Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Тихий
Москва
сообщений: 490
#9001 Дата вчера 20:30 Ответ
цитата Forest Man : То есть на некой, кривой речке, без препятстьвий? А на сколько кривой?
Ну, не прям « кривой», но с поворотами пологими и весьма частыми местами, например, Керженце или Лухе. ( не «мелкие» речушки-ручейки, широкие без завалов, при этом мели (песчаные) там встречаются часто). 😜

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий вчера 20:38
 koyote
ЛО
сообщений: 1735
#9002 Дата вчера 20:51 Ответ
# цитата Павел 72:
На прошлой неделе "летал" на Гарпуне (по "лёгкости хода" считай каркасник), вчера "ползал" на Олонке ("тупит" как надуваст). Одинаково восхитительно.

ИМХО, потому, что это очень близкие лодки, если не сказать - равнозначные. Обе - гибриды. Сравните реальную пупындру с тем же гибридом (будь то Шуя, Олонка или Викинг) - ощущения совсем другие, возможно будут.
# цитата Тихий:
В вопросе сравнения двух Эмминых лодок был в случае достаточной кривизны фарватера, на какой из лодок было бы « приятнее грести»? Не волочить, не вылазить, не собирать и нести!

У Эммы там вообще про эстетику было) Мне приятнее грести на Шуе по большой открытой воде, а по реке, даже относительно широкой и с достаточным фарватером, не шибко изобилующей поворотами - всё равно уже тот кайф)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21731
#9003 Дата вчера 20:55 Ответ
# цитата iKinsky:
У Ладоги есть одна неприятная особенность в плохую погоду, которая может привести к очень неприятным последствиям.
Особенность Ладоги - огромный город рядом и куча желающих заслуженно насладиться плодами своих трудов. Просто статистика.
Чем больше пляжей в регионе, тем чаще НС с купальщиками.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog вчера 20:55
 koyote
ЛО
сообщений: 1735
#9004 Дата вчера 20:55 Ответ
# цитата iKinsky:
Но лучше с кем-то вместе. И начинать под жд мостом. Повыходить на струю у жандарма и вот это вот всё.

Я так и делал. Только не на пакрафте. Но на пупындре с самоотливом.


# цитата Seneko:
У полиэтилена, в наших реалиях, огромный минус, ограничивающий широкую массовость на корню.
Это транспортировка и хранение.
Каркасники из этого и выросли.
Ничто никогда не мешало строить композитные жесткие лодки. И даже лёгкие. И даже не очень дорогие.

Но я же сказал "ЕСЛИ". Шерингов много сейчас, и они продолжат множаться, почему бы и ботшерингу не появиться... времена нонче совсем другие - не про сушку лодок на кухнях и в коридорах коммуналок. А большие водоёмы никуда не денутся, и удобными современными САПами их не покрыть...

Отредактировано: koyote вчера 21:02
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2546
#9005 Дата вчера 21:03 Ответ
# цитата Тихий:
Керженце или Лухе. (
Не был там ни разу.
 koyote
ЛО
сообщений: 1735
#9006 Дата вчера 21:09 Ответ
# цитата Seneko:
Конечно затянет!
В бочку за Жандармом.

Там весело Мне, кстати, пришлось сильно потрудиться, чтобы затянуло, хотя именно это и было целью. В первый день из 20 попыток, наверное, раза 2 всего удалось пополоскаться секунд по 10-15.

Отредактировано: koyote вчера 21:10
 Тихий
Москва
сообщений: 490
#9007 Дата вчера 21:10 Ответ
цитата Forest Man: Не был там ни разу
Хозяйка «двух конкретных» лодок там была, поэтому и спрашивал её мнения в первую очередь..
P.S. начинаю задумываться о « плоскодонке» в дополнение к своему флоту, вот и интересуюсь, на « моих типичных» реках будет ли больше « приятностей в гребле»? Или « новые» маршруты откроются, где не меньше « приятностей» при других параметрах водных маршрутов?! Хотя, в этом случае вынужден буду ходить исключительно соло, т.к. остальные участники « нашей флотилии» не будут согласны менять критерии выбора рек в виду гибридной и каркасной конструкций своих лодок.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий вчера 21:20
 Павел 72
Курск
сообщений: 1798
#9008 Дата вчера 21:23 Ответ
# цитата koyote:
ИМХО, потому, что это очень близкие лодки, если не сказать - равнозначные. Обе - гибриды.
Давно топлю, что все лодки (кроме крайностей, заточенных под конкретную задачу) близкие. И Гарпун быстрее Олонки всего примерно на четверть и вместительнее на столько же. И по этому выбор для многих сложен.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1735
#9009 Дата вчера 21:27 Ответ
# цитата Павел 72:
Гарпун быстрее Олонки

Дык речь же не про скорость была, а про удовольствие)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1798
#9010 Дата вчера 21:29 Ответ
# цитата ZindOlog:
Вектор и собирается 30 минут неторопясь.
Но если Гарпун ты делаешь за 6 минут, то Вектор за сколько соберешь?

Гарпун за 6 минут это крайность. Не торопясь за 15 было довольно долго, только в этом году начал из 10 после внедрения всех "читов".
Вектор ни разу не собирал, думаю 25 минут +- несколько, это нормальное время будет для него, если руки "заточить" под конкретную сборку.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 DMV
Санкт-Петербург
сообщений: 19
#9011 Дата вчера 21:51 Ответ
# цитата Seneko:
У полиэтилена, в наших реалиях, огромный минус, ограничивающий широкую массовость на корню. Это транспортировка и хранение...
в точку! Как бы ни красивы были и сколько бы былин про них ни складывали, а понял, что никуда с ним не денешься. Либ гараж свой, либо надо как то хитро с хранением решать.. Даже не нашел сервисов, где бы такие не дешевые изделия нормально бы хранили. Уверен. они где то есть, но полазив не один день, так и не нашел ничего путного.. Увы..

# цитата Forest Man:
Па - ба - па - пам..! А тут говорят каркасы привезти и собрать. Да нам, как два пальца об асфальт.А Гарпун ведь, даже не каркас.
Так их.. прям в щепки! Жестко, но в пределах правил...

# цитата RomanS:
Большинству байдарочников такие скорости недоступны, и это еще в те времена, когда я грести не умел :
rutube.ru/video/private/fa11...
Вот я этого и хочу избежать.. это не те 6км/ч которые крейсерские.. это когда кони в мыле.. Но это уже другая история.. Представляю, как рядом бы не напрягаясь на Векторе или еще какой посудине просто размеренно загребая люди даже на СПАХ пролетали бы... ))
Все же это не про скорость.. Тут взры энергии и это не чилл и покатушки.. это гонка с высунутым языком. Сколько так проработаю - ну не знаю, отдохну ли. буду ли чилить и смотреть на закат у Газпромовской башни - ну не знаю.. Но точно уверен, после таких 6 кило в час - буду жадно глотать оставшуюся в бутылке воду и с высунутым языком сидеть, и думать, что еще обратно нужно догребсти.. ))
вы я так понимаю из клуба.. а я просто челок, который хочет просто кататься на лодке..

Хотя не скрою, если забыть про скорость вообще, то пакрафт становится интересной штукой, когда на себе тащить.. Или по пляжам кататься.. да и просто: надул и пошел.. То же мысль.

Санкт-Петербург
 Эмма
Иваново
сообщений: 7982
#9012 Дата вчера 21:53 Ответ
# цитата Тихий:
А если б поместилась, на какой из лодок "грести приятнее"? ( без учёта времени сборки и веса).

Сложно сказать. Дело в том, что я не вполне понимаю, что такое "лёгкость хода" - я её не чувствую. Я могу почувствовать некоторое ощущение "вязкости", пересаживаясь с лодки на лодку, но для этого надо иметь обе лодки под рукой.

Щука идёт, судя по всему, как Олонка. Ну и вот как для Павел 72 и Г4.5 хорош, и Олонка хороша, для меня та же ситуация с "Леной" и Щукой. Конечно, "Лена" идёт заметно быстрее даже в походном режиме, но разница важна в редких случаях.

Вот, "Лена" на фото снята на Керженце, и она туда поехала просто потому, что мне нужно было проходить по 50 км за короткий осенний день четыре дня подряд. Иначе никак не получалось.

Щука сфотографирована на Люлехе, который считанными километрами выше был вообще ручьём с петлями размером чуть больше лодки. Но на другие небольшие реки, где воды было достаточно, я тоже брала Щуку, потому что её легче тащить за пятьсот километров с пересадками. Главное, чтобы не надо было торопиться.

Если судить по собственно ощущениям при гребле, то тоже всё непросто. Высокая посадка Щуки позволяет без усилий грести с высоким углом, это довольно приятно. На "Лене" я сижу ниже уровня воды, и гребок неизбежно получается расслабленный, близкий к дуговому. От этого дугового она не виляет, что хорошо, но и на управляющие гребки тоже реагирует плохо. Да, "Лена" и спокойнее, и быстрее, но я знаю, что я не могу ни разогнать её со всей силы, ни повернуть резко. Поэтому от гребли на "Лене" ощущения двойственные.

"Лена" начинает проявлять себя при сложных условиях, на неровной воде и при заметном ветре. Тут сразу становится понятно, что надувастик сконструировали, насколько смогли справиться с материалом, и его характеристики - это просто то, что получилось в результате. "Лену", почти как пластик, сделали ровно такой, как задумали - подобрали габариты и обводы не так, как позволила надувная сосиска, а так, как хотели.

И в итоге в несложных порогах она спокойная, на волне она ходкая, на боковой ветер она практически не поворачивается. Из неё не боишься выпасть, её не уносит порывом ветра в кусты, её ощущаешь, как продолжение себя, а не как пнутую из-под тебя табуретку.

Но если стоит идеальная погода над идеально ровной водой, и торопиться некуда... не стоит разница в один километр в час веса и сборки каркаса. А другой разницы в таких условиях нет.

Отредактировано: Эмма вчера 21:57
 DMV
Санкт-Петербург
сообщений: 19
#9013 Дата вчера 21:55 Ответ
# цитата Павел 72:
Гарпун за 6 минут это крайность. Не торопясь за 15
Вектор ни разу не собирал, думаю 25 минут +- несколько, это нормальное время будет для него,
ну вот и кому верить??? Вот таких прочтёшь и кажется, что 15 минут за удовольствие на каркасе - вообще ни о чем... ::)))
И тут же, страницей двумя ранее - ты утомишься, часами будешь гайки крутить.. )))

А вообще всем спасибо! Не ожидал такой бурной дискуссии.. Надо подумать..
Еще раз спасибо!


Санкт-Петербург
Отредактировано: DMV вчера 21:55
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2212
#9014 Дата вчера 22:10 Ответ
# цитата DMV:
Надо подумать..
Что там думать?.))) Пока есть скидки- Шуя 1.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
https://t.me/sibirien72
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2546
#9015 Дата вчера 22:10 Ответ
# цитата DMV:
Вот таких прочтёшь и кажется, что 15 минут за удовольствие на каркасе - вообще ни о чем... ::)))
Не ведитесь, они прикалываются. За 15 минут я даже на Варваре не стапельнусь.

Отредактировано: Forest Man вчера 22:14
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2546
#9016 Дата вчера 22:14 Ответ
# цитата блудный доктор:
Пока есть скидки- Шуя 1.
Это голос разума... Прислушайтесь. На Авито её, ещё посмотреть можно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21731
#9017 Дата вчера 22:14 Ответ
# цитата Тихий:
Хотя, в этом случае вынужден буду ходить исключительно соло, т.к. остальные участники « нашей флотилии» не будут согласны менять критерии выбора рек в виду гибридной и каркасной конструкций своих лодок.
Есть такая песня... Поступиться принципами тяжело. Я к примеру так на БМ пошел в одиночку, потомучта "мои" наслушались страшилок и ни к какую... А я лишь раз на дневке на море от них уехал на острова в 10 км и з а п а л. В результате получил афигительный соло-поход на следующий год, да заразил этим пару друзей

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog вчера 22:31
 splavvladimir
Луга
сообщений: 312
#9018 Дата вчера 22:22 Ответ
# цитата Forest Man:
Па - ба - па - пам..
Мне ещё 2017 г. доктора запретили поднимать больше 5 кг, т. что лишний раз стараюсь не напрягаться. Вот и получается: кто песни поет, а кто и зубами скрипит (когда спина прихватит).
 RomanS
Рязань
сообщений: 3199
заблокирован до 17.01.2025 11:41
#9019 Дата вчера 22:32 Ответ
# цитата DMV:
Представляю, как рядом бы не напрягаясь на Векторе или еще какой посудине просто размеренно загребая люди даже на СПАХ пролетали бы... ))
Не хочу вас расстроить. Но для того, чтобы им меня обогнать, им прийдётся тоже наваливать. Иначе, не наваливая, они будут плыть с той же скоростью, что и я.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS вчера 22:33
 Эмма
Иваново
сообщений: 7982
#9020 Дата вчера 22:34 Ответ
# цитата Тихий:
Хозяйка «двух конкретных» лодок там была, поэтому и спрашивал её мнения в первую очередь..
P.S. начинаю задумываться о « плоскодонке» в дополнение к своему флоту, вот и интересуюсь, на « моих типичных» реках будет ли больше « приятностей в гребле»?

Лух, мне кажется, хорош на чём угодно. Керженец с его мелями... ну, теоретически плоскодонка бы мне там помогла пару раз не застрять, но зато "Лена" заметно меньше тормозится на мелкой воде. Не знаю, что выиграет в итоге. Обе реки насквозь пропилены, перелазов-обносов не требуют, поэтому опендек (который часто бывает плоскодонкой) не требуется.

Отредактировано: Эмма вчера 22:36
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024