Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
требуется совет по выбору ката
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#1 Дата 23.12.2010 14:31 Ответ
господа, меня тут накрыло ежегодной навязчивой мыслью - пополнить парк корабликов. хочется освоить новый для себя вид транспорта, сплавной катамаран.
для нафига оно надо:
прицел на июльско-августовские карельские речки. будет часто на озерах, типа связки Топ- Пя. Не мазохист, поэтому будет движок.
матрас естественно семейный.
среди многообразия производителей по соотношению цена/качество был выбран рафтмастер.
двойка, которую я присматривал в прошлом году теперь нам маловата. так что 4ка.
вопрос вот в чем: из 4ок можно взять верблюда, типа фокса или некий к4 народный. с деньгами напряженка, но все равно хотелось бы понять есть ли смысл переплачивать за несколько излишние горбы?
предварительно остановился на варианте: баллоны от к4 с рамой от к6. это типа, если сажать к нам еще кого-нить с детьми, то рамы от к4 будет маловато для размещения детей и шмотья. для озера нормальный вариант, а вот как эта конструкция поведет себя в пороге это вопрос. может ну его нафиг и тупо взять фокса. этот корабль видел. TDima с братом любезно устроили мастер-класс по сборке.
про то, что на озера лучше парусный, а в пороги сплавной осведомлен.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#2 Дата 23.12.2010 16:15 Ответ
Для Карелии Народного от Рафтмастера хванит. Для детей и вещей можно купить или сделать палубу. В прошлом году знакомые купили очередной Народный в замен старому, опробовалиего на Лоймоле и Уксе в июне и Умбе в июле-августе. Остались довольны.
Любой лодкой управлют люди или человек(каяк, каноэ и т. п.- одиночное судно) и многое зависит(почти всё) от них.
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#3 Дата 24.12.2010 13:56 Ответ
спасибо:)
 Yu
сообщений: 45
#4 Дата 25.12.2010 21:02 Ответ
горбы нужны только на самых сложных порогах. на матрас будут только мешать.
для твоих целей, ИМХО, оптимально взять Фокс (он, кстати, никакой не "верблюд", как выглядит "верблюд", можно посмотреть здесь http://nafan.ru/#nul)
седушки и упоры, даже на простых порогах, все-таки нужны, да и удобно, когда на баллонах есть плоская площадка - легче ходить и размещать вещи.
идея с рамой от шестерки, ИМХО, не катит. проще сделать палубу из 5-6 жердей нужной длины, вот тебе и доп. место
 Лад
сообщений: 391
#5 Дата 25.12.2010 22:56 Ответ
>проще сделать палубу из 5-6 жердей нужной длины, вот тебе и доп. место

Вот потому и не осталось молодого леса на местах стапеля на популярных маршрутах. Неужели так сложно взять с собой уже готовую дюралевую раму, тем более на несложных маршрутах заброска, как правило, колесами в воду.

>да и удобно, когда на баллонах есть плоская площадка - легче ходить и размещать вещи

Размещать вещи безусловно удобнее, но ведь Вы же сами пишете насчет порогов, а там плоская площадка- лишняя возможность кильнуть кат при прохождении порога за счет давления воды на плоскость этой площадки.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#6 Дата 25.12.2010 23:27 Ответ
Yu если можно уточните модель Фокса. Мне очень интересно. Про наличие сидушек и упоров с Вами полностью согласен,очень полезная весщь и что радует легко устанавливаются на любой кат, а плоскую площадку делают специальными полотенцами из ПВХ и стропы(прошлый век).
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#7 Дата 26.12.2010 01:24 Ответ
цитата Yu:
оптимально взять Фокс (он, кстати, никакой не "верблюд"
Fox-400 вполне себе верблюд, ну хорошо, пусть верблюдик:) согласен не настолько большие у него горбы. остальные признаки вида в виде плоской палубы, нормальной системы шнуровки рамы, надувные банки со стременами присутствуют. Облизываюсь на него. Но чуток тяжеловат и дороговат. Вот если бы оказалось, что в порогах народный откровенно слаб, то и не раздумывал бы, а когда есть выбор качаешься.
Еще момент, на народный докупаются банки со стременами...
А чем тебе большая рама не показалась? Я впринципе еще не ездил в рафтмастер и не мерил ее на балон от К4. продавец тоже не готов был сходу отмести эту идею. возможно чуток выпирать продольные трубы будут. жерди честно говоря не хочется, ну их эти самопальные доработки. пусть всё будет из дюраля. А палуба будет в виде куска тряпки. Опять же доп опция. Если будет хлипковата, тогда буду че-то делать. Я че морочусь с рамой большого размера? - видел, что некоторые ставят палатку для детей на кат. Ясен перец, что не на пороги идти с ней, но маршрут не только из них состоит.
цитата Лад:
плоская площадка- лишняя возможность кильнуть кат
Володь, там скорее что-то говорится про технику безопасности после киляния. какой бы кат не выбрал, на нем полюбому будет трамплин. и демонтировать перед прохождением порога его никто не будет.

Отредактировано: Realist 26.12.2010 01:25
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#8 Дата 26.12.2010 12:10 Ответ
цитата Realist:
если бы оказалось, что в порогах народный откровенно слаб

Для Карельских троек Народного вполне хватит. И не надо громоздать на четверку раму от шести, купите трамплин и будет вам счастье.

мизантроп
сквернослов
 SERG
Москва
сообщений: 907
#9 Дата 26.12.2010 14:11 Ответ
цитата Realist:
Fox-400 вполне себе верблюд... Но чуток тяжеловат и дороговат
Точнее сказать почти вдвое тяжелее и вдвое дороже=)) Вряд ли вы оцените весь потенциал фокса в Карелии, его "стихия" - Саяны, Алтай, а вот таскать лишние килограммы придется ежедневно, при этом сожалея, что денег на шерпов тоже не осталось =))
Вот кстати, посмотрите ролик, если вам ближе первая часть, то берите Народный и не переживайте, нормально вы на нем проедите все страшные карельские пороги, а вот если вторая... тут думать надо=))

Каждый профи когда-то был учеником.
 Лад
сообщений: 391
#10 Дата 26.12.2010 16:26 Ответ
Ну раз хочешь обязательно с трамплином кат, то для таких порогов, которые стоит ходить с ним, народный вполне сойдет. Просто учитывай, что если захочется в дальнейшем чего-либо более серьезного, то трамплин и плоская площадка на кате- лишний и немалый шанс получить киль в сливе, когда поток воды может неплохо надавить на эти плоскости. А в качестве трамплина вполне можно использовать кусок старого баннера, их рекламные фирмы довольно дешево продают, а на кат для этих целей еще вполне годятся, причем часто там даже люверсы не требуется переставлять. Кстати, на Скитальце Starley вроде по осени продавал неспешно свой кат, думаю для твоих целей вполне сгодился бы, если конечно еще не продан. Он примерно по похожим параметрам его делал. :)
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#11 Дата 26.12.2010 22:12 Ответ
цитата Biermann:
купите трамплин и будет вам счастье

он обязательно будет. только боюсь мне этого мало:)))
цитата SERG:
посмотрите ролик

спасибо, люблю я их смотреть:) первая часть это наше все:) хочется сказать - к сожалению, но фиг знает, отдых с детьми тоже не самый отстойный вариант:)
Лад, да, конечно, про давление воды в большую плоскую поверхность помню:)

еще раз спасибо за помощь озабоченному матраснику
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#12 Дата 26.12.2010 23:35 Ответ
цитата Лад:
Кстати, на Скитальце Starley вроде по осени продавал неспешно свой кат, думаю для твоих целей вполне сгодился бы, если конечно еще не продан. Он примерно по похожим параметрам его делал. :)

Если мы думаем об одном и том же, то у Старлея кат длиной 6.4м,- это довольно специфичная штуковина, типа К-8.

Realist, я плавал и на Фоксе, и на Народном, и на Артемоне (http://aqua-sport.perm.ru/index.php?go=2).
Чечтно говоря, отмалчивался надеясь что ты, таки, купишь Фокса и возможно куда-нть в что-нть интересное с вами сходим.)) но раз уж всё насоветовали.
Тогда, всё-тки, добавлю, просто для лучшего твоего представления о нюансах.
В порогах-перекатах Фокс гораздо маневреннее, управляется, как мы видели, даже экипажем из старшеклассников. Крутится заметно лучше остальных двух, техника гребли спортивно-логичная.
Народный и Артемон управляются скорее как плот. Чтобы его разворачивать в порогах надо быть не только довольно сильным, но и сидеть желательно поближе к краю, чтобы веслом аж из-за носа загребать. У них баллоны сосиско-образные и разворачиваются не так легко, как слегка веретенообразные баллоны Фокса.
Но на ровной воде Народный и Артемон чуток побыстрее.
Про Артемон,- мне он понравился тем, что у него была ОЧЕНЬ крепкая шкура снизу, можно было тащить по мелям груженым - и следов не оставалось. При этом он довольно легок,- сверху ткань, баллоны были из ПА-пленки. Весил он 12 кг (длина 5 м).
А Народный у меня сейчас свой (длина 5.3м), баллоны Каррингтон, вес 16 кг без рамы. Несско великоват, но зато мы на нем аж ввосьмером плыли, по Косью))
Про нюансы хочется сказать одно - не соглашайся на внутренние баллоны из БЦЦ,- она оочень тяжелая, и это нафик не надо, вы же в 6 кс не собираетесь. А в Рафтмастере всех уговаривают взять именно их.
Лучше из чернухи или каррингтона (из каррингтона знаю мастера, можно заказать).
Да, Рафтмастера сейчас два, рекомендую вот этот, там, мне кажется, люди получше-почестнее. - http://raftmaster.ucoz.ru/
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#13 Дата 26.12.2010 23:44 Ответ
И про раму - не советую брать от 6 на 4-ку.
Если всё-же будут какие порожки и не выгребете в повороте - удар рамой в скалу - это не воткнуться в неё же баллоном.
От удара рамой люди, особенно дети, летают как птицы. А всё судно потом приходится перевязывать,- это на полдня.
А если рама фирменная от Рафтмастера, то она на шпильках, и при хорошем ударе её вообще может в куски разломать.
Правда раму на шпильках я пользовал только на Фоксе.
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#14 Дата 27.12.2010 15:38 Ответ
Scouter,
Станислав, большое спасибо за ответ!
только я определился и можно сказать успокоился, как можно начинать думать заново:)))
потому как главное - как кат ведет себя в пороге. вариант плота не очень вдохновляет, тем более, что с греблей на этом кораблике у нас пока никак.
с рамой тоже все ясно, бум шмотье притачивать к баллонам между передними и задними гребцами и на хвостах.
рама идет одна для фокса и народного, размеры, шпильки, вязки.
 skaut36
#15 Дата 27.12.2010 18:41 Ответ
Рамы для фокса и для народного разные по осевым размерам.
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#16 Дата 27.12.2010 20:13 Ответ
цитата skaut36:
Рамы для фокса и для народного разные по осевым размерам.

Сергей, я правильно понимаю, что потом на раму народного уже не поставишь баллоны от фокса? а то была такая мысль у супруги:)
кстати, инфу про одинаковые размеры рам мне сказали на raftmaster.com, если я уже не стал путаться в своих мыслях и разговаривать сам с собой.

Отредактировано: Realist 27.12.2010 20:16
 skaut36
#17 Дата 27.12.2010 20:31 Ответ
Поставить то можно, но будет очь неудобно.
У фокса между продолинами на баллоне 600 мм. у народного 450...
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#18 Дата 27.12.2010 20:36 Ответ
Realist, Александр, это вот, вообще-то информация от производителя, как раз из РМ-мастерской.

skaut36, а рама для Народного тоже на шпильках?
И если заказать у вас чтобы баллоны ката были из чернухи, это будет дороже или так же?
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#19 Дата 27.12.2010 20:47 Ответ
ой, а тут уже разговаривают ))

skaut36, можно еще вопрос?
А одна шкура от Фокс-400 сколько будет стоить? в "зимний период"?))
 skaut36
#20 Дата 27.12.2010 21:28 Ответ
Принцип соединения поперечин-продолин одинаков на всех наших рамах, черех дюралевую прокладку со шпилькой на вязках. http://raftservis.ucoz.ru/index/gosha_opisanie/0-33
"Зимняя" шкурка фокса400(комплект) с "бельгией" на днище = 25000 р.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024