Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Весло из подручных материалов?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#21 Дата 31.05.2024 05:46 Ответ
# цитата RomanS:
Сапоги там
Это святое!
Не резиновые,а бродни эва. Самая важная часть снаряги после палатки и спальника ))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#22 Дата 31.05.2024 05:49 Ответ
# цитата Boroda63:
не бери карбон.
Это тоже принял. В отношении пеше-вода.
Он мне в другом месте нужен будет.
Чёйт Байкал захотелось потрогать )) Длинно. Коротко не умею.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 brds
Москва
сообщений: 4211
#23 Дата 31.05.2024 08:27 Ответ
# цитата ZindOlog:
Можно, только я в реалии не пользовал, чисто предположил естественное.

Я брал в пеше-водку, на дороге не использовал, а вот в радиалку на перевал + вершину брал.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 engine
РБ
сообщений: 102
#24 Дата 31.05.2024 08:32 Ответ
# цитата блудный доктор:
Интересно, а что там внизу можно придумать в роли "втыкающего элемента" ?

Кусок полипропиленовой трубы с заглушкой.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#25 Дата 31.05.2024 08:56 Ответ
# цитата brds:
в радиалку на перевал
Вот-вот...у нас ходьбы по тропе предполагается процентов 10. Остальное хрен понять что + курумы. Палочку то надо бы...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Ouzer
Москва
сообщений: 2394
#26 Дата 31.05.2024 09:19 Ответ
# цитата engine:
Кусок полипропиленовой трубы с заглушкой.
тащить с собой еще заглушки, в т.ч. из тяжелых труб - надо посчитать, сколько в таком легкоходстве экономии выйдет и что будет по ущербу удобству и качеству.

# цитата блудный доктор:
Остальное хрен понять что + курумы. Палочку то надо бы...
палочка штука иногда полезная. Но мне, например, только 3 части от Рст-Эко будут коротковаты, на склоне я бы предпочел что то длиной ближе к "до плеча". И чтоб не сташно его стукать и сильно облокачиваться было. А стукать шафт, который потом будет важен при сплаве по речке не очень известной сложности - придется аккуратно и с сомнением.
В общем, посчитать выгоды в цифрах, м.б. на чем то еще сэкономить можно, а весло оставить в покое в рюкзаке и вырезать себе где-нибудь по пути посох из крепкой сушины.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3302
#27 Дата 31.05.2024 09:31 Ответ
 anrim
Россия
сообщений: 173
#28 Дата 31.05.2024 10:27 Ответ
# цитата Boroda63:
Если уж мутить альпеншток из весла, то надо иметь возможность им уверенно пользоваться - повисеть поясницу разгружаю, в штыковую на спуске ставить, в дно упираться при переходи быстрой течки и.т.д.

Одно из решений - применение обычной резино-металлической заглушки.
Шайбы из листовой резины, обточенные под внутренний размер шафта, сжимаются между металлическими шайбами и расширяясь в стороны, упираются в стенки трубы.
Такое соединение легко выдерживает вес человека.

vmtv.ru/uploads/note/2021_Ve...

vmtv.ru/uploads/note/2021_Ve...

vmtv.ru/uploads/note/2021_Ve...

vmtv.ru/uploads/note/2021_Ve...

vmtv.ru/uploads/note/2021_Ve...

Отредактировано: anrim 31.05.2024 12:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#29 Дата 31.05.2024 10:56 Ответ
# цитата anrim:
Одно из решений - применение обычной резино-металлической заглушки.

Здорово, особенно на воде...
Но на опорную сторону шафта-альпенштока, я бы предпочёл втулку по наружному диаметру, что бы защищать от повреждения все поверхности шафта.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 718
#30 Дата 03.06.2024 15:24 Ответ
Потребовалось делать весло не из экономии веса, а по нужде:
На Шуе экипаж на Таймене кильнулся и потерял весло.
Распилили на две части судушку от Тайменя - получились лопасти.
Лопасти гвоздями прибили к берёзовой палке с двух сторон.
Весло, конечно, получилось тяжеловатое, но их вручили самому мускулистому капитану, как "приз"....
Грести такими веслами нужно в перчатках, иначе за день руки в кровь измозолишь!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 koljaka
Нефтеюганск
сообщений: 98
#31 Дата 08.06.2024 05:27 Ответ
# цитата блудный доктор:
Конкретная задача, опуская все детали...
Тебе в Тюмени и на металлобазу скататься можно, но Озон тоже хорошо. вот вариантик
ozon.ru/t/g9byyNR
Лист алюминиевый гладкий 400х1200, 1,5 мм
покромсав гильотиной на 6 частей 400*200 и доработав УШМ и напильником, спилив углы и наведя фасочки, получаешь три комплекта парных лопастей, вдоль оси симметрии надо сделать три парных отверстия с расстоянием от оси 20-25мм, диаметром 5-6мм. Вяжутся сии лопасти к деревяшке отпущенной (мягкой) стальной проволокой, мне в 1989г, показали, потом много лет сам мастеркласс давал. За образец формы можешь взять Ралт 343 и творчески додумать.
О. вспомнил, когда вяжешь такое весло, деревяшка сантиметров на 5-7 ниже кромки пусть выступает, пригодится потом отталкиваться от каменистого дна при причаливании-отчаливании, а то и скал и коряг, не боясь за кромку весла.

