Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,5 (2018-2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#1441 Дата 25.07.2022 21:20 Ответ
У нас на тестах Гарпун 4.5 на воде без волн и течения показал 8.3 км/ч, таблица результатов в конце альбома vk.com/album451614095_273978... www.youtube.com/watch?v=dd3-...
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#1442 Дата 25.07.2022 21:52 Ответ
Мои средне-максимальные дневные заплывы примерно такие, это общее время от палатки до палатки, с перекусами и выходами на берег. А максимум, до которого разгонял Г4.5 - 9,4 км/ч, но это меньше сотни метров.
     
Citius, altius, fortius.. longius!
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1443 Дата 26.07.2022 00:07 Ответ
# цитата oxynoid:
Мои средне-максимальные дневные заплывы примерно такие, это общее время от палатки до палатки, с перекусами и выходами на берег.
Неплохо!
По течению или против?
Позавчера катался тренировку 22 км греб примерно одинаково иногда поддавал, так вот скорость "прыгала" почти 2 кмч при том, что был полный, абсолютный штиль, это я к тому, что течения даже в море очень сильно влияют на скорость лодки а уж ветер и волнение как...
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#1444 Дата 26.07.2022 07:56 Ответ
Я разгонял до 12км/ч только там течение на Волге было огого!
Подозреваю, что на реке Дон тоже есть течение)
В общем это все в вакууме и такие цифры не несут полезной информации.
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#1445 Дата 26.07.2022 08:55 Ответ
# цитата grisha:
По течению или против?
Походы по течению. Замер максималки - на водохранилище.

Citius, altius, fortius.. longius!
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1744
#1446 Дата 26.07.2022 09:04 Ответ
# цитата ДмитрийН:
В общем это все в вакууме и такие цифры не несут полезной информации.

Так тоже неверно рассуждать. Правильнее сказать, что эти цифры привязаны к конкретной реке (с поправкой на ветер), где их и можно использовать для планирования.
Самые честные результаты, это на стоячей воде. К ним и нужно прибавлять или минусовать скорость течения и ветра.
Я, например, всегда смотрю направление и силу ветра. И исходя из этих соображений выбираю речку. Или вообще отменяю заплыв.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 26.07.2022 09:05
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#1447 Дата 26.07.2022 09:23 Ответ
Так как использую лодки только в походах, и по максимуму своих физических возможностей (как говорят коллеги по работе - гиперактивный отдых), для меня показателен средний дневной переход в течение 10-14 дней. И сложилось так, что на Шуе-1 это было 80 км, на Г4.5 - 93 км (+15%). А сами скорости конечно же могут быть разные, особо значения не придаю этим цифрам.

Citius, altius, fortius.. longius!
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#1448 Дата 27.07.2022 00:10 Ответ
youtu.be/sxT_umIt2M4
Вот здесь делает свои замеры скорости на морском Catshark 2.0, сравнивает с популярным R17.
Правда, "не напрягаясь" частота раза в два больше моей, но не вкладывается, да.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1449 Дата 27.07.2022 05:03 Ответ
На видео каякер все правильно рассказывает три скорости 1 скорость максимум 2 скорость крейсерская с нажимом и 3 обычная скорость на которой ходим. Так вот обычная 7.5 в случае с гарпуном это 6.5. R17 думаю будет на пол км на 1 побыстрее Кэтшарка он тоже не гоночный каяк.
К чему вообще все разговоры про скорость это же часть маркетинга, производитель обманывает покупателей те покупают лодку и разочаровываются. Вот черенковые дела очень в этом смысле правильная задумка и думаю что там очень близкие к реальности результаты.
У большинства же ошибка измерений (не учитывание ветра волн и течений) и нежелание того самого диссонанса.
Давайте хотя бы не врать другим, себе можно)) Я сам заблуждался по многим вопросам. Это кстати можно понять в контексте пеших путешествий. Я как то заинтересовался скоростью ходьбы в разных условиях и оказалось что даже травы высотой в 5 см уже влияет на скорость так же как и все остальное.
Опять же меня лодка в части ходкости устраивает ровно на столько на сколько может устраивать подобная лодочка, чудес не бывает, а средняя скорость в 6.5 в реальных условиях моря очень даже хорошо, быстрее поплывут только каркасы или жесткие лодки, но это следующий этап ))

Отредактировано: grisha 27.07.2022 05:06
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1450 Дата 27.07.2022 13:34 Ответ
# цитата Dersu:
Правда, "не напрягаясь" частота раза в два больше моей, но не вкладывается, да.
Он гребёт очень коротким веслом это видно по другим видео.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#1451 Дата 27.07.2022 17:34 Ответ
# цитата grisha:
Он гребёт очень коротким веслом
Да, не очень похоже на классическую сиячную работу. Хотя, я и не знаю, как она должна выглядеть, и где такому учат. Возможно, скорее серфер, чем дистанционщик. Если не просто привычка.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#1452 Дата 27.07.2022 19:08 Ответ
Dersu,
цитата:
Да, не очень похоже на классическую сиячную работу. Хотя, я и не знаю, как она должна выглядеть, и где такому учат. Возможно, скорее серфер, чем дистанционщик.
Гребёт, как хороший турист*-) Учат видимо в хороших секциях или клубах, особо одарённые учатся по видео роликам. Весь ролик смотреть не стал, т.к. у парня даже весло не для гладкой гребли и стиль гребли не внушил сильного доверия.
Из своего маленького опыта хождения по озерам, морям и океанам сделал вывод, что очень многое зависит от погоды, особенно ветра, отливов или приливов, волн, загрузки лодки( обычно в походе лодка гружёная), личного здоровья и состояния в данный момент сплава, естественно состояния группы если идёшь с группой. Видимо поэтому спокойно отношусь ко многим тестам. К примеру если в лодку Catshark 2.0 посадить спортсмена, то и результаты будут малость другие.
Если говорить о Г 4.5, то сам в июне катался на нём(версия 2022г) по Энгозеру. Лодка была гружёная -общие ощущения положительные. Если верить прогнозу, то мах ветер был в районе 8м/с. Лодка шла хорошо, в одном месте был приличный боковой ветер и грёб с одной стороны( очень захотелось руль), но когда расслабился и перестал бороться со стихией ( пошёл траверсами или галсами) стало легче, может правда прошёл коварный участок и зашёл в тень одного из островов.
Когда шёл на Г4.5 скорость нигде не замерял. Если соберусь на нём с группой, то скорее всего придётся ждать компаньонов, а если пойду один, то обычно времени хватает завершить маршрут.
Иногда катаюсь в лодках с жёстким корпусом, полиэтилен или композит, естественно они идут быстрее Г4.5, но заморачиваться с хранением и перевозкой лодки на дальние расстояния пока не готов.
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#1453 Дата 27.07.2022 22:31 Ответ
Про обвязку, perimeter deck line или perimeter life line.
Доделал, наконец, и опробовал :) Только уж очень много букв вышло ):

История вопроса.

Давно, в этой теме я интересовался обвязкой для Гарпуна.
Потом ещё вопрос от ZindOlogа получил, нашто она мне. В смысле сомнительности пользы, помнится. Но уверенно писал что-то навроде
a. Так, вроде бы, полагается для морских каяков. На большинстве картинок они с некими верёвочками. Если в кустики не лезть, дак и не помешают.
b. Paddle float хочу поиграть. Тут я ошибался - весло запихивается под натодельные резинки, стропы, или в фиксатор.
c. Так мне комфортабельней лодочку купать. Не дописал, что у меня выход на "домашнюю речку" узок, крут и топок - надо лодочку за что-то хватать да подтаскивать.

Литература.

Kayarchy is all about sea kayaking,
Kayak Deck Rigging,
What you need to know about deck lines,
Paddling Skills & Tips и Deck Lines & Rigging.
Perimeter deck line или perimeter life line - это туго натянутый 4..5 mm морской шнур или репшнур (материалы разные, возможно - обычный для репшнура Nylon 6 - при намокании вытягивается ~5% и теряет прочность, а так то разрывная нагрузка ~350..400kg; для лодочных тканей ПВХ нашёл вот - 4mm шнура дородно, а так-то 5 мм мне кажется эстетически сообразней даже для Гарпуна, но на носу у меня 4 мм для сравнения).
Проходящий сквозь утопленные в деку фитинги (fitting). Шнур может быть зажат в фитингах, но обычно фитинги не рассматриваются как средство фиксации сегментов шнура. Шаг между фитингами ~75cm. Для того, чтобы приподнять шнур над декой, служат натодельные бусины и косточки.
Это сильно отличается от свободно висящего леера на надувных лодках, диаметром 8..10мм, зафиксированного в леерных шайбах через каждые 50..70см. Хотя, леер из полиэтилена или полипропилена мало намокает и вытягивается, особенно полиэтиленовый. У меня такой леер на Викинге 3.6 - и натянут не слишком, и провисает мало.
Для упражнений с paddle float используется не perimeter deck line, а "quick release straps" или 8 mm "bungee cord for paddle float re-entry". Или более строгие фиксаторы весла. Здесь, по описанию, можно нагуглить bungee+shock+cord+with+clip и найти это на картинках barracudakayaks. А ещё можно нагуглить self+rescue+grips+for+paddle, или просто погуглить "Kayak Paddle Lock Buckle". 

User's manual for the Mariner kayak.
Узел понравился, Midshipman's Hitch. Натяжение обвязки регулировать, да и пяточный упор тоже.

web.archive - kayakpaddling.net - Посадка в каяк с поплавком,
kayaksailor - Reentering Your Kayak From The Water – Paddle Floats, Paddle Float Rescue Straps, and Kayak Stirrups,
Gordon Brown - Kayak Paddle Float Self Rescue,
REI - How to Do a Kayak Self Rescue,
Power River Sea Kayak - Self Rescue - Paddle Float Method,Mark Stimpson - The Release Line Paddle Float Rescue,
Ken Whitning - The Paddle Float Rescue,
...google paddle+float
Упражнения с paddle float. Мне способ web.archive.org/web/20200130... показался самым лёгким. С веслом в bungee cord удовольствие меньше - весло от кокпита дальше.

Что мы имеем.

Лодочка с мягкой оболочкой и гибридным набором - с жёсткими дюралевыми и мягкими надувными элементами. Дека не только мягкая, но ещё и весьма облегчённая.
Крепко натянуть perimeter deck line никак. Выбор за пользователем - можно использовать шнур и подтягивать его стопорным узлом. Можно использовать леер, как на надувных лодках. Можно отказатьсяот perimeter deck line полностью или частично. Для paddle float хватает резинок на корме да перед кормовым лючком можно приклеить ручки - это займёт почти всё пространство между кокпитом и кормовым лючком, а там и задняя ручка недалёко.
Фитинги от жёстких лодочек использовать никак. Фурнитура для лодок ПВХ громоздкая. Полукольца не одобряются Конструктором. Остаются петли, как на деке, да ушки, которые как петли, разве торчат повыше.

Что сделано.

Придуман фитинг. Аналогичный нынешним петлям деке. Но штатные петли склеены из двух ленточек. А мой фитинг склеен из одной ленточки с подвёрнутыми краями да разрезанными концами. Подвёрнутые края приклеены на ленточку, кроме разрезанных концов, которые расклеены на основание в обе стороны, основание потом приклеивается снизу деки. Делать совсем не технологично. Но верх петли существенно жёстче. Меньше деформируется верёвочками и резиночками. Несколько утапливает верёвочки и резиночки в деку. Края не лохматятся. Касательно нетехнологичности думаю, что самодельные фитинги не только склеивать, но и прошивать можно для прочности. А тут вот не сделал.
Наклеена пара петель за носовым лючком - перед штатными петлями, дополнительно к ним. Оффтоп, но раз фитинги клеил. Верхняя пара штатных носовых петель уж слишком близко к кокпиту, чтобы сколь-нибудь объёмную герму крепить. А нижней как раз не хватает.
Наклеены ушки для верёвки по бокам лючков. Резинка для весла над носовым лючком вокруг этих ушек ещё крепится. Места не хватило утапливающие петли сделать. Разве стропу прямо сверху на деку наклеить да очень часто прошить - там с одной стороны шов горловины, а с другой - усиление фальшборта, меж ними - складка лодку паковать.
Наклеены фитинги для верёвки на перед кокпитом. На них тоже ещё и резинка для весла крепится. А заодним для застёгивания за неё горловины палубной гермы, если случится, или paddle leash.
Наклеены две пары фитингов за кокпитом - для резинки, а задняя - ещё и для кормовой верёвки. Кормовая верёвка зафиксирована на ушках по бокам лючка узлами - за неё можно хвататься, упражняясь с paddle float.
Резинки 6 мм на носовой деке и 7 мм за кокпитом, рекомендованных 8 мм под рукой не оказалось.
Бусин не потребовалось - верёвки к деке не прилегают, а на резинках - узлы есть.

Paddle float вышел, пока ничего не оторвал. Пытался приподнять нос перевёрнутой лодки, дак моей плавучести не хватило. Попробовал перевернуть за нос стоя на дне - торсионной жёсткости у лодочки мало. Только за края кокпита.

Ещё пару полуколец O_o приклеил возле ликтроса сиденья - поглядеть, как это, если пяточный упор к сиденью крепить (оффтоп, но на фотках видно) Идея от Сергея Алексеевича. Хорошоо оказалось, по силовой линии. Только верёвки в кокпите к бортам совсем не прилегают, ну и 4 раза вязать этот самый Midshipman's Hitch, да пяточный упор регулить в 4х точках. А как встроить полукольца в сиденье - пока не придумалось. На пяточный упор пенку, совсем оффтоп, я сложил напополам - половинку на площадку, да половинку на дно. Оказалось существенно приятней, чем пенку под киль - киль пяткам существенно мешал. И начало думаться, што вариант "трубка на пенке" вполне хорош и для килевых лодок. Хотя бы прост:) Регулировка невелика нужна, если под одного хозяина.
 
     
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#1454 Дата 27.07.2022 23:23 Ответ
# цитата Валерий В:
Если соберусь на нём с группой, то скорее всего придётся ждать компаньонов, а если пойду один, то обычно времени хватает завершить маршрут.
Иногда катаюсь в лодках с жёстким корпусом, полиэтилен или композит, естественно они идут быстрее Г4.5, но заморачиваться с хранением и перевозкой лодки на дальние расстояния пока не готов.

Когда люди спрашивают: "Как Гарпун?", нужно сразу отсылать к этой цитате.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1455 Дата 28.07.2022 01:33 Ответ
# цитата makarow:
Только уж очень много букв вышло ):
Хорошая статья получилась, почитаю ссылки с удовольствием. Упор я так понимаю все делают примерно одинаковый у меня так же сделан но креплю на 4 точки за распорку (очень не удобно)
 Туляк
Тула
сообщений: 134
#1456 Дата 11.08.2022 11:06 Ответ
grisha, расскажите как железки нового Гарпуна переносят морскую воду, телескоп нормально себя ведёт? грыжа на борту не растёт?

Отредактировано: Туляк 11.08.2022 11:08
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1457 Дата 11.08.2022 11:40 Ответ
# цитата Туляк:
grisha, расскажите как железки нового Гарпуна переносят морскую воду, телескоп нормально себя ведёт? грыжа на борту не растёт?
По грыже, там брак, михайлов признает брак, лодка зимой поедет на гарантийный ремонт.
По трубам, пока следов коррозии нет но я лодку очень хорошо эксплуатирую мою все и тд, я хотел в конце сезона заснять все. Телескоп работает без проблем. Может заклинить если грязные трубки с песком сильно "расклинить" так было всего раз, пришлось немного постучать но я тогда очень сильно расклинивал, чего в принципе делать не нужно итак держит хорошо.
Грыжа визуально не увеличивается, но я лодку на солнце не оставляю, кроме эстетического неудовольствия от общего качества лодки никаких проблем с баллонами нет. Лодка работает хорошо, идет ровно и достаточно быстро. Лодка просто была собрана небрежно и криворуко.
Общался с человеком он рассказывал, что был на производстве у михайлова и был сильно разочарован как там все по колхозному и что прямую лодку найти не смог. Но это слова другого человека, в части же "колхозной" сборки соглашусь видно что все делается на глазок +-3мм и никаких там выкроек с десятками мм нет. В доказательства могу фото показать, где видно что приклеено на 5мм мимо линии нарисованной ручкой....
 Туляк
Тула
сообщений: 134
#1458 Дата 11.08.2022 12:33 Ответ
Тоже жду Гарпун, про вашу грыжу им написал. Хотелось бы надеяться что такие случаи редки. У меня на прошлогоднем г45 оба борта были ровненькие.
Кстати, как вам ПВХ?
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1459 Дата 11.08.2022 12:57 Ответ
# цитата Туляк:
Тоже жду Гарпун, про вашу грыжу им написал.
Вот это хорошо, думаю случаев таких должно стать однозначно меньше. И если бы многие не "терпели" а высказывали " мастеру" качество было бы много лучше.
Но в этом году я делаю скидку, видимо взяли заказов больше чем смогли сделать качественно, бывает. Сейчас зиму посидят на "гарантийка"х, потеряют часть новых заказов, научатся.
Я тоже надеюсь, что мой случай - исключение и зимой они все переделают с достоинством и профессианализмом пока же пусть читают справедливую критику.
Гарпун хорошая лодка, как универсальная лодочка думаю очень даже подходящая может самая лучшая из рынка в своей цене. Кроме качества придраться не к чему, конструкция простая но в этом и суть гарпунчика, такое мини простенькое но рабочее. Нравится маневреность на волнах можно ехать и прям на каждую опасную разворачиваться не теряя много сил как это делать в сияке не знаю.
Что касается ПВХ я в другой теме писал я очень аккуратен с лодками сожусь с воды лодку выношу и спускаю руками, иногда только на песчанных берегах вытягиваю дном. На камни налетал пару раз и всегда камни в водорослях были, но одна сечка есть. ПВХ то которое на дне , на мой и не только мой взгляд, очень слабое, смотрел ролик, там у человека 3 или 4 заплатки по дну, раз на берег выехал....
Но, кажется уже описывалось в этой теме, хуже всего лея, ну или как называется лента по килю, она как пластилиновая, очень мягкая на викинге она жесткая, твердая, а на гарпуне по ощущениям мягче чем обычное пвх царапаетя даже травой как мне кажется. Ну а так как тут не принято михайлову вопросы задавать и спрашивать с него за качество, по этому, есть что есть, я думаю хорошая кончилась ставит что попало))

Отредактировано: grisha 11.08.2022 13:00
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1460 Дата 11.08.2022 13:13 Ответ
# цитата Туляк:
Тоже жду Гарпун
Расскажите про качество когда получите лодку.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024