Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
Павел 72
Курск сообщений: 1768 |
# цитата Dersu: Так в шторм ни на Гарпуне, ни на Шуе выходить не стоит. Только если на Г-4.5 юбка хорошая, эскимос в совершенстве и авантюризма полные штаны, разница существенная. Но среднестатистический пользователь примерно одинаково будет себя чествовать на обоих лодках. По этому ту же Ладогу и Шуях и на Гарпунах, да и на всём успешно ходят. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 779 |
# цитата Oin orshin suugch: Катран мимо меня прошёл, а вот Салют - калоша еще та. Тяжелый и идёт весьма неохотно. Его даже "задом наперёд" переворачивали чтобы лучше шёл (такие у него обводы парадоксальные). Вот его "наследник" Таймень - просто байдарка всех времён и народов... была. Только сборка иногда превращается в квест (как и Салюта и проч) - когда набор исходно уже погнутый (а после активной эксплуатации он обычно где-то погнутый) и/или шкура не вполне в размер (а она чаще всего не вполне в размер, и их двух одинакового размера почему-то не бывает). # цитата Oin orshin suugch: Это называется "аутригер" и довольно активно используется при оснащении байдарок парусами. Когда центр давления высоко и опрокидывающий момент большой. Причём копий об то, насколько оно нужно - сломано много. В том числе тут по соседним темам (про остойчивость, про парус на байдларке). Но это еще и от конкретной конструкции паруса сильно зависит, и от навыков экипажа, и от условий окружающей среды. У полинезийцев, кстати, вот эти пирОги с аутригерами тоже парусные. А на гребной байдарке - думаю все согласятся, что совершенно излишнее изделие, те же Таймени да и прочие более современные типичные байдарки перевернуть - сильно постараться надо. А те, которые "легко перевенуть" - специально такими делаются, ради пущей управляемости, "ходкости" и т.п. Отредактировано: TANSTAAFL 19.12.2024 12:05 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 779 |
# цитата FMK: Это место хожено на, страшно сказать, плоту из автомобильных камер, на Таймене, на Щуке, на Скауте. И во всех случаях было славно. # цитата Rinat858585: Правильный ответ, наверное - а по фигу. В шторма всяко лезть не надо, если случатся, лучше на берегу пересидеть или просто мероприятие завершить, буде случится. А в остальном - больше зависит от хотелок типа цены, веса, сложности сборки, в какой-то мере скоростных качеств и т.п. А удовольствие от путешествия можно получать на чем угодно. |
Dersu
Тверь сообщений: 1103 |
В моем представлении, сплав десять дней по Волге, это серьезная экспедиция. Может раз в год, а может раз в жизни. В шторм не надо. А в болтанку, ветер очень может случиться выйти на воду, если сроки поджимают. Без запаса по безопасности и скорости выглядит авантюрно. Кататься можно на чем угодно, да.
|
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 779 |
# цитата Dersu: Ну десять дней - это так, уже не ПВД, но не сказать чтобы много. Обычный такой поход. Причем в данном случае в среднем по населенке (то есть, сойти с маршрута, если что, проблем особо не представляет, поплняьт припасы, если надо, есть где... вот разве что стоять в виду населенки - это как-то не очень, как по мне). По Волге - смотря где. Знаю только выше Твери примерно, ну еще Иваньковское (но ниже уже и не тянет - не в моём вкусе места в основном). Но ничего особеного по сранению с другими прочими местами - в общем нет, по моему. Отредактировано: TANSTAAFL 19.12.2024 13:22 |
Rinat858585
Балашиха сообщений: 4 |
Насчет маршрута согласен , в любое время могу сойти с дистанции или пополнить припасы( на это и был расчет т.к. опыта нет от слова совсем! Участок Волги будет между Волгоградом и Астраханью( уже лет 10 два раза в год по 1-2 неделе бываю там на рыбалке, передвигаюсь на ПВХ с мотором ) локация более или менее знакома. Байдарку хотел такую на которой смогу комфортно передвигаться по реке , в меру вместительную (есть компактная снаряга) скоростную, но при этом чтоб смог ей управлять в виду отсутствия опыта. В шторм передвигаться по реке не планирую!
|
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 779 |
# цитата Rinat858585: если "скоростную" и не пугают вес и некоторые затраты времени-усилий на сборку - то каркасную или каркасно-надувную. лучше выбирать из "универсальных". если на одного - то скорее "каркасно-надувные", типа той же Яны от ФМК, которая очень немаленькая. Или поменьше, "чисто однушки". Варзуги-1, Илексы от Тритона, наверное. А есть еще всякие другие в изобилии, типа Шуя, Маринка-1 и проч. Если совсем скорость во главу угла не ставить, тогда хоть Щуку (дешёво и сердито и бежит вполне ничего, хоть и похуже каркасников). Только брать Щуку-2, а жить там одному. Причем это крайний случай (именно что "дёшево и сердито" и легкая-совсем надувная, а так штука довольно причудливая, хотя уже 20+ лет "в своей нише" упорно держится), возможны еще миллион вариантов среди разных надувнушек, в том числе заточенных под "ходкость", но тут сплошное копьеломание между любителями разных моделей начнётся. В общем, на самом деле по фиг :-). # цитата Rinat858585: а тогда с рулём. хотя на современных байдарках этот элемент не моден, но присобачить можно, либо с производителем договориться, если выйдет, либо порукодельничать. Хотя на однушке все и не так страшно и без руля, достаточно быстро приспосабливаешься. А еще, если байдарка прямо идти вот совсем не хочет, есть модное слово "скег" (небольшой "плавник" на дне), но это скорее для чисто надувных плоскодонок актуально. Отредактировано: TANSTAAFL 19.12.2024 15:45 |
Dersu
Тверь сообщений: 1103 |
Rinat858585, без водохранилищ и жесткой привязки к срокам все проще. Но, подуть все равно может. Более скоростная, менее подверженная влиянию ветра лодка была бы предпочтительнее.
|
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 284 |
# цитата Rinat858585:Если локация вам хорошо знакома, то, надо полагать, и о том, что включает понятие "шторм" вы имеете конкретное представление. Потому, что в общем случае, на большой воде проблемы у большинства "малых гребных судов" начинаются раньше, чем можно говорить о реальном шторме. И в некоторых регионах такое состояние может сохраняться значительную долю времени в любой сезон. Возможно в самых низовьях Волги это и не так. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 284 |
# цитата Dersu:Ниже Волгограда и без водохранилищ есть где волне и ветру разгуляться, я полагаю. Надежды больше на стабильность погоды в желаемый сезон. |
splavvladimir
Луга сообщений: 286 |
# цитата Rinat858585:Интересно, а кто планирует заранее покататься в шторм на байдарке? Нужно всегда быть готовым к резкому усилению ветра и держать в голове возможные действия по выходу из ситуации. Шквал может налететь не только на большой акватории. Попадал в ситуации на Великой, Вуоксе. В сентябре на Катуни при внезапном порыве ветра скорость сразу упала с 13 до 6 км\ч. Потребовались практически все силы, чтобы развернуть байдарку носом к ветру, благо продолжалось это безобразие всего несколько минут. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2412 |
# цитата Rinat858585:Комфортная и быстрая это антогонисты. Чем быстрее тем уже. Чем уже, тем более неустойчевая и капризная. Тем менее она вам позволит. Без опыта, на узкой быстрой лодке, вы будете думать не о конфорте, а о том как уцелеть.😁 Я бы вам посоветовал, что нибудь пообитаемее и покомфортнее. На которых можно развалиться хоть поперёк, типа Ермака, Ангары, Ондатры, Инзера, Горы, Братана. Да не будете самым быстрым на реке. А оно вам надо? Ну если хотите побыстрее и соответстьвенно менее удобно, смотрите: Шуя, Зенит тревел, Викинг, Хатанга, Олонка. Если хотите ещё быстрее и ещё менее обитаемо, то смотрите: Гарпун, Стайер, Лену-1, Ладогу, Вектор. Отредактировано: Forest Man 19.12.2024 19:39 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2412 |
# цитата Rinat858585:На большинство надувных байд плоскодонок нужны скеги(стабилизаторы курсовой устойчивости). Некоторые производители, их ставят уже на заводе. Некоторые нет. Килеватые курс держат лучше, но у новичка они будут тоже, стремиться с него сойти. А возвращать на курс их сложнее, чем плоскодонную. Вообще у опытного гребца байдарка управляется силою мысли, которая передает нужное усилие на каждую руку. Вследствие чего байдарка идёт прямо, или поворачивает туда, куда нужно вам. А не ей🙂. Без лишних усилий, судорожных табанов и отчаянной гребле с одной стороны. Но это приходит с опытом. Отредактировано: Forest Man 19.12.2024 19:56 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 284 |
# цитата Forest Man:Ну, это некоторое преувеличение, и это ведь только первое время. Наверное.;) В целом неплохой рейтинг получился, но: Я бы не поставил в один ряд Олонку с Хатангой и Зенитом. Даже Шую. И Вектор со Стаером - уж больно разные, хоть и по другому. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2412 |
# цитата Seneko:То что я описал. Это упрощенно для новичков. Чтобы задать, хоть какие то ориентиры. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20654 |
# цитата Forest Man: Лена-1, Ладога, Вектор - вполне обитаемые лодки, и подходящие для трудных условий. Вообще-то даже и предназначенные для таких условий. Лена - для более порожистых трудностей, Ладога и Вектор - для трудностей открытой воды. Гарпун чуть более лайтовый, тоже годный для больших акваторий, но в нормальную погоду, и точно не для порогов. Стайер - тот и вовсе для гребного канала в штиль. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2412 |
# цитата Капитан-фотограф:Хорошшие лодки, кто же спорит. Но какой нибудь Ермак, Инзер, или Открытый Викинг, даст им сто очков форы, на какой нибудь средне русской, белорусской реке, в плане обитаемости, удобства и комфорта. В каком нибудь матрасном походе. Отредактировано: Forest Man 19.12.2024 22:31 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20654 |
# цитата Rinat858585: Лично я бы для этих условий взял Гарпуна. Человеку без опыта порекомендовал бы возможно Шую. Но точно не Ермака или Инзера. Это моё частное мнение. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2412 |
Просто сужу по своим неопытным знакомым. Которые посидев на ближайшем озерце в моей Олонке, Варваре, Рысе, Инзере. Говорят что купят, или уже купили Инзер. Причём без всякого давления с моей стороны. Вот блин, как то так работает психика новичков... Сразу как то чувствуют, где комфортнее.
Отредактировано: Forest Man 19.12.2024 22:54 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2412 |
# цитата Капитан-фотограф:Вы опытный. Про Шую я упомянул. И это прекрасная лодка. И не последняя по комфорту. Просто отметил что она меннее комфортна для новичка, чем Ермак и Инзер. Так как, хотел им пояснить, что комфорт, это ведь не про скорость. Отредактировано: Forest Man 19.12.2024 22:49 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |