XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки и мотор
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#1 Дата 17.11.2020 22:57 Ответ
Байдарки, хоть и весельная тема, но все же есть люди, которые плавают на байде и с "моторчиком".
Вопрос, кто на каких моторах плавает, если таковые имеются?

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 МаксимСергеич
Ярославская губерния
сообщений: 130
#2 Дата 17.11.2020 23:52 Ответ
На авито видел интересный комплект Ермака с транцем и надувным дном www.avito.ru/user/7473aee065... в профиле в завершённых это объявление есть, можете пообщаться с хозяином

Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0
Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#3 Дата 18.11.2020 01:18 Ответ
Собственно, из моторов-то выбор небольшой. 3 моторчика достойных есть:
Yamaha 2, Suzuki 2.5 и Honda 2.3.
Последние 2 - 4-тактники.

Остальные большеваты или тяжеловаты.
Ещё куча китайских клонов есть, но это так себе решение.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 18.11.2020 01:19
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#4 Дата 18.11.2020 06:06 Ответ
Я годик побаловался
youtu.be/nITa_cJKfXQ (там ещё есть пара видюх)

Не понял прикола,онанизм какой-то. Моторная лодка это моторная лодка. Байдарка это байдарка.

Нашел полный свой отчёт
hunt72.ru/viewtopic.php?f=6&...

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 18.11.2020 06:09
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#5 Дата 18.11.2020 06:55 Ответ
цитата блудный доктор:
Не понял прикола,онанизм какой-то. Моторная лодка это моторная лодка. Байдарка это байдарка.

Не соглашусь. Вполне востребованное судно для некоторых маршрутов. Особенно если ещё и парные вёсла добавить.
То, что у тебя усиленное дно (судя по отчёту) - вполне гуд. Только я бы ещё фальшборта присобачил, уключины, волновой отбойник на нос и закрыл бы кокпит съемной декой на липучке.

Есть в Амурской области и Якутии маршруты, которые именно для такого судна заточены...Можно в такую глушь с тайменями и зверем закатится, что мамонтов там найдёшь...Причём всё сие без особых проблем с заброской, материальных затрат и большого лимита времени.

А транспортная доставка судна, сейчас без проблем - грузовые купе в поездах рулят.
Ну или транспортные компании.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 18.11.2020 07:21
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#6 Дата 18.11.2020 08:29 Ответ
цитата Boroda63:
именно для такого судна заточены.
Оно для порогов просто ноль.ИМХО конечно,не пробовал.
А кто мешает тот же маршрут пройти на катамаране с мотором?
Катамаран в разы легче и компактнее будет. Особенно если учесть
цитата Boroda63:
ещё фальшборта присобачил, уключины, волновой отбойник на нос и закрыл бы кокпит съемной декой на липучке.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#7 Дата 18.11.2020 08:34 Ответ
Со всем этим обвесом катабайд будет
стоить
весить
и
объем ить )))
больше,чем обычная моторная ПВХ-лодка.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#8 Дата 18.11.2020 08:37 Ответ
Другой вопрос,что есть БРАТАН. Там катабайд действительно горно-речного исполнения. Но там ценник и вес - мама не горюй. Только на вертолете забрасываться.
...или вверх по течению на водомёте. Но это уже совсем другая история ))) Совсем не то,чем мы увлечены.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#9 Дата 18.11.2020 09:10 Ответ
цитата блудный доктор:
Оно для порогов просто ноль.ИМХО конечно,не пробовал.
Это почему? Думаю вполне до 3кс. маршруты пойдёт.
цитата блудный доктор:

А кто мешает тот же маршрут пройти на катамаране с мотором?
Катамаран в разы легче и компактнее будет

Да можно конечно, особенно если есть пешая заброска и препятствия выше 3 кс.
Только у ката ходовые качества под мотором будут пониже, чем у сего корабля и против течки ты не нём не особо полезешь.
И потом такую лодку проще бурлачить, чем кат.

Ну, а вес...дык сие для заброски важно - если колёсами в воду, так и хрен с ним. Какая разница в весе судна, если горючее все равно не даёт пешком тащится.


цитата блудный доктор:
Только на вертолете забрасываться.
...или вверх по течению на водомёте

Ну сие несколько другой формат.
Мы вот с товарищем этим летом на машине в верховья речки залезли, а мои знакомые на среднее течение сей реки, на вертушки залетели и пошли на рафтах с моторами...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#10 Дата 18.11.2020 11:57 Ответ
цитата Boroda63:
Думаю вполне до 3кс. маршруты пойдёт.
Ну только не мой бывший ТТ. Он неповоротливый как бревно,угол разворота как на танкере. Остойчивость тоже так себе,для гладкой воды сойдёт. В пороге я эту папиросину даже представить не могу ))) Просто бревно 5-метровое. ВВЕРХ по бурляшке возможно,НО! На данной модели мотор мощнее 5 л.с. не поставить...
Отсюда и следующий нюанс
цитата Boroda63:
против течки
Он тоже не пойдёт на маломальски текучей реке. До 1 м/с может быть,с натяжкой,быстрее - сдуется.

цитата Boroda63:
если колёсами в воду
На том катабайде с трудом размещаются 2 человека со шмурдяком и бензом. Колеса в воду - это как правило мин. от 30 тыр+ ценник заброски. А на катамаране едут 4-6 человек

В общем продал я его и мой вердикт: Побаловаться в ПВД нормально. Но уж коли так,то для покатушек проще купить нормальный лодкомотор с нормальным тяглом 10 лс+ .
Но я выбрал вёсла ))) Лодкомоторы у меня всякие были до 25 лс. Скучно.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#11 Дата 18.11.2020 12:53 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Собственно, из моторов-то выбор небольшой. 3 моторчика достойных есть:
Yamaha 2, Suzuki 2.5 и Honda 2.3.
Последние 2 - 4-тактники.

Вот единственный правильный исчерпывающий ответ на запрос топикстартера.
Все остальное словоблудие от нечего делать.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#12 Дата 18.11.2020 13:20 Ответ
цитата aleksazag:
единственный правильный
А вот это спорно )))
Я ходил на 5 ЛС 4-такт. и на 3,5 ЛС 2-такт.
Почему только ДО 2,5 кобыл?

...как я понял из писанины на форуме,ТС катабайдом разжился...

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 18.11.2020 13:23
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#13 Дата 18.11.2020 13:45 Ответ
Коллега, ну значит и не мне Вам объяснять, что любой движек имеет конкретные характеристики:
-вес
-потребность в ГСМ
особенно если его надо впихнуть на байду, а поход длительный.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#14 Дата 18.11.2020 13:47 Ответ
цитата блудный доктор:
Ну только не мой бывший ТТ

Ну я тут марки лодок не обсуждаю, говорю про саму возможность хождения на судах такого класса.
Здесь кстати есть человек, которые ходят протяжённые, семейные маршруты в таком лодочно-моторном варианте.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#15 Дата 18.11.2020 15:24 Ответ
"...как я понял из писанины на форуме,ТС катабайдом разжился..."

КатаЛодкой!
Заказал.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 18.11.2020 15:24
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#16 Дата 18.11.2020 18:57 Ответ
цитата wlkw:
КатаЛодкой
Это чё за зверь такой?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#17 Дата 18.11.2020 19:01 Ответ
цитата aleksazag:
любой движек имеет конкретные характеристики:
Это понятно,но ТС не обозначил вводных данных. Я просто добавил,что выбор отнюдь не ограничен моторами в 2,5 ЛС. И разница в весе между 2,5 и 3,5 очень незначительна,как и расход и вероятная скорость. Пятерка да,это уже совсем другой мотор. И тем не менее,он вполне оправдан в каком-нибудь Подмосковье,где к воде подъезжаешь на своем авто.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#18 Дата 18.11.2020 19:03 Ответ
цитата Boroda63:
Здесь кстати есть человек,
А кто? Просто из спортивного интереса бы узнать,на чем он ходит?
Именно мой вариант не был пригоден,ни для дальняка,ни для семьи,ни для автономки.
Максимум неделька по гладкой воде вдвоем

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#19 Дата 18.11.2020 19:39 Ответ
цитата блудный доктор:
Пятерка да,это уже совсем другой мотор. И тем не менее,он вполне оправдан в каком-нибудь Подмосковье

Да.
Главное, чтобы он байду не утопил.
А у ямахи-2, суцуки-2,5 и особенно хонды 2,3 один недостаток - прайс.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#20 Дата 18.11.2020 19:46 Ответ
цитата aleksazag:
Главное, чтобы он байду не утопил.
Ну я же не утопил ))) И там,собственно,русским по белому допуск написан был : до 5 л.с. Опять же.всё зависит от ТОГО,ЧТО он заказал.
"Братаны",ЕМНИП, до 25 кобыл допускают...стоят правда,

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#21 Дата 18.11.2020 20:17 Ответ
Допуск в 5 л.с. ставится исключительно для того, чтобы не лихачили. Технически можно ставить мотор куда жирнее.

www.youtube.com/watch?v=w1V7...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#22 Дата 18.11.2020 20:26 Ответ
Я не про это.
Я про поход, куда надо взять барахло всякое, жрачку,
тяжеленный мотор и горючку для него.
Так то без мотора байду можно "картохой" заправлять.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#23 Дата 18.11.2020 20:29 Ответ
цитата Андрей Sonar:
мотор куда жирнее.
Ну собственно,это(видео) я под "онанизмом" и имел ввиду (при полном моем уважении в компании ТаймТриал). Это извращение,лететь сломя голову,трясясь всем телом и душой - "только бы не перевернуться".Смысл?

Купи нормальную ПВХ-лодку под мотор и езди спокойно.Зачем изобретать велосипед?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 18.11.2020 20:30
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#24 Дата 18.11.2020 20:32 Ответ
цитата aleksazag:
взять барахло всякое, жрачку,
тяжеленный мотор и горючку для него.
В катабайде по определению нет кокпита...ну или то,что там есть,кокпитом назвать сложно.Колени на уровне груди и сам ты сидишь на баллонах.
Теперь сверху накладываем всё вышеперечисленное Продолжать?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 18.11.2020 20:33
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#25 Дата 18.11.2020 20:52 Ответ
цитата блудный доктор:
А кто? Просто из спортивного интереса бы узнать,на чем он ходит?

