Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
[Большой] Бродяга от Акваграфики
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#801 Дата 14.04.2024 09:56 Ответ
# цитата grisha:
Сидение гарпуна и бродяги почти совершенны
С точки зрения комфорта для меня тоже. У меня их полдюжины, всех модификаций.
Самостоятельно ставил на Викинг 3.6, Илексу, Гарпун 4.7 и 4.9 капитану. Все эти лодки имеют либо верхний, либо полный каркас. В сочетании с каркасом, а также бедренными упорами сляйд обеспечивает потрясающую связь с лодкой. Близкую к пластику.

На Бродяге сляйд комфортен и только. Сергей Алексеевич пытался добавить упоры на Бродяге - безуспешно.
Бродяга это попытка создать лёгкую байдарку, в форм-факторе сплавного каяка, ещё до всеобщего увлечения пакрафтами с обводами рыбацких тузиков. И до сих пор Бродяга light без деки легче большинства из них. Но сляйд не удобен при переноске. И по весу, и по объему.

Сам постоянно заменял его надувными сиденьями . Гамачек, скорее всего в угоду компактности и весу.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 14.04.2024 11:01
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#802 Дата 14.04.2024 10:02 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
конкретно те гамачки что на видео?
Да
# цитата Linden:
высота сиденья такая же?
Не будет ли дно напротив опор пробиваться, как в Шуе?
Да.
По камнежопингу не пробовал.

Повторюсь, на airdeck'е мне удобнее.
Накладки, как и на Олонке, сделали бы посадку комфортнее.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#803 Дата 14.04.2024 10:06 Ответ
# цитата Шкипер:
В этом году Большой Бродяга будет не с пластиковым сиденьем, а с гамачком
В сочетании с пайолами под размер, это может быть интересно.
Пайол можно только от сиденья до носа.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 14.04.2024 10:21
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#804 Дата 14.04.2024 10:37 Ответ
# цитата Linden:
Не будет ли дно напротив опор пробиваться, как в Шуе?

И дно пробивать, и кильсон ломать. Сразу два преимущества Гарпунов перед Шуями на свалку.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#805 Дата 14.04.2024 10:52 Ответ
# цитата Эмма:
и кильсон ломать

И это тоже. Печально.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#806 Дата 14.04.2024 12:20 Ответ
# цитата Эмма:
И дно пробивать, и кильсон ломать. Сразу два преимущества Гарпунов перед Шуями на свалку.

Мне кажется, вы сильно преувеличиваете проблему. По эйрдековым сидушкам на дне тоже можно было пробить. На 2 распорки (почти треугольной формы) можно примотать пенку. Но я вот на новом Викинге (а там распорки такие же) уже 2 года не соберусь это сделать, и пока цел. Ну и "ломать кильсон"... не для Гарпуна 4.9 такие места где его ломают. А в Бродяге его и нету.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.04.2024 12:21
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#807 Дата 14.04.2024 23:30 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну и "ломать кильсон"... не для Гарпуна 4.9 такие места где его ломают.

Назначение этого Гарпуна заявлено то же, что и В4.7, и ББ, в том числе "для сплава по порожистым рекам небольшой сложности". Где Акваграфика упоминает о его гладководности?
И как вообще можно избежать мест, где ломают кильсон? Если это Карелия, все равно будут "пороги небольшой сложности" и даже в Средней полосе могут быть (не говоря о случайных столкновениях с подводными корягами и камнями на ровной воде).

# цитата Капитан-фотограф:
Но я вот на новом Викинге (а там распорки такие же)

То есть и Викинг обрел ту же болячку?

Отредактировано: Linden 14.04.2024 23:41
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#808 Дата 14.04.2024 23:55 Ответ
# цитата Linden:
То есть и Викинг обрел ту же болячку?

Пардон, я неправильно выразился. В викинге по-прежнему всего 1 распорка в центре. Но её форма тоже изменилась не в лучшую сторону. Раньше была строго V-образная, а теперь есть небольшой горизонтальный кусок внизу, чуть более уязвимо для дна.

Что касается "болячки" сломанного кильсона от замены надувных сидушек на распорки, то имхо ерунда это всё. На сидушках сидят люди, тяжёлые. Они давят вниз ничуть не хуже чем жёсткие стержни. Я несколько раз гнул кильсон, пару раз даже и менял один сегмент. Но это всегда был тот сегмент где дальше всего от распорки и сидушек. И я бы ровно также его бы согнул при замене старых сидушек на новые. Ну и гнул я его исключительно по собственной наглости, выскакивая с разбега на весьма хорошо торчащие брёвна, зависая на них коромыслом с двумя людьми по краям.

# цитата Linden:
Назначение этого Гарпуна заявлено то же, что и В4.7, и ББ

На заборе тоже написано. Но неужели ты не понимаешь, что эти лодки - для разного?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.04.2024 07:46
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#809 Дата 15.04.2024 00:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
её форма тоже изменилась не в лучшую сторону. Раньше была строго V-образная, а теперь есть небольшой горизонтальный кусок внизу, чуть более уязвимо для дна.

Да, я как раз про эту болячку. Лечится пенкой, но... раньше и лечить было не надо.

# цитата Капитан-фотограф:
Что касается "болячки" сломанного кильсона от замены надувных сидушек на распорки, то имхо ерунда это всё.

Спасибо, успокоил. Возможно, и правда не стоит переживать.

# цитата Капитан-фотограф:
Но неужели ты не понимаешь, что эти лодки - для разного?

А Г4.7 тогда для чего?

Может, лодки и для разного, да не очень. Все они, по-моему, для многодневных походов типа карельских, в которых то, что перечислено в Назначении, может встретиться. Все боятся мелководья и камнежопинга, то есть на реках куземистого типа уже лучше бескильсонная надувнуха.

Отредактировано: Linden 15.04.2024 01:05
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#810 Дата 15.04.2024 11:01 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
не для Гарпуна 4.9 такие места где его ломают.

Вот. Вот. Обычно про Шую так говорят.

# цитата Капитан-фотограф:
На сидушках сидят люди, тяжёлые. Они давят вниз ничуть не хуже чем жёсткие стержни.

Викинговские - да. А подвесные? На Гарпунах-одиночках, если я правильно помню, между сидушкой и кильсоном прокладывается этакий параллелепипед из пены. Некрасивое решение, но работает очень правильно.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#811 Дата 15.04.2024 11:18 Ответ
# цитата Эмма:
Викинговские - да. А подвесные?

У Викингов уже давно подвесные. Боками висят на баллонах, а снизу через петлю проходит кильсон, то есть непонятно. они то ли больше висят, то ли лежат)
Спрошу еще и здесь: если жесткость это плохо, то как же Лена, у которой еще большая жесткость, но которая позиционируется для рек с порожистыми участками и вроде хорошо там себя показала? Кстати, есть ли на вашей Лене упоры? (пресловутая чисто гладководная Шуя зачем-то имеет бедренники, а узкая Лена и неширокий Г4.9 по умолчанию нет).
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#812 Дата 15.04.2024 11:48 Ответ
# цитата Linden:
как же Лена, у которой еще большая жесткость, но которая позиционируется для рек с порожистыми участками и вроде хорошо там себя показала?
Как будто там есть варианты и можно сделать КНБ классической конструкции нежёсткой.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#813 Дата 15.04.2024 11:57 Ответ
# цитата Linden:
Спрошу еще и здесь: если жесткость это плохо, то как же Лена, у которой еще большая жесткость, но которая позиционируется для рек с порожистыми участками и вроде хорошо там себя показала?

Так она вся жёсткая, а не местами. И там кильсон прочнее викинговского уж даже не знаю, во сколько раз. В очень, очень много.

Обратная сторона этого - если уж она намотается, то сломается вся. Фиг я её в походных условиях починю (и не в походных тоже). А владелец Викинга или Гарпуна так доплывёт, а потом купит в Акваграфике трубку-другую. Я Тахко, например, обнесла не столько из боязни заплыть, сколько из боязни повесить лодку на камни внизу. Я вообще в "Лене" ни разу не переворачивалась, кстати - совершенно не хочется отпускать её в заплыв, поэтому хожу осторожнее, чем на Ёшке (на которой переворачивалась раз семь, ничего не потеряв и только пару раз немножко пробив деку по местам, где под ней верхний каркас).


# цитата Linden:
Кстати, есть ли на вашей Лене упоры?

Там фальшборта стоят в корме узко, а в носу - ещё уже. Колени под них заводятся, и получаются вполне нормальные упоры. А вот пяточный пришлось колхозить - а без него никак, потому что без него бедренные не работают.

Я в последний выход на Щуке, кстати, взяла лямки от герморюкзака и привязала к передней распорке и боковым ручкам. Получились мягкие бедренные упоры для посадки ПО-ТУРЕЦКИ. Как ни странно, помогают.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#814 Дата 15.04.2024 15:22 Ответ
# цитата Эмма:
А владелец Викинга или Гарпуна так доплывёт, а потом купит в Акваграфике трубку-другую.

К владельцу Викинга это относится вполне, а вот владельцу Гарпуна будет уже не так фиолетово. И "сломаный кильсон" тут будет наименьшей проблемой.

# цитата Эмма:
На Гарпунах-одиночках, если я правильно помню, между сидушкой и кильсоном прокладывается этакий параллелепипед из пены. Некрасивое решение, но работает очень правильно.

Не уверен что их многие ставят. По крайней мере владелец того Гарпуна 4.9, на котором я катался, их выкинул сразу. Без них, говорит, сидеть на эйрдековских сидушках гораздо мягче.

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#815 Дата 15.04.2024 16:55 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не уверен что их многие ставят. По крайней мере владелец того Гарпуна 4.9, на котором я катался, их выкинул сразу. Без них, говорит, сидеть на эйрдековских сидушках гораздо мягче.

Мягкость "регулируется" давлением в подушке. А "пенкоупор" в кильсон под сидушкой нужен для регуляции её наклона. Под серединой его поставить сидуха будет горизонтальная, ближе к спинке - наклон вперёд.
Но самое удобное - выкинуть пенкоупор и сидуху, а грести на герме.
И места под вещи больше, и сидуха получается оптимальная по высоте, жёсткости (мягкости) и с нужным уклоном.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#816 Дата 15.04.2024 20:13 Ответ
# цитата Павел 72:
Мягкость "регулируется" давлением в подушке.

Владелец Г49 говорил, что он чувствует эту прокладку через подушку. Я-то не имел возможности почувствовать, ибо не было её :) Но без неё было норм.

Это моё частное мнение.
 Тихий
Москва
сообщений: 430
#817 Дата 15.04.2024 20:52 Ответ
цитата Linden :Кстати, есть ли на вашей Лене упоры? (пресловутая чисто гладководная Шуя зачем-то имеет бедренники, а узкая Лена и неширокий Г4.9 по умолчанию нет).
на моей Лена-1 первых выпусков есть упоры. Мне с ними более комфортно, чем без них. На Г4,7 соответственно нет упоров, а я бы и там не отказался от них ( можно и мягкие), хотя чаще всего при полной загрузке для нормального вытягивания ног там места нет, весь « трюм» занят вещами. ( сижу по-турецки).P.S. На надувных подушках и « подпопнике» сидеть нормально, вот только подушки бывают, что перекашиваются,- гребенку бы как на новых хотелось бы туда. Хотя, я на нем всё меньше и меньше хожу, в роли «грузовика» фулл-сайз теперь «Варзуга-3». Там, кстати, вполне удобные надувные сидушки, висят на стрингерах и не перекашиваются, да, и кильсон там двойной.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 15.04.2024 20:55
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#818 Дата 16.04.2024 10:21 Ответ
# цитата Павел 72:
Но самое удобное - выкинуть пенкоупор и сидуху, а грести на герме.

Всё, про эту сидуху с упором можно забыть, не делают больше. Если только подвешивать на гребенках сидухи от Викингов. А на герме это же всем весом получается на дно и кильсон? В принципе, на обновленном 4.9 никто не мешает снять гамачки и практиковать гермопосадку.

tramp_Sev-sk, вы ставили на капитанское место сляйд от ББ и писали, что остались довольны. Как он влез? там же баллоны не параллельно, это видно по новым гамачкам в форме трапеции.

Отредактировано: Linden 16.04.2024 12:20
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#819 Дата 16.04.2024 10:38 Ответ
# цитата Эмма:
Я вообще в "Лене" ни разу не переворачивалась, кстати - совершенно не хочется отпускать её в заплыв, поэтому хожу осторожнее, чем на Ёшке

Странно получается, вроде классная жесткая кнб, а резвиться на ww ее жалко (тем более без страховки) и бурноводные плюсы конструкции как бы теряют смысл. Тогда, конечно, и упоры не очень нужны, потому что в несложных местах никаких высоких опор и прочей продвинутой твт не требуется. Так же мне сказали в АГ про упоры для Г4.9 - а зачем они вам, лодка остойчивая.
Удивило, зачем нужны упоры на Щ, тем более по-турецки На двойке иногда упираюсь в распорку, но долго так неудобно. Чаще просто пятками в дно.

# цитата Капитан-фотограф:
а вот владельцу Гарпуна будет уже не так фиолетово. И "сломаный кильсон" тут будет наименьшей проблемой

Ну а что с ним ужасного будет кроме кильсона? Верхняя труба погнется/сломается, пвх кое-где поцарапается? Даже у ББ есть уязвимые места - сляйд и пробив пвх над распорками.

Отредактировано: Linden 16.04.2024 12:07
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#820 Дата 16.04.2024 11:07 Ответ
# цитата Linden:
Всё, про эту сидуху с упором можно забыть, не делают больше. ... А на герме это же всем весом получается на дно и кильсон?

Как про неё забудешь, проданы такие и не мало, а в ПВД без ночевки герм для сидения нет.
А в походе герма-сидуха лежит на дне, по этому в неё топоры, пилы и прочие жестянки не кладутся, только мягкое, такое псевдо надувное дно под гребцом получается.
ИМХО брать Г-4.9 для рек Карелии, при наличии В-4.7 нет смысла, минимальная прибавка в скорости плохая плата за заметное уменьшение остойчивости и выживаемости (ремонтопригодности) в порогах.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024