Секционность/безопасность надувного плавсредства
Автор | Сообщение |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата Ouzer:Во время гребли в холодную погоду почему бы и нет. В лодке без фартука так вообще хорошо - ничего на промокает от весел к примеру. Клоунам по пятницам не подаю. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Dersu:Но опасны по разному. # цитата Dersu:Тем не менее есть определенные требования к безопасности, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены в средствах, которые могут представлять опасность. Иначе эти средства не могут быть допущены к продаже, не может быть поставлены на государственный учет или лица использующие эти средства, в нарушение требоавний, в ряде случаев могут быть привлечены к ответственности. Ремни безопасноти не спасают водителей и пассажиров конкретных авто ежедневно. Они им могут реально понадобиться 1 раз в жизни или вообще не понадобиться. Тем не менее они должны быть и ими нужно каждый раз пользоваться. Жилеты, каски... Многие это требуют. Требование многосекционности лодок тоже не сегодня появилось и не Зиндолог и не я его придумали. Этим требованиям в разных странах ( где-то на государственном уровне в виде ГОСТ, где-то в виде инструкций, стандартов , запретов и т.д. ) уже не один десяток лет. В мире уже созданы сотни тысяч миллионы многосекционных надувных плав средств, которые тихо и незаметно спасают жизни, снаряжение и здоровье рыбаков, охотников, туристов и просто отдыхающих - в большинстве многосекционность надувной лодки это норма. Но вот начать обходить это требование придумали например производители пакрафтов, типа альпак и у них скопировали эту идею остальные производители. Кто-то еще придумал. И вот в конкретных сообществах стало нормой не делать многосекционные лодки. Было придумано куча разных оправданий этому, что многосекционная лодка тяжелее, некомпактнее, что многосекционные лодки для слабаков и тупоголовых, что они создают какие-то вымышленные ощущения безопасности, мешают устанавливать тизип и т.д.... И все это только лишь из-за того, что кому-то тяжело сделать многосекционную лодку. И самое главное, что ни один из этих доводов не соответствует здравому смыслу и не поддается какой-либо логике. Особенно инетересен агрумент про "ложное ощущение безопасности". Почему-то никто не говорит так про пристегнувшихся в автомобиле ремнями безопасности. Никто же не утверждает, что у пристегнувшегося ремнем безопасности возникает ложное ощущение безопасности, в связи с чем он начинает лихачить на дороге, или даже думать что если он врежется со всего размаха в бетонную стену, то с ним ничего не будет. Почему же тогда считается, что если человек сел в двухсекционную лодку, то он обязательно будет думать что он никогда не утонет ? На каком таком основании ? |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата RomanS:Только как узнать с какой стороны прилетит. Самая опасная ситуация с моими друзьями случилась на Тьме с Тайменью. У меня на Старчонке с КСпортом. А бояться мне нужно бы Лагуну? # цитата RomanS:Я и пытался узнать существование такого правила. Да, должно быть. Да, я уже в теме Ермака согласился, что для классических форм две секции лучше одной. О пакрафтах узнал только вчера и для меня все неоднозначно, да. Но и лишние секции мне нужны. Необходимый для страховки минимум. Вот, Йоки, видится достаточно безопасным. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Dersu:У американцев есть конкретные требования к сплавам в нац.парках. Конкретно не допускают на сплав на надувных лодках, имеющих одну надувную секцию. Владельцы пакрафтов выкрутились формально - объяснив, что надувное сидение - это тоже дополнительная секция. Формально да. Но фактически - обман. Надувное сидение не обеспечивает плавучесть лодки. Вот например наш стандарт ( адаптированный ISO 6185-1:2001 ) ГОСТ Р 53446—2009 на надувные лодки цитата: |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Dersu:- И как с этим справится наш герой? - Все на просмотр картины другой! |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog:? Надувное дно недостаточная страховка? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Dersu:Мне иногда мерещится логика Джейн Псаки ))) Вы вроде сетовали на жмотность ВВ в одвухбаллонивании Атома... Вот вам ДВЕ емкости в добавок к дну. Или я не правильно понял вот это: # цитата Dersu: Надувное дно на бурной воде гораздо хуже, чем дно и поллодки. Но спорить можно конечно.. # цитата RomanS:Я б уточнил - безопасную плавучесть # цитата Dersu:Сколько еще открытий впереди, вы не представляете... ************************************************************ *** # цитата RomanS:Надергал типичные фразы для кругозора - Питер греб один на плоту Alpacka Raft Scout, который не предназначен для использования в бурной воде. Спасатели нашли пакрафт Питера, но были вынуждены прекратить поиски из-за высокого уровня воды. (Class III или 3) *** Для справки, я знаю мало-мало НАШИХ пакрафтеров, способных на этот класс, класс где новички-каякеры обычно НАЧИНАЮТ свой путь после сезона