Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#1101 Дата 29.06.2016 16:02 Ответ
Порвёт не болт-порвёт КВАДРАТ в трубе...
цитата:отверстия могут быть и круглыми - суть не в них.
а мне показалась,что в них.Ведь именно ими узел разбирается без инструмента...
цитата:Не знаю, так ли это. В бочках мой кат не бывал. Именно поэтому я его и обижать не стану. Было бы неплохо проверить.
Айда в августе на Умбу...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#1102 Дата 29.06.2016 16:06 Ответ
цитата тмю:
Подумал, что кто нибудь воодушевится, попробует и оценит.
Вы предлагаете людям рисковать собственной шкурой на непроверенных даже вами конструкциях и надеетесь, что будут желающие? Странно как-то.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1103 Дата 29.06.2016 16:17 Ответ
цитата тмю:
Узлы сопряжения балок в предлагаемом каркасе несоизмеримо надежнее узлов на скрутках.
Если вы так в этом уверены, почему сами не хотите это подтвердить практикой?
Я бы на вашу конструкцию, если честно, никогда в жизни не сел бы, даже если предстоял простой трешечный карельский поход. Велика вероятность, что всю эту хитромудрую конструкцию придется менять на дерево. Про серьезные реки даже речи и не идет.

цитата тмю:
Предлагаемый кркас, как бы, игнорирует усилия, изгибающие его по диагоналям. Он транслирует эти усилия на надутые поплавки (сдавливая их и, соответственно, увеличивая в них давление), а также передает эти услия на поверхность воды, которая выталкивает опустившийся угол катамарана.
Хорошо хоть на гребцов не "транслирует" .
Здесь явной разрыв гипотетической теории с практикой.
Вода, "опустившийся угол катамарана" к сожалению не выталкивает, а закусывает баллон дальше. Киляться на подобной конструкции придется часто и легко.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#1104 Дата 29.06.2016 16:26 Ответ
А вот просто,легко и быстро... как Вы хотели...https://www.youtube.com/watch?v=cK5okJSaSB0

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 watercat
Москва
сообщений: 323
#1105 Дата 29.06.2016 16:56 Ответ
Так, "короткие внутренние трубы" - принимается, это явно лучше, снимаются вопросы по весу и чувствительности к деформациям.
"Подламывание" верхнего по течению баллона в, тьфу3р, прижиме - это смещение его к оси катамарана, значительно облегчающее его дальнейший оверкиль. А, так какое там "подламывание" - среднюю часть баллона даже слабым течением тотчас же вдавит аж до... не знаю, докуда геометрически, но по времени - до гарантированного киля
Жёсткость ката на скручивания катамарана всегда была предметом споров, но сторонников свободного скручивания я не припомню - поскольку при этом управляемость и "пробивная" способность в более-менее бурлявой воде становится никакой.

В общем, резюме осталось - для гладкой воды, может, и сойдёт.
Про уместность рекламы и "коммерческих предложений" - промолчу
 тмю
сообщений: 26
#1106 Дата 29.06.2016 16:59 Ответ
цитата тмю:
а мне показалась,что в них.Ведь именно ими узел разбирается без инструмента...
С помощью квадратных отверстий разбирается узел, который в эксплуатации разбирать не нужно. В первом видео видно, что я ничего не свинчиваю.
цитата Ser_Gris:
Айда в августе на Умбу...
Спасибо))))))))))))))))))! Не могу. Отпуск еще не заработал))))))))))) А где это?
 тмю
сообщений: 26
#1107 Дата 29.06.2016 17:01 Ответ
цитата vuk:
Вы предлагаете людям рисковать собственной шкурой на непроверенных даже вами конструкциях и надеетесь, что будут желающие? Странно как-то.
Да не принимайте вы все так близко к сердцу. Никого неволить я не собираюсь. Мое дело предложить, а ваше отказаться)))))))))
 тмю
сообщений: 26
#1108 Дата 29.06.2016 17:09 Ответ
цитата watercat:
А, так какое там "подламывание" - среднюю часть баллона даже слабым течением тотчас же вдавит аж до... не знаю, докуда
Честно говоря, не понимаю, на основании каких соображений вы делаете такой вывод. Повторяю, крепление поплавка может быть таким, какое нравится вам.
цитата watercat:
Жёсткость ката на скручивания катамарана всегда была предметом споров, но сторонников свободного скручивания я не припомню
Разве я говорил, что скручивание свободное? Посмотрите первое видео. Там видно, что после крепления каркаса к поплавкам, каркас становится эластичным. А степень эластичности определяется степенью эластичности поплавков (величиной давления воздуха в нем).
цитата watercat:
В общем, резюме осталось - для гладкой воды, может, и сойдёт.
Не хочу с вами спорить, но на мой взгляд, с вашей стороны было бы справедливей сказать: "по моему субъективному мнению..." Ведь вы же не испытывали такой кат. Так на основании чего такая категоричность? Я проходил на нем и небольшие пороги (р. Большая Сатка и бывал в шторме на Нязепетровском водохранилище).

Отредактировано: тмю 29.06.2016 17:13
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#1109 Дата 29.06.2016 17:12 Ответ
цитата:С помощью квадратных отверстий разбирается узел, который в эксплуатации разбирать не нужно.
В квадрате ГОРАЗДО больше напряжения,и меньше надо усилий на разрыв... поэтому на кораблях все отверстия круглые-овальные

Умба-река на Кольском п-ве 3-й к.с.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 тмю
сообщений: 26
#1110 Дата 29.06.2016 17:21 Ответ
цитата Ser_Gris:
Умба-река на Кольском п-ве 3-й к.с.
Далековато для меня. Но за приглашение спасибо. Очень приятно.

цитата Ser_Gris:
В квадрате ГОРАЗДО больше напряжения,и меньше надо усилий на разрыв... поэтому на кораблях все отверстия круглые-овальные
Квадратные отверстия мною применены по двум причинам:
1.Чтобы можно было разобрать узел без ключа, но, повторяю, это не нужная опция. Для приведения каркаса в транспортное положение узел разбирать не нужно.
2.Для того, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивания соединений.

В принципе, можно и круглыми дырками обойтись, если использовать болт с самоконтрящейся гайкой. Но тогда концы болтов будут упираться в поплавки или торчать сверху, что тоже не айс.
В общем, можно и круглые, можно и овальные, в которых болты с квадратами крутиться тоже не будут.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#1111 Дата 29.06.2016 17:38 Ответ
Уважаемый тмю.

Замечательно, что Вы занимаетесь такими разработками.
Главное - не воспринимайте критику как негатив. Здесь
она конструктивна и полезна. Научитесь самостоятельно
критически подходить к своим решениям. Не останавливайтесь
на достигнутом. Вам еще много чего предстоит пересмотреть.

И помните - делать надо хорошо. Плохо получится само.
Желаю дальнейшего развития и самореализации.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#1112 Дата 29.06.2016 17:51 Ответ
Для чего в ролике ссылка на фед. закон?
 тмю
сообщений: 26
#1113 Дата 29.06.2016 18:00 Ответ
цитата сейлмейкер:
не воспринимайте критику как негатив
В общем, ради критики я и затеял этот разговор. Просто хотелось бы чтобы она была конструктивна и аргументирована.
 тмю
сообщений: 26
#1114 Дата 29.06.2016 18:01 Ответ
цитата Валерий В:
Для чего в ролике ссылка на фед. закон?
Напоминание для тех, кто захочет извлечь прибыль из того о чем я рассказал.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#1115 Дата 29.06.2016 18:15 Ответ
цитата:В общем, ради критики я и затеял этот разговор.
Конструкция,на мой взгляд,практически идеальна для комбинированных(пеше-,вело-водных) ПВД на 2-х чел. категорией ДО 2-й. Выше,имхо,уже небезопасно. Но нет предела совершенству...
А сплавные каты для высоких категорий стали такими не сразу и не просто так... Там уже сложно упростить-облегчить без потери надёжности... Но для пвд по гладкой воде Ваше творение весьма интересно,имхо.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 тмю
сообщений: 26
#1116 Дата 29.06.2016 18:35 Ответ
цитата Ser_Gris:
Конструкция,на мой взгляд,практически идеальна для комбинированных(пеше-,вело-водных) ПВД на 2-х чел. категорией ДО 2-й. Выше,имхо,уже небезопасно. Но нет предела совершенству...
А сплавные каты для высоких категорий стали такими не сразу и не просто так... Там уже сложно упростить-облегчить без потери надёжности... Но для пвд по гладкой воде Ваше творение весьма интересно,имхо.
Еще раз спасибо.
Признаться, именно для таких путешествий я его и задумывал.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#1117 Дата 29.06.2016 19:29 Ответ
цитата тмю:
Напоминание для тех, кто захочет извлечь прибыль из того о чем я рассказал.

Напоминание о том, что у нас есть законы, которые не работают?
Этим ребятам про это напоминать не нужно. Они знают.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1118 Дата 30.06.2016 06:24 Ответ
чуть более месяца осталось до того как с меня таки смоет позор верхоглядства вполне заслуженно полученный тут бан.. поэтому пока буду бездискуссионно краток:

тмю, у Вас реально интересная конструкция..
но - ИМХО - она не для бурной воды.

А для спокойных рек Ваша конструкция излишне сложна.. сравнительно тяжелая..
и сложно ремонтируемая в походных условиях..
есть конструкции рам куда как проще.. легче.. ремонтопригоднее..

скажем классическое решение на стяжках верёвочными петлями и рычажками - при отработанном подходе к вопросу - по времени сборки рамы может быть НЕ на много дольше Вашего варианта.. но при этом куда как надежнее, легче, и проще.. что уже проверено туристами тысячи раз.. и - заметьте - при этом никто не требует от них патентной чистоты..

Для НЕ белой воды.. в последнее время вообще многие ( в частности я) - вообще просто зажимают раму ( и часто только одни поперечины) в карманах.. где они во время накачки надежно фиксируются на баллонах..
быстро.. удобно.. и реально быстрее чем сборка Вашей рамы..

да нет
 тмю
сообщений: 26
#1119 Дата 30.06.2016 06:44 Ответ
Jelsay, спасибо за то, что пытаетесь вникнуть, но ваши суждения, на мой взгляд, носят субъективный необоснованный характер. Думаю, что я сам в этом виноват, затянув первый фильм. Но если вы наберетесь терпения и посмотрите обе части полностью, то получите ответы на все ваши сомнения.
цитата Jelsay:
интересная конструкция..
но - ИМХО - она не для бурной воды
Я этого не знаю. И вы этого не знаете, потому что не пробовали. Было бы интересно услышать мнение тех, кто заинтересуется и опробует.
цитата Jelsay:
для спокойных рек Ваша конструкция излишне сложна.. сравнительно тяжелая
Ну, если 3 кг, это тяжело, то представьте пример более легкого каркаса. А весь кат весит 8 кг (здесь ведь все взаимосвязано - если отказываетесь от продолин, то делаете более тяжелые шкуры).
цитата Jelsay:
сложно ремонтируемая в походных условиях
посмотрите мой второй фильм, там показано, что узлы, ее составляющие, разбираюся на раз, два, три. Но мне ни разу ни приходилось этого делать, благодаря тому, что сломать ее в эксплуатации невозможно. В этом его главная идея.
цитата Jelsay:
по времени сборки рамы может быть НЕ на много дольше Вашего варианта.. но при этом куда как надежнее, легче, и проще.. что уже проверено туристами
Вы считаете, что веревочки и шнурочки надежнее стальных болтов?))))))))))))) По поводу веса: может быть и легче, за счет отсутствия коротких вставок, но это не более 10-15%. Но, на мой взгляд простота сборки и несравнимая, в сравнении со скрутками, надежность, стоит того. И потом, а почему бы не проверить мою конструкцию? Хотя..., я ее проверяю в течение шести лет.
цитата Jelsay:
вообще просто зажимают раму ( и часто только одни поперечины) в карманах.. где они во время накачки надежно фиксируются на баллонах..
сколько весят ваши шкуры?... Мои (две) - 1,5 кг, а первые (которые уже протерлись, на снимках в фильме они оранжевого цвета) весили 1 кг.
Для того, чтобы отказаться от продольных балок, необходимо иметь более прочные, а значит более тяжелые шкуры.

Отредактировано: тмю 30.06.2016 08:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1120 Дата 30.06.2016 08:39 Ответ
цитата тмю:
Вы считаете, что веревочки и шнурочки надежнее стальных болтов?)))))))))))))

Болты это ведь первое что приходит в голову!
И тем не менее всё новые и новые туристы вяжут скрутки...

Тут у нас не очень много катамаранщиков. Попробуйте написать на Скитальце.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024