Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Варвара или Аккорд-мини-анти
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Pripl
сообщений: 305
#161 Дата 01.12.2015 14:54 Ответ
Задумался о Варваре. Даже не много договорился о том/сем.
заказать думаю в длине 4 м. Влезу ли я туда с ребзей? Интересна.
На выбор можно заказать вкладное или вклеенное отливное дно. Интересно на монике это вообще важно?
В общем в раздумьях...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#162 Дата 01.12.2015 15:01 Ответ
цитата Pripl:
Задумался о Варваре. Даже не много договорился о том/сем.
заказать думаю в длине 4 м.

А вам обещали сделать 4 м? Это немножко многовато для диаметра их баллонов. Но если сделают, будет классно.

цитата Pripl:
Влезу ли я туда с ребзей?

Если предусмотрите возможность отодвинуть сидушку - да, конечно. Викинг 3.8 вполне себе годен для двоих, если ненадолго. Впрочем, вопрос в количестве багажа.

цитата Pripl:
На выбор можно заказать вкладное или вклеенное отливное дно. Интересно на монике это вообще важно?

ДАААА! Вкладное тяжелее, но доверия к нему гораздо больше. Плюс моник со вкладным дном можно таскать по берегу волоком, а с вклеенным - я бы побоялась. Будет стираться.
 Pripl
сообщений: 305
#163 Дата 01.12.2015 15:11 Ответ
ХМ... В количестве багажа... Вот такое безобразие творилось у нас в жигулевской кругосветке - плавали 3 недели, еду покупали в деревнях примерно на неделю:
В одиссее 480 - герморюк 100 л (спальники, палатка, одежда на 3), конус 40 л (еще мягкости) - в нос, герма 50-60 л - корму - вобще туда почти не лазил).
В Илексе - конус 60 л. (вся еда) герма 35 л (еще фигня). Нос пустой.
В принципе закидать в млекссу есть куда... И знакомый, не склонный к оптимизации (в ПВД берет литров 200) ходит с дочкой - 8 лет в каньоне соло.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#164 Дата 01.12.2015 15:20 Ответ
Ну, это немного. :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#165 Дата 16.10.2016 21:06 Ответ
Краткое содержание предыдущих серий
Исходное дно было:
- монобаллонным
- приделанным к лодке накрепко
- торчало ниже нижнего среза баллонов на 6 см по всей длине
Последний пункт меня расстраивал, потому что:
- увеличивал глубину осадки
- делал дно более уязвимым для порезов
- уменьшал пассивную остойчивость до некомфортного для меня уровня

Поэтому дно я срезал. Лодка стала прекрасно подходить для ПВД, но низкий борт, узкий корпус и отсутствие закаячки делал невозможным взять её на среднюю карельскую речку.

Поэтому решил попробовать сделать опциональное вставное дно. Самым простым показалось взять дно от Спорта. По длине и толщине подошло идеально, а вот ширину пришлось заметно ушить в носу и корме (Варвара, выходит, сильно более линзообразная чем Спорт). Это было довольно просто - машинкой по внешним краям, с уменьшением толщины крайних баллонов. Единственная проблема - отверстия вставки внутренних баллонов уменьшились до невозможности, поэтому пришлось прорезать ещё по одному отверстию в центре. Центральный баллон не изменился - остался длинным и толстым, что придало лодке некоторое подобие штевней.

Решил не отказываться и от жёсткой сидушки, подвешенной на борта. Это позволяет опирать свой вес именно на них, а не продавливать середину дна. Получается, что нижняя точка дна находится ровно на том же уровне что и нижняя точка баллонов. Это в центре, а в носу и корме ось дна заметно выпирает вниз. В носу и корме дно хорошо держится от всплывания баллонами, а в центре - жёсткой сидушкой (сидушка ровнёхонько касается дна). Таким образом можно не заморачиваться привязыванием. Жёсткая сидушка также дала независимое распирание бортов и небольшие щели по краям между дном и бортами, куда будет сливаться вода. Без вытачек и стяжек ремнями. На сидушке лежит двойная пенка, заходящая на борта, сидеть тепло и удобно.

Фотки всего этого тут.

Сегодня попробовал это на воде (нашёл целых двух доброжелательных и заинтересованных зрителей-фотографов ). Результат признан предсказуемым но неоднозначным.

+ управление улучшилось. Наверно потому, что вместо вогнутости снизу появилась хоть какая-то выпуклость. Остойчивость осталась приемлемой, лодка не перестала ехать ровно вперёд, но легко и удобно разворачивается одним гребком. Стало возможным заранее чуть накрениться и сделать этот единственный гребок мощнее. Правда, тут я тот ещё эксперт, умею очень не много. Но по-моему, лодка очень приятно управляется. Особенно мне понравился вариант с надувным дном, но закрытыми дырками отлива - всё легко и уверенно. С открытыми дырками чуть тяжелее, но тоже лучше чем с простым дном.

+ скорость осталась примерно той же, даже пожалуй чуть выросла. Провели три тестовых заплыва - с простым дном, с надувным без отлива и с отливом. Победил, как ни странно, последний вариант (но не значительно - около 10 секунд отрыва за 3 минуты, и я не могу быть уверенным, что грёб одинаково).

Видео можно глянуть тут и тут. Первый ролик - без отлива, второй - с ним (но на видео это не особо видно).

- сидеть с поднятыми ногами можно, но заметно менее удобно чем с опущенными. Ноги, раскоряченные в упорах, уже через пару минут начинают недоумевать. Без упоров получше, но тоже хуже чем без надутого дна.

- когда сливали воду из быстро-вынутой лодки, удивились её количеству. Это было не 5 ожидаемых литров, и даже, пожалуй, не 10. На воде это не особо чувствуется, лодка идёт может даже лучше. Но вот если через брёвнышки таскать, то лишних 10 кг не радуют. И это я был без груза...

- даже сухой вес лодки увеличился ровно на вес ВВ-дна, то есть на 2.1 кг. Было 7.5, стало 9.6 :( Также заметно вырос и объём в сложенном виде.

- из под свёртка с лодкой, брошенного в прихожей, вытекла лужица. Вспомнил подругу Щуку.

- и вообще, Варвара без дна была самой беспроблемной лодкой - только надуть, в 2 одинаковые дырки. Теперь дырок 5 и 2 наконечника к насосу.

Подводя итог - вариант с простым дном наверно останется основным. Пару отклеенных дырок самоотлива тщательно заклею снова. Но если надо будет собраться куда-то, где бурлит посильнее, то новую лодку можно будет срочно не покупать...

А на месте Таймтриала я бы попробовал в вАрваре поднять дно и увеличить диаметр основных баллонов до 28 см. Я бы даже пожалуй снова купил такую лодочку

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.10.2016 21:13
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#166 Дата 16.10.2016 21:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
когда сливали воду из быстро-вынутой лодки, удивились её количеству. Это было не 5 ожидаемых литров, и даже, пожалуй, не 10. На воде это не особо чувствуется, лодка идёт может даже лучше. Но вот если через брёвнышки таскать, то лишних 10 кг не радуют. И это я был без груза...

самоотлив сделай в носу/корме у Т-34 тажа беда. при подъеме копит воду. на спорте и соло такого нет, возможно на одиссее такая же проблема.

цитата Капитан-фотограф:
А на месте Таймтриала я бы попробовал в вАрваре поднять дно и увеличить диаметр основных

это предлагалось еще до/вовремя рождения варвара - когда увольнялся с ТТ. проигнорировали. там же все умные остались, дураки ушли.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#167 Дата 16.10.2016 21:40 Ответ
я вот тестанул варвару на ОП - весьма мне понравилась. Добавление (возвращение) к ней самоотливности - выглядит вполне оправданным.

В планах была покупка на нашу банду одноместого спортивного судна. До ОП единственным кандидатом был К-Спорт, а теперь потихоньку второй вариант вырисовывается...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#168 Дата 16.10.2016 21:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Первый ролик - без отлива, второй - с ним (но на видео это не особо видно).

Видно и очень даже хорошо видно. Вторая села ниже и крутится хуже.

цитата Капитан-фотограф:
Это было не 5 ожидаемых литров, и даже, пожалуй, не 10.

Дно приклеено к низу баллона, щель глубокая. На Каньона дно приварено чуть выше низа, более перпендикулярно.

Спинка для такой посадки стала необходимой.

Вообще лодка закаячилась, оконечности поднялись из воды. Понятно, что крутить легче.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#169 Дата 16.10.2016 22:19 Ответ
цитата Эмма:
Вторая села ниже и крутится хуже.

Думал, что не глаз не видно. А на ощупь так и было. То что крутится хуже, это понятно - и 10 кг воды внутри и сопротивление погруженных бортов больше. А вот едет, пожалуй даже лучше с водой, что немного странно, может просто потому что вихляет меньше, а может есть и более умное объяснение...

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#170 Дата 16.10.2016 22:45 Ответ
Создается ощущение, что вышла фигня. Баллоны маловаты, лодка получилась перегружена, хотя огромное вкладное дно от каньона держало ее сухой. Нужно увеличивать баллоны.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#171 Дата 16.10.2016 23:27 Ответ
Ну в общем, запас-то вполне был. Я видел воду в щелях только когда прыгал на коленках по дну. И даже не уверен, что лодка сидела глубже, чем было у меня обычно - в щёлях конечно 10 л воды болталось, но раньше-то дно сильно прогнутым вверх ездило - по водоизмещению имхо сопоставимо.

цитата Lekka:
Нужно увеличивать баллоны.

Мне это, пожалуй, слабО

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.10.2016 23:28
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#172 Дата 17.10.2016 08:15 Ответ
Фактически получилась лодка сит он топ , но с кучей воды внутри. Я бы на таком в паводок не поплыл, можно разочароваться и в паводке и в лодке.

Заграница нам поможет!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#173 Дата 17.10.2016 08:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вот едет, пожалуй даже лучше с водой, что немного странно, может просто потому что вихляет меньше, а может есть и более умное объяснение...
Ты прав....на ЛОМе было так. До определенного момента, до точки Y количества воды. Потом сложней и нужны упоры в пятках, техничность и вернуть на курс сложнее. Миха точнее обоснует.
Увеличить баллоны и .....это уже Аккорд, разве не так ?? Молодец
И сам знаешь кто(опасно говорить,заклюют) возможно сделают одну лодочку в моно, но длина там поменьше и обводы как ты говорил более прямые. Зато балоны как ты хочешь 28

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 17.10.2016 09:03
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#174 Дата 17.10.2016 09:26 Ответ
Миша не будет ничего объяснять, кому? , кто хочет понять уже поняли, а кто не хочет уже не поймут.

будем ждать весны, и новых лодок, для ленивых, я про моники.

а здесь очередная реинкорнация

Аккорд - варвара - Аккорд

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#175 Дата 17.10.2016 10:20 Ответ
цитата hunter-turist:
здесь очередная реинкорнация

Аккорд - варвара - Аккорд

Не совсем. Аккорд это нечто среднее между катамараном и лодкой. А у кэпа вполне себе плоскодонка получилась, ну почти.

цитата:
Миша не будет ничего объяснять,

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.10.2016 10:21
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#176 Дата 17.10.2016 11:47 Ответ
Да, забыл порекламировать место, где проходили испытания. Координаты вот: 55.554533,37.663437 (в яндекс-картах можно вбить в строке поиска). Это называется Спасское водохранилище, но на самом деле небольшой милый прудик на р. Битца. Удобный и близкий доезд для всех кто живёт на юге Москвы, машины оставляются в 50 м от воды, травяная лужайка с хорошим мелким входом в воду либо на выбор большие дощатые мостки, не очень много народа, симпатичные берега, 1.5 км на то чтоб гребануть. Не только тестить что-то, но даже и просто поплавать в качестве физзарядки отлично подходит (пока лёд не встал :).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.10.2016 12:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#177 Дата 24.04.2018 23:26 Ответ
цитата ZindOlog:
Какая Варвара? В смысле Щукарь "Варвара"?

Берём мою "старую" Варвару (Щукарь-340, ширина 85, баллоны 25, простое дно, жёсткая сидушка на бортах, борта надуваются двумя секциями перед-зад). Мысленно добавляем к ней в середину 130 см прямых баллонов... и вуаля - Варвара-2. Казалось бы, всё просто :) Но Таймтриал умудряется сложить 340 и 130 и получить 460. А ширина 85-на-сайте оказывается 82-по-линейке. А сидушки - обе - приклеивает на 30 см (!!!) назад от точно указанного места. Потом за всё это скащивает 1 тысячу рублей и благодарит за понимание. Чёрт с ними - лодка-то вышла красивая, а зима долгая - срезаю ликтросы (всё равно мне этот тип крепежа не нравится), мастерю свои сидушки, проверяю на идиотульце, передвигаю по результатам заднюю, клею бедренные упоры и спинки, рымы для груза. В итоге получаю то что хотел - удобную прогулочную двушку "2/3 Викинга" - по цене, весу, объёму в скрутке, грузоподъёмности, времени сбора-разбора. Посадка получилась очень удобной, лучше чем на Варваре-1. Загрузка, понятно, сильно проще Викинга. Гребётся хорошо, но скорость - и это единственная неприятная неожиданность - таки меньше Викинга. Не 2/3 конечно, и в целом вполне ок, но в сравнении - меньше. В отличие от Варвары-1, которая не медленнее В-3.4. Ну и понятно, что поаккуратнее надо на ней - борт маленький, может укусить или просто плескануть под бок. Тем не менее не только на любимой Нерской, но и на вполне бодрой Крушме было вполне нормально. Вашана вот только нас не полюбила... ну и не пойдём на неё больше :)

Немного фоток: yadi.sk/d/sxzSha1G3UjkD9

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#178 Дата 25.04.2018 00:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
таки меньше Викинга.
Не стану утверждать, но вторая фотка показывает плохой бурун спереди, которого не помню на Варварерас.
С телефона не могу, а надо бы сравнить с фотками той Варвары на ходу.
То есть механическое удлиннение середины, некий ленивый рестайл без изменения кроя, не проходит.

Астахов так никогда не делает и Одиссей, который как бы есть Соло+штевень, который как бы есть удлинненный К-Спорт, это, на самом деле, каждый раз новый крой

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.04.2018 00:42
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#179 Дата 25.04.2018 00:51 Ответ
Конечно, лучше бы рестайл неленивый... Но я-то сам рестайлер-чайник, а Таймтриал и в этом простейшем заказе накосячил в 3 местах :(

Ну и для того чтобы отдохнуть-прокатиться - вполне нормальный у неё ход. На Крушме-Оке среди 3 пластиков-слаломников, 3 разных надувнух-одиночек и 1 маринки - мы почти всегда ехали первыми. Но таки В-4.7 - чисто по ощущениям - ещё быстрее. Впрочем, мож я их забыл, освежу на майских :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.04.2018 01:03
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#180 Дата 25.04.2018 12:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
мы почти всегда ехали первыми.
Просто ты торопыга. И да, умеешь по кустам ездить. На Варварерас ты смотрелся где-то на видосе вполне...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.04.2018 12:19
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024