XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки и мотор
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#21 Дата 18.11.2020 20:17 Ответ
Допуск в 5 л.с. ставится исключительно для того, чтобы не лихачили. Технически можно ставить мотор куда жирнее.

www.youtube.com/watch?v=w1V7...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 457
#22 Дата 18.11.2020 20:26 Ответ
Я не про это.
Я про поход, куда надо взять барахло всякое, жрачку,
тяжеленный мотор и горючку для него.
Так то без мотора байду можно "картохой" заправлять.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#23 Дата 18.11.2020 20:29 Ответ
цитата Андрей Sonar:
мотор куда жирнее.
Ну собственно,это(видео) я под "онанизмом" и имел ввиду (при полном моем уважении в компании ТаймТриал). Это извращение,лететь сломя голову,трясясь всем телом и душой - "только бы не перевернуться".Смысл?

Купи нормальную ПВХ-лодку под мотор и езди спокойно.Зачем изобретать велосипед?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 18.11.2020 20:30
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#24 Дата 18.11.2020 20:32 Ответ
цитата aleksazag:
взять барахло всякое, жрачку,
тяжеленный мотор и горючку для него.
В катабайде по определению нет кокпита...ну или то,что там есть,кокпитом назвать сложно.Колени на уровне груди и сам ты сидишь на баллонах.
Теперь сверху накладываем всё вышеперечисленное Продолжать?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 18.11.2020 20:33
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#25 Дата 18.11.2020 20:52 Ответ
цитата блудный доктор:
А кто? Просто из спортивного интереса бы узнать,на чем он ходит?

Если память не изменяет, то Михаил "StranNik-XM" с женой Тамарой, что то подобное "катобайдное" под мотором, для длительных походов использовал.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#26 Дата 18.11.2020 22:38 Ответ
цитата блудный доктор:
Ну собственно,это(видео) я под "онанизмом" и имел ввиду (при полном моем уважении в компании ТаймТриал). Это извращение,лететь сломя голову,трясясь всем телом и душой - "только бы не перевернуться".Смысл?
Купи нормальную ПВХ-лодку под мотор и езди спокойно.Зачем изобретать велосипед?

Я только о технической возможности. Впрочем, если за румпелем мастер своего дела, то даже такой "онанизм" полностью безопасен. Кстати, минимальная смачиваемая поверхность катабайда позволила разогнаться до абсолютного максимума для данного мотора и винта. Но это не главное, конечно. Катабайды созданы, в принципе, для спокойного перемещения в водоизмещающем режиме под маленькими моторчиками.

цитата блудный доктор:
В катабайде по определению нет кокпита...ну или то,что там есть,кокпитом назвать сложно.Колени на уровне груди и сам ты сидишь на баллонах.
Теперь сверху накладываем всё вышеперечисленное Продолжать?

Кокпита там не больше и не меньше, чем в любой байдарке с надувным дном. У новых "Байдботов" кокпит по высоте больше, т.к. это не катабайды уже (дно не катамаранное, а лодочное, и вклейка двойная, как на моторных лодках).
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 18.11.2020 22:38
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#27 Дата 19.11.2020 05:07 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Катабайды созданы, в принципе, для спокойного перемещения в водоизмещающем режиме под маленькими моторчиками.
Собственно, об этом я и говорю. Ничуть не умаляя достоинств лодки. Это ПВД-шная байдарка с мотором для тех,кому не охото много махать веслом или надо двигаться в 2 раза быстрее...
Ну и это речь про мой(Ваш) ТаймТриал. Катабайды бывают разные. Это в целом, достаточно размазанный класс лодок.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#28 Дата 19.11.2020 07:29 Ответ
Тему таких моторизованный судов надо развивать.
Обычно идёшь в бебенях по основному маршруту, а вот сделать водную радиалку по вполне "судоходной" речке, уже проблема. А тут сие вполне решаемо, особенно если топлива специально прихватил.

Я бы вот в этом году, когда в конце маршрута шёл по Алданау, с удовольствием поднялся бы по его притоку - реке Чуга. Глухомань, отличная рыбалка, красивые виды и.т.д.
Или когда по Учуру идешь, после сплава по Гонаму, дык отлично было бы по соседнему Гыныму вверх прогуляться. Ну или вверх по тому же Учуру немного подняться. Заброски на эти речки шибко проблемные, а с низу вполне можно пролезть.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#29 Дата 19.11.2020 07:41 Ответ
Саша,по горной реке против течки мотор надо ого-го с собой тащить. И желательно водемет. И топливо к нему.
На названных тобой реках с мотором слабее 10-15 кобыл делать нечего. А мотор такой весит от 40 кг.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#30 Дата 19.11.2020 08:10 Ответ
цитата блудный доктор:
Саша,по горной реке против течки мотор надо ого-го с собой тащить. И желательно водемет. И топливо к нему.
Конечно только на слабеньком моторе, ты по некоторым рекам подняться не сможешь. Где то придется и побурлачить. Но если в сею тему плотно упираться, то вполне хватит движка в 5 кобыл, ну и собственного здоровья...

цитата блудный доктор:
На названных тобой реках с мотором слабее 10-15 кобыл делать нечего

Не соглашусь. Не стоит забывать, что 50 лет назад, по таким рекам заползали в верх
на полностью гружёных лодках-дюральках, под "Вихрями20". А ещё раньше на шестах.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#31 Дата 19.11.2020 08:43 Ответ
Мы конечно сильно офф-топим,но продолжим...может нас и снесут в отдельную тему ...
На пятерке я по задрыпаной Чусовой против течения слегка гружёный шел со скоростью 6-7 кмч на катабайде. Скорость течения там 1 м/с максимум,в среднем поменьше.
При увеличении скорости течения и веса лодки я бы оценил предполагаемую среднюю скорость в 3-4 кмч.
Расход пятерки в среднем 2 литра бензина/час.
Итого,в лучшем случае,имеем 1 литр = 2 км на карте.
По мне так проще пешком ))) Причем в скорости тоже особо не выиграешь.
А вес мотора 5 ЛС около 25 кг.

...продолжаем дискуссию )))

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#32 Дата 19.11.2020 09:01 Ответ
tulin-lodki.ru/catalog/lodki...

7 700 руб. / шт. Длина, см 240 Ширина, см 95 Диаметр баллона, см 30 Плотность ПВХ, г/м2 700
Вес, кг 8

Я так подумал..., деньги совсем небольшие, ничем не рискую. Кое что попросил подклеить дополнительно, итого - 9000 рублей. Вполне себе носимый комплект, раза в два легче, чем имеющийся (шуя 2). В качестве опции - можно по эксперементировать с моторчиком. Реки в подмосковье спокойные, много лошадей не нужно. В случае необходимости, можно даже пройти пару-тройку км и с мотором вместе, если потребуется. Разумеется, если мотор не 25 кило.
Посмотрим...
Я хотел сначала взять байдарку-одиночку в 5-6 кило веса, но потом соскочил на этот вариант. Немного тяжелее, но разнообразнее.
А там посмотрим.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 19.11.2020 09:10
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#33 Дата 19.11.2020 09:21 Ответ
А...ну под такую конечно и 3,5 лошади будет многовато )))
Там самому бы как-то уместиться с такой шириной/длиной.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 19.11.2020 09:23
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#34 Дата 19.11.2020 09:28 Ответ
Во первых огромное спа за тему. Любая приблуда это новые проекты, возможно новые маршруты и новые возможности. Немножко обидно за нашего брата,немцы вон паровой двигатель на байду ставят, дёшево и сердито, а у нас всё по старинке лопатой машут. На Авито иногда выскакивает ГДРовское мотовесло для байдарки. Вешь, но есть два недостатка: вес и открытый винт. Хотел на Опу-2017приехать с ванной и мотовеслом но не сложилось. Не хватила времени изготовить весло, да и обычное весло из мотокосилки не очень понравилась. Вроде опять вернулся к изготовлению, но карона внесла свои поправки, зато возникла идея использовать редуктор от электродрели. В этом случае можно использовать двигатель с фрикционной муфтой.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#35 Дата 19.11.2020 09:28 Ответ
В общем,копи на следующий год,на нормальный лодкомотор
Этот тузик с дрыгалкой сзади тебе быстро наскучит,особливо когда мимо гордо пролетят водноморники на скорости 25-35 км/ч

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#36 Дата 19.11.2020 09:40 Ответ
Та был был Амур да Казань с двумя тридцатками при старой власти. Дык, тогда бочка бензина литрухчу стоила. Во жистя была!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#37 Дата 19.11.2020 09:58 Ответ
цитата блудный доктор:
лодкомотор
Я это wlkw адресовал ))

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#38 Дата 19.11.2020 10:31 Ответ
Не будем спешить, освоим то, что есть!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#39 Дата 19.11.2020 11:25 Ответ
А у меня мыслишка родилась в ассортимент добавить "Катабайд EZ" (по аналогии с упрощённым, облегчённым и удешевлённым Спутником EZ).

В общем, катабайд без надувного дна с обычной тряпкой, приклеенной по центру баллонов. Корпус от Байдбота. Такая лодка получится очень лёгкой и ходкой, т.к. катамаран полноценный. Да, высота кокпита будет очень небольшой, но не меньше, чем у тех же Варваров-Экшнов с подтянутым вверх надувным дном.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 19.11.2020 11:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#40 Дата 19.11.2020 12:04 Ответ
цитата блудный доктор:
По мне так проще пешком

То, что ты перечислил как "страшилки", таковыми не являются. Всё сие просто особенности прохождения какого то маршрута.
Повторю своё мнение - вес, как физическая величина, туристу не интересна. Сею "физику" надо изучать в комплексе - заброска-выброска, цена, разовое таскание и.т.д.
Ты решил пройти маршрут, а механизированные покатушки единственный вариант - дык, вот и решай задачу...

Я например часто возил в Якутию какое то не туристское железо - друзья-товарищи просили. Запчасти к лодочным и автомобильным моторам, двигуны к снегоходам "Буран", фляги эпоксидной смолы и.т.д.
Дык в родном городе тебя друзья загрузили в поезд, а в месте выгрузки другие друзья встретили - фактически совсем не худеешь.

Ну, а что мешает тебе так же комфортно припереть судно и движок к нему, а топливом уже на месте залиться?

цитата Андрей Sonar:
высота кокпита будет очень небольшой

Тут надо помнить, что для бебеней основной движитель, это пердячий пар турика и ориентироваться надо на его многочасовое, комфортное гребалово.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024