XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
КНБ Ильмень. Кто видел/использовал рассказывайте.
Автор | Сообщение |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
# цитата Павел 72:Разумеется. Но что тогда будет на надувасе? 3 года назад ходили Торопу с подъемом вверх по Западной Двине 24км. Я шел на самодельной КНБ с сыном, который не греб. Просто вдоль берега, где течение меньше, в привычном темпе гребли. Да, медленно, Касатка с двумя гребцами шла гораздо легче. На надувасте было бы совсем грустно. |
Павел 72
Курск сообщений: 1438 |
# цитата Wayfarer: По этому предложил ходить только вниз по течению, или брать моторку. Единственный надуваст, из тех на которых ходил, который идёт близко к каркасникам Вега-3. Но грузить её нужно её сильно, что борта воды не касались (суммарно 200-210 кг). В таком варианте, чисто по ощущению, заметно бодрее Шуи-2 (только черенок рассудит). # цитата ГеннадийО: Ермак дешевле, легче, компактней и вместительней безспоно, и сидеть в нём большинству людей будет удобнее. Быстрее Веги сильно сомневаюсь, а в не самых умелых руках, да ещё и без скега идти он будет очень печально. В воскресенье наблюдали крайнюю степень "печали" - мужики первый раз на Ермаке шли, использовали всю ширину реки, от камышей до камышей, регулярно дрифтили. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Леонид: Удобная посадка, быстрая (особенно однушка, 2 и 3 уже широкие, как большинство байд), легко собирать. # цитата Леонид: Разборка простейшая, вытащил две затычки и свернул в компактный рулон вместе с распорками. Но внутри под баллонами остается вода. Если ее в процессе сдувания собрать тряпкой, то не так уж сильно прибавится вес после похода, в рюкзак не натечет, а дома не так долго придется досушивать. Отредактировано: Linden 20.06.2023 11:30 |
Эмма
Иваново сообщений: 7542 |
# цитата Леонид: Это просто две очень удачные лодки. Но Щука - удачная лодка девяностых годов, а Шуя - где-то 2013-го. Шуя практически современная лодка по конструктивным решениям, а Щуки до сих пор делаются так, как позволяли материалы и производственная база девяностых. Они наполовину состоят из нескольких слоёв плохо сшитой тряпки. Весь этот ужас очень быстро промокает насквозь, а потом очень долго сохнет (и даже делает лужу в упакованном состоянии). Плюс нужно следить за правильным положением внутренних баллонов, чтобы не уползли со своих мест и не лопнули. Про Щуку бы давно забыли, но это дешёвая, лёгкая, компактная в упаковке, относительно быстрая для чистого надувастика, устойчивая к тяжёлым условиям эксплуатации лодка. Вот и выпускается до сих пор. Насколько я понимаю, весь этот перечень для ваших задач не очень актуален, а вот минимум возни на берегу весьма важен. Шуя же очень неплохо идёт, нарядно выглядит и обладает очень удобной посадкой. Практически легендарной. Ни в какой отечественной байдарке не настолько удобно сидеть, как в Шуе. Отредактировано: Эмма 20.06.2023 11:57 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Павел 72: +1. Формат туда-сюда по реке все-таки не лучший для семейного отдыха. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1439 |
# цитата Леонид: Это совсем не резиновая лодка, прямо совсем. Что касается "далеко не уйдешь", то это зависит исключительно от вас, как от гребца. Что объединяет Щуку с резиновыми лодками, так это сильная зависимость от ветра. Лично я всегда смотрю, как соотносится направление течения реки с направлением и силой ветра, иногда отказываюсь от похода вообще или от похода на данной речке в частности. А для водохранилищ это вообще может быть максимально критично, потому как ветер на них может разогнаться до неприличных значений. Такая вот особенность всех надувастиков и резиновых лодок. # цитата Леонид:По Оке ничего не могу сказать, не бывал. По Москве -реке грести против течения можно во многих местах без проблем, что на Щуе, что на Щуке (проверено лично). Но есть очень тяжелые участки с быстрым течением, которые хрен проскочишь, кроме как по берегу. Обычно это сужения, обычно под мостами. Поэтому общий совет, сначала спускаетесь по течению и определяете участки, которые можно использовать по принципу - "туда- обратно". Истра, например, слабо пригодна для таких занятий, если не спортсмен. Москва - река - почти везде можно идти против течения, но в районе Звенигорода придется обносить все мосты, проплыть под ними против течения вообще не реально. А вот от Ильинского моста до Николиной горы - везде лайтово хоть на чем. И на резиновой лодке даже можно, правда, без особого удовольствия. # цитата Леонид:Про Шую вроде бы все сказали. Про Щуку тоже. От себя добавлю, что для многих она "не гламурная" и это решающее значение. Самое больное место - это сушка. Я бы сказал так, если у вас нет гаража или дачного сарайчика, то не стоит ее тащить домой. Любые байдарки - это "грязное дело", но Щука - особенно. У меня она живет в гараже. Не надо усложнять себе жизнь. В то же время, это очень легкое и компактное решение, особенно в сухом виде. :-) Очень легко носить и размещать в машине. Так же хочу заметить, что Шуе нежелательны реки, где можно цапнуть дном или бортом о камень или еще за что. А вот Щуке как раз пофиг. Т.е. это байдарки разного целевого назначения. Мне так кажется, что Вам больше подходит Шуя, но она стоит заметно дороже. Кстати, Шуя однозначно устойчивее Щуки. Хотя Щука тоже устойчивая, но все познается в сравнении. Так же хочу заметить, что если Вы собираетесь плавать не только в теплое время года, но и в холодное, то все безкаркасные варианты вам покажутся удобнее. Их просто нужно накачать и все. А в случае с КНБ и гибридками, чем холоднее, тем сложнее их собирать, да и разбирать тоже не сахар. Они еще и тяжелее обычно. Пока все. П.С. Если решитесь на Щуку, то покупка двух плавничков под днище обязательно. Без них грести, извините, просто ж..па.... Проверено на себе. квалификация гребцов в этом случае помогает слабо, и не надейтесь на это. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Леонид: Вот именно с Щукой далеко и уплывешь, и уйдешь, и уедешь, потому что она быстрая, легкая и компактная. Тот случай, когда "шашечки или ехать". # цитата Леонид: Это аскетичная лодка, в ней бывает сыро, ее плюсы раскрываются не сразу и не у всех. Лучше посмотреть Шую и Викинг. Отредактировано: Linden 21.06.2023 01:20 |
Леонид |
Раз все за Шую, а она по цене как Ильмень почти, то в чем разница по эксплуатации? По сборке /разборке, так понимаю, Шуя легче
|
Dmitry83
Поволжье сообщений: 9 |
Всё таки приобрёл я Ильмень и пару раз успел поплавать по Волге и её заливам. Понравилось как уверенно себя чувствует лодка на волнении, так же понравилась высокая посадка, спина не устает. Гребли половинкой байдарочного весла, "по канойному", что то же оказалось для меня более комфортным. Ветром на волнах крутит хорошо, надо активно работать вёслами. Сборка каркаса в целом понятная, не требует пассатижей. Единственно сложный момент, который стоил мне порезанных пальцев, это соединение труб фальшборта с форштевнем. Если кто из владельцев нашел какой то метод, как это сделать попроще, то буду благодарен, если поделитесь. Лодкой в целом доволен, в планах парусное вооружение.
Дополню ещё сравнением с предыдущей лодкой Шуя2: 1. Ильмень гораздо более чутко отзывается на гребок, даже слабого гребка достаточно, что бы лодка пришла а движение, видимо сказывается более развитый каркас. 2.Сборка заметно сложнее Шуи, как по количеству элементов каркаса, так и по лёгкости их соединения. Те для дневных покатушек Шуя более приятна) 3.На волнах Шуя хороша, но на Ильмене больше уверенности. 4.Ветром Ильмень крутит больше нежели Шую. 5.Мне и напарнику прямая посадка на Ильмене оказалась комфортнее чем на безусловно комфортной Шуе. Спина после 5 часов гребли как новая) 6. Шую я ещё мог носить за спиной в чехле- рюкзаке, а вот Ильмень уже нет, слишком габаритен. Резюмируя, Шуя более дружелюбна в сборке, комфортна для ПВД. Ильмень нужен если важна грузоподъёмность, остойчивость, широкий средний отсек. Я там планирую организовать место для крупной собаки. |
VadimPA
Солнечногорск сообщений: 6 |
Если еще актуально про легкое соединение штевней и фальшбортов. Там основной момент после того как установили трубки фальшбортов в карманы, не пытаться сразу поставить штевни в конечное положение. Их нужно засунуть в носовую/кормовую части под углом, так чтобы нижняя трубка, соединяющаяся потом с вилкой кильсона, смотрела почти вверх. Тогда узел соединения окажется дальше чем в штатном положении, даже с запасом расстояния, и его уже очень просто без каких-либо физических усилий соединить с трубками фальшбортов. Дальше любой из штевней поворачиваете, чтобы просунуть его в конечное штатное положение. Второй уже потребует или небольшого количества смазки на шкуре, чтобы туда проскользнуть, ну или немного физических усилий или несколько поочередных "чуть подтянул шкуру, чуть продвинул штевень, чуть потряс всю конструкцию", но пальцы точно не повредите.
|
Dmitry83
Поволжье сообщений: 9 |
Спасибо за совет, да актуально. Как то раз то же пришёл к подобному варианту, но испытал сложности при установке на место второго форштевня, то же пришла мысль чем то смазать место между шкурой и форштевнем.
Так же интересное наблюдение сделал - как то раз при разборке обнаружил, что на одном из форштевней трубы фальшбортов вылетели из креплений и просто висели в воздухе, на целостности каркаса и жёсткости лодки никак не отразилось по ощущениям. Видимо при сборке не защелкнул фиксаторы пружинные и на волнах лодка деформировалась и трубы повылетали. Вчера провёл эксперимент, который давно хотел произвести по килянию лодки. В пустую лодку сели два человека под 180см и по 100 кг веса. В принципе особого труда кильнуть лодку не заняло, вы веселись оба за борт и лодка перевернулась. Те какой то феноменальной остойчивости наверно у лодки нет, всё равно нужно быть аккуратнее, всё таки это байдарка. Но что понравилось, что мы легко её поставили на ровный киль и забрались в лодку с воды, в лодке при этом было воды до половины борта, лодка на ходу, можно плыть, управлять. |
Dmitry83
Поволжье сообщений: 9 |
Оставлю несколько фото байдарки "Ильмень" с путешествия по реке Волге на о. Свияжск на фестиваль "Народная лодка 2023"
|
Дмитрий Сергеевич |
Есть такая болячка. Использую крепежные ремешки для ее устранения.
|
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Красивая все таки лодка! Собирать только лень, но если есть где хранить в собраном виде, индейцы бы заценили.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |