Выбор байдарки для рыбалки.
Автор | Сообщение |
chaus
сообщений: 138 |
Считаю что на первом месте остойчивость,все доп функции,даже супер удобное кресло,при оверкиле,не вспомнятся,нужна возможность крутиться и махать спиннинг,во все стороны,не имея под рукой весла,для балансировки.Соравнение с велосипедами не совсем корректное,они тоже есть узкоспециализированные,вы же для примера берёте давольно таки средние,на шоссере в грязь тоже никто не полезет
|
Макс_И
СПб сообщений: 49 |
цитата Андрей Sonar:Что там с велосипедами? Не хотите ехать по лесной дороге на шоссере? А на байдарке для рыбалки хотите и на большие акватории и на порожистые речки и на мелкие озера и в камыш. Получился у вас универсальный велосипед. Унылая вещь как все универсальное. Почему мореходность на первом месте? Что если рыбак не ходит (и правильно делает) на водоемы с опасной волной? Еще вопрос, я плохо понимаю что такое мореходность. Это высота борта по вашему? Я был на ладоге и Белом море на Варзуге2. Волна 0.5 метров амплитуды меня не напрягает пои условии что я рядом с берегом. Волна разбегается быстро, но ветер еще быстрее. Мне на Варзуге менее стремно чем, скажем на Одисее. А одисей это очень мореходная лодка, только сдувает ее на раз. Для меня значит самая мореходная байдарка это Свирь, жесткая низкая, без штевней. Ветер бывает почаще волны и на тех водоемах где волны нет. Может широкая самоотливная лодка с самым низким бортом будет самой мореходной? Дык их вроде не делают с низким бортом, на бурной воде такие не нужны. Что мореходнее Ватерфлай или Варвар с самоотливом. Варвар это хороший выбор для рыбалки? |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Макс_И: У рыбаков чувство самосохранения напрочь отключается, когда светит БОЛЬШОЙ КУШ. Например, сейчас до последнего бегали на лёд, сотни провалившихся (в последние дни проваливался хотя бы по мелочи каждый второй), десятки утонувших, но это никого не остановило. А почему? А потому что в этом году необычайный "урожай" корюшки. А что такое корюшка? Это возможность продать пойманную рыбу за 5 минут (дефицит, с руками отрывают) и получить 5 тысяч рублей сходу. Вот и лезут. Пойдёт судак - все попрутся тоже, несмотря на штормовые предупреждения. Поэтому, если уж без приключений никак, то лучше лезть на таком плавсредстве, которое с меньшей вероятностью тебя утопит. Вспоминаю прошлый сезон, когда мы на машине весной по каналу неслись 90 км/ч, а ехавшая за нами Нива с концами ушла под лёд... Лёд там оказался 7 сантиметров. Но это кого-то остановило? Фига там! :) Ветер даже на маленьком (километра 1.5-2 в поперечнике) озере может раздуть приличную волну, достаточную для превращения какую-нибудь мелкой байдарки в ванну. Помню один из первых выходов на Эскимосе-350. Озерцо маленькое (Волоярви в Ленобласти, если кто знает), ветерок далеко не ураганный, а вот вычерпывать воду из лодки я задолбался. https://www.youtube.com/watch?v=Iv5_O19olxs Но в видео моменты заливания вставлять не стал. Фишкаяк бы не залило. Про Фишкаяк с Эскимосом: https://www.youtube.com/watch?v=NkNaN6avgAw И про остойчивость - если на том же ФК можно бортом к такой волне вообще без опаски становиться, то на мелких Бродягах, Щукарях и т.п. я бы не рискнул. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 20.04.2018 17:48 |
EvgenyMan
Санкт-Петербург сообщений: 794 |
Позвольте, вмешаться а дискуссию.
Если говорить по простому. То в "обывательском" понимании. Предназначение байдарки. - Это либо "спортивный" сплав по бурной воде. Либо " туристический" сплав по течению но более спокойному. Передвижение на байдарке по "гладкой" воде, как правило не такое частое. Либо это, промежуточный этап. При пересечении, скажем озера. От устья одной реки. До истока другой. .Либо чисто "прогулочный" вариант, по тихому закрытому водоему. По любому. Использование байдарки. В большинстве случаев, подразумевает течение. Той или иной, степени интенсивности. Предназначение "рыболовной" гребной лодки. Это в 90 % случаев, рыбалка со "стоячей" заякоренной лодки. Передвижение, необходимо, лишь для того, что бы добраться от берега до точки лова. Либо сменить точку лова уже на воде. В гребном варианте. Как правило, эти расстояния, не превышают 1-2-3 км. Так почему же. В последнее время некоторые рыбаки (честно скажем не многие). Стали рассматривать, байдарки и пакрафты. Как альтернативу, "классическим" гребным рыболовным лодкам. И "затачивать" их, под свои рыболовные нужды. Во первых. Это круглогодичный запрет на моторы на многих водоемах. А также "нерестовый" запрет. Во вторых. Это вес плавсредства. Обычный вес гребной надувнушки из ПВХ. В размере 280 - 300. Составляет 10 - 15 кг. В тоже время вес надувной байдарки серии (лайт) в размере 310 - 380. Будет составлять 5 - 8 кг. Я уж не говорю о пакрафтах 3 - 4 кг. Ну и в третьих. Это все таки скорость передвижения. Пусть "рыболовные" расстояния, на гребных лодках и небольшие 1-3 км. Но пройти их хочется как можно быстрее. Особенно в волну и ветер. Так чем же, "рыболовная" байдарка. Отличается от "туристической" или "спортивной"? Во первых повышенная безопасность. И в первую очередь "многобаллоность" конструкции. В рыболовном арсенале. Рядового рыбака. Одновременно находится, множество колющих предметов (десятки и более). Всевозможные рыболовные приманки с острейшими крючками, ножи, иногда багорики, металлические якоря. Плюс рыба с "колючими" плавниками и "острыми" зубами..."бъющеяся" во все стороны во время вываживания. Рыбалка, во многих случаях, проходит в удаленности от берега на 1-3 километра. И в случае "прокола". Однобаллонная байдарка очень быстро пойдет ко дну. Со всеми дорогостоящими снастями и амуницией. Но что самое печальное. Далеко не каждый, сможет преодолеть эти 1-3 км. вплавь до берега. Особенно в одежде да по холодной воде. Мне кажется, что при туристическом сплаве по малым и средним рекам , когда расстояние до берега - несколько метров или десятков метров. А вещи в "гермах". Которые в случае чего не утонут. Или при спортивном сплаве. Когда тебя страхуют товарищи. Однобаллонность не так критична. Для рыболовной надувной байдарки. Количество отсеков. должно быть не менее 2. А лучше 3-4. (Кстати!Очень серьезно на заметку Тайм Триалу! С их односекционными ФишПакрафтами). Во вторых "мореходность". Некоторые спрашивали, что это такое? И зачем она нужна?. Рыбалка,в очень многих случаях, происходит на открытых водоемах. В ветер и волну. По этому, "закаяченность" кормы и носа. Диаметр и высота борта, Носовой тент или дека. Очень важны. тем более в отсутствии самоотлива (которого как правило) на рыболовных байдарках не бывает. Движение по волне, без заливания кокпита, с носа, кормы или борта. При сохранении приемлемой скорости. И можно назвать мореходностью. В третьих. Очень важно! Остойчивость! Рыбалка. Особенно на спиннинг. Очень динамична и азартна. В процессе, бывает, происходит, множество не контролируемых тело движений. Многие, предпочитают ловить стоя. По этому , рыболовная байдарка, должна быть, достаточной ширины и остойчивости. И конструктивно. Не стремиться к "килеванию" при малейшем движении. Ну и в четвертых. Обвес. Рыболовная байдарка. Должна иметь, следующие необходимые атрибуты. - Держатели для удилищ, держатель для весла, леерная обвязка, крепление для эхолота и якоря, носовой тент или дека с отливом (при недостаточной закоячености носа), плавнички курсовой устойчивости. Вот примерно такое мое видение, Как должна выглядеть рыболовная байдарка. И чем она отличается от туристической или спортивной. Если конечно, рыбалку понимать, как постоянное действо. А не пол-часа развлечения на привале. P.S. Кстати. Из "стандартных" байдарок. На мой взгляд. Как рыболовная. Наиболее приемлема. - Это "Ватерфлай-1" от ТТ. Дополнить, ее минимальными дополнениями (держатели для удилищ и плавнички). И вполне сгодится. |
chaus
сообщений: 138 |
Дополню,байдарку так же стоит предпочесть тузику,если на неё придётся крепить велосипед
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата chaus: Или более длинную лодку альпакообразной схемы. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
jukebox
Москва сообщений: 220 |
Андрей Sonar, подскажи, у тебя большой опыт. Хочу с эхолотом Практик погонять на местном водохранилище на байдарке (Маэстро-340). Куда его лучше крепить и как (кроме дырки в днище)? Сделать для датчика поплавок или изобретать какую-то гнутую струбцину на баллон? Или не парится, а просто кинуть датчик за борт?
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата jukebox: Просто датчик на поплавке или кинутый за борт работать, конечно, будет - но на черепашьей скорости. Набегающий поток отклонит его, и хахалот начнёт показывать враньё. Длина провода Практика не позволит его воткнуть на кормовую оконечность, так что крепление в любом случае будет с борта. Значит, нужно делать рамочку - у Маэстро-340, смотрю, есть 4 кольца для фиксации сидушки сверху. На одну пару колец с одного борта делаешь V-образную рамочку из чего-нибудь (да хоть из проволоки какой-нибудь). На вершинки V делаешь крючочки и крепишь за эти кольца, а там где проволочины внизу сходятся вместе, приделываешь датчик хахалота (хоть на изоленту его). И всё, он будет чётко вниз. Длину проволочин сделать такой, чтобы датчик заглублялся в воду сантимов этак на 5. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 10.09.2018 21:19 |
synorla
Республика Беларусь, г. Минск сообщений: 4 |
Доброго здравия всем!
Как хорошо, что наткнулся не только на эту тему, но на сайт в целом! Просто очень вовремя) Как бы мне не нравилась Тайга, но, к сожалению или счастью, придётся отказаться от неё - жена нафиг из дома выгонит из-за рыбного запаха. Но выбор, тем не менее, от этого легче не стал) Мои требования: 1. Больше рыбалка, чем туризм. 2. Использование на реках и озерах Беларуси (преимущественно средние реки и озера). 3. С возможностью использования 2-мя людьми для сплава выходного дня (1-2 дня, а рыбачить 3-4 года буду точно один, если только подорожить). 4. Как я уже понял однослойная (дабы из-за запаха не выгнали из дома ), но как можно легче (т.к. скорее всего до места сплава и после сплава буду передвигаться общественным транспортом + где-то придется пешком). Из тех, что я рассматривал: 1. Фишкаяк: вроде бы всё отлично, но на одного человек. 2. Ермак и Щукарь: здесь всё вроде бы хорошо (по весу думаю практически одинаковы), но вопрос упирается в размер - 340 и 380. Больше склоняюсь к Шукарю ввиду того, что можно установить мягкие уключины и взять комбинированное разборное лодочно-байдарочное весло. Но вот с весом комплекта... Так как носить лишние пару кило даже пару километров, мягко говоря, слабое удовольствие. Так же может подскажите сможет ли Щукарь или Ермак (указанных размеров) поместиться в герморюкзак? Спасибо!) P.S. Коротко о своих габаритах: рост 175, вес 75; второй член экипажа будет 165/60. P.P.S. Ого, а тема-то уже подглохла((( Ну может мне повезёт. Отредактировано: synorla 27.03.2019 15:17 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Ну, гребцы, смотрю, не особо крупногабаритные.
В Фишкаяке большой кокпит, вдвоём места хватит для таких. Только надо гребёнку под сиденья на всю длину кокпита, ну и второе сиденье докупить. В ТаймТриале можно заказать удлинённый Фишкаяк. У нас заказывали для двоих 4-метровые Фишкаяки с двумя сиденьями. Щукарь, даже более длинный, по вместительности кокпита будет хуже. То же самое можно и про Ермака сказать. Уключины на байдарки на данный момент лучше всего вот такие. Ставятся по необходимости и очень эффективны: |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Про Ермак я потом более подробно напишу....в плане рыбалки, и усложним задачу....двуручным нахлыстовым удилищем. synorla, думайте сами и не ведитесь на маркетинг и обещалки светлой жизни.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 27.03.2019 16:16 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата объект 092: Ну, где я, и где маркетинг... Я к конструкторскому бюро отношусь. Пробовал делать "фиш"-лодки из разных. Если взять средние условия, то есть, как реки, так и большая вода с волнами, то тут ватерфлаевским формам равных нет. Да, теряем в скорости, но приобретаем в комфорте в жёстких условиях. Хотя, технически нам всё равно - "фиш"-модификацию можем на базе чего угодно собрать. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Андрей Sonar, речь идет не о ТТ, и не столько о ТТ. Думать надо самому и анализировать....хотя форум уже превратился, в карманый форум ТТ.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21566 |
цитата Андрей Sonar:Вы там поосторожнее, а то форум наш обеднеет прям Я правда думал, что это только по телевизору как супер-экскюзив показывают, оказывается это норма ... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата ZindOlog: Давно собирался этот эксклюзив на видео выложить... www.youtube.com/watch?v=w8lU... ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 27.03.2019 18:13 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21566 |
цитата Андрей Sonar:Очень полезнеое видео для темы и форума. Но да, вы ж не маркетолог, вам можно ТАК воспитывать антипатию, нарочитостью и спамом. ЗачОт! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
synorla
Республика Беларусь, г. Минск сообщений: 4 |
Понятно, что фишкаяк будет более приспособлен, но любое увеличение длины влечет за собой увеличение веса, что мне совсем не надо.
Если исходить из того, что Ермак или Щукарь в размере 340 вполне пригодны для спиннинга одним человеком (думаю, что даже и для дорожения вдвоем), то хотелось бы узнать какого будет вдвоём в Фишкаяке при том, что длина его 360 (если не ошибаюсь) да и шире он. И, к слову, что мне нравится в Ермаке так это возможность регулирования установки сидений практически по всей длине байдарки. P.S. Уж простите за мои познания в терминологии))) Т.е. гребёнку можно сделать по всей длине каяка? Если так, то это значительно улучшит возможность установки сидений как при ловли одному, так и вдвоём. А если учесть длину... то этот вариант очень даже ничего. Отредактировано: synorla 27.03.2019 20:00 |
synorla
Республика Беларусь, г. Минск сообщений: 4 |
Если можно поподробнее)
Уж очень заинтригован) |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата synorla: Щукарь 340 сейчас вот рядом лежит надутый (фурнитуру доклеиваю) - мне кажется, вдвоём в него разве что подростки влезут. Ермак, по идее, сильно шире и не такой веретёнообразный, но живьём его не видала. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
На ермаке 340 пока только сидел с дочкой 6 лет...две сидушки, места вагон. Сужение у краев лодки а не как у щукаря почти от сидушки. Обитаемость в Ермаке выше чем в Щукаре и спорить нет смысла. Мореходнось и прочие параметры это уже другое.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |