Стайер-новый быстроходный гибрид от Тритона
Автор | Сообщение |
koyote
ЛО сообщений: 1546 |
# цитата Linden: Возможно, я под фитнесом вижу что-то иное, нежели вы... Но удовольствие от скорости никто не отменял, как и от гребли в целом. Грести на камере от КАМАЗа, конечно, тоже можно, и это тоже, наверное, можно назвать, в какой-то мере, фитнесом, но... Но я больше даже про другое, про фитнес, как тренировку и здесь скорость имеет значение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
# цитата koyote: Имеет, но не такое большое, если это не подготовка к соревам. Ну это как на лыжах, можно на крутейших лыжах кататься, да еще ускорителем их посыпать, а можно на средненьких, фитнес будет и там, и там. (камера от камаза, т.е. охотничьи лыжи тут не рассматриваются) |
koyote
ЛО сообщений: 1546 |
Linden, Ну я поэтому и сделал сноску, что "там, где скорости Олонки недостаточно", подразумевая, что кому-то для фитнеса хватит Олонки, а кому-то нет.
|
Павел 72
Курск сообщений: 1735 |
# цитата koyote:Гарпун (да и Стайер) всего на четверть быстрее Олонки. Так что удовольствие будет и там, и там. # цитата koyote: Всего раз скорости Олонки было недостаточно. В паводок на "радиалке" было сильное течение и в одном месте Олонка "встала", пришлось разворачиваться и возвращаться. На следующий день вернулся на Гарпуне и "победил" это место. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21596 |
# цитата Павел 72:в спорте это не работает, там нет "примерно равна", там строго что быстрее на круг, на том и едут, конкретно в Неве кто рискует и проходит (имея навыки), тот и в дамках. Я уверен, что для ПГМа "на круг" Г45 лучше Стайера, но например для Ночной Прагулки - очень не факт, там НЕТ "шторма в городе", но много вылезания-залезания с неудобья, а тут опендек выигрывает при "примерно равной скорости". Ну и еще раз глядя на таблицу черенковых результатов - в рассматриваемом сравнении для гладкой (без Невы и типа того) воды, имхо больше влияет гребун |
wlkw
Одинцово сообщений: 1749 |
# цитата ZindOlog: Я бы сказал по другому. Важна не остойчивость, а важна квалификация гребуна. Спортсмен выбирает максимально быструю лодку, которой он может управлять. Он не может взять более быстрый каяк, в котором он не может держать баланс. Это ограничивающий фактор. Либо сразу кильнется, либо чуть позже. Хотя может и доплыть, но это чисто "рулетка". И остойчивость лодки здесь не причем. Другое дело туризм, там другие ценности. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Павел 72
Курск сообщений: 1735 |
# цитата wlkw: Квалификация несомненно важна. Но часто решает остойчивость. Думаю нет сомнений в высочайшей квалификации финалистов чемпионатов мира по гребле, но они тоже киляются в борьбе за медали. Когда катаюсь на Гарпуне знаю, что если дерево над водой не торчит, то оно, при наезде на него, точно не кильнёт (а наезжаю регулярно). А вот на Олонке шанс киля сильно выше. # цитата wlkw:При противостоянии скорость или остойчивость спортсмены в выборе сомневаться не будут. Но мы рассматриваем две лодки с одной скоростью и разной остойчивостью с точки зрения марафона, пусть даже любительского. Утверждать, что остойчивость при выборе не важна как то странно. Хотя возможно те кто гребут марафоны при идеальной погоде, без контакта с соперниками, в пол весла, всегда бодры и веселы разницы действительно не почувствуют. А уж зная как некоторые закладывается в безопасность лодки при возникновении различных неприятных ситуаций, а тут вдруг запас по остойчивости - вообще пофиг, начинаю думать, что с происходит? Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1546 |
# цитата Павел 72: Seneko на вас не хватает |
Павел 72
Курск сообщений: 1735 |
# цитата koyote:Как то с товарищем на сплаве возник диспут о влиянии разных факторов на остойчивость, он сказал, что длина влияет, я возразил, что влияет понижение цента массы. Как аргумент - если на длинную доску гирю поставить или на дно бочки такой же ширины поместить, то нужно будет сильно разное усилие, что бы перевернуть доску и бочку. Товарищ прислал график где при одинаковой осадке остойчивоть с увеличением длинны растёт. Сам нашёл формулы расчета усилий на крене зависящих от ЦТ, но настолько глубоко как Seneko копать не стал и теперь не знаю правильный ответ на практически важный вопрос. Что остойчивее Стайер или Олонка? Ширина одинакова, Стайер длиннее, Олонка глубже сидит под тем же весом. Без стакана не разобраться. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1546 |
# цитата koyote: И Кэпа: # цитата Павел 72: Только благодаря Кэпу и его настойчивости, я теперь знаю, как правильно пишется это слово, хотя лично меня ему поправлять не приходилось. Не потому, что я правильно это слово писал (как раз - нет), а потому, что, прежде чем писать, я сначала много читал # цитата Павел 72: Или без Seneko ) Думаю, стоит перебросить вопрос в соответствующую тему - он сразу появится и рассудит Отредактировано: koyote 27.11.2024 16:24 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20571 |
# цитата Павел 72: Влияет и то и другое. А ещё, разумеется, ширина. Но не только она а вся форма лодки - вся зависимость Z(x,y). # цитата Павел 72: Если доступны и тот и другая, то просто сесть и попробовать. Это моё частное мнение. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата koyote:Я наблюдаю, и сокрушаюсь! 🤦♂️ |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата koyote:Я ведь и в той, еще первой теме, начал с того, что я не берусь стройно и последовательно изложить всю теорию. Ибо применительно к небольшим гребным судам "теория без практики мертва есть". А на практике всё сильно субъективно. Чтобы говорить содержательно, надо разобраться с базовыми понятиями. А мы даже в этом запутались. Некоторые даже обзываться начали. Детский сад какой-то! |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата Капитан-фотограф:И неплохо бы в разных загрузках и разных режимах и условиях. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата Капитан-фотограф:Про длину забудьте вообще. Вот тут https://guillemot-kayaks.com/kayak-stability Неплохая статья, там ближе к концу наглядные графики показывающие влияние формы Но чтобы из этого извлечь практическую пользу, придется во многом разобраться. Авторы тоже приходят к выводу, что лучше лодки тестировать самому. А графики станут информативными, когда соотнесешь их с реальными очучениями. Отредактировано: Seneko 01.12.2024 13:17 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата Павел 72:Наводящий вопрос: за счет чего, при увеличении длины, обеспечивается неизменность осадки в том примере? Длина, при неизменной ширине, со многими оговорками, может, теоретически, улучшать остойчивость САП борда. Но и там всё сложно. Отредактировано: Seneko 01.12.2024 14:07 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата Павел 72:При таких вводных решает высота ЦТ (над базовой линией - дном). Опустите ЦТ и будет вам счастье. Напоминаю: в теории подвешенная масса действует в точке подвеса. И вот тут вылезает неустранимый недостаток надувастов. Даже если вы сядете на дно, дно-то у вас не есть элемент формы, оно тоже просто подвешено на баллонах. (Тут я, конечно, утрирую, но так нагляднее. Понятно, что в реале все не так плохо, но сути не меняет.) А поскольку вы - основная составляющая веса, то вся ваша остойчивость остается в ваших руках (ну, точнее, в вашем ЦТ). И чем жестче корпус, тем больше он смог бы вам помочь. А если пассивно, то только избыточная ширина. Но тогда придется пожертвовать скоростью. Отредактировано: Seneko 01.12.2024 14:28 |
Валерий В
Москва сообщений: 3316 |
# цитата Seneko:Seneko, # цитата Seneko:Гы даже не смешно. Попробуйте обогнать лодку в 4.5-5м если вы на 3-х метровой и там на 4.5 малость гребут, а если лодка 4.5 ещё и жёсткая с малость приличными обводами. # цитата Seneko:Ощущения у человека периодически меняются. И иногда кажется , что почти взлетаешь", а если взглянем на километраж за день, то сильно удивляешься. Это ели не про соревнования, но и там своим ощущениям я бы не доверял, а то обгонят на последних метрах и даже глазом не моргнут. Seneko, # цитата Seneko:Всё легко проверяется в данном моменте, надо встать на сапборд скажем 12х26 и 14х26 и за счёт больше смачиваемой поверхности легче идти будет на 14х26. # цитата Seneko:Видимо надо малость уточнить Ваша остойчивость зависит от Вашей координации, и навыков, особенно в узких лодках, особенно без коленных упоров, как в гладкой гребле или на "лыжах". Жёсткий кормус помогает тем, что в не зависимости от окружающей среды( на улице -5 или +40) он остаётся жёстким и не становится более мягким на более холодных температурах и не расширяется на солнцепёке. |
koyote
ЛО сообщений: 1546 |
# цитата Seneko: # цитата Валерий В: # цитата Валерий В: А как же меняющиеся ощущения?) Или иногда, если вам кажется, то это вам не кажется?)) Отредактировано: koyote 01.12.2024 22:42 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 208 |
# цитата Валерий В:А уж мне-то как грустно. Так вы про скорость, или про остойчивость? Определитесь. # цитата Валерий В: Надо очень многое уточнить. По большому счету вся остойчивость это взаимодействие веса и силы Архимеда. Основной вес - ваш собственный. Архимед действует через форму корпуса. Чем жестче "форма", тем предсказуемее действие силы Архимеда. Чем жестче вы связаны с корпусом, тем больше можете контролировать взаимодействие, тем предсказуемее результат. На сверхузких лодках, лыжах, просто неоткуда взяться силе Архимеда, действующей за пределами "площади приложения веса" (назовём это так) - там, за её ("площади") пределами просто нет "формы". Сути это не меняет. Вся сложность возникает из сложного взаимодействия веса и формы. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |