Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3121 Дата 10.10.2024 19:27 Ответ
Что-то вдруг подумалось... А как, в рамках одного состязания, уравнять шансы на успех для 6-метрового пластикового стройняшки и пузатого пакрафта...
Возможно, ответ кроется где-то здесь:



# цитата koyote:
Загруженная Шуя хорошо держит курс, разгруженная - хорошо маневрирует, что важно, например, на водоемах с большим количеством поворотов (правда, у меня есть сомнения по поводу целесообразности использования Шуи на таких водоемах, где нужна высокая маневренность, есть для этого более подходящие лодки)

# цитата koyote:
Что же до дополнительной работы, затрачиваемой на перемещение груза, то, кмк, она нивелируется отсутствием дополнительной работы по выравниванию пустой лодки, а кроме того, частично компенсируется большей инерцией судна.

# цитата koyote:
Дело в том, что я хожу на Шуе, в основном, по открытой воде или относительно прямой реке. И на прямых участках, в моем случае, загруженная лодка однозначно выигрывает у пустой.
И, хотя я не сравнивал пустую и загруженную Шую на петлючих речках, тем не менее, я почти на 100% уверен, что там выиграет именно пустая лодка. Груженая лодка, с её большой инерцией и долгим разгоном, на поворотах будет терять очень много.

Отредактировано: koyote 10.10.2024 19:39
 pg7
Москва
сообщений: 94
#3122 Дата 10.10.2024 20:21 Ответ
Нужно какое-то исследование. Найти двух примерно равных по мощности шуякеров и прогнать их, загрузив одному лодку 20-литровыми баклажками. :)
 pg7
Москва
сообщений: 94
#3123 Дата 10.10.2024 20:27 Ответ
# цитата Павел 72:
В окружении много Шуй и сидят они в воде по разному, у одних штевни почти целиком в воде, у других сильно торчат.
У меня на марафоне в носовой части лежало 3кг палатки, и в задней части примерно 6кг одежды и кухни, и лодка гордо висела в воздухе почти на метр от форпика.

Хочу увидеть не загруженную Шую-1, которая не торчит из воды так же.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21665
#3124 Дата 10.10.2024 21:06 Ответ
# цитата pg7:
У меня
Скорее всего лодка из первого года. Нет?

# цитата pg7:
Хочу увидеть не загруженную Шую-1, которая не торчит из воды так же.
Однодневный ПВД летом, вещей минимум
Вторая фотка - загрузка с ночевкой
Лодка одна и та же
   
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.10.2024 21:16
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 693
#3125 Дата 10.10.2024 22:34 Ответ
# цитата koyote:
Груженая лодка, с её большой инерцией и долгим разгоном, на поворотах будет терять очень много.
Представьте себе, у меня неподвижный руль для курсовой устойчивости при перерыве в гребле установлен. И река у меня неширокая и извилистая.
Привык. Что бы повернуть гребу с одного борта, довольно долго и без потери скорости. А если совсем крутой поворот то же самое со снижением скорости и круговым движением выставленным на всю длину веслом , а когда размеренно и не спеша гребу, то кажется быстро, такой парадокс, табаню крайне редко. Наверно ситуацию спасает не спешное движение с постоянным спиннингом. И вобще заметил, что на Шуе лучше не спешить, а то тяжело и медленно кажется))

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3126 Дата 10.10.2024 22:44 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Наверно ситуацию спасает не спешное движение

Вполне вероятно. А что за речка?
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1756
#3127 Дата 11.10.2024 09:23 Ответ
# цитата koyote:
(правда, у меня есть сомнения по поводу целесообразности использования Шуи на таких водоемах, где нужна высокая маневренность, есть для этого более подходящие лодки)

После Стаера Шуя кажется вертлявой, как проститутка, так что все отностительно.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5177
#3128 Дата 11.10.2024 09:58 Ответ
# цитата koyote:
правда, у меня есть сомнения по поводу целесообразности использования Шуи на таких водоемах, где нужна высокая маневренность, есть для этого более подходящие лодки

Сделали бы версию без этих ужасных самобытных штевней, цены бы ей не было. Штевни, как понимаю, работают либо при большом количестве груза, либо в волну. Во многих случаях и то, и другое отсутствует.

# цитата ZindOlog:
Вторая фотка - загрузка с ночевкой

И все равно висит над водой.

Отредактировано: Linden 11.10.2024 10:20
 марафон
Ростов-на-Дону
сообщений: 808
#3129 Дата 11.10.2024 10:21 Ответ
Когда у меня была Шуя-1, в одном походе по сентябрьской Вятке Ветлуге я не ставил переднюю распорку. Вот тогда штевень лег на воду, лодка стала как-то побыстрее и при бодрой гребле практически не было шума/брызг. Но через пару дней начался встречный ветер с волнами и пришлось все вернуть, чтобы не согнуть трубки кильсона. Шуя чересчур закаячена (по крайней мере, мой вариант).

