Выбор байдарки для рыбалки.
Автор | Сообщение |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
Вот нашел заказ с тао бао
|
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Осенью опробовал свою экспедиционную байдарку под электромотором
Watersnake FWT28TH, вес 6кг, мощность 350вт, мах. ток 28А , тяга ( меряется на месте) 12.6кг ( 123.6Н). Аккумулятор автомобильный 60А-час. Катался часа полтора, на разных скоростях аккумулятор упал 12.6в до 12.2в, что соответствует примерно 50℅ Скорость, что один (110кг), что вдвоём с женой (110+75кг), практически одинаковая - 6км/час. В одну харю, лодка идёт с поднятым носом, ватерлиния получается укороченная, обтекаемость лодки хуже, чем когда лодка загружена равномерно. Мах скорость заметить не удалось, так как пруд был на большей части покрыт тонким, как стекло, льдом и свободного пространства, для разгона, было мало. На фото льда не видно, так как он прозрачный и тонкий. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 10.04.2018 10:33 |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
В качестве овтопа.
Заказал на джуме эхолт с автономной плавающей Головкой за 3 тр. Можно с берега забрасывать как блесну и бозревать подводный мир. Только надо сделать оснастку, чтобы поворачивалась нужной стороной к воде. Как получу - протестирую |
PK
ХМАО сообщений: 936 |
цитата сейлмейкер:Обычно подобные эхолоты сбалансированы так, что хоть на веревке закидывай, т.е. головка наверняка что-то типа маленького кораблика, я его к задней ручке привязал на байдарке и катал за собой. Глубину показывает более-менее точно, с остальным больше похоже что врёт, но усердно рисует и рыбу и прочее. У меня lucky ffw718, на алишке брал. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
А батареек в режиме постоянной работы надолго хватает у беспроводного эхолота?
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
PK
ХМАО сообщений: 936 |
цитата Андрей Sonar:Я им больше баловался, чем реально использовал, батарейки не менял, только те, что в комплекте были. Раза четыре с ним плавал, в общей сложности часов 5-7. Сейчас снял с полки, включил, показывает наверное около 65-75% заряда в теле, в поплавке неизвестно. p.s. Сейчас баловались с дочкой, закинули в аквариум :) После полугода простоя работает, температуру показывает, но с глубиной врёт, т.к. слишком мелко. Китаец этот по моему от метра начинает работать корректно, рыб тоже не видит. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Там литиевая батарея на 6-8 часов.
Что касается поплавка, то он имеет форму чечевицы, и не факт, что правильно ляжет. Но я что-нибудь придумаю. Отредактировано: сейлмейкер 16.04.2018 19:25 |
PK
ХМАО сообщений: 936 |
У меня так.
|
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Ну да. Там есть и такой вариант.
Но у меня - в форме чечевицы. Ещё там продаётся отдельно поплавок, Который связывается по блютузу со Смартфоном или планшетом и соответствующий Софт. Но я решил, что это потом. Отредактировано: сейлмейкер 16.04.2018 20:15 |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
цитата LeonidS: Не получится! Чтобы лодка, которая с обычным электромотором плавает со скоростью 5км/час побежала со скоростью 10км/час, нужно мощность электромотора увеличить в куб раз: 2*2*2=8 раз. Если для 5км/час вам достаточно 200вт, то для 10км/час вам потребуется 200*8= 1600вт, или 2лс. Практический пример: Если моя надувная байдарка под электро мотором идёт со скоростью 6км/час, то для 10км/час мне приходится использовать бензиновый мотор Ямаха-2 Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 17.04.2018 12:50 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Ещё как вариант - удлинять лодку. Худеть не предлагаю - имеет смысл только если мощи теоретически достаточно для выхода в глиссирующий режим (около 30 кг на 1 л.с.) :)
Я, например, рассматривал вариант самодельного электромотора только небольшой мощности, который просто поможет время от времени позволит заместить греблю. Лёгкий моторчик, литиевый аккумулятор небольшой ёмкости. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
цитата ylos50: Ну, если верить довольно многочисленным свидетельствам, то длинная (от 5 и более метров) байдарка/катамаран на крейсерскую скорость выходит примерно на четверти мощности 2-сильного моторчика. А эта крейсерская скорость как раз и есть около 10 км/ч или даже чуть-чуть поболее. Понятно, что "примерно четверть газа" - это довольно приблизительная величина, все нужно тестировать и мерить. Но некоторую надежду вселяет... И, повторяю, опыт со "стандартным" троллинговым электромотором здесь не применим! Поскольку в основном все зависит от винта и оборотов, а троллинговые моторы никто не делает в расчете на "скоростное" перемещение. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
У бензомоторов кривая мощности нелинейная. Четверть по делениям на румпеле - это чаще всего половина мощности, не меньше.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
цитата Андрей Sonar: Могет быть, могет быть... Один черт, не попробуешь - не узнаешь :) Собственно задумка у меня такая: взять самый простенький и дешевый китайский двух-сильник с воздушным охлаждением (типа такого: SEA-PRO Т 2S ), снять бензиновую голову, и поставить электро-бесколлекторник с характеристиками (мощность, обороты) примерно как у оригинальной бензиновой. По деньгам эксперимент не шибко дорогой, по трудозатратам тоже - так что если ничего путного не выйдет, то рыдать особо не стану :) |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
У меня надувная байдарка длинной 5.4м, шириной 1.04м, удлинение больше 5. В легкую под веслами обгоняем ( вдвоем) экипажи на Щуках, Тайменях, Одиссеях, Хатангах, но уступаем каркасным байдаркам. Так что обтекаемость моей байдарки не плохая. Так вот на ней 10км/ час под 2сильным мотором это 2/3 мощности мотора. А это больше 1квт.
Ещё раз советую перед тем, как тратить энергию на изобретение велосипеда, провести натуральный замер сопротивления лодки на той скорости, которую мечтаете достичь! Умножьте полученные кг на 9.8 и на скорость буксировщика в м/с получите нужную мощность в ваттах. Чего проще? Если нет моторки для буксировки, замерьте сопротивление вашей лодки на меньшей скорости буксирования, а после пересчитайте: трижды умножьте на то число, во сколько раз ваша буксировачная скорость меньше необходимой вам!!! Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 17.04.2018 16:54 |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
цитата ylos50: Темное дело :( Может у вас неудачное сопряжение лодки и мотора? По идее, 1 л.с. уже вполне достаточно для того, чтобы вывести байдарку на "нормальные" скорости... Тот же электромоторчик Torqeedo ultralight 403 (с макс. мощностью 1 л.с.) вполне бодренько, именно около 10 км/ч, примерно 4-метровые каяки возит. И катамаранчики тоже неплохо идут :) Ну и также я помню, давно, когда еще был жив Скиталец, там обсуждался в т.ч. и односильный японский моторчик (бензиновый, в 70-80 годы односильные еще выпускались!) - он тоже на "нормальные" скорости байдарку выводил... Т.е. это я к тому, что с движком в 1 л.с. (735 Вт) уже есть смысл повозиться на предмет натурных экспериментов... На максимальной скорости, наверное, расход энергии будет раза в два поболее, чем у вашего Watersnake - ну так и скорость, предположительно, выше. Главное, что можно отталкиваться от того, что в принципе это возможно! :) |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Тот старый японский моторчик был примерно равен нынешней Ямахе-2 и давал ту же мощность.
Вопрос паспортной мощности - это отдельная тема. Мощность может измеряться на винте или на коленвале, быть установленной под определённые обороты (для соблюдения расчётного ресурса) или же паспортно ограничена из-за правовых ограничений. Поэтому для адекватной оценки нужно смотреть на кубатуру, рабочие обороты и винт. И только. Например, моторы Тохацу 9.8 и Ямаха 8 имеют одинаковую кубатуру и реальную мощность, хотя по паспорту разница в 2 кобылы (вопрос измерения: Ямаха позволяет недокументированный "перекрут", а у Тохацу "пекрекрут" официально разрешён по документам). Целая плеяда моторов с паспортной мощностью 9.9 л.с., являющиеся по факту 15-лошадными (правовой аспект). ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 17.04.2018 20:08 |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
цитата LeonidS: Увеличение мощности в 2 раза даёт приращение скорости в водоизмещающем режиме не более 30℅ !!!! Это физика!!!! Если хотите скорость увеличить в 2 раза, мощность нужно увеличить в 8раз. Ну или переходить на глиссирование. Что бы меня (110 кг) с лодкой (30кг) минимум шмундяка и рыболовных (30кг) плюс мотор(25-30кг), плюс бензин нужен мотор от 8л.с. Так как в Карелии бензин в лесу не купишь, то приходится ходить в экономном режиме, не на полном газу. Лодочный мотор использовать, как моторное весло. Обычная скорость под Ямахой-2 : на гладкой воде 10км/час, при воднении, чтобы не захлестывало, скорость снижаю. Это примерно в два раза быстрее, чем идут мои попутчики байдарки-надувастики. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата ylos50: Мне кажется, что не всё так плохо, и в чисто водоизмещающем режиме все составляющие сопротивления зависят от скорости квадратично. Мне так помнится. Можно погуглить сопротивление трения и сопротивление формы при движении судов. Давайте зайдём с другого конца. На своей КНБ я могу кратковременно развить скорость чуть более восьми километров в час. При её длине ватерлинии 3,5 - 3,6 м на этой скорости она упирается в начало переходного режима. Я, конечно, не самый слабый гребец, но уверена, что и на половину кобылы не потяну. Так... на пони. Посадите физически развитого мужчину в пятиметровый морской каяк, и на коротком отрезке он выдаст нужные 10 км/час. При этом, опять же, вряд ли кто может развить мощность в 1 л. с. чисто за счёт мышц спины и брюшного пресса. Я не знаю, что там с надувастиками, но почти наверняка если взять Таймень 3 с ПВХ-шкурой, поставить мотор в честные 1 л. с., сделать дистанционное управление, чтобы можно было сесть в середину (нам нужна ВСЯ доступная длина ватерлинии), лодку можно будет разогнать до десяти. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Ещё в расчётах не участвует эффективность гребного винта. Казалось бы, 2 лошадиные силы человека сдвинуть могут, однако, можно стоя в воде удерживать лодку на месте с работающем на полном газу 2-лошадном моторе. Там тяга на винте порядка 28-30 кг (у японца с грамотным редуктором и винтом) и 10-12 кг (у китайских поделок из бензотриммеров).
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 18.04.2018 13:22 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |