Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
67 суток в Охотском море
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 kja
Москва
сообщений: 752
#81 Дата 16.10.2024 19:58 Ответ
# цитата Ouzer:
а что за проблема, не затруднит повторить?
Проблемы две: 1. Материал весел, которыми комплектуются рыбацкие лодки, слаб для длительной силовой гребли. 2. Конструкция уключины и ее место на баллоне также затрудняет длительную силовую греблю. Т.е., весла ,как и случилось у потерпевших, ломаются и грести часами в нужном направлении, при таких низких уключинах (относительно высоты банок), очень трудно. После первого весельного похода на своей Магаданке я полностью переделал и то и другое. Весла сделал примерно в два раза прочнее, а уключины установил на 20 см выше, чем у производителя. Уключины имеют возможность смещения установки вдоль борта, что очень удобно для подгонки под конкретного гребца. А также ближе к корме установил еще одну пару уключин и соответственно имею еще одну пару весел и плюс запасное весло.

Отредактировано: kja 16.10.2024 20:12
 mike123
Балашиха
сообщений: 230
#82 Дата 17.10.2024 10:05 Ответ
По результатам чтения.
1. Как я понял, плавание по морю на таких лодках в сторону Шантарских островов - это там обычная практика. Посмотрите фотки с сервиса nakarte.me такие-же лодки. Дети в лодках. Смотрят скалы и китов. Я-б при случае тоже двинул, наняв неофициально местного частника.
2. Наверняка всё это делается неофициально и без участия всяких МЧС и гос-контроль органов. Надежда только на себя, на технику и на опыт. Наверняка ежегодно там люди пропадают. По-тихому. Данный случай стал медийным только потому-что мужик выжил.
3. Непонятна процедура сообщения о бедствии. Как я понял, ты можешь запускать ракеты, но тебя проигнорируют. Спасение утопающих - дело утопающих. Каждый сам за себя.
4. Питание. Как я понял, два человека умерли от голода при наличии еды. Это не съедание ремней и кирзы на барже из 60-х годов.
Поэтому практические вопросы.
А) Оргподготовка. Некие люди на материке должны что-то предпринять, если не вышли на связь. Я не представляю как это делать. Тем более их искали и не нашли.
Б) Мотор. Наверняка какая-нибудь мелочь. Критичный инструмент, гаечный ключ. Маленькая запчасть.
В) Вёсла. Как можно сломать весло? Самое дешёвое китайское с Озона из пластмаски? Иметь нормальные вёсла? Они дрейфовали со скоростью 0,5 км/ч. Могли выгрести вёслами на юг.
Г) Рация. Наверняка, есть некая морская частота для подачи сигнала бедствия. Есть вопросы. Его услышат? Дальность передачи рации? Если кто принял сигнал. Что с ним делать? Ведь координаты потерпевших неизвестны. Что предпринять для надежности такой рации? Для надежности аккумов?
Д) Питание. Лапша и горох не спасли людей. Некий калорийный набор? Шоколад? На чём можно протянуть два месяца?
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#83 Дата 17.10.2024 10:27 Ответ
# цитата mike123:
Оргподготовка

Где-то в информационных каналах попадалась информация от "близкой подруги семьи", что мужики - мало того, что опытные "выживальщики", так еще и готовились к этому походу год (!)
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1277
#84 Дата 17.10.2024 10:28 Ответ
# цитата mike123:
горох
сложно представить, как им вообще можно питаться.

Думается, что пока рано ставить точки в выводах. Мы ведь даже не знаем как на счёт знания и применения на практике сигналов, означающих бедствие. Мужик просто протянул руку в верх, когда его снимали. В принципе это везде означает, что "у меня все хорошо, чего и вам желаю." Будет ли кто подходить на воде к тому, кто просто вежливо тебя поприветствовал без нужды? Красные сигнальные ракеты, это да, тут вопросы уже к видевшим их, но не прореагировавшим почему то. Как на Титанике ....
Случай дичайший конечно. И подошли к ним только после того, как их высветил радар. Как то в 1995 году на Байкале так обнаружили, что за нами что то движется на радаре, вышли посмотреть, а там мужик на моторке в шторм за нами увязался). Тормознули, взяли на борт уже хорошо замерзшего (в конце сентября было дело). Выяснилось, что у него кончилось курево, увидел нас и когда мы проходили мимо, прыгнул в лодку и за нами))). Обогнать не мог, чтоб себя обозначить, так и шел минут 30 следом, а повернуть уже волна не давала.

Отредактировано: ААМ 17.10.2024 10:37
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1277
#85 Дата 17.10.2024 10:40 Ответ
# цитата koyote:
опытные "выживальщики",
вот об этом пока только спальник из верблюжьей шерсти говорит(.
 nmd
#86 Дата 17.10.2024 12:29 Ответ
# цитата mike123:
Поэтому практические вопросы.
А) Оргподготовка. Некие люди на материке должны что-то предпринять, если не вышли на связь. Я не представляю как это делать. Тем более их искали и не нашли.
Б) Мотор. Наверняка какая-нибудь мелочь. Критичный инструмент, гаечный ключ. Маленькая запчасть.
В) Вёсла. Как можно сломать весло? Самое дешёвое китайское с Озона из пластмаски? Иметь нормальные вёсла? Они дрейфовали со скоростью 0,5 км/ч. Могли выгрести вёслами на юг.
Г) Рация. Наверняка, есть некая морская частота для подачи сигнала бедствия. Есть вопросы. Его услышат? Дальность передачи рации? Если кто принял сигнал. Что с ним делать? Ведь координаты потерпевших неизвестны. Что предпринять для надежности такой рации? Для надежности аккумов?
Д) Питание. Лапша и горох не спасли людей. Некий калорийный набор? Шоколад? На чём можно протянуть два месяца?

А- без этого не ходят на такие маршруты
Б-Что собрались делать гаечным ключом в моторе? Ну например, если, забились форсунки или парасепаратор? Или ТНВД сдох?
В-долго Вы веслами сможете грести? Мы как-то на Рыбачем, мыс Цыпнаволок, 100м до берега 5 часов не смогли прогрести, как не старались. Повезло - пришел шквал и на парусах выскочили из кругового течения.
Г- стандартную 5Вт морскую рацию слышно за 10 км с любого судна. Без ней в море не выходят. Координаты известны, если есть навигатор. А без него уж точно в море делать нечего.
Д- они же не брали еду на 2 мес. Они к такому не готовились. На неделю провиант м.б. и был, а дальше рыбу только ловить.
 акулник
калининград
сообщений: 129
#87 Дата 17.10.2024 16:15 Ответ
www.hab.kp.ru/daily/27621/49... как начинались поиски. "....перед отправлением с Сахалина у лодки нагревался двигатель. Но после замены термостата все наладилось...."

Отредактировано: акулник 17.10.2024 16:32
 disgust
default
сообщений: 612
#88 Дата 17.10.2024 16:37 Ответ
# цитата mike123:
1. Как я понял, плавание по морю на таких лодках в сторону Шантарских островов - это там обычная практика. Посмотрите фотки с сервиса nakarte.me такие-же лодки. Дети в лодках. Смотрят скалы и китов. Я-б при случае тоже двинул, наняв неофициально местного частника.
2. Наверняка всё это делается неофициально и без участия всяких МЧС и гос-контроль органов. Надежда только на себя, на технику и на опыт. Наверняка ежегодно там люди пропадают. По-тихому. Данный случай стал медийным только потому-что мужик выжил.
3. Непонятна процедура сообщения о бедствии. Как я понял, ты можешь запускать ракеты, но тебя проигнорируют. Спасение утопающих - дело утопающих. Каждый сам за себя.
4. Питание. Как я понял, два человека умерли от голода при наличии еды. Это не съедание ремней и кирзы на барже из 60-х годов.

1. да
2. и самостоятельно и при помощи услуг разных тур фирм. можно на лодках можно на вертолете.
нос органы тут не причем, они организацией отдыха граждан не занимаются.
Кто то ежегодно пропадает по тихому - бред, конечно же нет. Сейчас невозможно пропасть по тихому. Последний широко известный до этого случай - бесследно исчезла яхта Ассоль в 2004 году.

3. Процедура сообщения о бедствии очень проста, надо любым доступным способом сообщить во первых в МЧС, но можно и любым другим госорганам что требуется спасение, координаты и минимальные подробности.

4. да не от голода они умерли, а во первых от жажды, воды у них не было. А во вторых Охотское море это не курорт, там дубак даже летом, а на Шантарах лёд плавает до июля.
Молодежь парни в этом плане наименее живучие по сравнению с мужиками и даже молодежью девочками, все это известно и описано. Отец умер на фоне дополнительного стресса от смерти сына.
Последнему оставшемуся стало хватать воды, как это не цинично, конденсат с бортов, дождь, рыба. Ну и одежды и спальником у него стало больше.
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#89 Дата 17.10.2024 17:03 Ответ
# цитата disgust:
да не от голода они умерли, а во первых от жажды, воды у них не было. А во вторых Охотское море это не курорт

"В конце сентября, по словам Михаила, у них уже стали образовываться пролежни. Чтобы хоть немного уменьшить боль, его брат решил помыться. Однако, он не удержался и упал в воду.

Михаил смог достать брата из ледяной воды, но тот стал сильно замерзать. Он все больше наклонялся, и через несколько минут Михаил понял, что его брат умер."
 disgust
default
сообщений: 612
#90 Дата 17.10.2024 17:22 Ответ
# цитата mike123:
А) Оргподготовка. Некие люди на материке должны что-то предпринять, если не вышли на связь. Я не представляю как это делать. Тем более их искали и не нашли.
Б) Мотор. Наверняка какая-нибудь мелочь. Критичный инструмент, гаечный ключ. Маленькая запчасть.
В) Вёсла. Как можно сломать весло? Самое дешёвое китайское с Озона из пластмаски? Иметь нормальные вёсла? Они дрейфовали со скоростью 0,5 км/ч. Могли выгрести вёслами на юг.
Г) Рация. Наверняка, есть некая морская частота для подачи сигнала бедствия. Есть вопросы. Его услышат? Дальность передачи рации? Если кто принял сигнал. Что с ним делать? Ведь координаты потерпевших неизвестны. Что предпринять для надежности такой рации? Для надежности аккумов?
Д) Питание. Лапша и горох не спасли людей. Некий калорийный набор? Шоколад? На чём можно протянуть два месяца?

А. во первых нужна связь.
Если говорим про Шантары то спутниковая, другой там нету.
Разумеется лучше иметь человека на "большой земле" который в курсе куда вы пошли, следит за вами и готов вам помогать при возникновении проблем.
Очень хорошее средство - спутниковый трекер типа Инрич.
Нажимаете кнопку sos и ждёте когда вас спасут, все делается автоматически. В России sos работает, последнее упоминание август этого года.
Недостаток - сложно для людей старой формации. (арубежный сервис, его надо оплачивать зарубежной картой, надо уметь в компьютер.)
Или спутниковый телефон. Просто, понятно, но по дороже.
И надо следить чтобы не сел аккумулятор в процессе многочасовых рыданий с женой и уговоров МЧС. Вот тут как раз полезен человек на "большой земле"
Если известны координаты то спасение как правило затруднений не вызывает, но может быть задержка по погоде. Обычно стараются направить ближайший корабль.

Б. Были сообщения что при старте 4 августа мотор начал сильно греться. Заменили термостат и все наладилось. Кто менял термостат не известно.
Сообщений о попытке чинить мотор после отказа я не видел.
Можно предположить клин от перегрева или вообще кулак дружбы. Но не знаю.
Думаю что за 2 месяца идея попробовать починить мотор должна была в голову придти.
Были сообщения что Хонда 50л.с. лет 20 мотору.

В. комплектные весла к лодке обычно никакие, сломать можно.
У них этим утром сломался мотор, весло, потерялся якорь.
Предыдущим вечером был праздник окончания похода в группе и экипажи других двух лодок поехали домой по земле. Я не уверен что они пили только чай.
Я считаю что на веслах можно было пытаться дойти до берега. Лодка катамаранного типа, под веслами она километра 4 в час пойдет. Конечно сильным ветром все равно снесет но у них было время в т ч и без ветра.
Ольховский со товарищи ходили в свое время на Шантары на катамаране на веслах.

Г. Да рацию надо иметь. с морским диапазоном. 16 канал как раз для этого.
пример не дорогой
www.ozon.ru/product/ratsiya-...

Проходящий корабль услышит километров за 15.

Да, надо иметь gps приемник и запас питания к нему.
И компас тоже неплохо иметь.

Д. дело не в калориях. Хотя если грести то они понадобятся.
Во первых нужна вода. Или опреснитель.
Без еды можно протянуть до месяца при наличии воды, читайте случай с командой Черника. Запас еды тоже нужен. Не надо запасов на 2 месяца при наличии связи и резервного мотора
Важна адекватная одежда.
У них был запас воды и еды.
Причина трагедии - отсутствие связи и отсутствие запасного мотора при ходе одной лодкой.
Если бы был резервный мотор докатка ИЛИ спутниковая связь ИЛИ шли бы двумя лодками то был бы совершенно рядовой случай.
 Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл.
сообщений: 18
#91 Дата 18.10.2024 13:39 Ответ
В охотском море судоходный трафик достаточно скудный и вероятность торгового судна наткнуться на лодочку по середине моря ничтожно мала.
 
нева 3, онега 2, большой бродяга, новый большой бродяга
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#92 Дата 19.10.2024 22:27 Ответ
# цитата disgust:
И походы в эту теорию не очень вписываются.

Элементарно вписываются. Это социальная реализация - тоже потребность. Думаете, откуда взялось такое мнение?
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1277
#93 Дата вчера 01:57 Ответ
Возвращаясь к теме. Что известно на настоящее время youtu.be/id1-ZrDUkBI?si=uYjM...
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#94 Дата вчера 02:42 Ответ
# цитата ААМ:
Что известно на настоящее время

Иными словами, ничего нового.
Убрали все те адские ляпы, которые допустил Россия24 и сотоварищи, плюс - "вступились за коллег", обозначив размеры кокпита и нагнав "ужаса".
А того, чего ожидали ещё 16 числа, так и не появилось - информации об опросе следственными органами пострадавшего, да и в принципе - каких-либо новых слов от него.

Ну и главное, конечно: максимально оградили от претензий и ответственности одно ведомство...

Выводы традиционные - ничего нового:
1. Не лезь поперёк батьки в пекло (это про "Ангела")
2. Не грози Южному центра... Судиться с государством - себе дороже.

Отредактировано: koyote вчера 02:43
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5798
#95 Дата вчера 10:11 Ответ
Почистил тему от флуда. Пользователь nmd заблокирован за нарушение п.5 правил форума.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024