Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Велосипедные компоненты, расходники и т. п.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#1 Дата 15.03.2021 15:04 Ответ
Надо наконец перестать заваливать оффтопом тему про выбор велосипеда, а то там давно образовался филиал Веломании. А вопросы есть у меня, и в ближайшее время (а то и навсегда) новичковые.


Так вот.

Весна, тепло, снег тает, и реально неплохая для зимы резина Continental Cross King вот-вот превратится в тыкву. Я уже спрашивала здесь, почему у меня не едет велосипед, и мне ответили, что либо резина, либо перетянутая втулка с насыпными подшипниками. На этих выходных велосипеду сделали диагностику и показали мне втулки - в обеих стоят промподшипники. Так что виновата резина.

По городу велосипед на этих покрышках гудит как троллейбус, и так же печально едет. Причём стоит съехать с асфальта - я прямо телепатически чувствую, как велосипед вздыхает с облегчением. Увы, езжу я на нём в основном на работу, и только на выходных катаюсь в парке или по тропкам вдоль реки в черте города.

Нужно что-то более накатистое и менее агрессивное, но не совсем чисто-асфальтовое. Насколько я понимаю, на колёса встанет любая не супер широкая и не слишком узкая резина 622 мм - как 29, так и 28 дюймов (кстати, я не вполне понимаю, в чём разница и где граница). Ценовой диапазон - "бюджетное, но не вполне нищенское".

Вот сам Шульц продаёт такое: Schwalbe BIG BEN 28×2,00″ (50–622).

Или я ещё смотрю на такую: Continental Double Fighter III Sport, 29 дюймов

Подскажите, пожалуйста, ещё варианты, и вообще - на что смотреть при выборе.

Отредактировано: Эмма 15.03.2021 15:05
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 575
#2 Дата 15.03.2021 15:09 Ответ
Швальбе хорошая резина, у них есть на сайте индекс "накатитости" который зависит не только от протектора, но и от антипрокольного слоя.

Собственно максимально лёгкая резина с узким пятном контакта по центру и будет самой накатистой.
www.schwalbe.com/en/tour-rea...
например для этой модели у них есть 2 типа защиты, и от них зависит накатистость.

А ещё не забывать накачаивать колёса до рекомендуемого давления, а не на глаз

Отредактировано: aka_imadik 15.03.2021 15:11
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#3 Дата 15.03.2021 15:17 Ответ
Я уже которую зиму катаюсь на сликах. Даже по гололёду. И это лучше, чем рифлёнка внедорожная, потому что как липучка работает, т.к. площадь контакта больше, чем у внедорожной резины.

Дешманская Кенда вполне устраивает.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#4 Дата 15.03.2021 15:24 Ответ
цитата aka_imadik:
например для этой модели у них есть 2 типа защиты, и от них зависит накатистость.

Ага, я догадалась. Но на сайте Шульца приведён артикул, и если погуглить с артикулом, то показывают более быструю версию RaceGuard (я только не понимаю, зачем нужна K-Guard - она по этим шкалам хуже вообще во всём).

цитата aka_imadik:
А ещё не забывать накачаивать колёса до рекомендуемого давления,

КроссКингу это не помогало. Он сам по себе мягкий, насколько я понимаю.

цитата Андрей Sonar:
Я уже которую зиму катаюсь на сликах. Даже по гололёду. И это лучше, чем рифлёнка внедорожная, потому что как липучка работает

Да, верю, но на тропку придётся съезжать с большой осторожностью. Не хотелось бы. Плюс - на сликах, наверное, резина более жёсткая, т. е. менее липучая, и одно другое частично компенсирует.

Отредактировано: Эмма 15.03.2021 15:26
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#5 Дата 15.03.2021 16:33 Ответ
цитата Эмма:
Да, верю, но на тропку придётся съезжать с большой осторожностью. Не хотелось бы. Плюс - на сликах, наверное, резина более жёсткая, т. е. менее липучая, и одно другое частично компенсирует.

Я, как на слики пересел, так и по грязи, и по пересечёнке на них катаюсь, и никаких отрицательных свойств не обнаружил. Цепучесть внедорожной резины избыточна, так что если крутые подтаявшие горки не форсировать, то слики - самое то.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 матраскин
rb
сообщений: 452
#6 Дата 16.03.2021 00:17 Ответ
какбы сразу, чисто асфальтовая резина - это слики 23-32мм. это резина, на которой можно ехать быстро. быстро - это свыше 30км/ч на протяжении многих ч причем совершенно далеким от спорта людям. оптимально же для города/парка/укатанных тропинок что по сути из одной оперы что-то 42-45мм, 1.6 в дюймах. для хорошей погоды. для плохой люди сами знают. должны знать
/здесь место для удивительных историй/
почему велосипед не едет? с чего начать? с посадки. точнее - с рамы. рама должна быть в нужной ростовке, посадка должна быть правильно настроено. правильно - это правильно, не "мне ногами на земле стоять удобно" и сидеть как на унитазе. седло поднято, корпус с наклоном, руки чуть согнуты в локтях. далее трансмиссия. цепь смазана, звезды без налипшего пластелина, каретка крутится легко и бесшумно. теперь колеса. втулки смазаны, спицы протянуты под тензометр. обода/резина. тут играет вес. точнее подходящий под определенные условия баланс веса и износостойкости/антипрокола, как правило все, что надежное - тяжелое, надо найти грань. на 2021 г средним весом резины считается что-то +- 500-600гр. ниже - это бескамерная, спортивная, выше - это туристическая максимально надежная. далее на плотном покрытии надо поддерживать определенное давление в шинах, не до звона, а в диапазоне рекомендуемых циферок что на боку покрышки написано, для твердого ближе к максимуму, для сыпучего ближе к минимуму. ну и самое важное это физуха, т.е. регулярные поездки не обязательно далеко и долго, главное регулярно. после зимы у всех велики не едут, это нормально )

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 00:57
 матраскин
rb
сообщений: 452
#7 Дата 16.03.2021 00:48 Ответ
цитата Эмма:
Вот сам Шульц продаёт такое: Schwalbe BIG BEN 28×2,00″ (50–622)
из подобного можно еще Schwalbe Marathon Almotion глянуть. шо то чугун шо это, только это немного лучше по всем показателям
www.schwalbe.com/en/tour-rea...
хотя самое луДшее - это забыть наше все горничег как страшный сон и таки приобрести что-то цивилизованное, типо trek.scene7.com/is/image/Tre...

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 01:07
 Аригато
Москва
сообщений: 255
#8 Дата 16.03.2021 09:42 Ответ
цитата Эмма:
Я уже спрашивала здесь, почему у меня не едет велосипед, и мне ответили, что либо резина, либо перетянутая втулка с насыпными подшипниками.
Возможно, это из-за мягкой рамы.
Я проходила путь на не катящей Мериде tfs: регулировка втулок->замена покрышек->замена колес на гоночные на промах-> самосбор на другой раме.
И страдала: почему более дешевый Трек, с ободными тормозами, катит лучше?
Знакомый инструктор по туризму ушатав наконец-то свою Мериду и пересев на GT,
тоже как-то заметил: вау-у, велосипед то поехал.

Отредактировано: Аригато 16.03.2021 10:27
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#9 Дата 16.03.2021 09:56 Ответ
Эмма, какой внутренней ширины у вашего Shulz Lone Ranger обода? Я бы подумал о сликах/полусликах шириной 700х42, если встанут. Причем, я бы выбрал для сухого асфальта и твердого , сухого парка слики, накату для. Почему? Повороты я , наклоняя вел под 45°, не закладываю, след. боковые шипы полусликов не достанут до грунта). Если есть вероятность плохого держания, то просто снижаю скорость. Из бюджетного можно глянуть 28 резину в декатлоне.

Отредактировано: Ali 16.03.2021 11:03
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#10 Дата 16.03.2021 10:19 Ответ
Странно...может быть действительно вел не подходит(рама в частности)...если не чувствуется нормальный накат...если подшипники,тормозные механизмы,давление в колесах в норме...
На дерте стоит Innova,на найнере Kenda...проезжал на нем по сотне км(Кашира-Серпухов и обратно)претензий никаких.

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 16.03.2021 11:52
 матраскин
rb
сообщений: 452
#11 Дата 16.03.2021 11:01 Ответ
цитата Ali:
Shulz Lone Ranger
такой велик? каких-то скоростных характеристик от него ждать не придется, это стальной трактор по определению. его стихия с грузом целину пахать, вот там он будет королем.
поправка. исходя из общей картины полуслики 2.0 будут более гармоничны чем 1.6.

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 11:06
 матраскин
rb
сообщений: 452
#12 Дата 16.03.2021 11:12 Ответ
цитата Аригато:
не катящей Мериде
вот такой speeder очень даже катит, даже срулем палкой )
sportiv.ru/f/product/speeder...
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#13 Дата 16.03.2021 11:47 Ответ
Кстати...по "катимости" рам есть неплохая статья!
kotovski.net/materialyi-velo...

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#14 Дата 16.03.2021 11:49 Ответ
цитата матраскин:
такой велик?
Такой, как я понимаю. Но ведь мог и перепутать.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#15 Дата 16.03.2021 12:26 Ответ
цитата Hlebnik73:
есть неплохая статья!
ну как неплохая. там все статьи под особый склад ума, для "продвинутых" рыбаков и иже с ними. песатель сам не сильно замарачивается всем этим делом, на уровне внезапных догадок и столь же внезапных умозаключений. хотя могу ошибаться, так как даже не смотрел )
вот видео от Паши, тот самый Шульц. если кто хочет понять, как геометрия влияет на езду, причем с конкретными примерами, то есть смысл уделить внимание, отправная точка мыслительного процесса так сказать. но сразу - это для тех, кто замарачивается
www.youtube.com/watch?v=cRUZ...

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 12:51
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#16 Дата 16.03.2021 12:49 Ответ
Да, да. Pinarello DOGMA лучше ХВЗ Старт шоссе. Рама в размер лучше маленькой или большой...
Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным©
Спасибо.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#17 Дата 16.03.2021 12:55 Ответ
а я щетаю так, купил велик - катайся и не парься. либо уже будь добр поднапрячь свое серое вещество. сам, сам
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#18 Дата 16.03.2021 13:00 Ответ
цитата матраскин:
ну и самое важное это физуха, т.е. регулярные поездки не обязательно далеко и долго, главное регулярно. после зимы у всех велики не едут, это нормально )
И правильный выбор маршрута, чтоб ехать было равномерно и приятно. Для скорости.

Отредактировано: Ali 16.03.2021 13:01
 матраскин
rb
сообщений: 452
#19 Дата 16.03.2021 13:06 Ответ
цитата Ali:
И правильный выбор маршрута, чтоб ехать было равномерно и приятно.
либо наоборот, испытать максимум боли на единицу времени/километров
т.к. мы в основном выбираем велики не как транспорт, а как развлечение, то некоторое несоответствие ожиданий позволит сравнительно легко и просто испытать то, для чего на другом велике придется лететь за тысячу километров. т.е. широко распространенное мнение что велик должен максимально соответствовать ожиданиям таит в себе одну маленькую, но очень важную фигню - через сезон-другой на нем станет просто скучно. все, что легко - ведет к скуке. внезапно, да. и хорошо, если есть возможность выбирать места и забрасываться на многие сотни км для поддержания удовольствия на прежнем уровне
i.ibb.co/GHDZQcc/20180203-15...
)

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 13:12
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#20 Дата 16.03.2021 13:15 Ответ
Вот человек не поленился снять кино о том, "Как сделать найнер быстрее, или стоит ли ставить 28".
краткое содержание
Kross Level B4 заменил Schwalbe Rapid Rob 2.1 на 700x28C Kenda Karvs кевлар.
На 2% , трясет, страшно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024