28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставят призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20325
#8181 Дата 15.05.2024 10:37 Ответ
Ну в общем да, всё так. Чисто потусить

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4072
#8182 Дата 15.05.2024 11:03 Ответ
# цитата Linden:
Если даже Гарпун догонит Варзугу, что это изменит?
Изменит моё представление о скорости гибридов, например. Разве этого мало?)
 Тихий
Москва
сообщений: 390
#8183 Дата 15.05.2024 11:24 Ответ
цитата Linden:Если даже Гарпун догонит Варзугу, что это изменит? Быстрее Лены он не станет, по вместительности с Варзугой не сравнится, Варзуга легче не станет. Гарпун хорош и быстр в классе гибридов, в классе каркасов чемпионы другие.
В моём случае, всё субъективно, при этом при сравнении Г4,7 с двумя гребцами и пассажиром с вещами и Т2 с одним гребцом, кэп на Т2 очень удивлялся ходкости Г4,7, т.к. еле догнал нас. При парном ускорении на Лена-1 и лёгкими вещами и Т-2 с двумя гребцами и грузом, Лена была быстрее на полкорпуса, при этом ускорилась адекватно нажиму на весло ( на Тверце до 12 км/ч шла в пике, но там и текуха была приличная на Первомайские прошлые). Варзуга-3 ( на Гусе в прошлом году) до 10 км/ч разгонялась с пассажиром, вещами и 2 гребцами, чуть медленнее Т-2, но заметно быстрее Ш-3. Ну, и пара Г4,7 и Ш-3, тут Гарпун быстрее немного и самое важное для меня, маневреннее на поворотах, чем Ш-3. В прошлые года сравнивали еще Маринку-3 груженую и Ш-3 и Г4,7, тут получалось, что Маринка быстрее и легче идет на весле ( визуально, хотя, кэп Маринки-3, сравнивал с гибридами и говорил, что ему понравились они на ходу, на следующий год он на Ш-3 сам пересел, а М-3 подарил кому-то), потом Г4,7 и потом Ш-3, особенно при ветре встречном и петлянии реки. А еще мели и бревна на Г4,7 проходятся легче всего из данного флота.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 15.05.2024 11:31
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4958
#8184 Дата 15.05.2024 12:11 Ответ
# цитата usb-mode:
Изменит моё представление о скорости гибридов

О скорости самого быстрого гибрида-двойки в сравнении с самым вместительным каркасом-тройкой.

По скорости Гарпуна4.9 заметил такую штуку: в походном режиме мы с женой его не разгоняем до тормозящего буруна и плыть очень приятно. Если посадить туда двух атлетов, им начнет досаждать этот бурун. В каркасах наверное такого не будет.

# цитата Тихий:
Гарпун быстрее немного и самое важное для меня, маневреннее на поворотах, чем Ш-3.

# цитата Тихий:
А еще мели и бревна на Г4,7 проходятся легче

Вот именно. А то сравнивают обычно скорости на прямом глубоком участке, а в реальности хочется ходить не только на такие реки, как Волга и тогда у более короткой маневренной и мобильной лодки появляется преимущество.

Отредактировано: Linden 15.05.2024 12:16
 usb-mode
Москва
сообщений: 4072
#8185 Дата 15.05.2024 12:28 Ответ
# цитата Linden:
О скорости самого быстрого гибрида-двойки в сравнении с самым вместительным каркасом-тройкой.
Ну да. На самом деле совсем не обязательно именно с Варзугой сравнивать и именно с тройкой. Таймень двойку, например, тоже было бы интересно черенкануть, да и любой другой каркас.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7786
#8186 Дата 15.05.2024 12:33 Ответ
О, на сайте Акваграфики Гарпун 4.7 в "Архив моделей" перекочевал... А раньше они с 4.9 вроде параллельно выпускались?
 Тихий
Москва
сообщений: 390
#8187 Дата 15.05.2024 12:58 Ответ
# цитата Эмма:
О, на сайте Акваграфики Гарпун 4.7 в "Архив моделей" перекочевал... А раньше они с 4.9 вроде параллельно выпускались?
Уже года два как. А зря, хорошая модель Г4,7, мне лично некоторые моменты нравятся больше, чем в Г 4,9. (Обводы деки и более близкое расположение "фальшбортов", создающее покатый силуэт в профиль, в отличии от Г4,9 с его более вертикальным бортом. Вот сделал бы Михайлов его 5,2-5,4,- была бы универсальная удобная лодка "кроссовер" для 3 человек. ( И ведь, работал он над концептом Г5,1, но там другие решения искал).

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 15.05.2024 13:03
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4958
#8188 Дата 15.05.2024 12:58 Ответ
# цитата usb-mode:
Таймень двойку, например, тоже было бы интересно черенкануть

Поддерживаю. Это прямо эталон, как она еще на черенковых тестах не засветилась! Думаю, результаты будут между Леной и Гарпуном.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 363
#8189 Дата 15.05.2024 13:04 Ответ
Нет, на 4,7 давно не брали заказы, насколько я знаю.
На самом деле лодки довольно разные, 4,7 поувереннее будет на бурляшках.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 14
#8190 Дата 15.05.2024 13:36 Ответ
# цитата usb-mode:
да и любой другой каркас.
Против Вектора-то зачем его ставить?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 14
#8191 Дата 15.05.2024 13:43 Ответ
# цитата Linden:
Если посадить туда двух атлетов, им начнет досаждать этот бурун. В каркасах наверное такого не будет.
В Варзуге будет.
Насколько быстро - зависит от "удельной мощности" "атлетов".
 Тихий
Москва
сообщений: 390
#8192 Дата 15.05.2024 13:43 Ответ
# цитата Linden:
По скорости Гарпуна4.9 заметил такую штуку: в походном режиме мы с женой его не разгоняем до тормозящего буруна и плыть очень приятно. Если посадить туда двух атлетов, им начнет досаждать этот бурун. В каркасах наверное такого не будет.
Да, вот на Г4,7 тоже такой упор есть (сказывается "тримаранный" нос), когда гнать его смысла уже и нет, хотя силы поднажать еще имеются. Пересев на Варзугу-3, заметил, что такого эффекта не замечаю, может, просто, пика появления буруна не успеваю достигнуть. На Лене-1 такого вообще не чувствуется, там как на мотоцикле, сколько выкрутил,- столько и получил, причём без сверх усилий.
Для себя провожу аналогию с автомобилями: Г-4,7 у меня как "кроссовер"- удобен во всех условиях до определенного предела. Варзуга-3 - это полноразмерный внедорожник на 7 мест, а Лена-1 - это мототоцикл или заряженное купе.
На всём можно ездить (ходить) из "А" в "Б", при этом понимать особенности и не ожидать сверх того, что может дать тебе конкретный вид транспорта.
Если Г4,7 раньше был основной и единственной лодкой для семейных сплавов, то сейчас он используется только как 2-шка для завалистых речек и радиалок или коротких выходов (когда сын с дочкой ходят без меня) и "новый капитан" его больше любит пользовать и собирает даже лучше, чем я его. Основной лодкой для семейного сплава стала Варзуга-3, т.к. втроём там свободно с вещами. Если иду соло или покататься, -то тут Лена-1 безальтернативна для меня (при этом и набор соответсвующей снаряги беру из серии UL). И еще заметил, что обычно первый выход в сезоне на воду сопровождался раньше болями в мышцах на утро, а тут на Лене-1 такого вообще не было, хотя мои товарищи на Ш-3 жаловались на "возрастные недомогания" с утра.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 15.05.2024 14:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20325
#8193 Дата 15.05.2024 14:46 Ответ
# цитата Тихий:
И еще заметил, что обычно первый выход в сезоне на воду сопровождался раньше болями в мышцах на утро, а тут на Лене-1 такого вообще не было, хотя мои товарищи на Ш-3 жаловались на "возрастные недомогания" с утра.

Ну прям лечит наложением рук
Лена-1 - замечательная лодка, быстрая и довольно универсальная - весьма быстрая, но можно и в пороги. Но по гладкой воде Гарпун-45 ничем не хуже. Было прямое объективное и субъективное сравнение. При этом легче, дешевле и быстрее собирается.

# цитата Тихий:
Основной лодкой для семейного сплава стала Варзуга-3

Это да, знаю 2 семьи, которые тоже считают её идеальной для себя. Большая и довольно быстрая.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.05.2024 14:50
 usb-mode
Москва
сообщений: 4072
#8194 Дата 15.05.2024 14:49 Ответ
# цитата Seneko:
Против Вектора-то зачем его ставить?
Не очень понял кого не надо ставить против Вектора, но в любом случае ответ будет "почему бы и нет?". Это же не соревнования.

Отредактировано: usb-mode 15.05.2024 14:50
 usb-mode
Москва
сообщений: 4072
#8195 Дата 15.05.2024 14:51 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
При этом легче, дешевле и быстрее собирается.
А некоторым ещё и сидеть в Гарпуне гораздо комфортнее.
 Тихий
Москва
сообщений: 390
#8196 Дата 15.05.2024 16:03 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
При этом легче, дешевле и быстрее собирается.
Легче и быстрее собирается,- да, при этом Лена более жёсткая, я ее не разгружая переносил спокойно, ни Ш-3, ни Г-4,7 такого не позволяли.( всё ж гибриды более "желейные").
# цитата usb-mode:
А некоторым ещё и сидеть в Гарпуне гораздо комфортнее.
Тут да, задница болела после 35 км прохода за день (камрады на Ш-3 на это не жаловались). Уже решил вопрос дооснащения опционного подвесного "трона" от ФМК установкой самонадувной сидушки от Sea to Summit.
# цитата Капитан-фотограф:
Ну прям лечит наложением рук
руки и весло те же, видимо, лёгкость хода, управления и ходкость не сильно напрягали в том сплаве.
   
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4958
#8197 Дата 16.05.2024 11:54 Ответ
# цитата Тихий:
Лена более жёсткая, я ее не разгружая переносил спокойно, ни Ш-3, ни Г-4,7 такого не позволяли.( всё ж гибриды более "желейные").

Если трубы всех Гарпунов одинаковой толщины и диаметра, 4.9, получается, более желейный, чем 4.7, т.к. тоньше баллоны. А самые тонкие у 4.5...
 Тихий
Москва
сообщений: 390
#8198 Дата 16.05.2024 13:16 Ответ
# цитата Linden:
сли трубы всех Гарпунов одинаковой толщины и диаметра, 4.9, получается, более желейный, чем 4.7, т.к. тоньше баллоны. А самые тонкие у 4.5...
Ну, это не критично, просто ощущение в сравнении лодок по жёсткости, тут явно не в пользу гибридов, что ожидаемо, конечно.
Кстати, сравнивая каркас "Варзуги" и "Лены", тут тоже есть ощущение облегчения конструкции "Тритоном", профилированные трубы от ФМК и их сечение и крепление к шпангоутам на "гвоздиках" внушают большую уверенность в прочности конструкции и создают ощущение монолитности лодки. При этом, она не ощущается переутяжелённой, 12 кг не так уж и много для полноценной КНБ, ИМХО.
P.S. На сайте "АГ" вес "Г4,5" min: 11,5 (12,5) полный комплект 13,8 кг, а на сайте "ФМК" у "Лены-1" min: 11,2 (11,9) кг. ( в моей комплектации с доп.упорами, спинкой, подвесной сидушкой, ПВХ-юбкой, двумя опционными ковриками и ремнабором с листами ПВХ, каррингтоном и мотком веревочек в упаковке 16,2 кг) соответственно.
.
 
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 16.05.2024 13:43
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1691
#8199 Дата 16.05.2024 15:44 Ответ
Немного пофлудить
об аэрдечных технологиях.

Аэрдечная лодка, это "доска" дна, и две боковые "доски", формирующие каяк.
Если смотреть с точки зрения САПпа, то это к САПу "прикручено" две боковушки.
Поучается, что определяющим является наличие жесткого дна, все остальное - "обвес", что бы не захлестывало волной.
"Вывод", если в "надувастик" без киля (не гибрид) вставить хорошо подогнанное аэрдечное дно, то по факту получаем аэрдечную байдарку, с классическими бортами низкого давления?
Зачем тогда весь этот геморрой с бортами высокого давления. Ну, исключение, разве что в категории спорт, там лодки узкие, на одном дне не выедешь по жесткости.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 16.05.2024 15:46
 Эмма
Иваново
сообщений: 7786
#8200 Дата 16.05.2024 15:57 Ответ
# цитата wlkw:
"Вывод", если в "надувастик" без киля (не гибрид) вставить хорошо подогнанное аэрдечное дно, то по факту получаем аэрдечную байдарку, с классическими бортами низкого давления?

Интересно, как там ZELGEAR поживает? Это украинская фирма, которая делала такие байдарки. Как и каркасные НЭРИС, они были весьма дорогие и, похоже, по большей части шли на экспорт.

А в России продаются похожие по идее "Ондатра Про", которые выглядят, как довольно стандартный Китай...

Отредактировано: Эмма 16.05.2024 15:57
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024