Поясните за педали-контакты.
Автор | Сообщение |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
перелистывая велотемы, уже несколько раз встречал мнение в стиле: "настоящие педали - только контакты". Вот и думаю, как же я уже 30 лет активно езжу на веле и настоящих педалей не пробовал. Может кто из фанатов контактов пояснит мне доходчиво, чем они так хороши - удобны в бытовом\туристическом/прогулочном (не спортивном!) использовании - может я чего важного в жизни пропускаю. сам постоянно езжу в туклипсах - привык к удобной фиксации ноги при том что не возникает особых требований к обуви и не бывало ситуаций, чтобы не успевал снять с педали ногу - о чем тут недавно наткнулся касательно контактов.
Реально тягу педали вверх почти не использую, и, что-то мне подсказывает, что фанаты контактов тоже не ради этого их предпочитают(может ошибаюсь?) Какие же прелести контактных педалей я упускаю? Отредактировано: Бандерлог 17.11.2024 23:00 |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Прелесть в том, что это как в туклипсах, но без туклипсов.
|
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
Я тоже когда то с туклипсов перешёл.
Есть круговое педалирование, которому надо долго учиться, в общем история для профи. Но иногда, на тягуне, когда уже нет сил, вспоминаю, и подключаю другие мышцы. Да, тяну, долго так не проеду, но дотерпеть помогает. А самая песня - залетать в короткие торчки. Простая физика - больше своего веса не надавишь, а тут давишь относительно другой ноги. Ну и на расколбасе больше уверенности, что нога не слетит, особенно в правильном положении, пяткой вниз. |
StUri
Омск сообщений: 89 |
Контакты желательны когда Вы участвуете в спортивных мероприятиях. А так если привыкли к туклипсам - ездите и не заморачивайтесь. У меня на одном веле контакты на другом топталки. "Крылья, крылья - главное ноги")
|
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
# цитата Бандерлог:При грамотной езде на контактах колени можно "экономить", если на них на пониженных крутить, при постоянной, равномерной нагрузки, умеючи. С другой стороны, если на контактах увлечься активным педалированием, можно получить даже больше проблем, в сравнении с топталками. Анархист-Минималист |
Mihmich
Москва сообщений: 303 |
Коленки берегут очень хорошо. И позволяют не бросать велосипед, даже если коленки уже немного убиты, как у меня получилось. Дело не столько в круговом педалировании, сколько в расслаблении ног на контактах, в разгрузке суставов.
Но очень важна правильная обувь и регулировка, иначе только хуже будет. А обувь контактная нынче дорога. Да и безопаснее они туклипсов всё-таки. Отредактировано: Mihmich 18.11.2024 09:16 |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
# цитата Бандерлог: Я таки использую, хоть и немного. Когда в холод приходится переходить на топталки, ноги с топталок поначалу улетают вверх. И это реально помогает и колени беречь, и в горку забираться - даже при том, что я не умею делать круговое педалирование, а именно что "тяну вверх". Я пробовала научиться именно круговому педалированию, но это оказалось очень утомительно - используется куча совершенно нетренированных мышц. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
Взял на попробовать, www.ozon.ru/search/?deny_cat...
Для зимы и глины, вроде должны быть устойчивей ко всякой пакости под ногами, пишут, что гораздо меньше забиваются. Именно для зимы и глины в другое время. Обратил внимание, что цена как то подскочила. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Таки- реально "тянут вверх" И круговое педалирование... Да вы - спортсмены, господа!
# цитата Mihmich:мне повезло колени не убить с самого начала, а теперь уже вся опорно - двигательная система так адаптирована, что никакие усилия на коленях не сказываются. Даже приходится иногда заставлять себя пешком походить - оказывается, ноги отвыкают. Но вел веду рядом - меньше шансов быть отловленным... для исполнения... |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
# цитата Бандерлог: Это да. И в контактах, похоже, они отвыкают больше. Мне перед летним походом этого года пришлось по выходным именно наматывать километры пешком, потому что оказалось, что после апреля и мая на велосипеде я очень быстро устаю без него. Раньше такого не было. И как-то смотрела ролик с лекцией в "Спорт-марафоне", где выступающий тоже говорил, что чем лучше вы ездите на велосипеде, тем хуже вы бегаете. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Да, так а вот как с велообувью - это что, сменку с собой возить надо? или она достаточно удобна? (ну, если скажем там, куда вы добрались на велосипеде дальше пешком по делам походить надо)
|
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
# цитата Бандерлог:большинство имеет почти негнущуюся подошву и торчащий шип (что оправдано для удобства и эффективности использования на велосипеде, но ходить в этих копытах весьма неудобно). но бывают "кэжуал" модели, приспособленные для городского комьютинга, где в угоду удобству ходьбы подошва гибкая и шип утоплен "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
# цитата Бандерлог: Насколько я понимаю, в шоссейной обуви придётся ходить на пятках. :) А в MTBшной почти нормально, там шип заподлицо с подошвой (у меня Шимано что-то там, выглядит, как городские кроссовки). Но он равно цокает по любой неровности, так что я стараюсь по улице в ней не ходить. И на работе у меня всё равно сменная обувь, в любом случае. Отредактировано: Эмма 18.11.2024 17:22 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1705 |
Я тут в контактах соскользнул с дачного крыльца, ступил как раз шипом на грань кафельной ступеньки, рухнул, ещё повезло, что головой не вошёл в ступеньку или в угол железной двери, а то бы лежал один в луже крови и ждал, пока меня хватятся. Отделался разрывом связок голеностопа, теперь буду долго восстанавливаться ещё, чтобы можно было продолжать ходить в походы. Выстёгиваться из контактов этой ногой довольно больно, приходится всей голенью поворачивать (хз как я зиму переживу...).
А вообще, на велосипеде контакты - это как на горных лыжах соответствующие крепления. Контроль, эффективность, возможность дать хорошую тягу в любой момент. Без контактов ощущения такие, словно с горы несёшься на лыжах, привязанных к ногам брезентовыми ремешками (да, отцы-деды так и делали, что характерно). Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата VORON:Свят!Свят!Свят! (мне тут смайлов подходящих не хватает, чтобы ужас передать) Нет уж! лучше в туклипсах! Отредактировано: Бандерлог 19.11.2024 14:26 |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
# цитата VORON:да, если сравнивать контакты с дефолтными рамочными педалями в паре с обычными кроссовками) Хорошие топталки+файвтены или подбная спецобувь, и о чудо, ноги как пристегнутые) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Батонио:специально полез в гугль, ибо не понял. И - о, чудо! - оказывается вот эти тапки, в которых я гуляю настолько крутые. Спасибо, порадовали. |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
# цитата Бандерлог:Если брать "туристические" велотуфли, то подошва вполне удобная, сравнима с какими нибудь трекинговыми кроссовками. Да, похуже гнётся, но всё-таки гнётся, это не гоночные, с карбоном в подошве. Я, например, нашёл на али "зимние" велотуфли (скорее демисизонные, т. к. утепления толком нет). И теперь даже в ноябрьский велопоход не беру сменку. # цитата VORON:Да, бывает, но как то привыкаешь к этому. Я по лестницам бегом с велом бегаю. Опять же, широкий, "туристический" протектор ловит. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
Был велопоход на пик Черского, там в конце жандарм, мы просто скрутили на время шипы.
Анархист-Минималист |
RomanS
Рязань сообщений: 3056 |
# цитата Паромщик:Надеюсь, что цель этого велопохода была даунхилл ? )) https://t.me/RAStep62 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Бандерлог, Есть туристические педали, с одной стороны обычная педаль с другой под контакты, вам такие надо (и туклипсы туда еще))
|
AVL |
Туклипсы снизу будут постоянно шаркать о земь). и они одинаково неудобны как для топтания, как и для контактов. Нужно постоянно ловить нужную сторону. С контактов вычтегнуться проще в "последний момент" иногда сами вылетают, как горнолыжные крепления. И ещё, езда в контактах это как пересесть с 1,5 литрового движка на 2,5 литра
|
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1705 |
# цитата Ptyza:Ну вот у меня впервые за 17 лет на контактах такой фейл. Проблема в том, что я ногу поставил на ступеньку крыльца не поперёк, а вдоль, и шип точно попал на угол из кафеля, так что шансов у меня не было... Так-то да, в контактах пройдено немало гор(ок) с великом в зубах, проблем никаких. Но в целом, облицованные кафелем входные группы в здания - это самое мерзкое, где навернуться - раз плюнуть. Можно сравнить разве что с обледеневшими стволами деревьев. У моих родителей за городом стандартная ситуация, когда выходишь на крыльцо, и через полсекунды уже лежишь внизу. # цитата Батонио:Это ничуть не менее специализированная обувь+педали, чем велотуфли+контакты, просто специализированная для другого. Когда будет стоять задача делать адские трюки/прыжки на велосипеде, то почему бы и нет? Гонщики ДХ, насколько я знаю, таки ушли с этого на контакты. Односторонние контакты КМК тупо неудобны. Когда надо срочно встегнуться, будет постоянно попадать не та сторона. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Благодарю всех. некое достаточное представление про сабж я себе составил.
|
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
# цитата VORON:Тогда чего-ж сразу пугать? 17 лет ещё прожить надо... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |