ЗЕНИТ от Вольного Ветра
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата Павел 72: Это Зиндолог там сидит? В нём же веса, как в жокее. Есть куча формул про сегмент круга, очень удобно реализованных вот в этом калькуляторе. Надо прокрутить до заголовка "15 вычислений по сегменту круга в одной программе" и подставить нужное. Можно посчитать, насколько баллон должен быть погружён в воду, чтобы ширина лодки по ватерлинии была на 10 см меньше общей ширины. Баллон у Зенита 28 см. Подставляя радиус 14 и длину хорды 28-10=18 получаем высоту 3,28 см. Т. е. баллон должен уйти в воду только на три с четвертью сантиметра. Учитывая, что дно у Зенита на одном уровне с баллонами, мало верится (хотя оно, конечно, прогнётся). На фото явно больше, и при загрузке хотя бы килограмм сто будет сильно больше. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
# цитата Эмма:Таких жакеев сажают на диету и только на тяжеловозов потом ))) 82 в сумме с веслом, одежкой и питанием # цитата Эмма:вот тут видно, загрузка под 100, как просили |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Эмма: Не помню на сколько при сборке Зенита кильсон выжимает дно вниз, но согласен, с тем, что ближе к 10 см погорячился. На фото один баллон еле касается воды, другой тоже не до середины погружен, в общем "оптический обман", как у Райкина. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата ZindOlog: # цитата Павел 72: Видимо, заметно выжимает. На продажных фото сидушка просто стоит на дне, без подвеса на борта. А баллоны погружены хотя и не на три сантиметра, но всё равно немного. Отредактировано: Эмма 05.11.2024 12:33 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
|
МихалСаныч
Воронеж сообщений: 20 |
Подскажите, надувное дно, конкретно в Зените Экспедишн, даёт прирост в скорости относительно Тревела?
|
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Реэнтри при оверкиле - это залаз в лодку из воды.
Точнее в контексте обсуждения - весь комплекс действий. Переворот лодки верхом кверху из воды, залаз обратно, удаление лишней жидкости. Зенит сложнее перевернуть обратно и тревелу потребуется частичное вычерпывание, а экспедишену - вероятно некое время на самовытекание воды. Лагуна хороша тем, что объёма под воду нет. Перевернул - можно плыть без особого балласта. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
# цитата Gorn:Тут это называется "Эскиматрас", вроде... Безумству храбрых - венки со скидкой! |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
# цитата Gorn: А тогда # цитата Gorn:То есть на узкий и высокий килючий Лагун ЛЕГЧЕ вылезти чем на суперостойчивый Зенит... А Баба Яга против! Если есть возражения - видео в студию с опровержением, если нету - то кто-то неправ. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog:Физически несложно, может и легче. Сложнее технически. Можно задавить ближний "борт", или перелететь через дальний. Да, сравнительно Лагуна килючая. Передвигаться по лодке непросто. На гладкой воде достаточно. Убрал бедренные упоры. Не килялся. |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Зенит очевидно устойчивее, видео смотрел.
Но у Зенита в воде существенно выше борт. На Лагуну можно вылезать не вытягивая руку высоко на баллон и дальше выползать как на матрас тюленем на плоскость, а не переваливаться через баллон. Без рывка, без усилия в отличии от крупнобалонной надувной лодки. Устойчивости для такой процедуры более чем хватает. На Лагуну у меня мелкая дочь может сама вылезти, а на опендечный Викинг (ибо Зенит очевидно не пробовали ) таки нет. Я могу и туда и туда и на аэрдек и на узкую старую щуку, но на Лагуну удобнее всего. |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Я, кстати, без бедренных упоров на Лагуне не могу.
Вернее на гладкой воде без проблем, но как ветер в борт или корму и встала волна - приходится плыть в них. Очень нужен контроль за креном, а опорой на борт тут его не добиться ибо борта нет. Но частично это и форма кормы сказывается. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Gorn:Предположу, что у вас слаломная школа. Или просто привычка с первых лодок. Как и у Зиндолога. В первую очередь, психологически непросто. Когда привык на ww бороться до последнего, упираться, переносить вес. Без упора все по-другому. Или одно, или другое. Какой приоритет. Просто для примера. Это может быть комфортно, некомфортно. Но вполне возможно. А для некоторых только так и необходимо. Вот, про последних бы производители не забывали. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
У меня, к сожалению, школы никакой.
Немного гребу, как умею. Опыт порогов минимальный, а вот открытая вода дело несколько более знакомое. В плане навыков скорее всего травмирован старой Щукой 2. Ширина кажется 80 и баллоны узкие. Не самая устойчивая посудина, поэтому да - какая то опора на воду привычна. С Лагуной не очень понимаю как можно по другому, если сзади закусил гребень и лодку стремительно ставит боком. В смысле удержать или вернуть курс, скорректировать крен если зажевало диагонально. Как то тоскливо, может стать если не получится такое корректировать на приличной волне. В рамках тренировки проверял насколько это важно на крупной прибойной волне - там однозначно потеря контроля курса и крена ведёт к оверкилю. Отредактировано: Gorn 06.11.2024 17:28 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
# цитата Gorn:У меня та же фигня, привычная кстати ... Плата за скорость высокой и узкой Лагуны. В Зените это не нужно. # цитата Dersu:Таки наверное, но если освоить технику, то все мигом, глядите на видео - там все сделано без подготовки, я в каякерском жилете. Ключевой момент - , исходное положение - из положения лежа головой к лодке, ноги не под лодкой(!) а от нее, и дрыг ногами одновременно с рывком руки, так оно для всех лодок работает. # цитата Gorn:При отсутствии школы обычно это немного "другая опора", опору не видал ни у кого, кроме прошедших пару лет учебы в слаломнике или типа того. Если сможете объяснить, что вы под этим понимаете - будет интересно (это не подкол, это выяснение). А я пока попробую найти иллюстрацию классической опоры, которая "мимолетна" и заметить ее непросто |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Полностью согласен, что упоры на Лагуне нужны потому, что относительно узкая, при относительно высокой посадке. Еще из за плоского дна и относительно низкого борта если ее сильно кренит - то довольно резко и трудно контролируемо. И связь с лодкой без упоров слабая - Таймень, Викинг и тд - можно опорой колена на борт кренить. Лагуну нет.
На Зените понятно, что упоры не особо нужны. В плане открытой воды и из за ширины и из за баланса и из за борта и из за более удачной кормы. То есть они потребуются но позже - в погоду в которую точно лучше не плыть. По "опоре". Я действительно ничему не обучен и делаю странные дрыги веслом. Каждый десятый наверное может напоминать низкую опору из каякинга. В смысле оно задумывается как гребок, но из за угрозы крена превращается в короткую постановку весла, похожую на картинку. Чаще это именно "дрыг" который случается в момент когда лодку одновременно резко крутит и начинает кренить гребнем. Это обычно на наборе из 3-5 крупных волн случается. Весло втыкаю как при обратном гребке, но обычно в итоге фиксирую в воде, гашу угловую скорость и крен. Если получится продолжением движения привожу к курсу, если нет - отдельным. Иногда лопата оказывается несколько диагонально - тогда сильнее на крен действует и слабо на курс. Движение в волну довольно силовое - связки чувствуют. Отредактировано: Gorn 06.11.2024 19:03 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
# цитата ZindOlog:Вот, как-то так... Опоры в родео, но смысл тот же. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Gorn:На море, ww, в паводок, конечно, бедренные упоры нужны. Предлагаю использовать в этих условиях другие лодки. Может, самоотливной Зенит. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |