XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Техника гребли
Автор | Сообщение |
Спасутоп |
Цитата Nalim: Меньше выворачивается кисть той руки, в которой прокручивается весло. Обнаружено экспериментальным путем |
Спасутоп |
Цитата Hrych: Привет! Заглядываю иногда Выигрыш не прямого весла, а дюралевого при прямой гребле (прямых гребках). Т.е. при движении по прямой дюралевое весло дает выигрыш по сравнению с TNP-шными (которые у нас продаются). Из-за того, что лопасть дюралевого весла сделана ложкой. Из-за этого же его "закусывает" при попытке поставить лопасть плоскостью вдоль течения. |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3110 |
Цитата Спасутоп: Из-за того, что лопасть дюралевого весла сделана ложкой Миш, бог с тобой, какая "ложка". Дюралевое весло плоское. Совсем плоское (если тритоновское) или почти плоское (если тайменевское). Весло от Венгрова (или Простора) имеет более "ложковидную" форму. Соответственно и прямой гребок таким веслом более эффективен. Это могу заявлять со всей ответственностью, т.к. до минувшего сезона ходил только с дюралевыми (разных конструкций и длин) веслами, а осенью попробовал венгровское. Счастлив в пути |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
Весло от Салюта точно ложка ) Могу пять штук предъявить
Да и сама лопасть больше, чем у TNPшного. Но вот длинна... |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3110 |
Цитата Wayfarer: Но вот длинна... Привет, Андрей. Что-то молчишш про пехорку (распилил, или как). А ДЛИНА с одной Н. Счастлив в пути |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
Не, с двумя, потому что весло длинное
А про Пехорку щас напишу) |
Спасутоп |
Цитата Hrych: Не, Володя. Дюралевое весло имеет изгиб лопасти помимо продольного в поперечном оси весла направлении. Полиэтиленовые весла имеют изгиб только в одном направлении - продольном. Есть, конечно, весла для гладкой гребли, сделанные специально "ложкой", но давно их не видел в магазинах в продаже. Кроме того, дюраль легко гнется, а потому профиль весла меняется неконтролируемо. Все это приводит к "закусыванию" дюралевого весла при развороте плоскостью лопасти вдоль потока. ЗЫ: ходил и с салютовскими, и с тайменевскими веслами, и с ТНП симметр-м и ассиметриком, и с АМВ надь туризмом, который стил. Разница в стабильности этих весел в потоке колоссальная (выше перечислены по росту стабильности). |
COM
сообщений: 29 |
Цитата Hrych: -- ну да. Можно изложить в нескольких фразах основы этого дела: цель обучения чему бы то ни было - за минимальное время минимальными усилиями достичь определенного (необходимого) уровня мастерства. Это к вопросу о том, что "может сначала лет 10 погрести прямым веслом". В этой связи: а) если некто не ощущает потребности учиться - совершенно не за чем убеждать его в том, что это необходимо. б) без понимания того как взаимодействуют гребец, лодка и водный поток - техника ничего не даст. Соответственно теорию надо знать. в) есть отработанные годами методики обучения гребле и нет никаких причин им не следовать. Шансы изобрести что-то свое, не уступающее известному профессиональным тренерам - исчезающе малы. Основы обучения гребле таковы: а) первая фаза обучения проходит вообще вне лодки. Причем это не одно вводное занятие с показом правильных движений, а довольно продолжительный этап постановки прямого гребка до автоматизма. Лучше - с применением гребной ямы, но можно и обойтись. б) В лодку имеет смысл садиться, когда "как грести" уже понял, осталось понять "зачем грести" и "куда грести". А так же для того, чтобы осознать, что работает комплекс человек+лодка, а не то и другое по отдельности. (вот как раз это положение на лодках типа "таймень" не познаваемо в принципе - на них невозожно самостоятельно догадаться, что лодку необходимо держать, не позволяя ей двигаться независимо от гребца). в) обучение никогда не проводится с использованием многоместного судна. Все многоместные суда сложнее в управлении и начинать с них крайне не рекомендуется. Насколько я помню - осмысленно тренироваться в двойке люди начинали имея разряд по слалому в одиночке. Примеров успешного обучения в двойке "с нуля" - как-то не припоминается. Принцип очень прост: все, что происходит с лодкой - происходит исключительно благодаря действиям обучаемого и по его вине. 100% ответственность, надеяться не на кого. Идеальное судно для обучения - спортивный пластиковый каяк (не полиэтиленовый). Причина - минимальный вес, соответственно более непосредственная и быстрая связь между дейстием и его последствиями. Обучаемому проще эти причинно-следственные связи постигать. ___ Есть еще одно забавное наблюдение: между правильной техникой гребли на байдарке и правильной техникой гребли на каноэ - намного меньше разницы, чем между правильной и неправильной техниками гребли на одном и том же классе судов. ___ З.Ы. Неразвернутые весла права на существование не имеют. Точно по той же причине, по которой не едят однозубыми вилками. Можно - но крайне неэффективно и придится ограничивать меню тем, что можно слопать шилом. Если бы "прямые" весла давали хоть какой-то выигрыш - они бы существовали в "большом" спорте. |
COM
сообщений: 29 |
Цитата Спасутоп: -- рискуя прослыть ортодоксом, все же скажу, что весла вида "плоскость приклепана к трубе" имеют весьма ограниченный круг применений, независимо от того изогуты они в одной плоскости, в двух, или не изогнуты вовсе. Отредактировано: COM 02.03.2009 02:45 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |