Варвара или Аккорд-мини-анти
Автор | Сообщение |
Pripl
сообщений: 305 |
Задумался о Варваре. Даже не много договорился о том/сем.
заказать думаю в длине 4 м. Влезу ли я туда с ребзей? Интересна. На выбор можно заказать вкладное или вклеенное отливное дно. Интересно на монике это вообще важно? В общем в раздумьях... |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Pripl: А вам обещали сделать 4 м? Это немножко многовато для диаметра их баллонов. Но если сделают, будет классно. цитата Pripl: Если предусмотрите возможность отодвинуть сидушку - да, конечно. Викинг 3.8 вполне себе годен для двоих, если ненадолго. Впрочем, вопрос в количестве багажа. цитата Pripl: ДАААА! Вкладное тяжелее, но доверия к нему гораздо больше. Плюс моник со вкладным дном можно таскать по берегу волоком, а с вклеенным - я бы побоялась. Будет стираться. |
Pripl
сообщений: 305 |
ХМ... В количестве багажа... Вот такое безобразие творилось у нас в жигулевской кругосветке - плавали 3 недели, еду покупали в деревнях примерно на неделю:
В одиссее 480 - герморюк 100 л (спальники, палатка, одежда на 3), конус 40 л (еще мягкости) - в нос, герма 50-60 л - корму - вобще туда почти не лазил). В Илексе - конус 60 л. (вся еда) герма 35 л (еще фигня). Нос пустой. В принципе закидать в млекссу есть куда... И знакомый, не склонный к оптимизации (в ПВД берет литров 200) ходит с дочкой - 8 лет в каньоне соло. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
Ну, это немного. :)
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Краткое содержание предыдущих серий
Исходное дно было: - монобаллонным - приделанным к лодке накрепко - торчало ниже нижнего среза баллонов на 6 см по всей длине Последний пункт меня расстраивал, потому что: - увеличивал глубину осадки - делал дно более уязвимым для порезов - уменьшал пассивную остойчивость до некомфортного для меня уровня Поэтому дно я срезал. Лодка стала прекрасно подходить для ПВД, но низкий борт, узкий корпус и отсутствие закаячки делал невозможным взять её на среднюю карельскую речку. Поэтому решил попробовать сделать опциональное вставное дно. Самым простым показалось взять дно от Спорта. По длине и толщине подошло идеально, а вот ширину пришлось заметно ушить в носу и корме (Варвара, выходит, сильно более линзообразная чем Спорт). Это было довольно просто - машинкой по внешним краям, с уменьшением толщины крайних баллонов. Единственная проблема - отверстия вставки внутренних баллонов уменьшились до невозможности, поэтому пришлось прорезать ещё по одному отверстию в центре. Центральный баллон не изменился - остался длинным и толстым, что придало лодке некоторое подобие штевней. Решил не отказываться и от жёсткой сидушки, подвешенной на борта. Это позволяет опирать свой вес именно на них, а не продавливать середину дна. Получается, что нижняя точка дна находится ровно на том же уровне что и нижняя точка баллонов. Это в центре, а в носу и корме ось дна заметно выпирает вниз. В носу и корме дно хорошо держится от всплывания баллонами, а в центре - жёсткой сидушкой (сидушка ровнёхонько касается дна). Таким образом можно не заморачиваться привязыванием. Жёсткая сидушка также дала независимое распирание бортов и небольшие щели по краям между дном и бортами, куда будет сливаться вода. Без вытачек и стяжек ремнями. На сидушке лежит двойная пенка, заходящая на борта, сидеть тепло и удобно. Фотки всего этого тут. Сегодня попробовал это на воде (нашёл целых двух доброжелательных и заинтересованных зрителей-фотографов ). Результат признан предсказуемым но неоднозначным. + управление улучшилось. Наверно потому, что вместо вогнутости снизу появилась хоть какая-то выпуклость. Остойчивость осталась приемлемой, лодка не перестала ехать ровно вперёд, но легко и удобно разворачивается одним гребком. Стало возможным заранее чуть накрениться и сделать этот единственный гребок мощнее. Правда, тут я тот ещё эксперт, умею очень не много. Но по-моему, лодка очень приятно управляется. Особенно мне понравился вариант с надувным дном, но закрытыми дырками отлива - всё легко и уверенно. С открытыми дырками чуть тяжелее, но тоже лучше чем с простым дном. + скорость осталась примерно той же, даже пожалуй чуть выросла. Провели три тестовых заплыва - с простым дном, с надувным без отлива и с отливом. Победил, как ни странно, последний вариант (но не значительно - около 10 секунд отрыва за 3 минуты, и я не могу быть уверенным, что грёб одинаково). Видео можно глянуть тут и тут. Первый ролик - без отлива, второй - с ним (но на видео это не особо видно). - сидеть с поднятыми ногами можно, но заметно менее удобно чем с опущенными. Ноги, раскоряченные в упорах, уже через пару минут начинают недоумевать. Без упоров получше, но тоже хуже чем без надутого дна. - когда сливали воду из быстро-вынутой лодки, удивились её количеству. Это было не 5 ожидаемых литров, и даже, пожалуй, не 10. На воде это не особо чувствуется, лодка идёт может даже лучше. Но вот если через брёвнышки таскать, то лишних 10 кг не радуют. И это я был без груза... - даже сухой вес лодки увеличился ровно на вес ВВ-дна, то есть на 2.1 кг. Было 7.5, стало 9.6 :( Также заметно вырос и объём в сложенном виде. - из под свёртка с лодкой, брошенного в прихожей, вытекла лужица. Вспомнил подругу Щуку. - и вообще, Варвара без дна была самой беспроблемной лодкой - только надуть, в 2 одинаковые дырки. Теперь дырок 5 и 2 наконечника к насосу. Подводя итог - вариант с простым дном наверно останется основным. Пару отклеенных дырок самоотлива тщательно заклею снова. Но если надо будет собраться куда-то, где бурлит посильнее, то новую лодку можно будет срочно не покупать... А на месте Таймтриала я бы попробовал в вАрваре поднять дно и увеличить диаметр основных баллонов до 28 см. Я бы даже пожалуй снова купил такую лодочку |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
цитата Капитан-фотограф: самоотлив сделай в носу/корме у Т-34 тажа беда. при подъеме копит воду. на спорте и соло такого нет, возможно на одиссее такая же проблема. цитата Капитан-фотограф: это предлагалось еще до/вовремя рождения варвара - когда увольнялся с ТТ. проигнорировали. там же все умные остались, дураки ушли. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1249 |
я вот тестанул варвару на ОП - весьма мне понравилась. Добавление (возвращение) к ней самоотливности - выглядит вполне оправданным.
В планах была покупка на нашу банду одноместого спортивного судна. До ОП единственным кандидатом был К-Спорт, а теперь потихоньку второй вариант вырисовывается... |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Капитан-фотограф: Видно и очень даже хорошо видно. Вторая села ниже и крутится хуже. цитата Капитан-фотограф: Дно приклеено к низу баллона, щель глубокая. На Каньона дно приварено чуть выше низа, более перпендикулярно. Спинка для такой посадки стала необходимой. Вообще лодка закаячилась, оконечности поднялись из воды. Понятно, что крутить легче. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Эмма: Думал, что не глаз не видно. А на ощупь так и было. То что крутится хуже, это понятно - и 10 кг воды внутри и сопротивление погруженных бортов больше. А вот едет, пожалуй даже лучше с водой, что немного странно, может просто потому что вихляет меньше, а может есть и более умное объяснение... Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Создается ощущение, что вышла фигня. Баллоны маловаты, лодка получилась перегружена, хотя огромное вкладное дно от каньона держало ее сухой. Нужно увеличивать баллоны.
Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Ну в общем, запас-то вполне был. Я видел воду в щелях только когда прыгал на коленках по дну. И даже не уверен, что лодка сидела глубже, чем было у меня обычно - в щёлях конечно 10 л воды болталось, но раньше-то дно сильно прогнутым вверх ездило - по водоизмещению имхо сопоставимо.
цитата Lekka: Мне это, пожалуй, слабО |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Фактически получилась лодка сит он топ , но с кучей воды внутри. Я бы на таком в паводок не поплыл, можно разочароваться и в паводке и в лодке.
Заграница нам поможет! |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
цитата Капитан-фотограф:Ты прав....на ЛОМе было так. До определенного момента, до точки Y количества воды. Потом сложней и нужны упоры в пятках, техничность и вернуть на курс сложнее. Миха точнее обоснует. Увеличить баллоны и .....это уже Аккорд, разве не так ?? Молодец И сам знаешь кто(опасно говорить,заклюют) возможно сделают одну лодочку в моно, но длина там поменьше и обводы как ты говорил более прямые. Зато балоны как ты хочешь 28 это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 17.10.2016 09:03 |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
Миша не будет ничего объяснять, кому? , кто хочет понять уже поняли, а кто не хочет уже не поймут.
будем ждать весны, и новых лодок, для ленивых, я про моники. а здесь очередная реинкорнация Аккорд - варвара - Аккорд К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата hunter-turist: Не совсем. Аккорд это нечто среднее между катамараном и лодкой. А у кэпа вполне себе плоскодонка получилась, ну почти. цитата: |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Да, забыл порекламировать место, где проходили испытания. Координаты вот: 55.554533,37.663437 (в яндекс-картах можно вбить в строке поиска). Это называется Спасское водохранилище, но на самом деле небольшой милый прудик на р. Битца. Удобный и близкий доезд для всех кто живёт на юге Москвы, машины оставляются в 50 м от воды, травяная лужайка с хорошим мелким входом в воду либо на выбор большие дощатые мостки, не очень много народа, симпатичные берега, 1.5 км на то чтоб гребануть. Не только тестить что-то, но даже и просто поплавать в качестве физзарядки отлично подходит (пока лёд не встал :).
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата ZindOlog: Берём мою "старую" Варвару (Щукарь-340, ширина 85, баллоны 25, простое дно, жёсткая сидушка на бортах, борта надуваются двумя секциями перед-зад). Мысленно добавляем к ней в середину 130 см прямых баллонов... и вуаля - Варвара-2. Казалось бы, всё просто :) Но Таймтриал умудряется сложить 340 и 130 и получить 460. А ширина 85-на-сайте оказывается 82-по-линейке. А сидушки - обе - приклеивает на 30 см (!!!) назад от точно указанного места. Потом за всё это скащивает 1 тысячу рублей и благодарит за понимание. Чёрт с ними - лодка-то вышла красивая, а зима долгая - срезаю ликтросы (всё равно мне этот тип крепежа не нравится), мастерю свои сидушки, проверяю на идиотульце, передвигаю по результатам заднюю, клею бедренные упоры и спинки, рымы для груза. В итоге получаю то что хотел - удобную прогулочную двушку "2/3 Викинга" - по цене, весу, объёму в скрутке, грузоподъёмности, времени сбора-разбора. Посадка получилась очень удобной, лучше чем на Варваре-1. Загрузка, понятно, сильно проще Викинга. Гребётся хорошо, но скорость - и это единственная неприятная неожиданность - таки меньше Викинга. Не 2/3 конечно, и в целом вполне ок, но в сравнении - меньше. В отличие от Варвары-1, которая не медленнее В-3.4. Ну и понятно, что поаккуратнее надо на ней - борт маленький, может укусить или просто плескануть под бок. Тем не менее не только на любимой Нерской, но и на вполне бодрой Крушме было вполне нормально. Вашана вот только нас не полюбила... ну и не пойдём на неё больше :) Немного фоток: yadi.sk/d/sxzSha1G3UjkD9 Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21547 |
цитата Капитан-фотограф:Не стану утверждать, но вторая фотка показывает плохой бурун спереди, которого не помню на Варварерас. С телефона не могу, а надо бы сравнить с фотками той Варвары на ходу. То есть механическое удлиннение середины, некий ленивый рестайл без изменения кроя, не проходит. Астахов так никогда не делает и Одиссей, который как бы есть Соло+штевень, который как бы есть удлинненный К-Спорт, это, на самом деле, каждый раз новый крой |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Конечно, лучше бы рестайл неленивый... Но я-то сам рестайлер-чайник, а Таймтриал и в этом простейшем заказе накосячил в 3 местах :(
Ну и для того чтобы отдохнуть-прокатиться - вполне нормальный у неё ход. На Крушме-Оке среди 3 пластиков-слаломников, 3 разных надувнух-одиночек и 1 маринки - мы почти всегда ехали первыми. Но таки В-4.7 - чисто по ощущениям - ещё быстрее. Впрочем, мож я их забыл, освежу на майских :) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21547 |
цитата Капитан-фотограф:Просто ты торопыга. И да, умеешь по кустам ездить. На Варварерас ты смотрелся где-то на видосе вполне... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |