Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#861 Дата 16.10.2017 11:31 Ответ
цитата a1ex:
Два человека за 100, которые в моем В3.6 посидели, сказали одно и то же: некомфортно и неуютно. Лодка под ними просаживалась так, что уровень воды под гребцом был чуть выше середины баллона.

Ё2013 и подо мной просаживалась ниже середины баллона. Гарпуны под двумя не очень лёгкими людьми, скорее всего, тоже. Это штатный режим этих лодок.

Разумеется, струя в неоткрененный борт - сразу киль. Как сказал конструктор, "учитесь, это интересно".

Зато я не помню, чтобы на лодках Акваграфики кто-то утонул. А на Хатанге - не далее, чем этим летом. Потому что владельцы Хатанги привыкают к тому, что лодка не переворачивается, а владельцы Викингов и Ёшек знают, что заплыв неизбежен.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#862 Дата 16.10.2017 11:48 Ответ
цитата Эмма:
А на Хатанге - не далее, чем этим летом

А где почитать можно или подробнее, просто интересно как все было?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#863 Дата 16.10.2017 12:02 Ответ
цитата Nik_Vladi:
А где почитать можно или подробнее, просто интересно как все было?

Здесь на форуме. Весенний (по сути) паводок плюс отсутствие спасжилета. Пороги там в нормальное время двойки, а при паводке - не представляю.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#864 Дата 16.10.2017 12:24 Ответ
Эмма, случаи с "утонул" наверное не стоит рассматривать как характеристику. Там уже не от лодки зависит. На Хатангах больше народу утонет только потому, что самих Хатанг больше.
Мои Хатанги киляются, увы. Большие Викинги по остойчивости мало чем от них отличаются. Дракары ведь тоже не узки и диаметр баллона у них побольше хатанговского будет. Но лодкой для потенциальных утопленников их тоже вряд ли можно назвать.
Пассивная остойчивость только до определенного предела работает за тебя. А за ним начинает работать против. Так что необходимость учиться ни для кого не отменяется.
На узких лодках крены - это необходимость. Хатангу заметно наклонить мне и веса не хватит, но небольшие крены даже на гладкой воде помогают держать на ней курс. Регулярно пользуюсь. А если сажусь спереди, то практически постоянно.

Не зря же пластиковые сплавные каяки отличаются размерами в зависимости от веса "начинки". Если лодка сильно погружена, то она "тяжелеет". Управляемость ухудшается. Конечно в случае с В3.6 это еще не тот "спорт", где каждый литр и сантиметр важен. Но уже куда заметнее чувствуется разница в поведении при загрузке, чем на "баржах".
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#865 Дата 16.10.2017 12:33 Ответ
цитата Эмма:

Здесь на форуме. Весенний (по сути) паводок плюс отсутствие спасжилета. Пороги там в нормальное время двойки, а при паводке - не представляю.

Жуть. Я хоть и по порогам особо не хожу, но всегда в спасе и если что всегда обхожу какой-нибудь абзац стороной т.к. один хожу. Спасать не кому.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#866 Дата 16.10.2017 12:58 Ответ
цитата a1ex:
Пассивная остойчивость только до определенного предела работает за тебя. А за ним начинает работать против. Так что необходимость учиться ни для кого не отменяется.

Вот не все люди понимают выделенное. Не все. В том-то и дело.

Если оставить в стороне высокие категории (там всё по-другому), то кроме случая на Поное, ещё один человек в этом году погиб на Северной Шуе. Катамаран и, опять же, отсутствие спасжилета. Потому что большая дура ВЕЗЁТ САМА, и у людей нужный уровень понимания не наступает. А потом эта зараза всё-таки переворачивается.

Перевернуть несложно и Хатангу - достаточно загнать её под толстую ветку на течении. Но для понимания таких вещей нужен опыт.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#867 Дата 16.10.2017 13:37 Ответ
цитата Эмма:
А потом эта зараза всё-таки переворачивается.

О пассивной остойчивости:

Из разговора с рыбинспектором на Кольском (молодой парень): «Не пойму я ваших проблем: лазите что-то, просматриваете, я так просто иду, ну закинет на камень, так развернёт и стащит…» Взглянул на его лодку – широкая рыбацкая плюшка, естественно сплав в бурляке в режиме – оно само плывёт…
Перед этим, на рыболовной базе, предупреждали об опасном месте, где у них рыбак утонул. Когда дошёл, долго соображал: где там тонуть. Только фраза молодого рыбинспектора всё прояснила: это когда рыболовная плюха вдруг переворачивается, а ты не готов…

P.s. Шёл тогда на В-3.6
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#868 Дата 16.10.2017 13:39 Ответ
цитата a1ex:
А вот осадка вырастет - лодка-то уже на 6 см

А осадка то у Викинга и так уже порядочная. На мои 70кг. Разве теперь сиденье ниже баллонов не выпирает и дно там почти плоское.

цитата Эмма:
Ё2013 и подо мной просаживалась ниже середины баллона.

Это плохо - заваленный борт.

цитата Эмма:
Разумеется, струя в неоткрененный борт - сразу киль. Как сказал конструктор, "учитесь, это интересно"

Тут есть такой частный случай - в управлении кренами на волнении мало интересного и много утомительного. Как выразился один хороший человек, плывёшь как по порогу бесконечному. В море, на старом большом сплавном каяке, он походил на подводную лодку.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#869 Дата 16.10.2017 13:55 Ответ
А есть где глянуть таки В 3,6 какой был в последней свой модификации. Чтобы хотя бы знать, "что потерял"..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#870 Дата 16.10.2017 14:25 Ответ
Mormus, вот тут Adel выкладывал фотки обновленного (с весны 2017-го).
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#871 Дата 16.10.2017 17:14 Ответ
цитата Эмма:
Зато я не помню, чтобы на лодках Акваграфики кто-то утонул. А на Хатанге - не далее, чем этим летом. Потому что владельцы Хатанги привыкают к тому, что лодка не переворачивается, а владельцы Викингов и Ёшек знают, что заплыв неизбежен.

Я вот 4 года отходил на Хатанге-1, в этом году пересел на Викинг-3.4, с надувным дном. За 4 года на Х-1 ни разу не кильнулся. Даже намотанную на дерево лодку я для себя килем не считаю, поскольку, когда понял, что свернуть не успею и влетаю в дерево, на автомате сгруппировался и при столкновении выпрыгнул на это самое дерево, а потом уже смотрел, как байду наматывает.
В этом году, вдохновленный сим отчетом, прошелся по Семче и Суне до Гирваса. Даже в те же самые сроки, в 20-х числах мая. Только вот год был холодный и я попал на реку в самый паводок, уровень воды был на метр-полтора выше, чем описанный в отчете. И вот в одном из порогов, можно сказать, на последней волне меня и положило. Отстрелился мгновенно, никаких проблем с этим не возникло. И весло не потерял, и за лодку схватился, все как полагается.
В такой ситуации тело работает как автомат, быстрее чем мысль. Как говорится, захочешь жить...
Так что указанную фразу

цитата Alexey7:
это когда рыболовная плюха вдруг переворачивается, а ты не готов…

я думаю, нужно понимать в смысле неготовности снаряжения и одежды, когда тебя просто камнем тянет на дно, а не в смысле расслабленности или нетренированности рыбаков. Потому как хватательный за что-либо плавающее рефлекс в воде присутствует абсолютно у всех. Да и остальные случаи, к примеру, с Хатангами, на 99.99% связаны именно с этим.
Ну а 0.01% - это судьба.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#872 Дата 16.10.2017 19:52 Ответ
цитата zhekaden:
цитата Alexey7:
это когда рыболовная плюха вдруг переворачивается, а ты не готов…

я думаю, нужно понимать в смысле неготовности снаряжения и одежды, когда тебя просто камнем тянет на дно, а не в смысле расслабленности или нетренированности рыбаков.

Не совсем... Рыбацкая одежда, это да - которая мешает плыть и заливается декалитрами.
Как раз больше рыбацкая расслабленность: борзость под градусом и привычка, что "тазик" всегда вывозит. Извините, не стал детализировать, всё-таки ветка про "Викинг-3.6" (на котором тогда шёл и сравнивал).

Порог "труба". Прошёл не поняв, что это то место, что на базе предупреждали. Потом с берега долго соображал в каком месте мог чел. утонуть (ничего сильно критичного). Разглядел наконец только один камень-уступчик. Понял, что в неуправляемом режиме, рыбацкая лодка только там и опрокинется. Надо очень постараться, или наоборот.

P.s. Это не про "Хатангу".

Отредактировано: Alexey7 16.10.2017 20:03
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#873 Дата 17.10.2017 00:05 Ответ
Действительно, вопрос к теме не относится и обсуждения не стоит. А вот этот немаловажный момент

цитата Alexey7:
под градусом

я, когда писал пост, признаюсь, упустил. Все-таки рассуждал с точки зрения туриста-водника.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#874 Дата 21.10.2017 14:54 Ответ
Как думаете, что могло пойти не так? Резкий разворот и зарывание правого борта. Похоже, струей давануло на корму и развернуло бортом к струе.
Видео

Отредактировано: NikVladi 21.10.2017 14:55
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#875 Дата 21.10.2017 16:10 Ответ
Классика. Улово
Выход на струю и вход в улово
Нос попадает в стоячую воду или обратку, а корму тащит струёй по течению.

Отредактировано: a1ex 21.10.2017 16:15
 Dead Morozzz
Москва
сообщений: 15
#876 Дата 23.10.2017 10:39 Ответ
Подскажите пожалуйста размер кокпита викинга 3. 6. Какому он "Т" соответствует.
 aahz
Москва
сообщений: 424
#877 Дата 23.10.2017 10:49 Ответ
Т2. Юбка для В3,6 отлично подходит для слаломника, и наоборот.

Вообще, в Питере есть человек, который делает юбки непосредственно под очко Акваграфики.

Отредактировано: aahz 23.10.2017 10:49
 Dead Morozzz
Москва
сообщений: 15
#878 Дата 23.10.2017 11:03 Ответ
Можно контакт мастера?
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#879 Дата 23.10.2017 11:25 Ответ
С оф.сайта...

Их делает Алексей Белокуров (тел. 8-921-303-43-39, vk.com/id209112892 ), также он делает непреновые юбки, и юбки с индивидуальными особенностями.
При желании и необходимости вы можете с ним связаться и оформить индивидуальный заказ.
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#880 Дата 23.10.2017 13:30 Ответ
цитата aahz:
Юбка для В3,6 отлично подходит для слаломника, и наоборот

Это как юбка растянута. У меня Palm Dynamo тесновата оказалась, помнится, на ~80x43. Слаломником был Eva Sport Jazz, 72x37.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024