Если память не изменяет, то Михаил "StranNik-XM" с женой Тамарой, что то подобное "катобайдное" под мотором, для длительных походов использовал.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#26 Дата 18.11.2020 22:38 Ответ
цитата блудный доктор:
Ну собственно,это(видео) я под "онанизмом" и имел ввиду (при полном моем уважении в компании ТаймТриал). Это извращение,лететь сломя голову,трясясь всем телом и душой - "только бы не перевернуться".Смысл?
Купи нормальную ПВХ-лодку под мотор и езди спокойно.Зачем изобретать велосипед?

Я только о технической возможности. Впрочем, если за румпелем мастер своего дела, то даже такой "онанизм" полностью безопасен. Кстати, минимальная смачиваемая поверхность катабайда позволила разогнаться до абсолютного максимума для данного мотора и винта. Но это не главное, конечно. Катабайды созданы, в принципе, для спокойного перемещения в водоизмещающем режиме под маленькими моторчиками.

цитата блудный доктор:
В катабайде по определению нет кокпита...ну или то,что там есть,кокпитом назвать сложно.Колени на уровне груди и сам ты сидишь на баллонах.
Теперь сверху накладываем всё вышеперечисленное Продолжать?

Кокпита там не больше и не меньше, чем в любой байдарке с надувным дном. У новых "Байдботов" кокпит по высоте больше, т.к. это не катабайды уже (дно не катамаранное, а лодочное, и вклейка двойная, как на моторных лодках).
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 18.11.2020 22:38
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#27 Дата 19.11.2020 05:07 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Катабайды созданы, в принципе, для спокойного перемещения в водоизмещающем режиме под маленькими моторчиками.
Собственно, об этом я и говорю. Ничуть не умаляя достоинств лодки. Это ПВД-шная байдарка с мотором для тех,кому не охото много махать веслом или надо двигаться в 2 раза быстрее...
Ну и это речь про мой(Ваш) ТаймТриал. Катабайды бывают разные. Это в целом, достаточно размазанный класс лодок.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#28 Дата 19.11.2020 07:29 Ответ
Тему таких моторизованный судов надо развивать.
Обычно идёшь в бебенях по основному маршруту, а вот сделать водную радиалку по вполне "судоходной" речке, уже проблема. А тут сие вполне решаемо, особенно если топлива специально прихватил.

Я бы вот в этом году, когда в конце маршрута шёл по Алданау, с удовольствием поднялся бы по его притоку - реке Чуга. Глухомань, отличная рыбалка, красивые виды и.т.д.
Или когда по Учуру идешь, после сплава по Гонаму, дык отлично было бы по соседнему Гыныму вверх прогуляться. Ну или вверх по тому же Учуру немного подняться. Заброски на эти речки шибко проблемные, а с низу вполне можно пролезть.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#29 Дата 19.11.2020 07:41 Ответ
Саша,по горной реке против течки мотор надо ого-го с собой тащить. И желательно водемет. И топливо к нему.
На названных тобой реках с мотором слабее 10-15 кобыл делать нечего. А мотор такой весит от 40 кг.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#30 Дата 19.11.2020 08:10 Ответ
цитата блудный доктор:
Саша,по горной реке против течки мотор надо ого-го с собой тащить. И желательно водемет. И топливо к нему.
Конечно только на слабеньком моторе, ты по некоторым рекам подняться не сможешь. Где то придется и побурлачить. Но если в сею тему плотно упираться, то вполне хватит движка в 5 кобыл, ну и собственного здоровья...

цитата блудный доктор:
На названных тобой реках с мотором слабее 10-15 кобыл делать нечего

Не соглашусь. Не стоит забывать, что 50 лет назад, по таким рекам заползали в верх
на полностью гружёных лодках-дюральках, под "Вихрями20". А ещё раньше на шестах.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#31 Дата 19.11.2020 08:43 Ответ
Мы конечно сильно офф-топим,но продолжим...может нас и снесут в отдельную тему ...
На пятерке я по задрыпаной Чусовой против течения слегка гружёный шел со скоростью 6-7 кмч на катабайде. Скорость течения там 1 м/с максимум,в среднем поменьше.
При увеличении скорости течения и веса лодки я бы оценил предполагаемую среднюю скорость в 3-4 кмч.
Расход пятерки в среднем 2 литра бензина/час.
Итого,в лучшем случае,имеем 1 литр = 2 км на карте.
По мне так проще пешком ))) Причем в скорости тоже особо не выиграешь.
А вес мотора 5 ЛС около 25 кг.

...продолжаем дискуссию )))

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#32 Дата 19.11.2020 09:01 Ответ
tulin-lodki.ru/catalog/lodki...

7 700 руб. / шт. Длина, см 240 Ширина, см 95 Диаметр баллона, см 30 Плотность ПВХ, г/м2 700
Вес, кг 8

Я так подумал..., деньги совсем небольшие, ничем не рискую. Кое что попросил подклеить дополнительно, итого - 9000 рублей. Вполне себе носимый комплект, раза в два легче, чем имеющийся (шуя 2). В качестве опции - можно по эксперементировать с моторчиком. Реки в подмосковье спокойные, много лошадей не нужно. В случае необходимости, можно даже пройти пару-тройку км и с мотором вместе, если потребуется. Разумеется, если мотор не 25 кило.
Посмотрим...
Я хотел сначала взять байдарку-одиночку в 5-6 кило веса, но потом соскочил на этот вариант. Немного тяжелее, но разнообразнее.
А там посмотрим.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 19.11.2020 09:10
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#33 Дата 19.11.2020 09:21 Ответ
А...ну под такую конечно и 3,5 лошади будет многовато )))
Там самому бы как-то уместиться с такой шириной/длиной.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 19.11.2020 09:23
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#34 Дата 19.11.2020 09:28 Ответ
Во первых огромное спа за тему. Любая приблуда это новые проекты, возможно новые маршруты и новые возможности. Немножко обидно за нашего брата,немцы вон паровой двигатель на байду ставят, дёшево и сердито, а у нас всё по старинке лопатой машут. На Авито иногда выскакивает ГДРовское мотовесло для байдарки. Вешь, но есть два недостатка: вес и открытый винт. Хотел на Опу-2017приехать с ванной и мотовеслом но не сложилось. Не хватила времени изготовить весло, да и обычное весло из мотокосилки не очень понравилась. Вроде опять вернулся к изготовлению, но карона внесла свои поправки, зато возникла идея использовать редуктор от электродрели. В этом случае можно использовать двигатель с фрикционной муфтой.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#35 Дата 19.11.2020 09:28 Ответ
В общем,копи на следующий год,на нормальный лодкомотор
Этот тузик с дрыгалкой сзади тебе быстро наскучит,особливо когда мимо гордо пролетят водноморники на скорости 25-35 км/ч

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#36 Дата 19.11.2020 09:40 Ответ
Та был был Амур да Казань с двумя тридцатками при старой власти. Дык, тогда бочка бензина литрухчу стоила. Во жистя была!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#37 Дата 19.11.2020 09:58 Ответ
цитата блудный доктор:
лодкомотор
Я это wlkw адресовал ))

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#38 Дата 19.11.2020 10:31 Ответ
Не будем спешить, освоим то, что есть!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#39 Дата 19.11.2020 11:25 Ответ
А у меня мыслишка родилась в ассортимент добавить "Катабайд EZ" (по аналогии с упрощённым, облегчённым и удешевлённым Спутником EZ).

В общем, катабайд без надувного дна с обычной тряпкой, приклеенной по центру баллонов. Корпус от Байдбота. Такая лодка получится очень лёгкой и ходкой, т.к. катамаран полноценный. Да, высота кокпита будет очень небольшой, но не меньше, чем у тех же Варваров-Экшнов с подтянутым вверх надувным дном.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 19.11.2020 11:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#40 Дата 19.11.2020 12:04 Ответ
цитата блудный доктор:
По мне так проще пешком

То, что ты перечислил как "страшилки", таковыми не являются. Всё сие просто особенности прохождения какого то маршрута.
Повторю своё мнение - вес, как физическая величина, туристу не интересна. Сею "физику" надо изучать в комплексе - заброска-выброска, цена, разовое таскание и.т.д.
Ты решил пройти маршрут, а механизированные покатушки единственный вариант - дык, вот и решай задачу...

Я например часто возил в Якутию какое то не туристское железо - друзья-товарищи просили. Запчасти к лодочным и автомобильным моторам, двигуны к снегоходам "Буран", фляги эпоксидной смолы и.т.д.
Дык в родном городе тебя друзья загрузили в поезд, а в месте выгрузки другие друзья встретили - фактически совсем не худеешь.

Ну, а что мешает тебе так же комфортно припереть судно и движок к нему, а топливом уже на месте залиться?

цитата Андрей Sonar:
высота кокпита будет очень небольшой

Тут надо помнить, что для бебеней основной движитель, это пердячий пар турика и ориентироваться надо на его многочасовое, комфортное гребалово.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#41 Дата 19.11.2020 13:01 Ответ
цитата Андрей Sonar:
В общем, катабайд без надувного дна с обычной тряпкой, приклеенной по центру баллонов.

По мне, так направление хода мысли верное, в целом... Но!!! Вот сдался тебе именно катаБАЙД? Делай длинную и ходкую гребно-моторную лодку-катамаран не под байдарочное весло, а под парные - и сразу можешь расширить ее где-нибудь до 1.2-1.4 метра практически без увеличения веса, но с сохранением ходкости под веслами... Тогда и кокпит не окажется слишком маленьким, и грести можно долго и без особых усилий. И всяко эффективнее выйдет, нежели с байдарочным.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#42 Дата 19.11.2020 13:23 Ответ
Согласен с Леонидом

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#43 Дата 19.11.2020 15:20 Ответ
Так это просто - берётся за основу Байдбот не с 30-м баллоном, а с 40-м, получится лодка шириной 120 см, куда парные - самое то.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#44 Дата 19.11.2020 15:39 Ответ
Ну вот. Так скоро договоримся до ката четверки с мотором.
И это на мой взгляд будет правильно.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#45 Дата 19.11.2020 15:44 Ответ
Берём корпус от Урана, и вместо НДВД наклеиваем тряпочку, вот и всё :)
www.youtube.com/watch?v=PO_7...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#46 Дата 19.11.2020 16:03 Ответ
цитата Boroda63:
Если память не изменяет, то Михаил "StranNik-XM" с женой Тамарой, что то подобное "катобайдное" под мотором, для длительных походов использовал.
Здравствуй Александр!
Да с женой мы ходим вдвоём. На моторе последние два года. В нашу "до моторную эпоху" была у нас и Подкаменная Тунгуска (1700 км) на Викинге 4.7 и Нижняя на Пионере - 500 (2700 км). Но к концу лета гребублинством заниматься хотелось всё меньше и меньше. Возраст. Да и внук в детский сад пошёл, с собой брать надо! Но от дальняков на всё лето отказаться тоже не могли. Тему этих мелкомотров на байду или лодку крутил в голове очень давно. Но для лично наших хотелок ничего путного не выходило. Поэтому в прошлом году вопрос решили кардинально. Приобрели полноценную лодку под мотор, туннельную "Аляска-510 люкс". Тяжёлая (70 кг),700 кг грузоподъёмность, 8 баллонов (давление 0,35), длинная (510 см) и узкая (130 см, у ПИОНЕРА-500 135 см). Так что длина и ширина лодки - это единственное, что "роднит" Аляску с катабайдами. Мотор взял ТОХАЦУ 9,9-20, инжекторный. Очень экономичный, но тяжёлый - 43 кг, + водомётная насадка 16 кг.
Естественно, такой комплект на горбу не потянешь. Но это был наш выбор, под наши хотелки. На подобных лодках можно спокойно идти при глубине 10 см и штурмовать пороги 4 КС. Но это не наша задача была. Нам нужна была лодка экспедиционная, чтоб неторопливо увезла кучу груза и двоих взрослых людей, чтобы месяца два людей не видеть, от магазина и бензоколонки особо не зависеть. Что в принципе удалось сделать. На борт входит 200 л бензина и куча шмурдяка. В прошлом году гуляли более 2-х месяцев и в этом тоже. 2000 км каждый раз.
Повторяю, это наш выбор. Никого ни к чему не призываю и не агитирую. ВИКИНГ и ПИОНЕР живут и здравствуют, они в полном порядке. От гребублинства на откажусь.
PS. На права судоводителя отучился и получил их, хотя мой комплект регистрировать не надо.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#47 Дата 19.11.2020 16:20 Ответ
цитата StranNik-XM:
Повторяю, это наш выбор. Никого ни к чему не призываю и не агитирую

Привет Михаил. Очень рад, что ты и Тамара живы и здоровы и правильно время проводишь.
Рад, что ты всё таки смог осуществить все свои хотелки.
Напиши насколько комфортно пользовать "улитку" на движке с такой мощностью и насколько геморно её снимать-ставить.
Спасибо.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#48 Дата 19.11.2020 18:17 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так это просто - берётся за основу Байдбот не с 30-м баллоном, а с 40-м, получится лодка шириной 120 см, куда парные - самое то.

Ну, это, конечно уже чуть лучше, но все же немного "не то" :) Я, кстати, поискал свою "хотелочку" у разных производителей - но не нашел: все либо чертовы совсем уж узкие "катабайды" (под байдарочное весло - а нафиг оно здесь нужно?), либо же скоростные посудины под мощный мотор. А вот "экспедиционно-туристского" варианта гребно-моторного "катаЛОДа" не увидел...

В общем, как мне видится идеальный "каталод":

1. Диаметр борта - да, примерно 40 см. Это разумный компромисс между целой кучей противоречивых требований. Как любой компромисс, не идеален в каждой отдельной ситуации, но в целом терпимо.

2. Ненадувное дно (которое тут правильнее назвать уже "палубой" :) вклеено примерно по середине баллона.

3. Длина - около 5 метров. Для "гребно-моторной" лодочки на двоих, двигающейся исключительно в водоизмещающем режиме под маломощным движком, оптимальная длина, IMHO

4. А вот ширина (при бортах 40 см) - должна быть увеличена примерно до 140 см (м.б. даже и все 150?). Это не снижает ходкости, никак не мешает (а м.б. даже упрощает ситуацию) гребле парными, очень мало увеличивает вес, но зато очень серьезно увеличивает пространство кокпита! Тогда ширина "палубы" получится 60 см - это уже "комфортно" :) На такой "палубе" двое без проблем даже и переночевать смогут, если вдруг сильно приспичит... Ну и попутный момент - высокая остойчивость, позволяющая уверенно рыбалитьг стоя - иногда важная вешь.

5. Вес такого "каталода" должен получиться меньше 30 кг, поскольку нет обязательной необходимости использовать толстые ткани, как на глиссирующих лодках. Здесь все скорости будут примерно такими же, как и у обычных "туристских надувных байдарок". А такой вес (до 30 кг) уже открывает довольно широкие возможности по транспортировке лодки самыми разными способами...

В общем, если что-нибудь в таком роде появится, то я морально готов стать первым покупателем-тестировщиком - на пару с женой куда-нибудь прокатиться :)

ЗЫ: Правда, я планирую не с бензином, а поставить кучку солнечных панелей и под электро-мотором. Думаю, вполне получится в средне-статистический день пройти несколько часов на моторе, плюс сколько-то и погрести для физзарядки :)
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#49 Дата 19.11.2020 18:38 Ответ
цитата Boroda63:
Напиши насколько комфортно пользовать "улитку" на движке с такой мощностью и насколько геморно её снимать-ставить.

Да нормально пользовать если есть быстросъёмные пластины и транец регулируемый или съёмный. Дел на 20-40 минут перебросить улитку на редуктор или обратно. Гемора нет. Только выверять надо заранее высоту мотора.
В общем эту тему развивать здесь больше не буду. Это сайт не водномоторников. Ежели что пиши в личку. Рад что в этом году у тебя всё срослось с компаньоном. Фильм смотрел.
Удачи и главное здоровья для будущих походов!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#50 Дата 19.11.2020 18:50 Ответ
У нас тут конечно несколько сюжетных линий уже переплелось
цитата Boroda63:
Дык в родном городе тебя друзья загрузили в поезд, а в месте выгрузки другие друзья встретили - фактически совсем не худеешь.
Это я согласен,но ты же писал о других реках,о притоках тех речек,куда изначально "Макар телят не гонял"...Алдан,Учур...Чтобы попасть в устья их притоков,надо сначала по Учуру или Алдану пройти КАК-ТО нн-ое количество километров.
В моторе всё упирается в запас хода.
По идее,вот лично мне и тебе(и ещё большому количеству здесь присутствующих людей) априори не интересны реки.по которым можно подняться на моторе,т.к. это означает,что до тебя там уже побывали сотни-тысячи людей и всю ХОРОШУЮ рыбу съели Разного рода Учуры ещё и держатся только на том,что там пробеги по 600-800 км в одну сторону.а ближайшая заправка наверное даже не в Чагде,а в Томмоте,нет?
Вот и коллега StranNik-XM пишет о большой лодке и большом моторе...и ценник у такого комплекта тыс. 250+ ...и то наверное БЫЛ пару лет назад )))

цитата aleksazag:
скоро договоримся до ката четверки с мотором.
Ну так,мне кажется,ничего умнее пока не придумали Вверху,где пороги и рыбалка и вообще красота,там текуха тебя катает-мотор отдыхает,внизу,где соотношение красота/рыбалка падает прямо пропорционально по отношению к растущему километражу,да ещё с ветром в харю - там включаешь тырчик и рисуешь километры.

Я так про Олёкму с Леной думаю,там 1200 км от ЖД до ЖД А времени у меня недели 3 будет чисто на воде. Если вверху двумя викингами пойти,а внизу их соединить рамой и пришпандорить 3.5 кобылы,то получим (вот тут уж в буквальнейшем смысле) моторный катабайд...или байдакат

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#51 Дата 19.11.2020 18:58 Ответ
цитата StranNik-XM:
Это сайт не водномоторников.
Именно.Мотор и путешествия на нём - это уже совсем другая история.Принципиально И реки там совсем другие.И расстояния.
У винта.как и у весла,есть свои плюсы и минусы.
Я все винты продал.
А были у меня по хронологии 3лс-5лс-25лс-15лс-5лс-3,5лс последний продал 2 года назад.
О пятнахе жалею. Хороший был мотор,сочетание мощности и носибельности на плече до 200-300 м.
Может когда-то и вернусь к румпелю...именно в описанном выше варианте(кроме олёкмы подобных речек вагон)

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#52 Дата 19.11.2020 19:09 Ответ
цитата LeonidS:
4. А вот ширина (при бортах 40 см) - должна быть увеличена примерно до 140 см (м.б. даже и все 150?). Это не снижает ходкости, никак не мешает (а м.б. даже упрощает ситуацию) гребле парными, очень мало увеличивает вес, но зато очень серьезно увеличивает пространство кокпита! Тогда ширина "палубы" получится 60 см - это уже "комфортно" :) На такой "палубе" двое без проблем даже и переночевать смогут, если вдруг сильно приспичит... Ну и попутный момент - высокая остойчивость, позволяющая уверенно рыбалитьг стоя - иногда важная вешь.

Так это о чём я выше писал. Берётся Уран (длина 550, ширина ~135, кокпит 55), вклеивается тряпочное дно - и вперёд.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#53 Дата 19.11.2020 19:20 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так это о чём я выше писал. Берётся Уран (длина 550, ширина ~135, кокпит 55)
Нет.Он о другом пишет.Он пишет о кокпите +/- 1 метр.
В Ваш катабайд УЗКИЙ ничего кроме ПВД-шного комплекта шмоток не положить.Об этом речь.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#54 Дата 19.11.2020 19:31 Ответ
цитата StranNik-XM:
В общем эту тему развивать здесь больше не буду. Это сайт не водномоторников. Ежели что пиши в личку.
Напрасно, тут парней с моторным опытом не много - ты да Александр "aleksazag".

цитата StranNik-XM:
Рад что в этом году у тебя всё срослось с компаньоном. Фильм смотрел.
Удачи и главное здоровья для будущих походов!
Спасибо, тебе тоже здоровья и походных радостей.

цитата блудный доктор:
априори не интересны реки.по которым можно подняться на моторе,

В бебенях река, это основная дорога и летом и зимой. И там просто нет такого количества человеков, что бы они своим присутствием, что то основательно загадили.
По тому же Гыныму или Чуге, за лето поднимается одна-две лодки под мощьнимы моторами - два егеря завозят себе продукты. Так, что если туда заползти турику, то будет шоколад...
цитата блудный доктор:
А были у меня по хронологии 3лс-5лс-25лс-15лс-5лс-3,5лс

Ну у меня был "Прогресс-2" 1971 года выпуска и "Вихрь-М" - всё тогда проходило военную приёмку, ибо наши вьетнамские братья били на них пиндосов.
Моторный туризм тогда то же шибко популярен был.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#55 Дата 19.11.2020 19:37 Ответ
цитата блудный доктор:
Нет.Он о другом пишет.Он пишет о кокпите +/- 1 метр.
В Ваш катабайд УЗКИЙ ничего кроме ПВД-шного комплекта шмоток не положить.Об этом речь.

Какой метр? Диаметр баллона 40, общая ширина лодки обозначена 140, значит, кокпит 60. Ну, у нас на 5 сантиметриков меньше. Метр ширины кокпита при баллонах 40 - это уже рафт полноценный.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#56 Дата 19.11.2020 19:39 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так это о чём я выше писал. Берётся Уран (длина 550, ширина ~135, кокпит 55), вклеивается тряпочное дно - и вперёд.

Хм... Сейчас посмотрел ТТХ "Уран-550" на сайте - возможно, это и сгодилось бы для "основы"... Если, естественно, абсолютно безжалостно все лишнее и тяжелое оттуда поганой метлой вычистить! :) Под "лишним" я имею в виду то, что имеет смысл для мощных моторчиков и больших скоростей, но совершенно нафиг не нужно для "мелко-моторчиков" и скоростей около 10 км/ч максимум. Тогда, наверное, можно здорово сократить и вес и транспортный объем, да.

ЗЫ: Кстати, помнится, проскакивала год-два назад инфа насчет очередных законодательных "инноваций" - типа что всем лодкам длиной более 5 метров (даже чисто гребным) потребуется обязательная регистрация в ГИМС. Только не знаю, это уже стало законом или же просто "треп" на уровне предложений и обсуждений. Кто-нибудь в курсе, как оно сейчас?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#57 Дата 19.11.2020 19:43 Ответ
цитата блудный доктор:
Нет.Он о другом пишет.Он пишет о кокпите +/- 1 метр.
В Ваш катабайд УЗКИЙ ничего кроме ПВД-шного комплекта шмоток не положить.Об этом речь.

Да тут просто Андрей сам запутался в своих лодках, мне кажется :) У ТТ разных катабайдов, каботов и т.д. как грязи :) В данном случае речь идет о том, чтобы использовать выкройку бортов от Уран-550. Получится чуть-чуть меньше, чем мне хотелось бы, но весьма близко.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#58 Дата 19.11.2020 19:47 Ответ
цитата LeonidS:
Хм... Сейчас посмотрел ТТХ "Уран-550" на сайте - возможно, это и сгодилось бы для "основы"... Если, естественно, абсолютно безжалостно все лишнее и тяжелое оттуда поганой метлой вычистить! :) Под "лишним" я имею в виду то, что имеет смысл для мощных моторчиков и больших скоростей, но совершенно нафиг не нужно для "мелко-моторчиков" и скоростей около 10 км/ч максимум. Тогда, наверное, можно здорово сократить и вес и транспортный объем, да.

ЗЫ: Кстати, помнится, проскакивала год-два назад инфа насчет очередных законодательных "инноваций" - типа что всем лодкам длиной более 5 метров (даже чисто гребным) потребуется обязательная регистрация в ГИМС. Только не знаю, это уже стало законом или же просто "треп" на уровне предложений и обсуждений. Кто-нибудь в курсе, как оно сейчас?

Была у законотворцев идея сделать лодки длиннее 550 см поднадзорными, в т.ч. байдарки. Но бред этот развивать не стали, к счастью. Ну, Уран по паспорту у нас из-за таких веселух, всё-таки, 547 см :)

А лишнее... Транец потоньше (18, а не 27 мм), никаких дек, волноотбойников, защиту баллонов снизу минимальную - и получится довольно лёгкая посудина, думаю, в 25-30 кг уложится. Для примера - шкура Урана с фальшбортами, носовой декой, бортовой зашивкой, 27мм транцем весит 38 кг без надувного дна.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#59 Дата 19.11.2020 19:49 Ответ
цитата LeonidS:
Да тут просто Андрей сам запутался в своих лодках, мне кажется :) У ТТ разных катабайдов, каботов и т.д. как грязи :) В данном случае речь идет о том, чтобы использовать выкройку бортов от Уран-550. Получится чуть-чуть меньше, чем мне хотелось бы, но весьма близко.

Ничего я не запутался. Это Доктор не посчитал, что баллона-то два, а не один :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#60 Дата 19.11.2020 21:22 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Транец потоньше (18, а не 27 мм), никаких дек, волноотбойников, защиту баллонов снизу минимальную - и получится довольно лёгкая посудина, думаю, в 25-30 кг уложится

Да, похоже на то. Тем более, что транцевая доска в случае такого "каталода" еще и меньше по высоте должна быть (чтобы ее низ воду не цеплял) - да и вообще, над транцем там надо серьезно подумать, коль нагрузки невелики, то можно и придумать какие-нибудь совсем уж легкие/компактные варианты...

Да, а кстати, а какая примерно осадка баллонов у такой лодки может быть? Я что-то не могу сообразить, как это подсчитать простыми методами :(

Т.е. дано: два баллона диаметром 40 см и длиной, допустим, 4.75 м (это я "от балды" взял тот остаток от 5.5 м общей длины, который реально будет именно погружаться в воду).

И на сколько эти баллоны погрузятся при общем весе в 250 кг, например?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#61 Дата 19.11.2020 21:43 Ответ
цитата LeonidS:
Т.е. дано: два баллона диаметром 40 см и длиной, допустим, 4.75 м (это я "от балды" взял тот остаток от 5.5 м общей длины, который реально будет именно погружаться в воду). И на сколько эти баллоны погрузятся при общем весе в 250 кг, например?

Посчитать объём 40-см цилиндра длиной 475 см см 2 раза. Получится где-то 1200 литров. Соответственно, 250 кг при более-менее равномерном распределении притопят эти баллоны на "чуть менее, чем нихрена", т.е. до четверти диаметра :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 19.11.2020 21:46
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#62 Дата 19.11.2020 21:46 Ответ
цитата LeonidS:
И на сколько эти баллоны погрузятся при общем весе в 250 кг, например?

На 10.5 см. Вот калькулятор, сразу несколько вариантов. Им можно подобрать, а можно и по формулам посчитать, они там тоже есть. Считать проще сразу в дециметрах, они в литры превращаются
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#63 Дата 20.11.2020 00:11 Ответ
цитата Эмма:
На 10.5 см. Вот калькулятор, сразу несколько вариантов.

Ага, спасибо. Полезный сайт - сохранил себе ссылочку :)

А вообще, интересно, насколько подобные "каталодки" имеют проблемы (торможение?) с волнами, которые достают до низко расположенной палубы? Собственно говоря, здесь от ватерлинии до палубы остается всего 10 см...

Хотя, вроде бы пользователи катабайдов Bratan 500B на этот момент особо не жаловались. А у них эта ситуация даже чуть похуже - там дно/палуба вклеено в середину 30 см борта.

ЗЫ: Жаль, что скорее всего отзывы по Аккордам от ТТ здесь не очень применимы, несмотря на конструктивную схожесть - поскольку мне думается, что Аккорды чаще всего эксплуатируются все же на относительно "текущей" воде, а не под моторчиком по большим водоемам, как я планирую... :)
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#64 Дата 20.11.2020 06:05 Ответ
StranNik-XM, блудный доктор, позвольте с вами не согласится, помимо рукошлёпов здесь много мозгошлёпов. А от рукошлёпства к мозгошлёпству это и есть ВЕТЕР ПЕРЕМЕН. Если можно ссылку опубликуйте на ваши походы и фильм который вы смотрели.LeonidS, посмотрите материалы пользователей сайта, ник Всем Привет и Дядя Миша.

Отредактировано: Чайник 76 20.11.2020 06:17
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#65 Дата 20.11.2020 06:16 Ответ
LeonidS, ну если аэродвижитель присобачить, то экраноплан получится.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5232
#66 Дата 20.11.2020 07:51 Ответ
цитата Чайник 76:
если аэродвижитель присобачить, то экраноплан получится.

Ну так то, если бы "вентилятор" был бы более экономичным движителем, то самое то для гулянья по горной воде...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#67 Дата 20.11.2020 08:29 Ответ
цитата LeonidS:
Аккорды чаще всего эксплуатируются все же на относительно "текущей" воде, а не под моторчиком по большим водоемам

Да, в основном по текущей. Недавно Аккорд ходил по большому водоёму под мотором, но на привязи за катером. Высоко подпрыгивал))

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Юрка
Апрелевка
сообщений: 178
#68 Дата 22.11.2020 20:58 Ответ
www.youtube.com/watch?v=ikYD...
Интересно бы было на этом походить!!!

нежность воды надежней всего, что я знаю, но инженеры моего тела велели мне ходить по земле
Шуя 1, Вектор 1, Аква 3400 нднд+ Parsun 9.8
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024