Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Стиг 3,4(Викинг 3.4 Лайт)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#1 Дата 29.02.2020 17:41 Ответ
Пару лет назад захотелось сделать Викинг 3.4 но из лёгких материалов. Закупил ткань в Штатах, позвонил Сергею Михайлову привёз ему ткань, но он её забраковал.
Через некоторое время опять созвонились и я у него попросил лекала на В3.4. Он мне их откопиовал и переслал в Москву. Так начались мои поиски человека который бы согласился сделать лодку. К сожалению три производителя так и не смогли сделать - то баллоны не получались, то всё криво. Так постепенно познакомился с Владимиром Логиновым. Сначала он мне сделал их этой ткани катояк, потом Алексу 340 и вот наконец подошли к Викингу 3.4 Лайт

Сегодня я взял его и прошёлся на нём не по не самой чистой реке - Москве: от шлюза в Дзержинске до щлюза в Тураево. Погода не самая лучшая, в середине задул крепкий встречный ветер. Но первые испытания прошли весьма успешно. Мне ходящему на В3.4 многие годы в разных походах, эта лодка привычна.

Теперь о том что получилось.

Вес 4.500 грамм!!!
В объёме сворачивается чуть больше 5л баллона с водой.
Кильсон оставил пока родной.
Сделана сидушка, которая как и в стандартном Викинге с помощью петли удерживает кильсон по центру, но при этом сидушка-подушка крепиться с помощью гребёнок к бортам баллонов.
Лодка пока без деки.
Груз крепиться стропами к кильсону.
Клапана сделаны из бутылочных горлышек. Клапана сделаны как впускные, так и выпускные.
Баллоны сделаны из ткани ТПУ 275 гр. Дно из ПВХ с бронированием ТПУ плёнкой.
 
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: Wayfarer 30.05.2021 09:04
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#2 Дата 29.02.2020 17:53 Ответ
Красота! Респект и мастеру и заказчику

Это моё частное мнение.
 Diabolos
Москва
сообщений: 1198
#3 Дата 29.02.2020 17:54 Ответ
красивая получилась, но спинка стремная
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#4 Дата 29.02.2020 18:06 Ответ
Спинка эта пока. Поставлю от Маэстро, она как раз под цвет лодки.

Да, эти 12 км прошли за 1час 45 мин. Со встречным ветром. Максимальная скорость была 8.9.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#5 Дата 29.02.2020 18:13 Ответ
Валерий стал меня просить изготовить викинг в ТПУ сразу после появления Лолы. И сразу я написал ему, что это невозможно!!!

Понадобилось несколько лет, чтобы я сам в это поверил.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#6 Дата 29.02.2020 18:18 Ответ
1. Почему сразу решил что невозможно? В чём принципиальное отличие от Лолы?

2. А почему и дно было не сделать из той же ткани?

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#7 Дата 29.02.2020 18:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
1. Почему сразу решил что невозможно? В чём принципиальное отличие от Лолы?

Раньше считалось, что баллоны пакрафта должны быть большими и относительно мягкими.
Думал что жёсткости не хватит.

цитата Капитан-фотограф:
2. А почему и дно было не сделать из той же ткани?

Технологически.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 29.02.2020 18:24
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#8 Дата 29.02.2020 18:47 Ответ
цитата hunter-turist:
Раньше считалось, что баллоны пакрафта должны быть большими и относительно мягкими.
Думал что жёсткости не хватит.

А сейчас уже не считается? В смысле, законы физики изменились? О_о :)

Я так понимаю, что накачивать при тонких баллонах все же приходится побольше, чем при "традиционных" пакрафтовых... А это тянет за собой бОльшую уязвимость при наезде на препятствия, что при тоненькой тряпочке заставляет задуматься...

Фиг его знает, может быть черт и не так страшен - но лично я бы предпочел дождаться опыта практической эксплуатации в "боевых" условиях, а уж потом делать вывод о том, удался ли эксперимент в полной мере.

А так-то да, лодочка смотрится очень симпатично, мои поздравления вам с Валерой! :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#9 Дата 29.02.2020 19:07 Ответ
цитата LeonidS:
бОльшую уязвимость при наезде на препятствия

Ну там же фирменная броня с большим заходом на баллоны...

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#10 Дата 29.02.2020 19:09 Ответ
LeonidS, жёсткости хватает

25см алексы продирались по всем кустам вашаны.
Не жалел. шёл на время.
Вообще не жалею лодки.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#11 Дата 29.02.2020 19:13 Ответ
Брависсимо!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#12 Дата 29.02.2020 19:18 Ответ
Алекса 340 и Викинг 3.4 Лайт
 
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#13 Дата 29.02.2020 19:19 Ответ
Вот такая скрутка
 
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#14 Дата 29.02.2020 19:21 Ответ
цитата ValeryLK:
Алекса 340 и Викинг 3.4 Лайт

И что, стоит оно того?
В смысле кильсон и штевни ощутимо добавляют приятности гребли?

Это моё частное мнение.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#15 Дата 29.02.2020 19:23 Ответ
Да несомненно!
Штевни на следующей недели будут поставлены из полипропилена.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#16 Дата 29.02.2020 19:25 Ответ
Вау! Викинг возрожденный. Прекрасен как чёрт.)
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 238
#17 Дата 29.02.2020 20:00 Ответ
имхо с таким штевнями он все-равно будет гнать волну и упрется в скорость 7кмч и тормозиться будет как и старый)
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#18 Дата 29.02.2020 21:26 Ответ
цитата ValeryLK:
Штевни на следующей недели будут поставлены из полипропилена.

Валер, а что это даст по суммарному весу? Я так понимаю, что все эти хлопоты должны создать возможность пеших переходов с ходкой лодкой, на интересные реки. Дык, насколько сие будет реально?
Прикинь плиззз, весь всего комплекта, включая весло...

И эта - на "Скитулец" не хочешь сей корабь привезти?

А так вы молодцы оба-два... - люблю когда интересная идея находит не жопские руки.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 29.02.2020 21:28
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#19 Дата 29.02.2020 21:44 Ответ
Саша,
я 9 апреля иду на четыре дня на весенний сплав. Если Скитулец будет в другие даты, то появлюсь. А так увы....

А что тут прикидывать; лодка - 4500; насос лягушка - 500; весло 950.

Так для попадание на такие реки и делается.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#20 Дата 29.02.2020 21:46 Ответ
цитата ValeryLK:
9 апреля иду на четыре дня на весенний сплав. Если Скитулец будет в другие даты...

Таки в эти.
www.skitulets.ru/?p=3592

Это моё частное мнение.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#21 Дата 29.02.2020 21:59 Ответ
а у меня уже давно куплены билеты на поезд, и со мной ещё 8 человек.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#22 Дата 29.02.2020 22:52 Ответ
Выглядит очень круто! Поздравляю!
цитата ValeryLK:
Вес 4.500 грамм!!!
Это с кильсоном и сидушкой?

цитата ValeryLK:
Штевни на следующей недели будут поставлены из полипропилена.
Не очень понял. Вы хотите поменять дюралевые штевни на полипропилен? Зачем?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#23 Дата 29.02.2020 23:17 Ответ
цитата usb-mode:
Не очень понял. Вы хотите поменять дюралевые штевни на полипропилен? Зачем?

Я тоже этого не понял... И какой именно полиропилен? Белая сантехническая труба? Она тяжелее и менее жёсткая чем люминь. Зачем?

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#24 Дата 01.03.2020 00:22 Ответ
В_Лайт - красавец!
А перегородки в баллоны не стали делать для уменьшения веса или в тпу их не поставить?
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#25 Дата 01.03.2020 06:50 Ответ
4500 это полный вес - без насоса.
Перегородок нет, это сложно сделать с односторонним тпу.
Сейчас стоит кильсон из родного В34; гнуть тонкостенные трубы я пока не научился, а вот придать нужную кривизну водопроводной армированной полипропиленовой трубе проблем нет. Да и разница в весе грамм 40 на длину 900 мм.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#26 Дата 01.03.2020 09:05 Ответ
Если можно, еще вопросы:
- от V-образных распорок окончательно отказались?
- почему не стали делать лею по всей длине?
- пяточный упор смонтирован на фанере или на пенке? Она зафиксирована или просто стоит враспор?
- пенку на дно будете класть?