Впрочем на безрыбье... и пластик стеновой панели -сотовый пвх вполне себе лопасть весла. disk.yandex.ru/i/grYGAzmCbRa...
 
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#32 Дата 08.06.2024 05:51 Ответ
Кто нибудь пробовал или слышал о применении в качестве лопасти бересты?

Анархист-Минималист
 ylos50
г. Тула
сообщений: 718
#33 Дата 09.06.2024 16:29 Ответ
Береста гнется, форму не держит. Проще взять чурку, насколоть пару плоских досок, а их топором тонко обстрогать ввиде лопастей, ручку сделать из жерди.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#34 Дата 09.06.2024 16:51 Ответ
# цитата ylos50:
Береста гнется, форму не держит. Проще взять чурку, насколоть пару плоских досок, а их топором тонко обстрогать ввиде лопастей, ручку сделать из жерди.
Для этого нужен неплохой топорик или конкретный тесак, не то ни другое не беру.
Конечно подразумеваю "весло судного дня", не дай бог конечно дойти до такого.
Т.Е., если взять два куска бересты, сшить их межу собой, туда сунуть черенок, закрепить. Как вариант.

Анархист-Минималист
 Ouzer
Москва
сообщений: 2394
#35 Дата 09.06.2024 17:12 Ответ
# цитата Паромщик:
подразумеваю "весло судного дня", не дай бог конечно дойти до такого.
ну, тогда я как то делал весло вообще из скотча. Путем намотки его на Y-образную деревянную рогулину, как на раму. Если связать две такие рогулины концами, получим байдарочное весло.
Y-образная рама не даст гнуться и бересте. Снять свежие широкие пласты бересты(необязательно даже, чтоб за один кусок всю раму перекрыло, главное, чтобы хватало на расстояние между Y-"рогами". А длину лопасти можно и внахлест набрать. Проковырять дырочки в бересте возле Y-рамы и привязать шпагатиком, или леской. Чтобы дырочки под усилием сопротивления воды не разрывались, лучше бы их просечь трубочкой. Но она вряд ли будет под рукой. Тогда прямо возле ряда дырочек, параллельно им(почти по ним) запустить внутрь шнуровки тонкую ветку, чтобы она принимала на себя поперечные усилия разрыва и не давала растягиваться и рваться берестяному полотну.
Так, в принципе, и из ткани можно весло соорудить. Дрызгаться будет сильно, но грести кое-как получится, как аварийный вариант. Люди вон, голыми черенками гребут
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#36 Дата 09.06.2024 22:20 Ответ
# цитата Ouzer:
Люди вон, голыми черенками гребут
И эта мысль в правильном направлении. На самом деле городить лопасти и не нужно. Достаточно плоско стесать концы и получится гренладское весло. Но нужен тесачок, или приличный нож. Только вот подходящее дерево, будет подобрать нужо.

Отредактировано: Forest Man 09.06.2024 22:21
 Ouzer
Москва
сообщений: 2394
#37 Дата 09.06.2024 23:12 Ответ
# цитата Forest Man:
На самом деле городить лопасти и не нужно. Достаточно плоско стесать концы и получится гренладское весло.
то, что гренландское весло существует, еще не значит, что оно подходит для любых условий гребли.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#38 Дата 10.06.2024 02:34 Ответ
# цитата Ouzer:
то, что гренландское весло существует, еще не значит, что оно подходит для любых условий гребли.
А для каких таких условий, оно не подходит?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5099
#39 Дата 10.06.2024 08:13 Ответ
# цитата Ouzer:
Так, в принципе, и из ткани можно весло соорудить.

Да, крестовинка и ромб из ткани. Но не позавидуешь, кому придется этим долго грести.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2394
#40 Дата 10.06.2024 10:43 Ответ
# цитата Linden:
Да, крестовинка и ромб из ткани. Но не позавидуешь, кому придется этим долго грести.
так вопрос же стоит не "Чтобы еще этакое модное и красивенькое себе прикупить, любимому", а "как бы мне из этой лесной жеппы до дому вылезти"

# цитата Forest Man:
А для каких таких условий, оно не подходит?
оно применяется, если не ошибаюсь, для движения на легком узком низкосидящем каяке, преимущественно прямолинейно, в расчете на длинные дистанции, где важно набрать и поддерживать ровную инерционную скорость.
Делаю логическое допущение, что это весло хуже подходит для выполнения резких ускорений и маневров, для силовой и скоростной гребли, т.е. на быстрой реке с препятствиями, или тяжелой, высокой, пухлой инерционной лодкой/катамараном. Плюс, чтобы использовать все его гребные возможности, там надо освоить какую то особую технику с перехватами и удлинениями рычага. Вроде, пишут, что это несложно. Но тоже стоит учитывать. Но это, конечно, теоретическое рассуждение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024