Citius, altius, fortius.. longius!
Отредактировано: марафон 11.10.2024 10:25
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3130 Дата 11.10.2024 10:37 Ответ
# цитата Linden:
Сделали бы версию

Дык есть же
Для этих задач существуют другие прекрасные лодки без штевней. А Шуя, в первую очередь, туристическая гладководница для тех, кого по каким-то причинам не устраивают каркасы: Вуокса, Ладога, Выборгский залив, спокойные реки - вот её стихия. Можно и на других водоемах использовать и в порогах, но с оговорками, доработками и пониманием, что, в случае чего, все претензии к себе, а не к ней)

А загрузка носа нужна в первую очередь для того, чтобы при бодрой, активной гребле, нос не задирался, как у моторки, входящей в переходный режим. Иначе будет так:

# цитата koyote:
Нос к небу, корма чуть не в воде, под жопой волна, лодка рыскает... но ощущение, что ты таки летишь

Для тех, кто практикует спокойную, расслабленную греблю, это вовсе, может, и не нужно.

Отредактировано: koyote 11.10.2024 10:40
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3131 Дата 11.10.2024 10:59 Ответ
# цитата koyote:
Дык есть же

О!
 
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5177
#3132 Дата 11.10.2024 11:18 Ответ
# цитата koyote:
О!

Это другое
Шую ценят за вместительность, опендечность (но с возможностью дозакупки одного из двух фартуков), удобную посадку, загрузку и сборку, быструю сушку, а у этой "О" всё немного иначе.

# цитата koyote:
спокойные реки

Для рек Шуя чересчур закаячена. А для больших волн что-то владельцы тоже не слишком ее советуют.

Отредактировано: Linden 11.10.2024 11:37
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3133 Дата 11.10.2024 11:41 Ответ
# цитата Linden:
вместительность, опендечность (но с возможностью дозакупки одного из двух фартуков)

Сдаётся мне, что проще будет к Викингу приколхозить фартук, нежели Шую раскаячить)



# цитата Linden:
А для больших волн что-то владельцы тоже не слишком ее советуют.

Большие волны - понятие очень субъективное. Я бы не сказал, что испытывал серьёзные проблемы с волнами, если они не боковые. Но да, была в этом сезоне на Вуоксе ситуация, когда пришлось чалиться на ближайший остров по курсу направления волн для незапланированного обеда и пережидать. От этого, думаю, никто не застрахован...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5177
#3134 Дата 11.10.2024 11:52 Ответ
# цитата koyote:
проще будет к Викингу приколхозить фартук

Ну, если сравнивать одноместную Шую с 2-х местным Викингом4.7, то все верно. А среди однушек-гибридов нынешний выбор невелик. Слишком спортивный (для кого-то) Гарпун, В3.8s со смещенным цт и эта вот Ш-1. Кто не любит клоузы, альтернатив практически нет.

Отредактировано: Linden 11.10.2024 12:01
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3135 Дата 11.10.2024 12:16 Ответ
# цитата Linden:
А среди однушек-гибридов нынешний выбор невелик.

А почему именно гибриды? Чем надувасты не устраивают, имя коим - легион? Мерманы те же... Вот, Зенит появился - тоже с железками...
Ну и 3.8S - насколько я понял, у него двигается сидушка, чтобы в одного ходить. К нему и фартук колхозить.

Отредактировано: koyote 11.10.2024 12:20
 Павел 72
Курск
сообщений: 1765
#3136 Дата 11.10.2024 12:17 Ответ
# цитата Linden:
Кто не любит клоузы, альтернатив практически нет.
На самом деле есть, но пока не очень распространена. Можно взять Мерман экспидишен с фартуком. Такой симбиоз Викинга (по форме) и Шуи (по наличию съёмного фартука).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1765
#3137 Дата 11.10.2024 12:19 Ответ
# цитата koyote:
Мерманы те же... Вот, Зенит появился - тоже с железками...

Вот, вот. Только у Мермана нормальные штевни и большой внутренний объём, в отличии от Зенита.

Да и покупая такие пупындры нужно помнить про ветер.

# цитата Павел 72:
На последнем сплаве Олонка была самой медленной, но когда вышли на участок с жестким мордодувом, то её маленький профиль зарешал. Шуи-1 перестали обгонять, а Мерман двойку вообще "сдуло в зад".

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 11.10.2024 12:25
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5177
#3138 Дата 11.10.2024 12:24 Ответ
# цитата koyote:
А почему именно гибриды?

Просто он в заглавии темы.
Зенит... возможно, посмотрим . Фартук бы ему еще.
Зенит шире, у Шуи оригинальные узкие борта, каких нет больше ни у кого. За счет них удалось уменьшить ширину лодки. И вот такая же конструкция, но с "викинговскими" штевнями была бы, мне кажется, интересна.
 koyote
ЛО
сообщений: 1635
#3139 Дата 11.10.2024 12:42 Ответ
# цитата Павел 72:
На последнем сплаве Олонка была самой медленной, но когда вышли на участок

Вот, я как раз об этом:

# цитата koyote:
как, в рамках одного состязания, уравнять шансы на успех для 6-метрового пластикового стройняшки и пузатого пакрафта
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21665
#3140 Дата 11.10.2024 14:42 Ответ
# цитата Павел 72:
На самом деле есть, но пока не очень распространена
Это у спарцменов "не очень"...
мЕрмен Эксы разлетаются как пирожки на базаре, и вполне заслуженно

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024