XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка для Черного моря.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#41 Дата 05.12.2022 16:49 Ответ
# цитата DICOM:
Скажите, пожалуйста, а Шуя-1 с загрузкой 200кг, как будет себя чувствовать? Это будет перегруз или все хорошо?

Это у владельцев однушек нужно спрашивать.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#42 Дата 05.12.2022 17:57 Ответ
Хорошо, подождем их мнение.
Из опыта эксплуатации жестких каяков, грузоподъемность указывается максимальная или даже выше ее, на мой взгляд. При такой загрузке, каяк еще не тонет, но представляет по поведению больше бревно-топляк.
В связи с этим, был удивлен, что у КНБ есть еще значительный запас по грузоподъемности.
 Mike
Санкт-Петербург
сообщений: 21
#43 Дата 05.12.2022 18:40 Ответ
# цитата ZindOlog:
есть опыт покатушек втроем с сухожопами даже
благодаря самоотливу! вдвоем с малым, на озере без волн, я почти всегда с мокрой жопой, ибо затекает моментально!
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#44 Дата 05.12.2022 19:27 Ответ
# цитата DICOM:
Скажите, пожалуйста, а Шуя-1 с загрузкой 200кг, как будет себя чувствовать? Это будет перегруз или все хорошо?

Я как-то тут задавал вопрос, как меряется грузоподъемность байдарки. Мне один из производителей ответил, что для простоты изложения ответа на вопрос, нужно паспортную грузоподьемность умножить на два и прибавить примерно 50 кг.
Т.е. если у лодки указано 150 кг, то она может взять "на грудь" 300-350 кг. Правда, при этом совершенно не подразумевается, что она будет плыть как надо. Просто она не должна утонуть.
В теории.
Так что 200 кг Шуя -1 возьмет точно. Перегруз или нет? На спокойной воде без волн - точно можно.
Как будет себя чувствовать..., интересный вопрос. Если это "единое тело на сидушке", так так может что-то и сломаться. Если равномерно распределено и прикрыто юбкой/фарктуком, так вроде бы и ничего.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 774
#45 Дата 05.12.2022 19:36 Ответ
# цитата wlkw:
Есть у него домик, где то в Керчи на берегу моря. Что бы ему посоветовать из легкого по весу и пригодного для моря.
Я совершенно не понимаю, зачем человеку, имеющему "домик на берегу моря", рассматривать что-либо кроме пластика длиной от 4.6 метров до 5.5. Такой каяк, если ходить в одиночку, предполагает наличие навыков самоспасения типа эскимоса, но позволяет идти по морю куда угодно. И он максимально безопасен в плане волн и ветра.
Такие каяки весить будут 20+ кг, но легко перевозятся на берег с помощью самодельной разборной тележки из ПВХ-труб, в том числе по песку.

Если каякерских навыков нет и не предполагается, то нужно смотреть надуваст с максимальной пассивной безопасностью, лучше опендек. Если Шуя-1 менее парусит, чем Одиссей-3.7, то её. Если парусят одинаково, то Одиссей-3.7 . Но это жуткие матрасы в плане морской гребли...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#46 Дата 05.12.2022 20:16 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
предполагает наличие навыков самоспасения типа эскимоса...
.... И он максимально безопасен в плане волн и ветра.
Мне кажется тут не все хорошо с необходимым и достаточным условиями )))


# цитата Андрей_Наматрасе:
Если каякерских навыков нет и не предполагается, то нужно смотреть надуваст с максимальной пассивной безопасностью, ...
Но это жуткие матрасы в плане морской гребли...
Но тут или чай без сахара, или сахар с водой.