тренировок, сотни эскимосов и сотни часов в гребной яме с инструктором и много чего еще. На этом этапе они имеют массу приключений, но прошедшие становятся уже ... клиентами каяк-туров класса 3 и3+ под присмотром монстров - Лодка Стивена была проколота, а на его шлеме были следы удара, но не обязательно в результате этого инцидента. На нем был спасательный жилет, но не сухой костюм. - один гребец зацепился за затопленный или частично затопленный речной мусор — металлическую проволоку или петлю. класс I+ - Джеффри ДеРонд застрял в речных обломках (я полагаю, в древесине) и полностью погрузился в воду. Джефф работал в секторе безопасности на лодках Береговой охраны (квалифицированный пловец) и в мае этого года участвовал в обучении плаванию на быстрой воде. класс 3 - Непосредственной причиной смерти Петра, по-видимому, стала невозможность выплыть из стремительной «бочки» (обратное течение воды [обратный поток]), класс 3 - на реке Инзер, Россия... Ялил был привязан к лодке на поводке и был захвачен поводком .... Это первый подтвержденный случай гибели пакрафта из-за запутывания. У Ялиля также было рыболовное снаряжение и линь по периметру на носу, который рвал одну из точек крепления. класс 2- - Англичанин был отделен от своего пакрафта при попытке пересечь двухкилометровое озеро в Аргентине. «Науэль Уапи застал их врасплох сильными волнами, ударил их лодки и бросил в воду». Второй лодочник смог вернуть свою лодку, предположительно снова войти в нее и доплыть до берега. Она была переохлаждена, когда обратилась за помощью. Открытая вода - Мужчина был найден затопленным под плотом, застрявшим в подрезанной скале посреди реки. У него был поводок с веслом, прикрепленный к петле для натяжения юбки-спрей. Вверх по реке есть сложный порог в 500 м, и вполне вероятно, что он опрокинулся там и поплыл, пока не был прижат к подрезанной скале. ... Судя по его каналу на YouTube, hidasurf мог иметь только трехмесячный опыт, любил бегать по крутым ручьям на мелководье (класс II-III) и часто или всегда греб в одиночку. ... он часто исследовал пороги и часто плавал. ... виден красный поводок, соединяющий его весло с петлей для захвата брызговика. Мы не можем знать наверняка, но поводок, скорее всего, стал причиной запутывания.... - |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog: # цитата Dersu:Я считаю у Йоки одна основная плюс дно. (две) У Атома две основные плюс дно (три). В сравнительной степени говорить о безопасности не готов. Или достаточно, или нет. У Йоки достаточно. У Атома с запасом. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Dersu:Значит с запасом... А то я прям напрягся, что "ВВ (Атом) постеснялся", вы уж пораккуратнее на будущее словами бросайтесь "неглядя"... # цитата Dersu:Не надо было и начинать, раз два от трех неотличимы... |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата ZindOlog: Там интересно, что в некоторых случаях на реках причиной смерти могла стать привязка к лодке (запутывание), а в некоторых - отсутствие такой привязки на озёрах (потеря лодки далеко от берега). А потом люди долго спорят, нужна она или не нужна вообще. # цитата RomanS: О. Этот восторг надо обсуждать отдельно, долго и буквально по каждой фразе. Человек взял лодку с кое-как заляпанными скотчем дырками, оставил её надутой на полтора дня, пришёл - заляпки отклеиваются - "а что делать, плыть надо" - и поплыл. В забродниках. И ещё на нём был рюкзак или ещё что-то такое (pack), что набрало воды и мешало ему спасаться. Ещё он запутался в каких-то верёвках ("My ropes were a problem"). Когда всё так плохо, два отсека не помогут. Они бы оба были с дырками, судя по всему. Что характерно, он писал анонимно и подписался именем, которое примерно означает "никто конкретно". Ужасный пират Робертс - это из "Принцессы-невесты", фильма, который люди среднего возраста в Америке знают примерно так же хорошо, как их российские ровесники - "Иронию судьбы". Отсылка очевидная. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog:Хорошо. Я то же не понимаю, зачем мне постоянно приводят в пример лодки без надувного дна. Я уже говорил, что мне они не интересны. Вообще. У всех известных мне самоотливных байдарок 3+ секции. Я спросил двенадцать часов назад, все ли нормально с Йоки, у которого две. Ваша картинка все обьясняет. Принципиально две, но делаем три. Спасибо. Отредактировано: Dersu 14.02.2023 15:09 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5599 |
# цитата Эмма: Ты знаешь, любой элемент снаряги с функцией "спасение", может быть причиной опасных проблем... Мне как то спасик шибко мешал "спасаться" при самосплаве по мелкой, но шибко быстроводной шивере - просто с ним не хватало веса статично зафиксироваться, что бы встать. А при проезде через пожар (горела дорога от г. Томмот до пос. Ыллымах) мы с водителем отстегнули ремни безопасности, а огнетушитель я взял на колени... Многие потенциальные проблемы легко прогнозируются и вполне легко прорабатывается поведенческий алгоритм их нивелирования. Стало быть сие и со страховочными линем - привязан, таки имей чем сей "поводок" перерезать. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Boroda63:Это всё же разные вещи. Тизип с гермами - это удобно, а в качестве бесплатного бонуса при проколе лодка остаётся лодкой и даст дотянуть до берега худо-бедно. Несколько клапанов для накачки на лодке - это гемор, вдобавок практически исключающий применение тизипа. Кроме того, у очень многих лодок два отсека не спасут от того, чтобы оказаться в воде (особенно когда гребец не один) - в итоге, непонятно, за что боролись. # цитата Ouzer:Раздир как раз-таки может захватить перегородку между отсеками, да и просто одна ветка может оставить больше одной дырки в разных отсеках. В этом случае тот, кто поставил жизнь на непотопляемость своей лодки, может оказаться на месте экипажа Титаника. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5599 |
# цитата VORON: Ну это не гарантированная плавучесть - накидай в герму "всклинь" и нет аварийной плавучести лодки. # цитата VORON: Ну сие от клапанов зависит и их расположения... И эта... применение тизипов снижает аварийную плавучесть лодки. Пока у тебя лодка не дырявый "тазик" вопросов нет, а как зальёт кокпит, так уменьшение снарягой баллонного пространства, заставит грустить... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата VORON:А сейчас разве не покупают гермы с клапанами, что бы выдавить воздух из гермы и уменьшить ее объем? По моему это более правильный путь, чем запихивать в баллоны лодки всякое барахло, в надежде, что оно не даст утонуть. Клоунам по пятницам не подаю. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Boroda63:Старик Архимед не согласен с этим. Если только не выбрасывать за борт багаж, чтобы добавить лодке плавучести в аварийной ситуации. Объем одной гермы - литров 80. Вещей в нее получится запихать килограмм на 10-15. # цитата ГеннадийО:Это вообще разные сущности. Благодаря тизипу, можно в маленькую лодку запихать барахла столько, для чего иначе пришлось бы накинуть метр-два длины. На фото - всё, что в баллонах помещается у 3-кг пакрафта (не считая ребёнка). И трое человек сверху. # цитата Boroda63:Да какая разница, в любом случае надувать, сдувать и поддувать на воде проще 1 клапан, чем 2, 4, 6 - на сколько фантазии хватит. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Эмма:Нечего тут тоже обсуждать. Надувная лодка в очередной раз сдулась по очередным тем или иным причинам. Она всегда сдувается по тем или иным причинам. Это аксиома. Как и нечего обсуждать способ пихания надувающихся герм в баллоны надувной лодки через расстегивающуюся дырку этой лодки ради безопасности. Не надув многосекционную лодку через разные клапаны - не сможешь на ней поплыть. То что там кому-то это геморрой - не является оправданием. Тем более что на самом деле никакой это не геморрой. В то время как не запихав гермы внутрь баллонов можно преспокойно плыть. Можно даже запихать гермы и забыть их надуть. Когда такая лодка сдуется, человек окажется в воде и в результате чего погибнет - перед смертью он однозначно сначала подумает о тех или иных причинах, в результате которых его лодка сдулась, а потом обязательно подумает "какой же я идиот - не надул и не засунул гермы внуть баллонов". И наоборот - пихать каждый раз вещи внутрь баллонов, накачивать лодку, потом плыть, сдувать лодку, доставать из нее вещи, на следущий день опять пихать вещи в баллоны и опять накачивать лодку - это геморроище, который даже не требует каких-либо доказательств. Тем более этот геморроище усиливается многократно, когда потребуется обнос. Так что тизип в баллонах - это может даже если и удобно. То точно не для всех и не всегда. Не говоря о том, что это не надежно и снижает безопасность лодки, добавляя в копилку тех или иных причин очередную потенциальную причину. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата RomanS:И ещё раз - не плавать по такой воде и в тех условиях, где не готов к самостоятельному заплыву. Это примерно второй пункт после обязательного наличия спасжилета. Неважно, сколько секций в лодке - 1 или 10... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата VORON:слишком категоричный посыл. Тизип, без сомнения, удобен для впихивания в возможно меньший объем. Но, в паре с плюсами, всегда и везде идут минусы. Например, необходимость ежедневно очень аккуратно укладывать барахло в эти самые тизипы и полностью надувать лодку каждое утро, или при внеочередной потребности достать что то понадобившееся из тизипа. Ну а меня лично еще надежность и долговечность тизипа пока не убеждают, хотя, конечно, это все будет совершенствоваться и это действительно принципиальное усовершенствование в лодочном деле. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата VORON:это самый первый пункт, перевешивающий все последующие вместе со спасжилетом. Помню, мне как то в напарники для сплавов определили паренька, полностью не умеющего плавать. Кааак же я матерился, что меня даже не сочли нужным предупредить... и, в итоге, сплавлялся тогда с другим человеком. Отредактировано: Ouzer 14.02.2023 18:28 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |