Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ЗЕНИТ от Вольного Ветра
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#221 Дата 05.11.2024 11:11 Ответ
# цитата Павел 72:
Есть фотографии Зенита на ТГМ, на самой "нужной" - в фас лодка не фокусе, но видно что больше чем пара, скорее ближе к 10.

Это Зиндолог там сидит? В нём же веса, как в жокее.

Есть куча формул про сегмент круга, очень удобно реализованных вот в этом калькуляторе. Надо прокрутить до заголовка "15 вычислений по сегменту круга в одной программе" и подставить нужное.

Можно посчитать, насколько баллон должен быть погружён в воду, чтобы ширина лодки по ватерлинии была на 10 см меньше общей ширины. Баллон у Зенита 28 см. Подставляя радиус 14 и длину хорды 28-10=18 получаем высоту 3,28 см.

Т. е. баллон должен уйти в воду только на три с четвертью сантиметра. Учитывая, что дно у Зенита на одном уровне с баллонами, мало верится (хотя оно, конечно, прогнётся). На фото явно больше, и при загрузке хотя бы килограмм сто будет сильно больше.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#222 Дата 05.11.2024 11:14 Ответ
# цитата Эмма:
В нём же веса, как в жокее.
Таких жакеев сажают на диету и только на тяжеловозов потом )))
82 в сумме с веслом, одежкой и питанием

# цитата Эмма:
На фото явно больше, и при загрузке хотя бы килограмм сто будет сильно больше.
вот тут видно, загрузка под 100, как просили

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.11.2024 11:30
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#223 Дата 05.11.2024 11:58 Ответ
# цитата Эмма:
Т. е. баллон должен уйти в воду только на три с четвертью сантиметра. Учитывая, что дно у Зенита на одном уровне с баллонами, мало верится (хотя оно, конечно, прогнётся). На фото явно больше, и при загрузке хотя бы килограмм сто будет сильно больше.

Не помню на сколько при сборке Зенита кильсон выжимает дно вниз, но согласен, с тем, что ближе к 10 см погорячился. На фото один баллон еле касается воды, другой тоже не до середины погружен, в общем "оптический обман", как у Райкина.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#224 Дата 05.11.2024 12:33 Ответ
# цитата ZindOlog:
82 в сумме с веслом, одежкой и питанием

# цитата Павел 72:
Не помню на сколько при сборке Зенита кильсон выжимает дно вниз

Видимо, заметно выжимает. На продажных фото сидушка просто стоит на дне, без подвеса на борта. А баллоны погружены хотя и не на три сантиметра, но всё равно немного.

Отредактировано: Эмма 05.11.2024 12:33
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#225 Дата 05.11.2024 12:41 Ответ
# цитата Эмма:
Видимо
не видимо )))

# цитата Павел 72:
на сколько при сборке Зенита кильсон выжимает дно вниз
Ни на сколько, он не дает ему ВЖИМАТЬСЯ унутр...
Получается дно типа как в Щуке, Щукаре и Ермаке, но без вогнутости

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.11.2024 12:44
 МихалСаныч
Воронеж
сообщений: 20
#226 Дата 05.11.2024 19:58 Ответ
Подскажите, надувное дно, конкретно в Зените Экспедишн, даёт прирост в скорости относительно Тревела?
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#227 Дата 05.11.2024 20:48 Ответ
Реэнтри при оверкиле - это залаз в лодку из воды.
Точнее в контексте обсуждения - весь комплекс действий. Переворот лодки верхом кверху из воды, залаз обратно, удаление лишней жидкости.
Зенит сложнее перевернуть обратно и тревелу потребуется частичное вычерпывание, а экспедишену - вероятно некое время на самовытекание воды. Лагуна хороша тем, что объёма под воду нет. Перевернул - можно плыть без особого балласта.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#228 Дата 06.11.2024 00:18 Ответ
# цитата Gorn:
Реэнтри при оверкиле - это залаз в лодку из воды.
Тут это называется "Эскиматрас", вроде...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#229 Дата 06.11.2024 00:35 Ответ
# цитата Gorn:
Реэнтри при оверкиле - это залаз в лодку из воды.

А тогда
# цитата Gorn:
И минусы Зенита (тревел)
- менее комфортный реэнтри при оверкиле
То есть на узкий и высокий килючий Лагун ЛЕГЧЕ вылезти чем на суперостойчивый Зенит...
А Баба Яга против!
Если есть возражения - видео в студию с опровержением, если нету - то кто-то неправ.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.11.2024 00:36
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#230 Дата 06.11.2024 01:25 Ответ
# цитата ZindOlog:
на узкий и высокий килючий Лагун ЛЕГЧЕ вылезти чем на суперостойчивый Зенит
Физически несложно, может и легче. Сложнее технически. Можно задавить ближний "борт", или перелететь через дальний. Да, сравнительно Лагуна килючая. Передвигаться по лодке непросто. На гладкой воде достаточно. Убрал бедренные упоры. Не килялся.
 
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#231 Дата 06.11.2024 09:35 Ответ
Зенит очевидно устойчивее, видео смотрел.

Но у Зенита в воде существенно выше борт.
На Лагуну можно вылезать не вытягивая руку высоко на баллон и дальше выползать как на матрас тюленем на плоскость, а не переваливаться через баллон. Без рывка, без усилия в отличии от крупнобалонной надувной лодки. Устойчивости для такой процедуры более чем хватает.
На Лагуну у меня мелкая дочь может сама вылезти, а на опендечный Викинг (ибо Зенит очевидно не пробовали ) таки нет.
Я могу и туда и туда и на аэрдек и на узкую старую щуку, но на Лагуну удобнее всего.
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#232 Дата 06.11.2024 09:41 Ответ
Я, кстати, без бедренных упоров на Лагуне не могу.
Вернее на гладкой воде без проблем, но как ветер в борт или корму и встала волна - приходится плыть в них. Очень нужен контроль за креном, а опорой на борт тут его не добиться ибо борта нет. Но частично это и форма кормы сказывается.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#233 Дата 06.11.2024 14:44 Ответ
# цитата Gorn:
Очень нужен контроль за креном, а опорой на борт тут его не добиться ибо борта нет
Предположу, что у вас слаломная школа. Или просто привычка с первых лодок. Как и у Зиндолога. В первую очередь, психологически непросто. Когда привык на ww бороться до последнего, упираться, переносить вес. Без упора все по-другому. Или одно, или другое. Какой приоритет.
Просто для примера. Это может быть комфортно, некомфортно. Но вполне возможно. А для некоторых только так и необходимо. Вот, про последних бы производители не забывали.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#234 Дата 06.11.2024 15:01 Ответ
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#235 Дата 06.11.2024 15:49 Ответ
Или так

Все что вы хотели знать про Зенит, но боялись спросить...
vk.com/event228109395?w=wall...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#236 Дата 06.11.2024 17:27 Ответ
У меня, к сожалению, школы никакой.
Немного гребу, как умею. Опыт порогов минимальный, а вот открытая вода дело несколько более знакомое.
В плане навыков скорее всего травмирован старой Щукой 2. Ширина кажется 80 и баллоны узкие.
Не самая устойчивая посудина, поэтому да - какая то опора на воду привычна.
С Лагуной не очень понимаю как можно по другому, если сзади закусил гребень и лодку стремительно ставит боком. В смысле удержать или вернуть курс, скорректировать крен если зажевало диагонально. Как то тоскливо, может стать если не получится такое корректировать на приличной волне.
В рамках тренировки проверял насколько это важно на крупной прибойной волне - там однозначно потеря контроля курса и крена ведёт к оверкилю.

Отредактировано: Gorn 06.11.2024 17:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#237 Дата 06.11.2024 17:38 Ответ
# цитата Gorn:
Я, кстати, без бедренных упоров на Лагуне не могу.
У меня та же фигня, привычная кстати ...
Плата за скорость высокой и узкой Лагуны.
В Зените это не нужно.

# цитата Dersu:
Сложнее технически (залезать в Зенит, чем на Лагуну).
Таки наверное, но если освоить технику, то все мигом, глядите на видео - там все сделано без подготовки, я в каякерском жилете.
Ключевой момент - , исходное положение - из положения лежа головой к лодке, ноги не под лодкой(!) а от нее, и дрыг ногами одновременно с рывком руки, так оно для всех лодок работает.

# цитата Gorn:
поэтому да - какая то опора на воду привычна.
При отсутствии школы обычно это немного "другая опора", опору не видал ни у кого, кроме прошедших пару лет учебы в слаломнике или типа того. Если сможете объяснить, что вы под этим понимаете - будет интересно (это не подкол, это выяснение).
А я пока попробую найти иллюстрацию классической опоры, которая "мимолетна" и заметить ее непросто

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.11.2024 18:00
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#238 Дата 06.11.2024 18:55 Ответ
Полностью согласен, что упоры на Лагуне нужны потому, что относительно узкая, при относительно высокой посадке. Еще из за плоского дна и относительно низкого борта если ее сильно кренит - то довольно резко и трудно контролируемо. И связь с лодкой без упоров слабая - Таймень, Викинг и тд - можно опорой колена на борт кренить. Лагуну нет.
На Зените понятно, что упоры не особо нужны.
В плане открытой воды и из за ширины и из за баланса и из за борта и из за более удачной кормы.
То есть они потребуются но позже - в погоду в которую точно лучше не плыть.

По "опоре".
Я действительно ничему не обучен и делаю странные дрыги веслом. Каждый десятый наверное может напоминать низкую опору из каякинга. В смысле оно задумывается как гребок, но из за угрозы крена превращается в короткую постановку весла, похожую на картинку.
Чаще это именно "дрыг" который случается в момент когда лодку одновременно резко крутит и начинает кренить гребнем. Это обычно на наборе из 3-5 крупных волн случается.
Весло втыкаю как при обратном гребке, но обычно в итоге фиксирую в воде, гашу угловую скорость и крен.
Если получится продолжением движения привожу к курсу, если нет - отдельным. Иногда лопата оказывается несколько диагонально - тогда сильнее на крен действует и слабо на курс.
Движение в волну довольно силовое - связки чувствуют.

Отредактировано: Gorn 06.11.2024 19:03
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#239 Дата 06.11.2024 20:05 Ответ
# цитата ZindOlog:
А я пока попробую найти иллюстрацию классической опоры, которая "мимолетна" и заметить ее непросто
Вот, как-то так...
Опоры в родео, но смысл тот же.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.11.2024 20:05
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#240 Дата 06.11.2024 20:18 Ответ
# цитата Gorn:
проверял насколько это важно на крупной прибойной волне
На море, ww, в паводок, конечно, бедренные упоры нужны. Предлагаю использовать в этих условиях другие лодки. Может, самоотливной Зенит.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024