Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Стайер-новый быстроходный гибрид от Тритона
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1546
#1801 Дата 26.11.2024 16:32 Ответ
# цитата Linden:
Т.е. фитнес возможен на любой лодке.

Возможно, я под фитнесом вижу что-то иное, нежели вы... Но удовольствие от скорости никто не отменял, как и от гребли в целом. Грести на камере от КАМАЗа, конечно, тоже можно, и это тоже, наверное, можно назвать, в какой-то мере, фитнесом, но... Но я больше даже про другое, про фитнес, как тренировку и здесь скорость имеет значение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5119
#1802 Дата 26.11.2024 16:37 Ответ
# цитата koyote:
Но я больше даже про другое, про фитнес, как тренировку и здесь скорость имеет значение.

Имеет, но не такое большое, если это не подготовка к соревам. Ну это как на лыжах, можно на крутейших лыжах кататься, да еще ускорителем их посыпать, а можно на средненьких, фитнес будет и там, и там. (камера от камаза, т.е. охотничьи лыжи тут не рассматриваются)
 koyote
ЛО
сообщений: 1546
#1803 Дата 26.11.2024 16:40 Ответ
Linden, Ну я поэтому и сделал сноску, что "там, где скорости Олонки недостаточно", подразумевая, что кому-то для фитнеса хватит Олонки, а кому-то нет.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1735
#1804 Дата 26.11.2024 17:32 Ответ
# цитата koyote:
Но удовольствие от скорости никто не отменял, как и от гребли в целом.
Гарпун (да и Стайер) всего на четверть быстрее Олонки. Так что удовольствие будет и там, и там.

# цитата koyote:
сделал сноску, что "там, где скорости Олонки недостаточно"

Всего раз скорости Олонки было недостаточно. В паводок на "радиалке" было сильное течение и в одном месте Олонка "встала", пришлось разворачиваться и возвращаться. На следующий день вернулся на Гарпуне и "победил" это место.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21596
#1805 Дата 26.11.2024 19:19 Ответ
# цитата Павел 72:
Так про то и писал выше, что остойчивать важна, особенно если скорость примерно равна.
в спорте это не работает, там нет "примерно равна", там строго что быстрее на круг, на том и едут, конкретно в Неве кто рискует и проходит (имея навыки), тот и в дамках.
Я уверен, что для ПГМа "на круг" Г45 лучше Стайера, но например для Ночной Прагулки - очень не факт, там НЕТ "шторма в городе", но много вылезания-залезания с неудобья, а тут опендек выигрывает при "примерно равной скорости".

Ну и еще раз глядя на таблицу черенковых результатов - в рассматриваемом сравнении для гладкой (без Невы и типа того) воды, имхо больше влияет гребун

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2024 19:20
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1750
#1806 Дата 27.11.2024 11:41 Ответ
# цитата ZindOlog:
# цитата Павел 72:
Так про то и писал выше, что остойчивать важна, особенно если скорость примерно равна.
в спорте это не работает, там нет "примерно равна", там строго что быстрее на круг, на том и едут, конкретно в Неве кто рискует и проходит (имея навыки), тот и в дамках.

Я бы сказал по другому. Важна не остойчивость, а важна квалификация гребуна. Спортсмен выбирает максимально быструю лодку, которой он может управлять. Он не может взять более быстрый каяк, в котором он не может держать баланс. Это ограничивающий фактор. Либо сразу кильнется, либо чуть позже. Хотя может и доплыть, но это чисто "рулетка".
И остойчивость лодки здесь не причем. Другое дело туризм, там другие ценности.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Павел 72
Курск
сообщений: 1735
#1807 Дата 27.11.2024 13:58 Ответ
# цитата wlkw:
Я бы сказал по другому. Важна не остойчивость, а важна квалификация гребуна.

Квалификация несомненно важна. Но часто решает остойчивость.
Думаю нет сомнений в высочайшей квалификации финалистов чемпионатов мира по гребле, но они тоже киляются в борьбе за медали.
Когда катаюсь на Гарпуне знаю, что если дерево над водой не торчит, то оно, при наезде на него, точно не кильнёт (а наезжаю регулярно). А вот на Олонке шанс киля сильно выше.

# цитата wlkw:
И остойчивость лодки здесь не причем.
При противостоянии скорость или остойчивость спортсмены в выборе сомневаться не будут. Но мы рассматриваем две лодки с одной скоростью и разной остойчивостью с точки зрения марафона, пусть даже любительского. Утверждать, что остойчивость при выборе не важна как то странно. Хотя возможно те кто гребут марафоны при идеальной погоде, без контакта с соперниками, в пол весла, всегда бодры и веселы разницы действительно не почувствуют. А уж зная как некоторые закладывается в безопасность лодки при возникновении различных неприятных ситуаций, а тут вдруг запас по остойчивости - вообще пофиг, начинаю думать, что с происходит?

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1546
#1808 Дата 27.11.2024 14:00 Ответ
# цитата Павел 72:
Утверждать, что остойчивость при выборе не важна как то странно.

Seneko на вас не хватает
 Павел 72
Курск
сообщений: 1735
#1809 Дата 27.11.2024 15:22 Ответ
# цитата koyote:
Seneko на вас не хватает
Как то с товарищем на сплаве возник диспут о влиянии разных факторов на остойчивость, он сказал, что длина влияет, я возразил, что влияет понижение цента массы. Как аргумент - если на длинную доску гирю поставить или на дно бочки такой же ширины поместить, то нужно будет сильно разное усилие, что бы перевернуть доску и бочку. Товарищ прислал график где при одинаковой осадке остойчивоть с увеличением длинны растёт. Сам нашёл формулы расчета усилий на крене зависящих от ЦТ, но настолько глубоко как Seneko копать не стал и теперь не знаю правильный ответ на практически важный вопрос.
Что остойчивее Стайер или Олонка? Ширина одинакова, Стайер длиннее, Олонка глубже сидит под тем же весом. Без стакана не разобраться.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1546
#1810 Дата 27.11.2024 15:59 Ответ
# цитата koyote:
Seneko на вас не хватает

И Кэпа:

# цитата Павел 72:
увеличением длинны



Только благодаря Кэпу и его настойчивости, я теперь знаю, как правильно пишется это слово, хотя лично меня ему поправлять не приходилось. Не потому, что я правильно это слово писал (как раз - нет), а потому, что, прежде чем писать, я сначала много читал


# цитата Павел 72:
теперь не знаю правильный ответ на практически важный вопрос.
Что остойчивее Стайер или Олонка? Ширина одинакова, Стайер длиннее, Олонка глубже сидит под тем же весом. Без стакана не разобраться.

Или без Seneko ) Думаю, стоит перебросить вопрос в соответствующую тему - он сразу появится и рассудит

Отредактировано: koyote 27.11.2024 16:24
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20571
#1811 Дата 27.11.2024 16:01 Ответ
# цитата Павел 72:
Как то с товарищем на сплаве возник диспут о влиянии разных факторов на остойчивость, он сказал, что длина влияет, я возразил, что влияет понижение цента массы.

Влияет и то и другое. А ещё, разумеется, ширина. Но не только она а вся форма лодки - вся зависимость Z(x,y).

# цитата Павел 72:
Что остойчивее Стайер или Олонка?

Если доступны и тот и другая, то просто сесть и попробовать.

Это моё частное мнение.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1812 Дата 01.12.2024 12:49 Ответ
# цитата koyote:
Seneko на вас не хватает
Я наблюдаю, и сокрушаюсь!
🤦‍♂️
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1813 Дата 01.12.2024 13:03 Ответ
# цитата koyote:
Думаю, стоит перебросить вопрос в соответствующую тему
Я ведь и в той, еще первой теме, начал с того, что я не берусь стройно и последовательно изложить всю теорию.
Ибо применительно к небольшим гребным судам "теория без практики мертва есть". А на практике всё сильно субъективно.
Чтобы говорить содержательно, надо разобраться с базовыми понятиями. А мы даже в этом запутались.
Некоторые даже обзываться начали.
Детский сад какой-то!
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1814 Дата 01.12.2024 13:06 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если доступны и тот и другая, то просто сесть и попробовать.
И неплохо бы в разных загрузках и разных режимах и условиях.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1815 Дата 01.12.2024 13:13 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Влияет и то и другое. А ещё, разумеется, ширина. Но не только она а вся форма лодки
Про длину забудьте вообще.
Вот тут
https://guillemot-kayaks.com/kayak-stability
Неплохая статья, там ближе к концу наглядные графики показывающие влияние формы
Но чтобы из этого извлечь практическую пользу, придется во многом разобраться.
Авторы тоже приходят к выводу, что лучше лодки тестировать самому.
А графики станут информативными, когда соотнесешь их с реальными очучениями.

Отредактировано: Seneko 01.12.2024 13:17
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1816 Дата 01.12.2024 13:30 Ответ
# цитата Павел 72:
график где при одинаковой осадке остойчивоть с увеличением длинны растёт.
Наводящий вопрос: за счет чего, при увеличении длины, обеспечивается неизменность осадки в том примере?

Длина, при неизменной ширине, со многими оговорками, может, теоретически, улучшать остойчивость САП борда. Но и там всё сложно.

Отредактировано: Seneko 01.12.2024 14:07
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1817 Дата 01.12.2024 13:57 Ответ
# цитата Павел 72:
Что остойчивее Стайер или Олонка? Ширина одинакова, Стайер длиннее, Олонка глубже сидит под тем же весом.
При таких вводных решает высота ЦТ (над базовой линией - дном). Опустите ЦТ и будет вам счастье.
Напоминаю: в теории подвешенная масса действует в точке подвеса.
И вот тут вылезает неустранимый недостаток надувастов.
Даже если вы сядете на дно, дно-то у вас не есть элемент формы, оно тоже просто подвешено на баллонах.
(Тут я, конечно, утрирую, но так нагляднее. Понятно, что в реале все не так плохо, но сути не меняет.)
А поскольку вы - основная составляющая веса, то вся ваша остойчивость остается в ваших руках (ну, точнее, в вашем ЦТ). И чем жестче корпус, тем больше он смог бы вам помочь. А если пассивно, то только избыточная ширина.
Но тогда придется пожертвовать скоростью.

Отредактировано: Seneko 01.12.2024 14:28
 Валерий В
Москва
сообщений: 3316
#1818 Дата 01.12.2024 22:32 Ответ
# цитата Seneko:
Про длину забудьте вообще.
Seneko,
# цитата Seneko:
Неплохая статья, там ближе к концу наглядные графики показывающие влияние формы
Но чтобы из этого извлечь практическую пользу, придется во многом разобраться.
Гы даже не смешно. Попробуйте обогнать лодку в 4.5-5м если вы на 3-х метровой и там на 4.5 малость гребут, а если лодка 4.5 ещё и жёсткая с малость приличными обводами.
# цитата Seneko:
Авторы тоже приходят к выводу, что лучше лодки тестировать самому.
А графики станут информативными, когда соотнесешь их с реальными очучениями.
Ощущения у человека периодически меняются. И иногда кажется , что почти взлетаешь", а если взглянем на километраж за день, то сильно удивляешься. Это ели не про соревнования, но и там своим ощущениям я бы не доверял, а то обгонят на последних метрах и даже глазом не моргнут.

Seneko,
# цитата Seneko:
Длина, при неизменной ширине, со многими оговорками, может, теоретически, улучшать остойчивость САП борда. Но и там всё сложно.
Всё легко проверяется в данном моменте, надо встать на сапборд скажем 12х26 и 14х26 и за счёт больше смачиваемой поверхности легче идти будет на 14х26.

# цитата Seneko:
А поскольку вы - основная составляющая веса, то вся ваша остойчивость остается в ваших руках (ну, точнее, в вашем ЦТ).
Видимо надо малость уточнить Ваша остойчивость зависит от Вашей координации, и навыков, особенно в узких лодках, особенно без коленных упоров, как в гладкой гребле или на "лыжах".
Жёсткий кормус помогает тем, что в не зависимости от окружающей среды( на улице -5 или +40) он остаётся жёстким и не становится более мягким на более холодных температурах и не расширяется на солнцепёке.
 koyote
ЛО
сообщений: 1546
#1819 Дата 01.12.2024 22:41 Ответ
# цитата Seneko:
Авторы тоже приходят к выводу, что лучше лодки тестировать самому.
А графики станут информативными, когда соотнесешь их с реальными очучениями.

# цитата Валерий В:
Ощущения у человека периодически меняются. И иногда кажется

# цитата Валерий В:
Всё легко проверяется в данном моменте, надо встать на сапборд скажем 12х26 и 14х26 и за счёт больше смачиваемой поверхности легче идти будет

А как же меняющиеся ощущения?) Или иногда, если вам кажется, то это вам не кажется?))

Отредактировано: koyote 01.12.2024 22:42
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 208
#1820 Дата 01.12.2024 23:00 Ответ
# цитата Валерий В:
Гы даже не смешно.
А уж мне-то как грустно.
Так вы про скорость, или про остойчивость?
Определитесь.
# цитата Валерий В:
Видимо надо малость уточнить

Надо очень многое уточнить.
По большому счету вся остойчивость это взаимодействие веса и силы Архимеда.
Основной вес - ваш собственный.
Архимед действует через форму корпуса.
Чем жестче "форма", тем предсказуемее действие силы Архимеда.
Чем жестче вы связаны с корпусом, тем больше можете контролировать взаимодействие, тем предсказуемее результат.
На сверхузких лодках, лыжах, просто неоткуда взяться силе Архимеда, действующей за пределами "площади приложения веса" (назовём это так) - там, за её ("площади") пределами просто нет "формы".
Сути это не меняет.
Вся сложность возникает из сложного взаимодействия веса и формы.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024