Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Ладога 2
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#101 Дата 25.05.2024 19:32 Ответ
# цитата Seneko:
Такая "Ладога 2в1" - это немного слишком.
Поподробней доводы если возможно.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#102 Дата 25.05.2024 21:41 Ответ
# цитата Олегша:
Поподробней доводы если возможно.
Доводы, в данном случае, чисто статистические.
Не так много любителей на 6 метровую каркасную одиночку.
А Вектор-1 от лишних 40 см хуже бы не стал.
Стал бы практичнее.
С практической стороны у Ладоги "2 в 1" слишком высокая начальная остойчивость получается.
Я Ладогу 2 только по зеркалу катал, но на волне, мне кажется, будет лишней.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#103 Дата 26.05.2024 15:18 Ответ
# цитата Seneko:
на волне, мне кажется, будет лишней.
Не совсем понял.
На волне, как я понимаю, излишняя остойчивость будет плюсом. Почему она будет лишней? Или это как то не так работает?
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#104 Дата 26.05.2024 15:24 Ответ
Еще вопрос в догонку знатокам:
если верно выражение "длина бежит", то можно предположить, что с одним и тем же гребцом Ладога2 разовьёт большую скорость чем Ладога1 на заданном участке?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#105 Дата 26.05.2024 15:56 Ответ
На это можно по разному посмотреть.
Но "лишняя" - оно и значит, что не нужно столько.

Рассудите так:
Даже к очень неостойчивой лодке вы со временем приспособитесь (ну или нет - это другая история).
Баланс вы удерживаете манипулируя своей массой, и т.о. плечом веса. На спокойной воде плечо формы вам, может быть, в помощь, но если вы не справляетесь - оно вас не спасёт.
На волне (косой, боковой) "форма" полностью во власти волны и её плечо начинает играть против вас.
Оно вам надо?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#106 Дата 26.05.2024 16:04 Ответ
# цитата Олегша:
"длина бежит"
Но грести, все равно, приходится самому.
А если серьезно, то "бежит" длина по фактической ватерлинии. При одинаковой ширине (и обводах в целом) лодок и одном и том-же грузе/гребце, откуда возьмётся большая длина действующей ватерлинии?
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#107 Дата 26.05.2024 16:30 Ответ
# цитата Seneko:
На волне (косой, боковой) "форма" полностью во власти волны и её плечо начинает играть против вас.
Теоретически понятно, т.е. проще открениваться при волнении выдерживая условную вертикаль. Хорошо бы в живую конечно проверить. Т.к. фактически, к примеру на рыбацком бублике, на волне вполне комфортно себя чувствуешь.

# цитата Seneko:
При одинаковой ширине (и обводах в целом) лодок и одном и том-же грузе/гребце, откуда возьмётся большая длина действующей ватерлинии?

В том то и дело - габариты разные: Ладога1 - 4,8Х0,65Х0,22, Ладога2 - 5,9Х0,8Х0,39.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#108 Дата 26.05.2024 17:04 Ответ
# цитата Олегша:
В том то и дело - габариты разные: Ладога1 - 4,8Х0,65Х0,22, Ладога2 - 5,9Х0,8Х0,39.
Ну так тем более, значит: более широкая 2ка будет выше сидеть, а дальше - надо смотреть обводы.
Но водоизмещение быстрее "набирается" шириной. Т.е. длина ватерлинии будет в лучшем случае одинаковая.
А вот лишний надводный борт вам, опять, зачем?
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#109 Дата 26.05.2024 17:50 Ответ
# цитата Олегша:
выражение "длина бежит"

Это про число Фруда. По простому - если взять две лодки одной грузоподъёмности, одна короткая и широкая, вторая длинная и узкая, то длинная побежит резвее. Конечно есть нюансы, но в целом всё так.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#110 Дата 26.05.2024 18:20 Ответ
В данном случае вторая длиннее и шире.
И, соответственно, гораздо большей грузоподъёмности.

Отредактировано: Seneko 26.05.2024 18:23
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#111 Дата 26.05.2024 18:25 Ответ
Теория конечно дело хорошее, но как известно без практики... не очень.
Странно что не нашел на разных форумах владельцев Ладоги 2. Интересно было бы послушать при анализе перед выбором.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#112 Дата 26.05.2024 19:21 Ответ
# цитата Олегша:
Странно что не нашел на разных форумах владельцев Ладоги 2
При её цене в 122,5 кило рубля + 12!кило рублей переделать её а одноместную (Фартук "Ладога-2" для одноместной посадки и элементы каркаса ) кмк сложно таких найти. Хотя может я и не прав...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#113 Дата 26.05.2024 23:00 Ответ
Да я с этого и начинал: очень нишевая конфигурация.
Грузоподъёмность 300 кг.
Если сам не весишь половину от этого, то чем ее загружать?
А сильно недогруженую 6 метровую машину будет сдувать.
Можно придумать применение, конечно.
Особенно с парусом.
Но как морской каяк - такое себе.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#114 Дата 27.05.2024 15:22 Ответ
# цитата Олегша:
если верно выражение "длина бежит"
Не забывайте о том, что у лодки большего размера будет и большая парусность, и большее трение о воду.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#115 Дата 27.05.2024 16:31 Ответ
В общем всё запутано. Как там у классика - "И Опыт, сын ошибок трудных..."
Будем проверять...
 einmalfel
планета транай
сообщений: 32
#116 Дата 28.05.2024 10:02 Ответ
Привет! Хожу на Ладоге 2 лет 12 (последнее время под парусом)

Насчёт носа флюгера, если идти в одного - да, может стать проблемой. Такая же проблема и на струе, конечно.
Сейчас Тритон стал продавать родные увеличенные перья руля, я ходил с подобным самодельным -помогает

Чтобы сидеть посередине нужно будет чуть подколхозить руль и крепление спинок (не сильно).

Насчёт килючести -не более килючая чем остальные каркасы. Я пару раз килялся, но это были весенняя вашана и охтопорог. Больше сложностей в пороге от того что ее долго разворачивать, приходится заранее все маневры продумывать

Насчёт скорости - да, при равных гребцах идёт быстрее других каркасов. В походах с группой это большого значения не имеет. Разве что успеваешь немного покидать спиннинг пока остальных ждёшь . Ну и место под палатку первый займешь)

Грузить лодку не очень удобно, особенно нос. Но сейчас Тритон делает лючки, должно быть получше. Ещё проблема, что капитану в ноги много не положишь из-за педали руля

Но зато под парусом чистый кайф, особенно со стакселем. И с погрузкой проще -можно принайтовать груз к аутригерам
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#117 Дата 28.05.2024 10:07 Ответ
einmalfel, спасибо за информацию. Информация в самый раз 
Предполагается большая вода, так что с порогами уже легче.
А в нос, если что балласт организую 

Отредактировано: Олегша 28.05.2024 10:39
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#118 Дата 07.06.2024 17:39 Ответ
Народ, а есть какие то приспособы в продаже что бы собранную байдарку спустить в воду, ну типа транцевых колес, только для байдарки (ну и конечно же подходящие для Ладоги2 )и разборные. Или надо колхозить что то?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2172
#119 Дата 07.06.2024 18:18 Ответ
# цитата Олегша:
Народ, а есть какие то приспособы в продаже что бы собранную байдарку спустить в воду, ну типа транцевых колес, только для байдарки (ну и конечно же подходящие для Ладоги2 )и разборные. Или надо колхозить что то?
Такие есть. Можно и подешевле найти. Или самому сделать.www.avito.ru/sankt-peterburg...
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#120 Дата 07.06.2024 18:23 Ответ
# цитата Forest Man:
Такие есть.
О, хорошая тема, только большевата кмк. Надо поискать что бы разобрал и в байдарку закинул.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024