonymous:ну это уже из разряда "миллиардер решил в тундру прогуляться". Думается это не наш случай) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |