Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Тест четырёх интересных лодок.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ptyza
Москва
сообщений: 943
#1 Дата 30.09.2013 23:10 Ответ
На ОПе потестил 4 разных лодочки, проанализировал трек - может кому интересно.
Все лодки гонял метров 130 вверх по течению от финиша и обратно. И конечно все сравнивал со своим викингом.
Аккорд: вверх - 4.860км/ч, вниз - 9.069км/ч, средняя - 6.954км/ч
Ощущения: поведение лодки очень странное, возможно сказывается "катамаранистость", надо привыкать. Посадка не удобная - поддержки поясницы нет, попа и ноги на одном уровне.
Ё-2013: вверх - 5.225км/ч, вниз - 9.206км/ч, средняя - 7.215км/ч
Ощущения: не ожидал такой резвости, сидишь как влитой даже без пяточных упоров (не отрегулировал), и очень удобно со штатной сидушкой. Настоящий спортивный снаряд, но боюсь - рыбу ловить и фотографировать с него не очень удобно. А уж подремать на воде, пока спутники догоняют...
Одиссей: вверх - 4.500км/ч, вниз - 9.310км/ч, средняя - 6.905км/ч
Странно: против течения он медленнее других, а вниз - чуть быстрее. Что это, погрешность теста, или особенность лодки? Но ощущения подтверждают - против течения шёл как то тяжело.
Ощущения: по поведению похож на Викинг, но кажется немного громоздким, что ли. Сидеть так же неудобно, как и в Аккорде.
Блесна-2 (дутик от Дона): вверх - 4.422км/ч, вниз - 8.770км/ч, среднее - 6.596мк/ч
Тут с одной стороны ожидаемо медленнее, с другой - данные немного занижены, т. к. лодка была недокачана, а я докачать поленился.
Ощущения: лёгкая, юркая, в меру остойчивая. Посадка идеальна, спинка, сидушка, пяточные и коленные упоры - всё на своём месте, разве что пенки на фанерной сидушке не хватает.
Для сравнения, на том же кусочке трассы,
Викинг: вверх - 5.230км/ч, вниз - 9.120мк/ч, средняя - 7.175мк/ч
Правда тут данные немного занижены, т. к. специально Викинг не гонял. Скорость по течению взял из гоночного трека, то есть после полутора часов непрерывной гребли. А вверх - просто поехал покататься, встретить друзей.
Ощущения писать не буду, любимая лодка - не объективен.
Общие ощущения: все кроме Аккорда рыскают не больше Викинга, если для Одиссея это ожидаемо, то в случае Ё2013 и Блесны2 - приятно удивило. Да и Аккорд не столько рыскал, сколько норовил уйти с курса, возможно я просто не приноровился.

P.S. Понятно, что всё субъективно, человеческий фактор, и т. д. Да и погонять следовало хотя бы по несколько километров, измерения были бы точней.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5895
#2 Дата 01.10.2013 11:12 Ответ
Интересно. А траектории движения были одинаковы? Где-то струя сильнее, где-то слабее. Может из-за этого погрешность?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#3 Дата 01.10.2013 13:51 Ответ
В тесте на максимальную скорость победила самая короткая лодка. :) Не ожидала от неё. Концепция "длина бежит" куда-то убежала.

Возможно, потому, что на ней грести очень удобно. Гораздо более удобно, чем на Аккорде с Одиссеем.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#4 Дата 01.10.2013 14:48 Ответ
цитата Эмма:
Концепция "длина бежит" куда-то убежала.
Может и не убежала никуда. Надо смотреть не просто длину, а отношение длины к ширине.
Я не знаю, какие габариты у Ё-2013, но если такие же, как у Ё-2012, то это отношение у этой лодки больше, чем у аккорда, одиссея и викинга 3.4

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#5 Дата 01.10.2013 15:02 Ответ
Это отношение у неё ещё лучше: 305:67 (у Ё2012 - 312:72).

Но волновое сопротивление (а именно оно растёт с ростом скорости быстрее всех остальных составляющих) зависит именно от длины, без всякой связи с шириной.
 Ptyza
Москва
сообщений: 943
#6 Дата 01.10.2013 15:10 Ответ
цитата Wayfarer:
А траектории движения были одинаковы?
Ну более-менее старался, хотя конечно какая то погрешность может быть.
Потому и жалею, что короткий отрезок.
цитата Эмма:
Возможно, потому, что на ней грести очень удобно.
Это скорее сказалось бы на длинной дистанции.
цитата vuk:
а отношение длины к ширине.
Наверняка, насколько понял он ещё уже 12-го.
 Ptyza
Москва
сообщений: 943
#7 Дата 01.10.2013 15:15 Ответ
Добавлю, что все лодки пробовал со своим веслом 220мм, оно для всех лодок длинновато, а для Ё и Блесны особенно.
 Ptyza
Москва
сообщений: 943
#8 Дата 01.10.2013 15:29 Ответ
цитата Эмма:
Но волновое сопротивление (а именно оно растёт с ростом скорости быстрее всех остальных составляющих) зависит именно от длины, без всякой связи с шириной.
Гидродинамика - сложная наука, слишком много нюансов.
У нас в походах например, всегда получалось что викинг3,4 чуть быстрее викинга4,7 - с чего бы?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#9 Дата 01.10.2013 15:35 Ответ
цитата Ptyza:
У нас в походах например, всегда получалось что викинг3,4 чуть быстрее викинга4,7 - с чего бы?
Прокладка разная, видимо.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#10 Дата 01.10.2013 15:46 Ответ
Потому что 3.4 - самый остроносый "Викинг". Я ж говорю, идея "длина бежит" куда-то убежала. :)
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#11 Дата 01.10.2013 23:01 Ответ
по деццки подхихикнув

длина-длиной, и бежит, канешна...
но при таких скоростях (около 6 км\ч) - длина волны - 1,78м примерно, т.е. в любом случае - на "горку" не лезем.

здесь значимы еще многие другие факторы -
Чем меньше водоизмещение, тем меньше волновое сопротивление (длина волны постоянна, а вот высота - нет), трение о воду, т.к. меньше погруженный объем и смоченная поверхность.
про форму лодки - обводы, "гладкость" смоченной поверхности и т.п., я уж и не говорю...

С уважением...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#12 Дата 05.12.2013 14:48 Ответ
цитата Ptyza: Сидеть так же неудобно, как и в Аккорде.
Поверьте - дело привычки и подгонки аутфитинга. И живот конечно, если есть, мешает

цитата: Да и Аккорд не столько рыскал, сколько норовил уйти с курса, возможно я просто не приноровился.
Аккорд , возможно, уходил с курса из за того, что вы раскачивались. В основе Аккорда - катамаран таки, с загнутыми баллонами. На один нажмешь, в другую сторону поедет. Я это ощутил, но не придавал значения, более того, немного пользовался при заходах в улова. Поскоку он не хотел кусаться при перевесении сбойки струя/улово, то я перестал особо кренить, но естественно его кренило в обратку и вкручивало в улов шустрее. Как бы автоподруливание такое.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#13 Дата 05.12.2013 15:56 Ответ
цитата Эмма: Концепция "длина бежит" куда-то убежала.

Нет, Эмма, просто голая теория, да еще не примененная во всем и ко всему и в границах разумного и в реальных масштабах и размерностях, это еще не все.

Но про это знают не все, я по секрету только Вам скажу.

Есть конкурент Вашей лодке. Тоже бежит - ого-го. Тоже короткая. По теории - не быстрая. Только вот мы с неким Директором, ставя РЕКОРД на ДВОЙКЕ пару лет назад, едва его обогнали. А он ехал в не торопясь и курил. Если не буквально, то не торопился и еще с нами разговаривал непринужденно. Он не знал, что мог победить в своей номинации ...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.12.2013 16:07
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#14 Дата 05.12.2013 16:15 Ответ
цитата Zindolog:
В основе Аккорда - катамаран таки, с загнутыми баллонами. На один нажмешь, в другую сторону поедет.

Как просто, оказывается. :)

Как бы автоподруливание такое

Специфическое. :) Стало быть, каждый раз, когда один баллон нагружен больше, чем другой, Аккорд разворачивается в сторону менее нагруженного... тем самым нагружая первый ещё больше.

По идее, так должна делать любая лодка - поворачиваться на обратном крене - но, похоже, у Аккорда этот эффект должен быть заметнее, из-за катамаранности. Надо присмотреться к роликам с красным Аккордом, которые кончаются купанием его владельца. Таких роликов не один. :)

Нет, Эмма, просто голая теория, да еще не примененная во всем, это еще не все.

Или это не теория, а просто предрассудок. :) По крайней мере, до той скорости, при которой гребень второй волны уходит из-под кормы лодки.

Вот, кстати, от чего зависит высота этой волны, интересно. Когда меня на "Осенней Протве" обгоняли "Илексы", я удивилась, в какой глубокой яме (между гребнем волны у носа и у кормы) они сидят. Смотришь сбоку, и непонятно, как гребцы до воды достают. :) И следом волны такие же сильные, как за Викингом-двойкой. А ведь КНБ... Просто чуть больше скорость.

Отредактировано: Эмма 05.12.2013 16:19
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#15 Дата 05.12.2013 16:31 Ответ
цитата Эмма: так должна делать любая лодка - поворачиваться на обратном крене - но, похоже, у Аккорда этот эффект должен быть заметнее, из-за катамаранности

Самый сильный эффект - у наиболее длинных сияков. Пусть теоретики и это объяснят :)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.12.2013 16:31
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#16 Дата 05.12.2013 16:44 Ответ
Вот, кстати, один из роликов с Аккордом. Видно, что сначала только крен, а потом разворот в сторону поднятого борта и киль. Хитрая лодка Аккорд, норовистая.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#17 Дата 05.12.2013 17:04 Ответ
цитата михрюн:но при таких скоростях (около 6 км\ч) - длина волны - 1,78м примерно, т.е. в любом случае - на "горку" не лезем.

Лезем, просто не видим.
Иначе бы продольные катамараны шириной 90 см были бы "пулями". Только вот именно на них воочию видна волна, на которую лезешь. Именно со скорости 6 км/ч где-то такой кат встает и больше не едет.

Приходится раздвигать баллоны, чтоб волна поднималась после этой,
вполне приличной, скорости. :(
И увеличивать длину весла.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.12.2013 17:06
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#18 Дата 05.12.2013 18:07 Ответ
я говорил об однокорпусной лодке
у катамарана несколько другое соотношение перечисленных мною выше факторов, дающих вклад в общее сопротивление

С уважением...
 Ptyza
Москва
сообщений: 943
#19 Дата 05.12.2013 21:37 Ответ
цитата Zindolog:
Поверьте - дело привычки и подгонки аутфитинга.
Не сомневаюсь, привыкнуть ко всему можно, да и переделать под себя любую лодку тоже. Просто в двух других лодках из этого теста всё уже придумано, сделано, и удобно.
К тому же концепция "попа и ноги на одной высоте" в принципе не эргономична
цитата Zindolog:
И живот конечно, если есть, мешает
Если бы! :)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#20 Дата 06.12.2013 11:10 Ответ
цитата Ptyza: К тому же концепция "попа и ноги на одной высоте" в принципе не эргономична

Согласен, но за возможность вот так ходить, приходится платить. И плата того стоит


цитата Ptyza:в двух других лодках из этого теста всё уже придумано, сделано, и удобно

Для Вас, да... Возможно.
Для меня аутфиттинг начинается с того, чего нет в принципе в Илексе (какая вторая?) например - с удобных бедренных упоров и стационарного упора для пяток. Все остальное - стул. Привычно, удобно и эргономично. Но бесполезно. Пока не зафиксированы таз, бедро и пятки с коленями, про нормальную греблю можно не вспоминать. А по другому я не умею. И это было еще до занятий и в яме и в слаломнике и с родейниками.

П.С. Интересно увидеть аутфиттинг Блесны. Фото в студию,... очень пожалуйста! С деталями. А то я какое-то рыбацкое нечто нашел. Не то, явно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.12.2013 11:11
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024