Отредактировано: Linden 01.03.2020 09:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#27 Дата 01.03.2020 09:07 Ответ
цитата ValeryLK:
разница в весе грамм 40 на длину 900 мм.

Ну а замки как делать? Морока, да и не съест ли оно разницу в весе? И не понял, только штевни менять, или весь кильсон?

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#28 Дата 01.03.2020 09:09 Ответ
цитата Linden:
Если можно, еще вопросы:
- от V-образных распорок окончательно отказались?
- почему не стали делать лею по всей длине?
- пяточный упор смонтирован на фанере или на пенке? Она зафиксирована или просто стоит враспор?
1. Отказались, функцию выполняет герма
2.лея есть только ТПУ. Она прозрачная её не видно

3. Пяточный не закреплён. В распор. Упор в герму.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 John Sky
Красноярск
сообщений: 208
#29 Дата 21.04.2020 19:00 Ответ
Ну и как лодка по сравнению с 3.4? Интересно, как она в порогах себя ведет 2 к.с.

Отредактировано: John Sky 21.04.2020 19:25
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#30 Дата 23.04.2020 07:39 Ответ
Ну как она будет вести себя на пороге 2кс, покажет только время. Да и как правило проблем с таким порогом не бывает - здесь всё вместе, "опыт седока и качества лошади".
А в сравнении в В3.4, эта скользит по воде чуть легче.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#31 Дата 14.06.2020 22:03 Ответ
Такую интересную тему я пропустил оказывается . А как в итоге устроен механизм обеспечения жесткости лодки?

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#32 Дата 14.06.2020 23:10 Ответ
цитата ValeryLK:
Такую интересную тему я пропустил оказывается . А как в итоге устроен механизм обеспечения жесткости лодки?

Бывает.

Жёсткость достигается путём монокильсона.

Подушка крепится гребенкой и углеродистой трубкой.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#33 Дата 15.06.2020 10:41 Ответ
цитата hunter-turist:
Жёсткость достигается путём монокильсона.

Т.е. полноценный викинговский каркас от викинга в лодке? И как, оправдывается такое решение? Лодка не деформируется по тяжелым гребцом?

Заграница нам поможет!
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#34 Дата 15.06.2020 10:46 Ответ
цитата Lekka:
И как, оправдывается такое решение? Лодка не деформируется по тяжелым гребцом?
Не понял, но постараюсь ответить.
Вес лодки что у меня --- 4240 грамм. Родной Викинг около 9 кг. Наверное - это самое главное оправдание.
Во мне сейчас 87 кг. Вроде и по ощущениям и на фото, с лодкой всё нормально.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#35 Дата 15.06.2020 10:46 Ответ
Lekka, на фото глянь.

У Валеры комплект весит 4200гр

Вторая лодка с сидухой Маэстро плюс 700гр

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#36 Дата 29.05.2021 22:24 Ответ
Сегодня получил от Владимира своего Викинга 3.4 лайт.
Пока ясное дело не тестировал на воде, но первое впечатление от лодки крайне положительное.
Лодка очень ровно склеена, никаких кривых швов, складок или других неприятных моментов. Идеальная по симметрии и обводам.
Собирается легко и просто как и обычный Викинг 3.4, кильсон родной от Михайлова с шестигранником без дурацкой гайки. Кильсон во время сборки сел сразу посередине, поправлять не пришлось.
Сидушку Владимир мне поставил от Маэстро с креплением через липучку на сидушке. Показалась для такой лодки тяжеловатой, поставил родную от Викинга, чуть менее удобная, но ощутимо легче. На воде посмотрим.
Гребенка, которая крепит надувную сидуху к баллонам очень длинная, можно регулировать посадку в широком диапазоне, через гребенку проходят алюминиевые трубки.
Как я понял, дно бронированное, лодка стала чуть тяжелее чем изначальная версия, но оно того стоит - пара сотен грамма некритично.
В комплекте Владимир приложил переходник на Тайм-Триаловские клапана + кучу всяких обрезков для ремонта, надеюсь не пригодятся.
На корме и носу я попросил сделать косынки чуть подлинее - просьба была удовлетворена.
Вес лодки вместе с кильсоном 4500 за вычетом спинки.
Лодка куплена для походов, когда в группе нечетное кол-во участников (у нас уже устоявшаяся группа, у всех Викинги 4.7) в основном для небольших, спокойных, но текучих речек с шиверками и перекатами.
Как будет возможность протестить на воде дополню свое впечатление, скоро вроде должны собраться на шхеры.
Владимиру большое спасибо за отличную лодочку. И да, она реально нарядная! Для меня это тоже важно.
       
Отредактировано: erzhavin 29.05.2021 23:50
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#37 Дата 29.05.2021 22:50 Ответ
erzhavin, спасибо за отзыв


По клапанам. Они не ТТ- ные, а Тритона. Покупаю в Тритоне.

Бронирование стандартное, даже немного легче, т.к. сейчас ТПУ не 350 мкм, а 300 мкм.

4500 грамм это её диапазон. У вас чуть тяжелее из-за увеличенных косынок..
У Валеры лодка 4200 гр.
У него дно сделано из ткани ТПУ с бронёй. Делал её себе, тогда у меня ткань на дно закончилась, пришлось придумывать на ходу.
На этом и сэкономил, а потом решили поменяться, я забрал себе Алексу 340, которую делал для них, и не пожалел. Да и они тоже.
Викинговоды получили Стиги, я получил назад надувной самоотливник для походов.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 29.05.2021 22:50
 Katajina
Королёв
сообщений: 589
#38 Дата 29.05.2021 22:58 Ответ
А никак там не образовалось окошко в очереди? А то до августа ждать невтерпёж ))))
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#39 Дата 29.05.2021 23:23 Ответ
цитата hunter-turist:
Они не ТТ- ные, а Тритона. Покупаю в Тритоне.
Да, это я описАлся случайно.

Забыл написать:
Накачал лодку электрическим насосиком, потом чуть ртом додул, а окончательно добил до стравливания ручным насосом для фитбола. При этом от моего орального надувания до момента начала стравливания совсем немного, наверное 5-6 качков. То есть надул я ее ртом почти до максимума, на край можно и не брать насос для фитбола.
А на самый край можно так вообще не брать никакой насос )
 
Отредактировано: erzhavin 29.05.2021 23:39
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#40 Дата 30.05.2021 10:00 Ответ
Katajina, увы нет. Все лодки по графику.


В планах играться с видом кильсона.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 30.05.2021 11:16
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#41 Дата 30.05.2021 10:45 Ответ
цитата hunter-turist:
Тем более кильсонов до декабря не будет.
Надувные как у Осы?
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#42 Дата 30.05.2021 10:57 Ответ
А комбинированные: пластик + алюминий?

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Katajina
Королёв
сообщений: 589
#43 Дата 30.05.2021 12:40 Ответ
Хорошо, буду дожидаться обозначенного времени "после похода" )))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#44 Дата 30.05.2021 19:50 Ответ
цитата erzhavin:
она реально нарядная!

А нет ли фотографии строго сбоку, кильсоном на ровной поверхности?

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#45 Дата 30.05.2021 20:08 Ответ
Капитан-фотограф, photos.app.goo.gl/rg1knQBX6d...

Такая есть

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#46 Дата 30.05.2021 20:41 Ответ
Прилично так изогнут. Интересно, как это сказывается на гидродинамике? Или, может, эта изогнутость хорошо выправляется на воде?

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#47 Дата 30.05.2021 21:01 Ответ
Надо Евгения попросить фото сделать.
На фото что дал, не знаю, была фиксация кильсона к подушке или нет

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#48 Дата 30.05.2021 21:02 Ответ
Капитан-фотограф, вот тут ещё глянь.

photos.app.goo.gl/K9dwFVEHQU...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 МаксимСергеич
Ярославская губерния
сообщений: 130
#49 Дата 31.05.2021 10:08 Ответ
цитата erzhavin:
Как будет возможность протестить на воде дополню свое впечатление, скоро вроде должны собраться на шхеры.
Будем ждать сравнения с Щукарем

Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0
Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024