Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,8 опендек. Опыт эксплуатации
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Geometr
#1 Дата 26.08.2016 12:23 Ответ
Несколько слов по эксплуатации Викинга в состоявшемся походе 2016 года.

Итак, прошел только что на Викинге 3,8 опендек с парными веслами 1000 км по реке Котуй (плато Путорана) от Чиринды до Хатанги.
Масса груза и человека в лодке составляла около 160 кг.

При такой нагрузке лодка вполне свободно поднималась на волну.
Очень устойчива на воде.
Спасжилет (что очень неправильно!!!) надевал в сомнительных случаях попасть в порог в каньонах реки. Обычно шум порога слышно издалека.

На Котую очень велика вероятность упустить лодку и не догнать ее потом – сильное течение, ветер. Все время шел на самостраховке – лодка была привязана 5-ти метровым фалом к поясу.

Прочитал в Сети о таком методе у геологов, что раньше работали на Котуе. В одиночку геологу категорически запрещалось одному сплавляться на резиновой лодке. Но опытные геологи этот запрет нарушали и сплавлялись в одиночку по Котую в привязанной к поясу лодке.

Вода была низкая, много было порогов и перекатов-шкуродеров.
В таких местах судно либо проводилось, либо делался обнос груза и судна.

Груз комплектовался в три рюкзака – модульная комплектация позволяла проще совершать обносы опасных для лодки порогов.

Один простой порог (ровный длинный слив с бурунами) Улахан-Уоран прошел по бурунам. Сам, конечно стал мокрый от брызг, но в лодку залилось относительно немного воды.

Имело место несколько небольших порезов в районе кильсона вне протектора - в безвыходном положении тащил груженую лодку через большие камни и кильсон сдвинулся с протектора.

Поврежденное дно вечером заклеил холодным способом клеем Момент-Кристалл. Пытался греть наложенные заплатки кружкой с кипятком.
Один порез зашивался.

На следующее утро продолжил движение. Заплатки стали намертво. Где-то зацепил заплатку камнем - было видно, что ткань заплатки стесывается, но сама заплатка не отрывается.

Был точечный пробой протектора и дна камнем по кильсону - наложил заплатку на внутренний протектор.

Всего на весь поход на ремонт лодки было истрачено около 20(!) граммов клея - берег лодку, ибо от нее зависела жизнь.
Клея с собой было грамм 300.
Разумеется, в запасе всегда должно быть много клея и заплаток.

Уключины сильно снижают нагрузку на руки, позволяют длительно двигаться против ветра.
Каждые 100-150 км смазывал уключины силиконовой смазкой. На сегодня пробег уключин составляет около 2700 км.
Уключины теперь заметно люфтят, но еще пригодны к эксплуатации.

В низовьях реки пришлось в шторм (местные моторные лодки не ходили, гидросамолет в Хатанге перевернулся на волне) пройти около 30 км против ветра. Прижимался к берегу. Беспокоила сильная нагрузка на уключины. Уключины выдержали. Трещин в крестовинах уключин нет. Промок, конечно, иногда приходилось мал-мал отчерпываться.

Поразила герметичность баллонов лодки. Поддув лодки в походе я осуществил только на 39-й день - существенно снизилась средняя температура окружающего воздуха.

От яркого солнца на стоянках прятал лодку в тени деревьев, чтобы не лопнула.

Туго надутая лодка лучше фиксирует кильсон на протекторе.

Надувное сиденье располагалось таким образом, чтобы мои колена находились в районе уключин – оптимальная для меня поза для гребли распашными веслами.

Два горизонтально расположенных и привязанных рюкзака за спиной образовали удобную спинку. В нижнем рюкзаке располагались крупы в «полторашках» - удары по камням для ткани днища в этом районе были мягкими.

Мораль. Лодка Викинг 3,8 именно в этой комплектации показала себя очень хорошо, вполне оправдала мои ожидания, позволила мне полностью пройти 1000-километровый маршрут по этой непростой реке в Путоранах. Спасибо Михайлову и Акваграфике.

Если интересно, фото похода можно посмотреть здесь
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/517834/
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#2 Дата 26.08.2016 21:58 Ответ
цитата Geometr:
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/517834/
класс фото!!! вот только как то оленей жалко...
 Geometr
#3 Дата 26.08.2016 23:16 Ответ
На Севере, в частности в Хатанге, где недалеко были сфотографированы битые олени, люди живут в материальном плане очень небогато.
Например, в магазинах Хатанги килограмм картошки стоит 165 руб, пельменей - 750 руб, апельсинов - 400 руб и т.д.
Оплата коммуналки за квартиру (не уточнил, сколько комнат) - 15 тыс. руб.
Зарплата в 30 тыс. считается нормальной.
Семьи, где есть охотники, выживают за счет добычи оленей - лицензии на этих животных выдаются местным жителям относительно свободно.
Большинство семей имеют подвалы-морозильнике в вечной мерзлоте, где хранится мясо оленей и рыба.
Сейчас десятки тысяч оленей кочуют с летовки на севере Таймыра через Хатангу на зимовку в Эвенкию.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20570
#4 Дата 28.08.2016 20:31 Ответ
В варианте с распашными вёслами мне всегда непонятно, как сидеть. Если спиной вперёд, то неудобно проходить пороги, если лицом - то плёсы. Вы как эту дилемму решаете? И чем плохо байдарочное весло?

Это моё частное мнение.
 Geometr
#5 Дата 28.08.2016 23:50 Ответ
ИМХО,конечно.
Далее речь идет об одном гребце в байдарке.

Байдарочное весло удобнее парных весел на перекатах и в порогах, на "белой" воде.

На длинных плесах, да еще со встречным ветром, особенно сильным, удобнее распашные весла.

В порогах и на перекатах греб на своем Викинге 3,8, естественно, лицом вперед, на плесах - наоборот.

С парными веслами гребец меньше устает, нежели с байдарочным.

Парные весла легче позволяют держать ровный курс.

С парными веслами руки сухие.

Парные весла позволяют гребцу развернуть судно на месте значительно быстрее, чем байдарочное весло.

Парные весла не потеряешь в критической ситуации, даже если бросишь - зафиксированы гайками и застрахованы дополнительной привязкой.

С парными веслами удобнее рыбачить и охотиться.

Большую часть маршрутов, по которым я хожу на своем Викинге 3,8, занимают плесы.

2013 год - от Норильска вниз по по реке Пясине 400 км.
2015 год - от Норильска вниз по по реке Пясине, волок, по реке Верхняя Таймыра до озера Таймыр, всего 1000 км.
2016 год - 1000 км по Котую.

Все на Викинге 3,8 опендек с распашными веслами.

Практически всегда за Полярным кругом - сильный встречный ветер, так получается.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#6 Дата 29.08.2016 09:29 Ответ
цитата Geometr:
ИМХО,конечно.
спасибо за интересный опыт насчёт распашные VS байдарочные весла

а как либо совмещать эти два вида вёсел на столь длинных маршрутах не пробовали ?
скажем когда характер реки сильно меняется.. ?

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21596
#7 Дата 29.08.2016 11:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И чем плохо байдарочное весло?

Ответа нет в принципе. Дело в "формате" и подходе.

Галкина с Володей (напарником), как ты помнишь, там же и в тех же условиях, но в два раза быстрее (она на чамп мира по ориентированию торопилась) выгребли байдарочным веслом на более дохлых лодках. И с общим весом багажа в два с лишним раза меньшим.

Я вот не понимаю, как на порожистой реке идти с глазами назад, но вот пример. Значит можно.

Главное, чтоб в итоге все доехали до дома.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Geometr
#8 Дата 29.08.2016 11:44 Ответ
***а как либо совмещать эти два вида вёсел на столь длинных маршрутах не пробовали ?
======================
Мои маршруты - это реки где больше ровной воды и меньше порогов.

Брать для прохождения порогов дополнительное байдарочное весло для меня непозволительная роскошь - вес, проклятый вес... да и успешно обхожусь парными веслами...


***но в два раза быстрее (она на чамп мира по ориентированию торопилась) выгребли байдарочным веслом
=======================
В своих походах я не тороплюсь.

Мой невольный однодневный рекорд прохождения по ровной воде - 70 км. Просто не мог найти стоянку на Пясине. Тундра торфом сползала в воду, не выбраться на берег... да и круглые сутки светло - белые ночи.

Котуй, при необходимости, я смог бы пройти существенно быстрее...
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#9 Дата 29.08.2016 11:53 Ответ
цитата Geometr:
Брать для прохождения порогов дополнительное байдарочное весло для меня непозволительная роскошь

когда у меня не было "настоящего байдарочного весла".. я брал два обычных и с помощью трубки от пылесоса и делал разборное байдарочное.. обратное преобразование тоже было довольно быстрым.. - два болта..
лишний вес минимальный..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20570
#10 Дата 29.08.2016 11:53 Ответ
цитата Geometr:
успешно обхожусь парными веслами...

Это главное
И открытый широкий Викинг-3.8 как нельзя лучше подходит именно под такие вёсла.

Это моё частное мнение.
 Geometr
#11 Дата 29.08.2016 14:05 Ответ
Jelsay, возможны разные варианты использования байдарок и весел.

Я поделился тем вариантом, который мною апробирован на длинных многодневных маршрутах по циркумполярным районам.

Байдарка Викинг 3,8 опендек с распашными веслами - как надежное и удобное экспедиционное судно туриста для относительно ровной воды с обносами или проводками "криминальных" участков реки - вот мой выбор.

Возможно, некоторые туристы почерпнут для себя что-то полезное из моих постов.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3316
#12 Дата 29.08.2016 15:11 Ответ
цитата:
цитата Geometr:
Брать для прохождения порогов дополнительное байдарочное весло для меня непозволительная роскошь

когда у меня не было "настоящего байдарочного весла".. я брал два обычных и с помощью трубки от пылесоса и делал разборное байдарочное.. обратное преобразование тоже было довольно быстрым.. - два болта..
лишний вес минимальный..
Попорбуйте повторить подобный маршрут и тогда может поймёте, что лишие два болта это лишний вес.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#13 Дата 29.08.2016 15:38 Ответ
цитата Geometr:
Я поделился тем вариантом, который мною апробирован на длинных многодневных маршрутах

Ваш выбор - это Ваш выбор - под сомнение его тут никто не ставит - я всего лишь.. пользуясь случаем.. уточняю - в первую очередь конечно для себя - некоторые вопросы..
примерно так..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#14 Дата 29.08.2016 15:39 Ответ
цитата Валерий В:
и тогда может поймёте,
к сожалению я этого не пойму.. врождённая патология..
поэтому не тратьте время..

да нет
 Geometr
#15 Дата 29.08.2016 17:06 Ответ
Jelsay, нет смысла в походе постоянно переделывать весла то в байдарочные, то в распашные, трата времени и риск растерять комплектующие, да и сами весла тоже.

Гораздо проще и быстрее развернуть лодку с распашными веслами лицом гребца вперед и пройти участок "белой" воды методом гребли веслами "от себя", пусть это менее удобно.

Тем более, что по "криминальным" сливам мы судно проводим или обносим.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 29.08.2016 17:43 Ответ
цитата Geometr:
нет смысла в походе постоянно переделывать весла то в байдарочные, то в распашные,

я бы не был столь категоричен - у каждого могут быть свои резоны..
к примеру - мы обычно начитаем наш сплав практически с небольшого таёжного ручейка текущего с самых северных отрогов Кузнецкого Алатау.. там таких небольших речек - ходить не переходить..
завалы.. ямы.. бобровые плотины.. густые заросли.. мелководные быстрые и извилистые перекаты..короче - распашные весло там - просто бред.. но через пару дней этот ручеек, превратившись уже практически в речку вытекает на равнину.. а то бывает что и сам уже впадает в речку настоящую.. относительно широкую.. тягучую.. с километровыми плёсами.. и старицами.. вот там вот - распашные весла - будут в самый раз..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#17 Дата 08.10.2016 00:39 Ответ
Очень понравилась тема распашных вёсел.Именно в спортивно-ненапряжно-пенсионерском расслабленном дальнобое.Меняем вёсла и способ гребли,нагрузки и смена посадки..всё это ,думаю,отражается на выносливость-усталость и пройденный километраж,при условии ширины реки,мало текучести или открытости воды(Озеро-море). В общем- почему-бы и нет ?.....Ну очень интересная тема :)
     
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#18 Дата 08.10.2016 02:37 Ответ
Тылом на встречу неожиданностям? Как-то на байдарке ну не совсем того-этого, особенно на одноместном В Товарищ по теме на резиновой надувахе рыбацкой сплавлялся с байдарочном веслом как раз из-за этого:
" Да, именно так. По другому нельзя было. Мосты собирали плавник и создавали запруды. Под напором мосты накренились в сторону течения. Основной поток устремлялся в свободное пространство между какими - то опорами. "Лаврируя" в запруде лодку напрвляешь в слив, вжимаешь во внутурь лодки, весло вдоль лодки прижимаешь к себе и тебя "выплёвывает" поток на другую сторону моста. При этом лодку било о "быки", а верхнии брёвна проносились в десятках сантиметра перед носом. Думаешь только об одном, как бы пронесло." Vodnik ©
   
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#19 Дата 08.10.2016 06:47 Ответ
суп удобнее есть ложкой..
бифштекс - вилкой..

ещё раз вернусь к идее универсального весла
особенно для похода где условия сплава могут сильно изменяться..

и так - "распашные"+"байдарочные"..
и там и там две лопасти и (в общем случае) два черенка на которые эти лопасти насажены.. различий минимум.. в одном случае черенки имеют механизм соединения между собой.. в другом случае нет, но существует механизм уключин..

ИМХО, если немного покумекать - то можно будет сделать такое переключение между типами весёл - даже НЕ снижая темпа движения - прямо в лодке -
на первый взгляд каких то радикальных инженерных проблем тут нет..

так что "Скитулец 2017" выиграет человек не с новой формы лодки, а с новым вёсельным движителем..

да нет
 Дмитрий С
сообщений: 786
#20 Дата 08.10.2016 07:14 Ответ
цитата Jelsay:
так что "Скитулец 2017" выиграет человек не с новой формы лодки, а с новым вёсельным движителем..

Если б не смайлики, я б позволил себе побухтеть типа "вы не знаете условий Скитульца и т.д. и т.п."

А так, видел я реализацию, вроде на Петровском марафоне. Двушка, вроде Викинг, у переднего "распашные" весла, у заднего - байдарочное. Результат не знаю, но удобно, на длинном переходе сидеть лицом друг к другу и разговаривать.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024