Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Тиман-330, а что если...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#41 Дата 12.09.2021 12:33 Ответ
цитата Mormus:
Если получится сделать "дно" без касания воды, то обязана быть быстрее по определению

Если бы это было так, все гоночные лодки были бы катамаранами.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#42 Дата 12.09.2021 13:14 Ответ
цитата Mormus:
Если получится сделать "дно" без касания воды, то обязана быть быстрее по определению. Но вот здесь самый вопрос и кроется.
Хм.. Ну мне, дилетанту, в этом большой сложности не видется. Аккорды же как-то делают что палуба воды не касается. Другое дело, что у вас, как и в Аккорде, может корма воду тянуть.
А вообще мне всегда казалось, что у Дракаров очень правильное дно с точки зрения гидродинамики. Если отрезав его вы увеличите скорость, то это будет тотальный разрыв шаблона)
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#43 Дата 12.09.2021 13:19 Ответ
цитата usb-mode:
Другое дело, что у вас, как и в Аккорде, может корма воду тянуть.
Можно пойти дальше - разрезать соединение баллонов в корме и сделать баллоны параллельно!

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#44 Дата 12.09.2021 14:59 Ответ
цитата usb-mode:
Кстати, у тебя он не 330, а 340 должен быть.
Может и должен, но не мне...
Хотя на баллоне написано

цитата usb-mode:
Я просто сомневаюсь что получится сделать лодку хоть сколько то быстрее
Ты не понял, она не "быстрее" будет, а будет
- лехче
- и у нее будет рывок на короткое время, в отличии от того Аккорда, у которого сзади ловушка, тут корма сильней поднята, но и если этого будет мало, просто переверну...
- в сливах эта штука пробиваемистее, чем (не сильно) более медленный Спорт, тоже танкообразно-универсально и приятный МНЕ

Кстати в Аккорде-30 есть (была и у меня, но тогда не додумался) возможность убрать ловушку - поставить длинное дно или штатное сместить назад. Но накдувное дно у меня было только под жопой, а тряпка так не сделала бы, вот и не сложилось с Аккордом

цитата Капитан-фотограф:
Если бы это было так, все гоночные лодки были бы катамаранами.
Не путай теплое с мяхким. Я делаю бурно-диван с приемлемой скоростью, а не скоростной балансир типа "чтоб гордиться, что прошел порог сам, а не лодка помогала....", а самые быстрые парусные лодки на сегодня, это как раз катамараны

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.09.2021 15:45
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#45 Дата 12.09.2021 23:02 Ответ
цитата Mormus:
Он из моих тканей. Шкура из кордуры. Внизу 500d, сверху 210.
Вот как раз собираюсь делать облеченный кат-2 из нечто подобного: внизу 500-1000d, сверху 210-420 и баллоны из 155г/м2 тафеты с ТПУ. Скорее всего все из Айсберга. Как считаете сгодится для шкуродерных речек, типа Витим - Хани - Олекма? Там в отчете много букв, но в кратце: развлекающиеся пенсионеры постоянно рвали и ежедневно клеили свою лодку (Викинг, если не ошибаюсь), особенно в верховьях. Хотелось бы такие участки идти на кате без постоянного шкуродерства.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#46 Дата 12.09.2021 23:21 Ответ
цитата V@lera:
постоянно рвали и ежедневно клеили свою лодку
Монстры, пенсионеры, 2500...
Если за 2500 км они 5 раз клеили лодку (это к примеру, читать и считать я даже не собираюсь), то это раз на 500 км. Некоторым 500 и года за три не выходить. То есть это не проблема имхо, раз в три года склеить дырку.
С другой стороны 2-ка Викинг в полной загрузке гораздо более травмируема, чем две однушки или темболее любая чистонадувнушка-двуслойка.
За крайние пять лет я посадил ЕДИНСТВЕННУЮ дыру именно на Викинге, просто НА ОЗЕРЕ, в первый же день(!), просто неудачно зачалившись в КРУГЛЫЕ камни, пройдя перед этим вот такого и такого в общей сложности километра четыре как минимум без дырок и увечий...

Имхо на дальних маршрутах я за двуслойку, даже умея клеить все, что угодно и умея койчаго делать на воде ...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.09.2021 23:40
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#47 Дата 13.09.2021 10:37 Ответ
цитата ZindOlog:
за 2500 км они 5 раз клеили лодку
Монстры - да.
Не, они только за первую неделю клеились раз 10, т.е. иногда по два раза в день, в верховьях Витима. Потом воды прибавилось и все стало боле-менее норм. До Олекмы дочитал 1300км, дальше пока не осилил.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#48 Дата 13.09.2021 21:33 Ответ
цитата V@lera:
Вот как раз собираюсь делать облеченный кат-2 из нечто подобного: внизу 500-1000d, сверху 210-420 и баллоны из 155г/м2 тафеты с ТПУ. Скорее всего все из Айсберга. Как считаете сгодится для шкуродерных речек
А это зависит оттого, что именно будет внизу. 500-1000d это еще не показатель.
Правда тут надо еще один момент брать в расчет. Тканная шкура плохо клеится.
Я бы сейчас, в идеале, на дне делал-бы "лыжу" из чего-то с tpu наружу. Типа 420-600d.
Или целиком дно.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#49 Дата 14.09.2021 00:35 Ответ
цитата Mormus:
Тканная шкура плохо клеится.
Я бы сейчас, в идеале, на дне делал-бы "лыжу" из чего-то с tpu наружу. Типа 420-600d.
Или целиком дно.
Так шкуру ката я клеить и не собирался, хочу сшить сплошное дно и боковины из кордуры с декой из оксфорда.

цитата ZindOlog:
2500 км
Осилил отчетец. Там с катом тяжеловато будет. Сверху на Витиме да, но потом на Олекме и Лене они шли по 40-50км/день. Хоть вроде и было течение, но без Викинга или чего-то подобного упаришься грести.

А вообще пенсы развлекались по полной. Оставили лодку со всеми вещами, снаряжением и доками в реке, побросали весла и котелки на берегу и ушли вдвоем пешком за забытой рыбой на 10 км вверх. Река за это время поднялась на 7 метров после дождей. Мадам еще гробанулась с кручи. Колено повредила. Ближайшее жилье в 60 км... Триллер какой-то себе устроили.
"вечером Волк видел на другом берегу медведя, и на нашей косе были следы, но нам было уже все равно."
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#50 Дата 14.09.2021 07:20 Ответ
цитата V@lera:
Так шкуру ката я клеить и не собирался

Она сама "соберётся". Речь о ремонте в случае возможного повреждения.

Это моё частное мнение.
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#51 Дата 14.09.2021 16:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Она сама "соберётся". Речь о ремонте в случае возможного повреждения.
У меня не "собралась". Подсдул баллон, заштопал или пришил заплатку, хоть снаружи, хоть изнутри, или сразу с двух сторон. Я шкуру ката старого из пвх пока еще ни разу не клеил.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#52 Дата 14.09.2021 16:07 Ответ
цитата V@lera:
заштопал или пришил заплатку, хоть снаружи, хоть изнутри, или сразу с двух сторон

Откуда ни шей - нитки-то будут снаружи. И рано или поздно они неминуемо протрутся.
Клеить в этом смысле лучше. Да и не только в этом смысле, а ещё и быстрее гораздо!
Но для этого тряпка лучше бы - с покрытием. Почти на всех лодках дно именно такое.
(Хотя, конечно, и без покрытия клеят, но это труднее, и всяко менее надёжно.)

цитата V@lera:
Я шкуру ката старого из пвх пока еще ни разу не клеил.

Повезло. Возможно, там очень кондовая тряпка стояла, на катах обычно такая...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.09.2021 16:29
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#53 Дата 14.09.2021 17:26 Ответ
цитата V@lera:
Подсдул баллон, заштопал или пришил заплатку, хоть снаружи, хоть изнутри, или сразу с двух сторон. Я шкуру ката старого из пвх пока еще ни разу не клеил.
Там где вода течет и хоть иногда между камней, просто пришитая латка слетит в первый же день. Всегда шкуру шили и потом заклеивали, в независимости от погодных условий.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#54 Дата 14.09.2021 19:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
кондовая тряпка стояла
Да, кондовая пвх, прибл. 900г/м2. Но у меня на нем еще и баллоны хрен протрешь. бцк или бцц, тоже под 700г/м2.

цитата Mormus:
слетит в первый же день.
Вообщем понял, кордура легкая это +, но клеится плохо это -. Бум учитывать.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#55 Дата 14.09.2021 22:48 Ответ
цитата V@lera:
Не, они только за первую неделю клеились раз 10, т.е. иногда по два раза в день, в верховьях Витима.
Не вникал, вроде они с кильсоном были, а надо было вынуть по реальным камням.
...На первую неделю. С В3.4 я бы так поступил, во всяком случае.
цитата V@lera:
Вот как раз собираюсь делать облеченный кат-2 из нечто подобного
Помнится, ранняя Галкина ходила на сносях Ловозерскую кругосветку - думаю, на кате с продольной посадкой,как был у ее экипажа, можно найти компромисс между весом,скоростью и камнелазаньем...
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#56 Дата 15.09.2021 18:55 Ответ
цитата universal:
вроде они с кильсоном были, а надо было вынуть по реальным камням.
...На первую неделю
Вот именно! Они шли с кильсоном, а надо было вынуть.

цитата universal:
на кате с продольной посадкой,как был у ее экипажа, можно найти компромисс между весом,скоростью и камнелазаньем...
Как раз в этом направлении мои мысли и крутятся: сделать к2 с продольной посадкой, где-то 4,2-4,4 м длина, 0.9-1.2 м - ширина, диаметр 32-36 см, вес с каркасом до 10 кг, макс. 30 мин на сборку.
Так-то без каркаса, если шкура из кордуры, можно в 4-5 кг уложиться, но тогда придется его рубить, а это уже считай полудневка, но хотя тоже не криминал, если не пвд. А для пвд можно и свой каркас возить.

Единственное что осталось- это себя убедить, что ради прибавки в скорости 1 км/ч, я готов пожертвовать привычной канойной поперечной посадкой и проходимостью судна по почти любому (в пределах разумного) бурноводингу. Да, и еще несколько нестандартным видом судна. Никто ж на таких кроме турлабовцев не ходит, я так понимаю.

ЗЫ: У меня классика к2 с канойными веслами идет в среднем 5км/ч по стоячей воде, А с зауженной до 1,1 м рамой 5,5км/ч. Ну пусть будет даже 6-6,5 за счет байдарочных весел.

ЗЫ2: а вообще бы неплохо все эти обсуждения/рассуждения перенести в отдельную тему, а то к Тиман-330 все это имеет мало отношения.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#57 Дата 15.09.2021 19:46 Ответ
цитата V@lera:
Единственное что осталось- это себя убедить, что ради прибавки в скорости 1 км/ч, я готов пожертвовать привычной канойной поперечной посадкой и проходимостью судна по почти любому (в пределах разумного) бурноводингу.
У меня был опыт на 35-ом Аккорде близком по "обозначенному набору" и геометрии - вообще, очень понравилось + облегчить еще можно дно. Судно засифонило и лежит просто - руки не доходят,что-то сделать.
цитата V@lera:
вообще бы неплохо все эти обсуждения/рассуждения перенести в отдельную тему, а то к Тиман-330 все это имеет мало отношения.
Да, конечно, постучитесь к модерам, думаю, Михаил нас извинит за отклонение...
Прояснить у него не получиться... Он что-то в последнее время в режиме "украл,выпил, в тюрьму"...
 biruko
Москва
сообщений: 276
#58 Дата 15.09.2021 20:14 Ответ
цитата V@lera:
ЗЫ: У меня классика к2 с канойными веслами идет в среднем 5км/ч по стоячей воде, А с зауженной до 1,1 м рамой 5,5км/ч. Ну пусть будет даже 6-6,5 за счет байдарочных весел.
Много лет плавал на К2 с продольной посадкой. По скорости на длинных эпизодах без текухи значительно превосходит катамаран с классической посадкой.

----------------
Элвис Жив
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#59 Дата 16.09.2021 09:49 Ответ
цитата biruko:
Много лет плавал на К2 с продольной посадкой.
Интересно, а более-менее серьезные речки вы на нем ходили?

цитата biruko:
По скорости на длинных эпизодах без текухи значительно превосходит катамаран с классической посадкой.
Гребли байдарочными веслами?

universal, вот и Михаил тоже говорил что-то про Аккорд, но я так и не понял при чем тут катамаран. это же байдарка. Или? А, вроде понял, посмотрев на эту картинку, там дно тоже привязано как палуба ката на веревочках, причем сверху.

Отредактировано: Капитан-фотограф 01.10.2021 14:22
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#60 Дата 16.09.2021 10:08 Ответ
Дно не достаёт воды, объёмные баллоны.
Катамаранный эффект.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024