XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Разборный каяк Point 65
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Roman555
Хабаровский край
сообщений: 27
#1 Дата 02.09.2022 13:48 Ответ
Четыре года пользуюсь надувной байдаркой "Одиссей-370". В серьезные походы не хожу, так, на день-два несколько раз за сезон выбираюсь на водные просторы, работа не позволяет летом отпуск взять. Но дело идёт к пенсии (лет так через 10, если опять пенсионный возраст не изменят!). Вот тогда-то можно хоть всё лето пропадать где-нибудь на просторах нашего суового Охотского моря или пройти сплавом по Амуру от Хабаровска до лимана. А для этих целей, я так понимаю, лучше всего подойдет туринговый каяк. Вот и решил приобрести, пока возможность финансовая есть, данное плавсредство. Поизучал инет. И заинтерисовался вот таким каяком, который спокойно можно перевезти в багажнике универсала или джипа - разборный каяк Point 65 MERCURY GTX SOLO: kayak-master.com/catalog/kay...
Хотелось бы услышать мнение бывлых "водников"-походников насчет данного плавсредства))
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 558
#2 Дата 02.09.2022 14:02 Ответ
Roman555, если не стоит вопрос хранения, то проще взять обычный и возить на крыше авто.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#3 Дата 02.09.2022 14:14 Ответ
Если все равно нужна личная машина, может сразу неразборной? Забросил на багажник и поехал куда надо? Но опять же если все равно нужна личная машина с полным багажником, то не очень понятно как не радиалки делать.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1765
#4 Дата 02.09.2022 14:25 Ответ
вот отличная лодка kayak-master.com/catalog/kay... и для лимана, и для моря.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3977
#5 Дата 02.09.2022 16:30 Ответ
Roman555, а правда, почему присматриваетесь именно к разборному каяку? Для дальнобойных походов, кажется, не самый логичный выбор.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19897
#6 Дата 02.09.2022 16:43 Ответ
Лично мне в Одиссее 370 было бы гораздо спокойнее "на просторах", чем в разборном пластиковом каяке. И даже чем в неразборном. Особенно при недостатке опыта.

Это моё частное мнение.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 775
#7 Дата 02.09.2022 17:45 Ответ
# цитата Roman555:
мнение насчет данного плавсредства
У меня два полиэтиленовых каяка: длиной 4,6 метра весом 25 кг и длиной 5,28 метра весом 31 кг. Оба я перевожу на крыше автомобиля, применяя некоторые особенности крепления.
Если «дело идёт к пенсии», то необходимо учитывать вес полиэтилена. Потому, что на берег лодку необходимо вытаскивать на каждой стоянке. И делать это придётся, в том числе, одному.
Любая сегодняшняя система крепления полиэтиленовых сегментов – это прибавка в весе не менее 20%. Плюс потеря жёсткости близкая к критической. После того, как я услышал звуки нагруженного волной цельного корпуса каяка на Ладоге, я вообще не представляю, как можно выходить на воду на таких трёхчастных конструкциях.
Итого имеем. Для сохранения вменяемого веса – корпус с низким качеством пластмассы, минимальной жёсткостью, никаким аутфиттингом и гидродинамикой. Вопрос: а какой смысл тогда в полиэтиленовом каяке? Удобнее тогда обычный разборный каркасно-надувной.
Резюме: пластиковый каяк – это песня. Но чтобы она была радостной, нужен каяк удобный и надёжный. Про составной – забудьте!

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 02.09.2022 17:46
 V@lera
Москва
сообщений: 385
#8 Дата 02.09.2022 17:50 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Лично мне в Одиссее 370 было бы гораздо спокойнее "на просторах", чем в разборном пластиковом каяке
Ну так можно и до катамарана с мотором или под парусом дойти. Что может быть надежней и спокойнее:
# цитата Roman555:
где-нибудь на просторах нашего суового Охотского моря
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2468
#9 Дата 02.09.2022 17:54 Ответ
Несмотря на всю устойчивость пластика к ударам и тасканию по камням, вес вообще не радует.
Действительно, такую байдарку нужно будет при каждом причаливании вытаскивать на берег и весить все это будет 70+ кг.

Как вариант стеклопластик, весом около 20 -25кг есть и разборные модели (3х)

Отредактировано: ДмитрийН 02.09.2022 17:54
 Валерий В
Москва
сообщений: 3166
#10 Дата 02.09.2022 20:28 Ответ
цитата:
Как вариант стеклопластик, весом около 20 -25кг есть и разборные модели (3х)
К сожалению у всего есть свои плюсы и минусы. Пробить или сломать стеклопластик легче чем полиэтилен, но мне тоже больше нравятся каяки из стеклопластика, пока не надо срочно чалиться на гальку в плохую погоду с "хорошей" волной.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3977
#11 Дата 03.09.2022 11:41 Ответ
Вот тут эксперты по секционным каякам собрались)))

# цитата Андрей_Наматрасе:
Любая сегодняшняя система крепления полиэтиленовых сегментов – это прибавка в весе не менее 20%.
Откуда информация про не менее 20%?

# цитата Андрей_Наматрасе:
потеря жёсткости близкая к критической
Почему вы решили, что потеря жёсткости в каяках point65 близка к критической? Из-за того, что у вас что-то там на Ладоге скрипело?

# цитата Андрей_Наматрасе:
Если «дело идёт к пенсии», то необходимо учитывать вес полиэтилена.
Вот именно, необходимо учитывать вес полиэтилена. Запихнуть на крышу 30ти килограммовую лодку 5 метров длиной - это ГОРАЗДО труднее, чем положить в багажник 3 части по 10кг каждая.

# цитата ДмитрийН:
Действительно, такую байдарку нужно будет при каждом причаливании вытаскивать на берег и весить все это будет 70+ кг.
70 кг это, конечно, изрядное преувеличение. Но даже если и так, то неужели пара килограмм, которые добавит эта система креплений, станут критичными при вытаскивании на берег? Да ну, ерунда какая-то.

З.ы. В рамках бредовых фантазий: а почему нельзя разобрать этот каяк прямо в воде и вытаскивать на берег по частям?
 usb-mode
Москва
сообщений: 3977
#12 Дата 03.09.2022 11:43 Ответ
# цитата Валерий В:
Пробить или сломать стеклопластик легче чем полиэтилен
Это да, но ведь и починить композитный каяк гораздо проще. В походе я как-то вообще плохо себе представляю что делать с пробитым полиэтиленом.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#13 Дата 03.09.2022 11:57 Ответ
# цитата usb-mode:
Вот именно, необходимо учитывать вес полиэтилена. Запихнуть на крышу 30ти килограммовую лодку 5 метров длиной - это ГОРАЗДО труднее, чем положить в багажник 3 части по 10кг каждая.
не факт, рычаги слишком разные. Поднять за нос 5ти метровый каяк может быть не труднее чем одну из секций полностью. Но вынести 5ти метровую лодку разом определенно труднее.
 Roman555
Хабаровский край
сообщений: 27
#14 Дата 03.09.2022 12:58 Ответ
Почитал вышеперечисленные доводы "за" и "против". Объясняю, почему склоняюсь к секционной модели. Во-первых, сложности доставки в наш городок лодки длиной 4-5 метров. Покупать то буду в интернет-магазине, и повезут мой каяк через всю страну, а может, и не повезут. ЖД дороги у нас нет, только автомобильный транспорт, варианты доставки:СДЭК, Почта России. Сомневаюсь, что такой длиномерный груз привезут эти компании. Во-вторых, даже с если с кем-то договорюсь и заполучу цельный каяк. Перевозка на багажнике до места стапеля...Хмм, опять же, у нас асфальт только в городе, а дальше грунтовки и лесные дороги. Пока доедешь по "зубодробилке", каяк с крыши авто десять раз слетит или на повороте придорожную елку снесет (или она его) Да и в одиночку грузить на багажник сложновато, а я в одного все свои вылазки за пределы цивилизации совершаю. Вот поэтому и склоняюсь все же к разборной версии.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1765
#15 Дата 03.09.2022 13:15 Ответ
# цитата Roman555:
Почитал вышеперечисленные доводы "за" и "против". Объясняю, почему склоняюсь к секционной модели. Во-первых, сложности доставки в наш городок лодки длиной 4-5 метров. Покупать то буду в интернет-магазине, и повезут мой каяк через всю страну, а может, и не повезут. ЖД дороги у нас нет, только автомобильный транспорт, варианты доставки:СДЭК, Почта России. Сомневаюсь, что такой длиномерный груз привезут эти компании. Во-вторых, даже с если с кем-то договорюсь и заполучу цельный каяк. Перевозка на багажнике до места стапеля...Хмм, опять же, у нас асфальт только в городе, а дальше грунтовки и лесные дороги. Пока доедешь по "зубодробилке", каяк с крыши авто десять раз слетит или на повороте придорожную елку снесет (или она его) Да и в одиночку грузить на багажник сложновато, а я в одного все свои вылазки за пределы цивилизации совершаю. Вот поэтому и склоняюсь все же к разборной версии.
Поддерживаю. Потом расскажите как будет лодка. По доставке до Хбр нормально вроде, а дальше уже самому забирать. Я сам сморю на Р17, и на сиакрузер. Китайцы чет не очень хочется, но как вариант "Изикаяк" там скидки бывают и доставка из Владика была 6000, до Совгавани а до Хбр и того меньше.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1765
#16 Дата 03.09.2022 13:17 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Лично мне в Одиссее 370 было бы гораздо спокойнее "на просторах", чем в разборном пластиковом каяке. И даже чем в неразборном. Особенно при недостатке опыта.
В том и дело что опыт приходит, и хочется другого. Мне год назад в викинге тоже было самое то а теперь попробовав "крови" понимаю что это просто баржа)) Но щикарная баржа и безопасная.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3977
#17 Дата 03.09.2022 14:12 Ответ
# цитата Roman555:
варианты доставки:СДЭК, Почта России
Не уверен, что почта и СДЭК это хорошие варианты доставки каяка. Я бы всё-таки постарался узнать какие транспортные компании могут привезти груз в ваш город.
По поводу стоимости доставки тоже не всё так однозначно. Вполне вероятно, что цены будут отличаться не так сильно как вам кажется. А то и вовсе будут одинаковыми.
На сайтах многих транспортных компаний есть онлайн калькуляторы для расчёта стоимости их услуг. Так что предварительно вы можете самостоятельно посчитать сколько будет стоить доставка.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2468
#18 Дата 03.09.2022 20:34 Ответ
Roman555, Ну каяки морские как то возят турики. Вот в прошлом сезоне парнишка ходил Архангельск Мурманск на пластике, доставка ТК туда и обратно.
Да таких примеров тысячи, можно не беспокоится.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 775
#19 Дата 03.09.2022 21:12 Ответ
# цитата Roman555:
Почитал вышеперечисленные доводы "за" и "против". Объясняю, почему склоняюсь к секционной модели.

Роман, отправлялись бы Вы лучше сюда: forum.sea-kayak.ru/

Вeter-peremen туристский форум и на пластике здесь ходят единицы. Никто Вас не убедит здесь, что покупается каяк один раз, а пользоваться им годы или десятилетия. Что доехать до воды часы или сутки, а на воде ходить недели. И т.д.

Почитайте тамошние темы: там много людей, готовых поделиться своим опытом.

А вот про Ваш каяк: forum.sea-kayak.ru/viewtopic...

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 03.09.2022 21:21
 Игорь_bad
#20 Дата 21.10.2023 10:19 Ответ
Приветствую.
Чем дело кончилось?
В итоге приобрели каяк?
Сам владею таким.
До этого ходил на Веге, в том числе и по Охотскому морю. Но при ветре это то ещё испытание). Поэтому приобрёл point разборный. Пока доволен. Уже испытан на внутренних реках-озёрах и на чёрном море.
При ветре с надувными не сравнить. При переходах встречный ветер почти вырывал весло из рук, но это не помешало дойти до финиша. Помню вегу с товарищем, при таком ветре, пришлось по берегу 5 км. нести). Волну пока пробовали 1метр максимум. Ведёт себя отлично. Не скрипит и не разваливается). 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024