Переведу на понятный язык
- Если каякерских навыков нет, то эта жутка )))
А если они есть, то чего тут делает вопрошающий? Тут каякерских навыков 1/20 примерно участников в лучшем случае, а в данной ветке может два, "один из которых" прекрасно понимает, что этому человеку советовать сияк НЕЛЬЗЯ.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 05.12.2022 20:18
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#47 Дата 05.12.2022 20:17 Ответ
# цитата wlkw:
Т.е. если у лодки указано 150 кг, то она может взять "на грудь" 300-350 кг.
Спасибо.
Это открытая лодка, значит должен быть какой-то стандартный уровень ватерлинии от борта. Всю нагрузка на кильсон распределить равномерно не получится. Без волны и порогов, пусть 1к.с., эксплуатацию лодки так же лучше не закладывать.
Если принять во внимание предложенную формулу, то 130+130+50=310кг. Предполагаю, это нереалистичная грузоподъемность для нее, как и 200кг.
Спросил, про Шуя-1, потому что пакрафты (без каркаса), если увеличить их длину, будут складываться, не хватит жесткости, без увеличения диаметра баллонов. При их увеличении возрастает ширина и лодка будет совсем тихоходная.
Думаю, владельцы этих лодок, скажут точнее ее предел.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5231
#48 Дата 05.12.2022 20:33 Ответ
# цитата wlkw:
как меряется грузоподъемность байдарки. Мне один из производителей ответил, что для простоты изложения ответа на вопрос, нужно паспортную грузоподьемность умножить на два и прибавить примерно 50 кг.

Если речь идёт о надувном судне, то по ГОСТу его грузоподъёмность рана 75% от объёма баллонов и других прикреплённых надувных элиментов, за минусом веса судна. Ну, а так то можно больше впихнуть, ибо тут дядька Архимед рулит...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 cazador
воробьиный край
сообщений: 179
#49 Дата 05.12.2022 20:47 Ответ
Как-то раз грузил около 160 кг. По ощущениям еще можно было, но некуда))) Не представляю, что туда положить, чтобы 200 кг получилось, если только кирпичей накидать?
Остойчивость при этом еще лучше стала. С боковым встречным ветром шла очень уверенно. Разгон конечно потуже стал, чем без груза. Ну и подводные каменюки стала килем цеплять.
Накачивать баллоны при этом надо по максимуму, иначе кницы сползают. Ну и шпангоуты я естественно пенкой защищал, иначе без повреждений не обошлось бы. А так только царапинки вдоль кильсона, но там заводская защита толстая стоит.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#50 Дата 05.12.2022 21:12 Ответ
# цитата cazador:
Как-то раз грузил около 160 кг.
Спасибо.
Скажите, пожалуйста, какое примерно расстояние получилось от ватерлинии до края борта в Вашем случае?
Прочности кильсона достаточно под такой вес или возможна остаточная деформация при загрузке в 200кг (150 на банку, остальная нагрузка распределенная)?
 cazador
воробьиный край
сообщений: 179
#51 Дата 05.12.2022 21:30 Ответ
# цитата DICOM:
какое примерно расстояние получилось от ватерлинии до края борта в Вашем случае?
Прочности кильсона достаточно под такой вес или возможна остаточная деформация при загрузке в 200кг (150 на банку, остальная нагрузка распределенная)?
Линейкой не мерил, но до линии разделения сдвоенного баллона не доходило.
На кильсон то нагрузки сильной нет, сиденье висит на баллонах.
 cazador
воробьиный край
сообщений: 179
#52 Дата 05.12.2022 21:35 Ответ
www.youtube.com/watch?v=oGb2...
Видос не мой, но тут ребята тоже грузили по максимуму)))
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#53 Дата 05.12.2022 22:31 Ответ
Спасибо.
Глянул видео. Думаю у нас разное представление о допустимой загрузке
На мой взгляд, лодка почти утонула. Просто речка очень спокойная, нет волны и препятствий.
Если прикинуть вес, то владелец пусть центнер и вещи, 25+25+10 кг. Итого 160кг максимум. Они не брали же пиво ящиками, верно?
Убрать сумку с кормы, дифферент уменьшится, будет получше.
Если добавить 40кг, немного качнуть на волне и вода пойдет через борт.
 
 cazador
воробьиный край
сообщений: 179
#54 Дата 06.12.2022 08:41 Ответ
# цитата DICOM:
немного качнуть на волне и вода пойдет через борт
Ну тогда лучше что-то типа вега - 1, у нее грузоподъемность 270 кг! и борта высоченные.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#55 Дата 06.12.2022 12:09 Ответ
# цитата DICOM:
На мой взгляд, лодка почти утонула. Просто речка очень спокойная, нет волны и препятствий.
Если прикинуть вес, то владелец пусть центнер и вещи, 25+25+10 кг. Итого 160кг максимум. Они не брали же пиво ящиками, верно?
Убрать сумку с кормы, дифферент уменьшится, будет получше.
Если добавить 40кг, немного качнуть на волне и вода пойдет через борт.
Шуя-1 действительно низко в воде сидит, смущает она меня этим (и объем кажется маленьким(щас табуретки полетят)) ). Но она и заявляется, как для гладкой воды. И идет действительно легко и быстро, чем и заставляет временами опять о себе задумываться. Но пока удается отбиваться))
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#56 Дата 06.12.2022 13:04 Ответ
# цитата Ouzer:
Шуя-1 действительно низко в воде сидит, смущает она меня этим
Спасибо. Значит фото не обманывает.
Если сходить в поход, с прикладной задачей, когда дополнительно берется несколько десятков килограмм груза, то рассчитанной грузоподъемности уже не хватает. На фото кажется, что и с размещением там не все хорошо. Шуя-2 будет уже тяжелой. Если рассматривать рыбацкую лодку, с парными веслами, то что с ней делать потом, если не рыбак? Хорошо бы наверно подошел Колчим, в удлиненном варианте, но таких нет готовых вариантов и остается риск «слома» баллонов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#57 Дата 06.12.2022 13:26 Ответ
# цитата DICOM:
Если сходить в поход, с прикладной задачей, когда дополнительно берется несколько десятков килограмм груза, то рассчитанной грузоподъемности уже не хватает. На фото кажется, что и с размещением там не все хорошо. Шуя-2 будет уже тяжелой. Если рассматривать рыбацкую лодку, с парными веслами, то что с ней делать потом, если не рыбак? Хорошо бы наверно подошел Колчим, в удлиненном варианте, но таких нет готовых вариантов и остается риск «слома» баллонов.
если вы подбираете лодку для конкретного похода, тогда от условий и отталкиваться, только они неозвучены. Вариантов разместить несколько десятков дополнительных кг много. Просто надо понимать, сколько этих кг будет, по какому маршруту и как быстро они поедут и какие в дальнейшем планируются маршруты. Пока разброс лодок очень сильный - Шуя, рыбацкий тузик, или Колчим. Колчимы, кстати, весной обещали делать в варианте 330см и можно было оговаривать усиления, и на сайте у них есть вариант Колчим+, правда, не знаю, делают ли в действительности.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#58 Дата 06.12.2022 14:26 Ответ
# цитата Ouzer:
Колчимы, кстати, весной обещали делать в варианте 330см
Говоря про Колчим, имел ввиду модель Алеут. Это был удлиненный вариант Колчима, возможно еще какие то нюансы. Сейчас эта модель пропала на их сайте.
Модель +330 рекомендуют загрузку 140кг и максимальную 220кг
+360 соответственно 160кг и 230кг, что намного лучше, но на нее даже цены нет.
Смущает, что носы сильно задраны, ватерлиния получается значительно короче, чем общая длина лодки.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#59 Дата 06.12.2022 14:34 Ответ
# цитата DICOM:
Смущает, что носы сильно задраны, ватерлиния получается значительно короче, чем общая длина лодки.
всякая палка о двух концах. Носы задраны, да, ватерлиния короче. Зато такая геометрия лучше всходит на волну, залезает на бревно в завале, выбирается на берег, или таскается волоком по земле. Надо под свои условия выбирать.
Блин, что то "Байдарка для Черного моря до бревен в завалах добралась))) Не здесь этому место, пожалуй.

Отредактировано: Ouzer 06.12.2022 14:36
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#60 Дата 06.12.2022 14:46 Ответ
# цитата Ouzer:
Байдарка для Черного моря до бревен в завалах добралась
Согласен.
# цитата Ouzer:
Носы задраны, да, ватерлиния короче.
Курсовая устойчивость будет страдать, а она очень нужна. Таскать лодку из ТПУ по берегу, вряд ли у кого рука поднимется, мне полиэтилен жалко.

Что касается лодки для Моря, то уже определили, жесткий каяк, композит или полиэтилен, без вариантов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024