Вдоль речек СНЕЖЕДЬ и ЧЕРНЬ +(13—18 авг.2022)
Автор | Сообщение |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
ПРЕДЫСТОРИЯ
Прошлые немногочисленные вело-походы были далеки от совершенства.Скучные долгие перегоны по асфальту,трафик, ночёвки в «странных» местах.Я решил придумать «компактный» кольцевой маршрут без всех этих минусов,присущих вело-туризму.Итак,исходные данные: -минимум асфальта и никакого трафика -малонаселенная территория вдали от крупных магистралей и областных центров—мегаполисов -ярко выраженный рельеф -маршрут должен пролегать вдоль малых рек(безрыбных и потому ненужных рыбакам) по высоким берега(именно там самые красоты) -малые городки с продовольственными супермаркетами на пути -ЖД с электричками для заброски-выброски и эвакуации Изучение nakarte.me показало,что правые притоки Зуши — Иста,Снежедь и Чернь —прекрасные кандидаты.Простая удобная заброска-выброска на электричках «Тула-Орёл» и «Тула-Скуратово».Я заранее «нарисовал» треки вдоль этих речек в Брутере.Посмотрел в интернете фотки из сплавов.Сплавляться по эти речкам я,конечно,не буду.На мой взгляд,они не для этого.А вот их глубокие долины—это самые живописные места. *** Сухой жаркий август 2022-го.Вернулся домой после сплава с сыном по Серёне—Жиздре.В голове мысль—воплощать свои планы на вело-поход надо именно сейчас.Сухие грунтовки и идеальная температура ниже 30-ти градусов.Я решил заброситься к верховью Снежеди,проехать вдоль неё до Зуши и далее до Мценска.Вторым этапом шла речка Чернь.А дальше как пойдёт и что будет с погодой.В приоритете было переехать в долину Плавы в возвращаться на север вдоль неё и далее к Туле. Свой «авторский» план я предложил Дмитрию Ховрину—вело-путешественнику ,чьи репортажи меня всегда вдохновляют и являются прекрасным информативным материалом для составления собственных маршрутов.Дима внёс в мои треки косметические правки и дополнил треком в долину Плавы и далее до Щёкино. После Черни предлагалось,не заезжая в городок Чернь,переехать через Кожинку,Новое Покровское,Соковнино в долину Плавы и через Плавск продвигаться вдоль речки на Крапивну и вдоль Тульских Засек в Щёкино. Но в,забегая вперед, походе «что-то пошло не так» и после 4-х дней дуэт неожиданно перешёл в формат соло. Итак,мой первый опыт «группового» вело-похода получился таким: Снежедь—Чернь фото-материал подкреплен информативными комментариями,которые и составляют краткий рассказ об этом походе. трек с точками(до того момента,когда поход пошёл не по плану) Отредактировано: костровой 10.12.2022 17:36 |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
Спасибо за интересный маршрут и фото с комментариями.
На мой взгляд, не хватает обзорной карты с нанесенным треком и отметками основных достопримечательностей и видов. Жаль, что не было скотча для быстрого ремонта багажника на месте, при помощи шины. Концовка похода могла получиться другой. |
RomanS
Рязань сообщений: 3056 |
# цитата DICOM:А что не так с концовкой? https://t.me/RAStep62 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
DICOM, спасибо,как говорится,за внимание.Добавил трек с точками(до того момента,когда поход пошёл не по плану)
|
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
Спасибо костровой, теперь все наглядно!
Можно планировать свой маршрут. Давно хотел посетить усадьбу Тургенева, но все не получалось… |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Класс! И лица (лицо) знакомые на фото))
Места замечательные! Заброска и выброска на ОТ вообще в порядке вещей для хорошо продуманного маршрута. Эти алю багажники называют "гроза туризма" едешь и только и думаешь, сломается он на этой кочке или на следующей. Отредактировано: ДмитрийН 10.12.2022 18:31 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
# цитата ДмитрийН:у Димы-то стальной брендовый—его,наверное, фиг сломаешь.Слабые места—болты.В Туле у Димы болт срезало—он это в поезде починил. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Tubus решит проблему на несколько десятков лет и главное без нервов)
Болты высокопрочные ставят 10-11кл ну к тубусам тоже идут хорошие болты. ПС можно еще нарезать резьбу под более толстый болт М5 он по сравнению с М4 будет на 40% крепче (подсчитано умными людми где то к карельских *опенях) Отредактировано: ДмитрийН 10.12.2022 18:49 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Спасибо, красивый маршрут и интересный отчет! История с багажником знакома, низ стойки слабое место. Напарник как почувствовал, когда надо свалить.
# цитата DICOM: И мы давно собирались. Как нарочно, в музеях в районе Мценска везде были ремонты. Не понял, в сам дом удалось попасть, экскурсию провели? |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
# цитата Linden:Если речь о Красном Тургенево—то мы никуда не заходили.Если речь о Спасском Лутовинове—то там мы не были. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
А в Николо-Вяземском в доме были?
|
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
Linden, внутрь решили не идти.Затянется это надолго.Провели время на купалке неподалеку.Погода больно хорошая.Снаружи-то я много нафотографировал.Время не резиновое.В приоритете именно «пейзажный туризм».
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата костровой: А что там, мелко, завалы? На фото вроде ничего речки. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
Linden, Именно фото меня и «отговаривают» от сплавов.Долины широкие.Лес далеко наверху(если он вообще есть).И он,в основном,лиственный.Сплавляться надо весной.Лагерь будет на пойменном поле.(Носить вещи наверх слишком далеко).Сухая трава загорится от костра(если она уже не выжжена).Ну и главное—виды сверху на велосипеде значительно интереснее,чем с воды.Как-то так.
Отредактировано: костровой 12.12.2022 11:26 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |