Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Поясните за педали-контакты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#1 Дата 17.11.2024 22:03 Ответ
перелистывая велотемы, уже несколько раз встречал мнение в стиле: "настоящие педали - только контакты". Вот и думаю, как же я уже 30 лет активно езжу на веле и настоящих педалей не пробовал. Может кто из фанатов контактов пояснит мне доходчиво, чем они так хороши - удобны в бытовом\туристическом/прогулочном (не спортивном!) использовании - может я чего важного в жизни пропускаю. сам постоянно езжу в туклипсах - привык к удобной фиксации ноги при том что не возникает особых требований к обуви и не бывало ситуаций, чтобы не успевал снять с педали ногу - о чем тут недавно наткнулся касательно контактов.
Реально тягу педали вверх почти не использую, и, что-то мне подсказывает, что фанаты контактов тоже не ради этого их предпочитают(может ошибаюсь?)
Какие же прелести контактных педалей я упускаю?

Отредактировано: Бандерлог 17.11.2024 23:00
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#2 Дата 17.11.2024 22:56 Ответ
Прелесть в том, что это как в туклипсах, но без туклипсов.
 Ptyza
Москва
сообщений: 939
#3 Дата 18.11.2024 00:50 Ответ
Я тоже когда то с туклипсов перешёл.
Есть круговое педалирование, которому надо долго учиться, в общем история для профи. Но иногда, на тягуне, когда уже нет сил, вспоминаю, и подключаю другие мышцы. Да, тяну, долго так не проеду, но дотерпеть помогает.
А самая песня - залетать в короткие торчки. Простая физика - больше своего веса не надавишь, а тут давишь относительно другой ноги.
Ну и на расколбасе больше уверенности, что нога не слетит, особенно в правильном положении, пяткой вниз.
 StUri
Омск
сообщений: 89
#4 Дата 18.11.2024 03:54 Ответ
Контакты желательны когда Вы участвуете в спортивных мероприятиях. А так если привыкли к туклипсам - ездите и не заморачивайтесь. У меня на одном веле контакты на другом топталки. "Крылья, крылья - главное ноги")
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#5 Дата 18.11.2024 06:06 Ответ
# цитата Бандерлог:
Какие же прелести контактных педалей я упускаю?
При грамотной езде на контактах колени можно "экономить", если на них на пониженных крутить, при постоянной, равномерной нагрузки, умеючи.
С другой стороны, если на контактах увлечься активным педалированием, можно получить даже больше проблем, в сравнении с топталками.

Анархист-Минималист
 Mihmich
Москва
сообщений: 303
#6 Дата 18.11.2024 09:13 Ответ
Коленки берегут очень хорошо. И позволяют не бросать велосипед, даже если коленки уже немного убиты, как у меня получилось. Дело не столько в круговом педалировании, сколько в расслаблении ног на контактах, в разгрузке суставов.
Но очень важна правильная обувь и регулировка, иначе только хуже будет. А обувь контактная нынче дорога.
Да и безопаснее они туклипсов всё-таки.

Отредактировано: Mihmich 18.11.2024 09:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#7 Дата 18.11.2024 10:55 Ответ
# цитата Бандерлог:
Реально тягу педали вверх почти не использую, и, что-то мне подсказывает, что фанаты контактов тоже не ради этого их предпочитают(может ошибаюсь?)

Я таки использую, хоть и немного. Когда в холод приходится переходить на топталки, ноги с топталок поначалу улетают вверх.

И это реально помогает и колени беречь, и в горку забираться - даже при том, что я не умею делать круговое педалирование, а именно что "тяну вверх". Я пробовала научиться именно круговому педалированию, но это оказалось очень утомительно - используется куча совершенно нетренированных мышц.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#8 Дата 18.11.2024 14:30 Ответ
Взял на попробовать, www.ozon.ru/search/?deny_cat...
Для зимы и глины, вроде должны быть устойчивей ко всякой пакости под ногами, пишут, что гораздо меньше забиваются. Именно для зимы и глины в другое время.
Обратил внимание, что цена как то подскочила.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 18.11.2024 14:32
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#9 Дата 18.11.2024 16:56 Ответ
Таки- реально "тянут вверх" И круговое педалирование... Да вы - спортсмены, господа!
# цитата Mihmich:
Коленки берегут очень хорошо.
мне повезло колени не убить с самого начала, а теперь уже вся опорно - двигательная система так адаптирована, что никакие усилия на коленях не сказываются. Даже приходится иногда заставлять себя пешком походить - оказывается, ноги отвыкают. Но вел веду рядом - меньше шансов быть отловленным... для исполнения...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#10 Дата 18.11.2024 17:05 Ответ
# цитата Бандерлог:
Даже приходится иногда заставлять себя пешком походить - оказывается, ноги отвыкают.

Это да. И в контактах, похоже, они отвыкают больше. Мне перед летним походом этого года пришлось по выходным именно наматывать километры пешком, потому что оказалось, что после апреля и мая на велосипеде я очень быстро устаю без него. Раньше такого не было.

И как-то смотрела ролик с лекцией в "Спорт-марафоне", где выступающий тоже говорил, что чем лучше вы ездите на велосипеде, тем хуже вы бегаете.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#11 Дата 18.11.2024 17:08 Ответ
Да, так а вот как с велообувью - это что, сменку с собой возить надо? или она достаточно удобна? (ну, если скажем там, куда вы добрались на велосипеде дальше пешком по делам походить надо)
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#12 Дата 18.11.2024 17:19 Ответ
# цитата Бандерлог:
или она достаточно удобна?
большинство имеет почти негнущуюся подошву и торчащий шип (что оправдано для удобства и эффективности использования на велосипеде, но ходить в этих копытах весьма неудобно). но бывают "кэжуал" модели, приспособленные для городского комьютинга, где в угоду удобству ходьбы подошва гибкая и шип утоплен

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#13 Дата 18.11.2024 17:22 Ответ
# цитата Бандерлог:
Да, так а вот как с велообувью - это что, сменку с собой возить надо? или она достаточно удобна? (ну, если скажем там, куда вы добрались на велосипеде дальше пешком по делам походить надо)

Насколько я понимаю, в шоссейной обуви придётся ходить на пятках. :) А в MTBшной почти нормально, там шип заподлицо с подошвой (у меня Шимано что-то там, выглядит, как городские кроссовки). Но он равно цокает по любой неровности, так что я стараюсь по улице в ней не ходить. И на работе у меня всё равно сменная обувь, в любом случае.

Отредактировано: Эмма 18.11.2024 17:22
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#14 Дата 19.11.2024 12:19 Ответ
Я тут в контактах соскользнул с дачного крыльца, ступил как раз шипом на грань кафельной ступеньки, рухнул, ещё повезло, что головой не вошёл в ступеньку или в угол железной двери, а то бы лежал один в луже крови и ждал, пока меня хватятся. Отделался разрывом связок голеностопа, теперь буду долго восстанавливаться ещё, чтобы можно было продолжать ходить в походы. Выстёгиваться из контактов этой ногой довольно больно, приходится всей голенью поворачивать (хз как я зиму переживу...).

А вообще, на велосипеде контакты - это как на горных лыжах соответствующие крепления. Контроль, эффективность, возможность дать хорошую тягу в любой момент. Без контактов ощущения такие, словно с горы несёшься на лыжах, привязанных к ногам брезентовыми ремешками (да, отцы-деды так и делали, что характерно).

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#15 Дата 19.11.2024 14:25 Ответ
# цитата VORON:
Я тут в контактах соскользнул с дачного крыльца
Свят!Свят!Свят! (мне тут смайлов подходящих не хватает, чтобы ужас передать)
Нет уж! лучше в туклипсах!

Отредактировано: Бандерлог 19.11.2024 14:26
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#16 Дата 19.11.2024 19:40 Ответ
# цитата VORON:
Без контактов ощущения такие, словно с горы несёшься на лыжах, привязанных к ногам брезентовыми ремешками
да, если сравнивать контакты с дефолтными рамочными педалями в паре с обычными кроссовками) Хорошие топталки+файвтены или подбная спецобувь, и о чудо, ноги как пристегнутые)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#17 Дата 19.11.2024 19:47 Ответ
# цитата Батонио:
файвтены
специально полез в гугль, ибо не понял. И - о, чудо! - оказывается вот эти тапки, в которых я гуляю настолько крутые. Спасибо, порадовали.
 Ptyza
Москва
сообщений: 939
#18 Дата вчера 06:20 Ответ
# цитата Бандерлог:
Да, так а вот как с велообувью - это что, сменку с собой возить надо? или она достаточно удобна?
Если брать "туристические" велотуфли, то подошва вполне удобная, сравнима с какими нибудь трекинговыми кроссовками. Да, похуже гнётся, но всё-таки гнётся, это не гоночные, с карбоном в подошве.
Я, например, нашёл на али "зимние" велотуфли (скорее демисизонные, т. к. утепления толком нет). И теперь даже в ноябрьский велопоход не беру сменку.
# цитата VORON:
Я тут в контактах соскользнул с дачного крыльца, ступил как раз шипом на грань кафельной ступеньки
Да, бывает, но как то привыкаешь к этому. Я по лестницам бегом с велом бегаю. Опять же, широкий, "туристический" протектор ловит.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#19 Дата вчера 06:32 Ответ
Был велопоход на пик Черского, там в конце жандарм, мы просто скрутили на время шипы.

Анархист-Минималист
 RomanS
Рязань
сообщений: 3056
#20 Дата вчера 07:01 Ответ
# цитата Паромщик:
Был велопоход на пик Черского, там в конце жандарм, мы просто скрутили на время шипы.
Надеюсь, что цель этого велопохода была даунхилл ? ))

https://t.me/RAStep62
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#21 Дата вчера 09:44 Ответ
Бандерлог, Есть туристические педали, с одной стороны обычная педаль с другой под контакты, вам такие надо (и туклипсы туда еще))
 AVL
#22 Дата вчера 10:29 Ответ
Туклипсы снизу будут постоянно шаркать о земь). и они одинаково неудобны как для топтания, как и для контактов. Нужно постоянно ловить нужную сторону. С контактов вычтегнуться проще в "последний момент" иногда сами вылетают, как горнолыжные крепления. И ещё, езда в контактах это как пересесть с 1,5 литрового движка на 2,5 литра
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#23 Дата вчера 10:38 Ответ
# цитата Ptyza:
Да, бывает, но как то привыкаешь к этому. Я по лестницам бегом с велом бегаю. Опять же, широкий, "туристический" протектор ловит.
Ну вот у меня впервые за 17 лет на контактах такой фейл. Проблема в том, что я ногу поставил на ступеньку крыльца не поперёк, а вдоль, и шип точно попал на угол из кафеля, так что шансов у меня не было... Так-то да, в контактах пройдено немало гор(ок) с великом в зубах, проблем никаких.

Но в целом, облицованные кафелем входные группы в здания - это самое мерзкое, где навернуться - раз плюнуть. Можно сравнить разве что с обледеневшими стволами деревьев. У моих родителей за городом стандартная ситуация, когда выходишь на крыльцо, и через полсекунды уже лежишь внизу.

# цитата Батонио:
Хорошие топталки+файвтены или подбная спецобувь, и о чудо, ноги как пристегнутые)
Это ничуть не менее специализированная обувь+педали, чем велотуфли+контакты, просто специализированная для другого. Когда будет стоять задача делать адские трюки/прыжки на велосипеде, то почему бы и нет? Гонщики ДХ, насколько я знаю, таки ушли с этого на контакты.

Односторонние контакты КМК тупо неудобны. Когда надо срочно встегнуться, будет постоянно попадать не та сторона.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON вчера 10:39
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#24 Дата вчера 16:14 Ответ
Благодарю всех. некое достаточное представление про сабж я себе составил.
 Ptyza
Москва
сообщений: 939
#25 Дата сегодня 03:05 Ответ
# цитата VORON:
Ну вот у меня впервые за 17 лет на контактах такой фейл.
Тогда чего-ж сразу пугать? 17 лет ещё прожить надо...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024