лучшая в МИРЕ байдарка "Таймень-2" или разговор с бывалыми
Автор | Сообщение |
Аксолотль
Москва сообщений: 25 |
Не согласен, что лучшая в мире.
Сложность сборки, вес, осадка оставляют желать лучшего, особенно в пвд по мелким рекам |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2789 |
А почему бы не RZ лучшая в мире? Уж куда как лучше Тайменя.
Отредактировано: ДмитрийН 17.09.2024 17:08 |
Ведмедев
Москва сообщений: 107 |
RZ-85 тоже хорошая, но Таймень- это классика жанра. Родители купили Таймень -3 в 1985м году, когда я был ещё подростком, а байдарка до сих пор в строю. Точнее, её каркас, так как шкура уже четвертая по счёту. На воде бывает почти каждый год, и на Кольском побывала, и в Карелии, и на Урале, а сколько подмосковных рек и водохранилищ прошла за эти годы, не сосчитаешь. На фото- в прошлом году на озере Кереть. За это время из крупных деталей поменял один шпангоут и несколько стрингеров, покупал запчасти ещё в магазинчике при заводе Салют на проспекте Буденного, ну и по мелочи - крючки и "уши" шпангоутов.
|
Solo
Кузьминки - Вешняки сообщений: 311 |
Лучшая байдарка не может весить 40 килограмм и собираться больше часа
Ходил (2016-2019) на Тайге-430 (Нерская, Нара, Угра, Истра(2)) Хожу на Хатанге-3 Travel с 2019 (Нерская(3), Осётр, Медведица, Ока(2), Истра(2), Клязьма(2)) На Маринке-1 с 2023 (Косинские озёра(2), Клязьма, Киржач, Нерская) Люблю спокойные реки |
Ser_Gris
Москва сообщений: 949 |
# цитата Solo:Чистый вес байдарки Таймень 2 около 24 кг, Таймень-3 28 кг - какие 40 кг? Если приноровится т2 можно в одного собрать за 20-30 минут(рекорд на скитульце-7мин20сек) Безумству храбрых - венки со скидкой! |
tyrist
Архангельск сообщений: 979 |
Я с тройкой дело имел, оболочка резина, леи из камазовской камеры. Было там 36 кг. Или больше на вес защиты.
|
tyrist
Архангельск сообщений: 979 |
# цитата Ser_Gris:Согласен, собиралась не особенно долго. |
koyote
ЛО сообщений: 1787 |
# цитата Solo: Дык а сколько весит и сколько собирается ТА байдарка, о которой идет речь в данной теме? Может, она таки, действительно лучшая... Порой просто поражает неистовое желание людей спорить и что-либо утверждать, не вникая в суть и смысл темы... |
ААМ
Иркутск сообщений: 1401 |
# цитата Solo:это салют 3 весит столько, линкор среди байдарок!) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 323 |
Таймень - ЛЕГЕНДА.
|
Solo
Кузьминки - Вешняки сообщений: 311 |
# цитата koyote:И где же я НЕИСТОВО спорил и что-то утверждал? Описал лишь свои впечатления от этой байдарки, которую я поднять не смог и которую собирали больше часа. Потому и удивился как этот пережиток прошлого можно называть лучшей. Впрочем соглашаться со мной не нужно, сколько людей столько и мнений. Просто странно слышать такие эпитеты. Можно назвать лучшей в мире Щуку, но это не значит что она таковая для всех, а не этого единственного чудака Опять же есть люди, которым нравится превозмогать и они от этого получают удовольствие. Каждому своё и спорить тут не о чем Ходил (2016-2019) на Тайге-430 (Нерская, Нара, Угра, Истра(2)) Хожу на Хатанге-3 Travel с 2019 (Нерская(3), Осётр, Медведица, Ока(2), Истра(2), Клязьма(2)) На Маринке-1 с 2023 (Косинские озёра(2), Клязьма, Киржач, Нерская) Люблю спокойные реки Отредактировано: Solo 18.09.2024 13:06 |
koyote
ЛО сообщений: 1787 |
Solo, Да просто внимательно прочитайте первую страницу темы, начиная с названия или посмотрите ролик, прежде чем вступать в дискуссию
Отредактировано: koyote 18.09.2024 13:07 |
Solo
Кузьминки - Вешняки сообщений: 311 |
# цитата koyote:Занятно. То есть автор темы намеренно вводит в заблуждение таким названием. Для чего? Неужели для срача? Вот такое должно быть название темы: "лучшая в мире модернизация байдарки "Таймень-2" или разговор с бывалыми". Жаль на форуме нет модераторов и кнопки о сообщении модератору Название надо менять. Ходил (2016-2019) на Тайге-430 (Нерская, Нара, Угра, Истра(2)) Хожу на Хатанге-3 Travel с 2019 (Нерская(3), Осётр, Медведица, Ока(2), Истра(2), Клязьма(2)) На Маринке-1 с 2023 (Косинские озёра(2), Клязьма, Киржач, Нерская) Люблю спокойные реки Отредактировано: Solo 18.09.2024 17:12 |
Ведмедев
Москва сообщений: 107 |
"Вот оно чё, Михалыч..."
ссылка Складная лодка, вышедшая из холода. БАЙКАЛ III (он же ТАЙМЕНЬ III) — флагман единственного производителя складных лодок на территории бывшего Советского Союза. Первоначально производившиеся для советских военных в Сибири, они были выпущены для гражданского водного спорта в середине 1980-х годов. Затем государственная оптовая компания продавала их в России. Большая «неизвестная» складная лодка Поскольку «БАЙКАЛ III» никогда не экспортировался, он оставался практически неизвестным в Центральной Европе. Время от времени ее видели на Tour International Danubien (TID) или на Мазурах/Польше. Создан для самых суровых условий. При разработке БАЙКАЛА III требования к конструкции и материалам были чрезвычайно строгими: необходимо было учитывать сибирский климат (экстремальные летние и зимние температуры), безжалостное военное использование при максимально возможных нагрузках. Гражданская версия БАЙКАЛА III идентична бывшей военной версии. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1688 |
Любопытно, не знал, однако в свое время на практике от ирк. авиа техникума клепал каркасы тайменя, нарты оленеводам( почти одинаково)побочное производство, тут же станки рюкзаков.
Возможно по этому "Байкал 3" Анархист-Минималист |
FMK
Москва сообщений: 41 |
Таймени были разработаны в Москве на заводе Салют в конце 70ых с участием Кости Подъяпольского и ко. на замену линейки Салют . Делались там же на м.Семёновская .
|
koyote
ЛО сообщений: 1787 |
# цитата Solo: # цитата Solo: Не соглашусь. Автор в стартовом посте разъясняет суть названия темы. И хотя название, действительно, выглядит несколько провокационно, и прочесть его смысл можно по разному, тем не менее в нем заложен верный смысл, с лингвистической точки зрения тут не придраться, разве что, знак вопроса можно было поставить, но это бы никак не изменило реакцию тех, кто не прочитал стартовый пост) Так что, претензии здесь имеет смысл предъявлять только самому себе за импульсивность и невнимательность) Но такой кнопки ни на одном форуме никогда не будет)) Хотя... была на одном форуме подобная кнопка... когда к середине 22 года накал страстей был такой, что все пересрались со всеми и многолетние друзья готовы были поубивать друг друга, появилась кнопка самовыпила с форума... Но это все же немного другое)) Отредактировано: koyote 18.09.2024 18:16 |
Ведмедев
Москва сообщений: 107 |
# цитата Паромщик:По приведенной ссылке похоже на рекламный проспект для продажи байдарки Таймень 3 на немецком рынке, переименована в Baikal для лучшей узнаваемости. Ну что же, авторы проспекта молодцы, основные достоинства байдарки указаны верно, сюда же легенда о происхождении и подборка фотографий. Сейчас Таймени QRshop делает, но какое там качество дюрали, сложно сказать. Тот старый Салютовский, с зеленоватым анодированием, был вполне хорош. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 791 |
Название темы, конечно, слегка провокационное (поскольку при прочтении - непонятно "кто на ком стоял"). Но будем считать, что, соответственно содержанию ролика, речь о том, что нам показывают лучшую в мире модификацию байдарки Таймень. А не лучшую в мире байдарку вообще.
Тогда что можно сказать за это всё? Ну, во первых, непонятно насколько это актуально. Я вот Таймень люблю нежную любовью, но он у меня уже лет 15, если не больше, лежит в кладовке без движения - и избавиться жалко, и таскать вот это все в маршруты уже лениво. Греет только мысль, что в углу стоит еще и парусное вооружение к нему, которое надо по мелочам немного восстановить, и что однажды вдруг не поленюсь, соберусь и тогда ужо. Нет, я видел много раз Таймени на карельских маршрутах и знаю людей, которые на них по сей день ходят и радуются (и хорошо их понимаю), но "узок их круг" в наше время. Ну ладно, это лирика. По сути предложенных доработок (Тайменем активно оперировал с конца 1980-х): - Чего у вас не хватает (не знаю, задумывались ли вы над этим) - это метода борьбы с основной, как по мне, тайменевской бедой - разламывающимися силуминовыми вставками в узлах крепления стрингеров к штевням. Это разлетается быстро, часто и очень неприятно. Как адекватно восстановить, кроме как заменить этот крайний кусок стрингера вместе со вставкой целиком (если есть где взять) - так и не придумали и ни у кого не видел. Ну не из нормального же метала эти вставки точить (да и возможности такой обычно нет... хотя сейчас всё заказать можно, но они ж выйдут как золотые). - Самое интересное, с моей точки зрения, до чего почему-то мы в свое время не додумались - это "дверка" в заднем шпангоуте. Впрочем, её отсутствие никогда не мешало запихивать в корму гермы и другие вещи. Просто герму паковать потоньше и поплоще надо, ну и да, требует некоторого усилия. - Уменьшение длины набора за счет распиливания штевней и кильсона и оснащения их вставками - мысль интересная, но не уверен, что сильно актуальная. Да, в багажник машины байду класть станет сильно проще. Но по-моему и всё. Поскольку в моей практике она (байда) практически всегда носилась на плечах, и вполне пролезала со своими торчащими над плечами штатными штевнями (самая длинная деталь набора, ~150 см) в автобусы, метро и поезда, то оно и не надо. Кстати, весьма кардинальные меры по уменьшению длины набора были описаны на Скитальце лет так 20+ назад. - Прочие описанные доработки, вроде, очевидны и неоднократно применялись на практике без всякой мысли о том.ю что это "супер-доработка", ну просто вот брали и подгибали, заменяли, переставляли... . И спинки изолентой фиксировали, и шпильки на болты меняли за неимением иного выхода, а уж уши-то и в поле гнули, чтобы шкуру натянуть и переставляли и т.п. А уж уложить весь Таймень в одну упаковку (даже в штатную лезло всё без всякого лишнего карандаша и все лично мне знакомые так и делали всегда) - просто очевидно для любого, кто его таскал на себе. Тяжеловато, но много удобнее, чем отдельный "карандаш" носить. Мысль специально сшить более удобоносимую, чем штатная, упаковку - тоже в какой-то момент становится очевидной (особенно когда штатная в негодность приходит). - Кстати, замена шпилек на болты - рекомендация очень спорная. Да, за неимением гербовой приходится, конечно, писать на простой. Но вот открутить это после мало-мальски длительного и интересного маршрута (с порожками, камнежопингом, выходом в море и т.п.) - может быть проблемой. То закиснет, то перекосится. Если не ставить барашки, то без гаечного ключа/пассатижей точно не обойтись, да даже если ставить... На болты можно (нужно, приходится) заменять фиксаторы шпангоутов, которые со временем эксплуатации неизбежно срезаются. Но это один раз и надолго, без сборки-разборки в поле В целом по совокупности предложенных доработок - всё разумно и интересно, но на "лучшую в мире модикацию" это, наверное, не тянет. При этом общее ощущение от ролика скорее отрицательное. Выглядит как сделанный в стиле "разлюли моя малина" исключительно для саморекламы. Конечно, сам себя не похвалишь - так никто не похвалит, но для таких взрослых дядек - можно бы и посдержаннее (брюзжу). Процентов 50, если не больше экранного времени - это присказки на тему "какие мы молодцы" , такое у меня ощущение возникло. Можно было сжато, внятною, по деловому то же рассказать вдвое короче. И было бы полезнее. Обычно ролики с таким количеством "воды" я перестаю смотреть на первой минуте (в итоге в основном их просто не смотрю). Но раз попросили отзывов на близкую мне тему - дотерпел до конца, теперь принимайте грузди. Отредактировано: TANSTAAFL 19.09.2024 14:59 |
nmd |
# цитата vlad bagrov: Поддерживаю! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |