Тест четырёх интересных лодок.
Автор | Сообщение |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
На ОПе потестил 4 разных лодочки, проанализировал трек - может кому интересно.
Все лодки гонял метров 130 вверх по течению от финиша и обратно. И конечно все сравнивал со своим викингом. Аккорд: вверх - 4.860км/ч, вниз - 9.069км/ч, средняя - 6.954км/ч Ощущения: поведение лодки очень странное, возможно сказывается "катамаранистость", надо привыкать. Посадка не удобная - поддержки поясницы нет, попа и ноги на одном уровне. Ё-2013: вверх - 5.225км/ч, вниз - 9.206км/ч, средняя - 7.215км/ч Ощущения: не ожидал такой резвости, сидишь как влитой даже без пяточных упоров (не отрегулировал), и очень удобно со штатной сидушкой. Настоящий спортивный снаряд, но боюсь - рыбу ловить и фотографировать с него не очень удобно. А уж подремать на воде, пока спутники догоняют... Одиссей: вверх - 4.500км/ч, вниз - 9.310км/ч, средняя - 6.905км/ч Странно: против течения он медленнее других, а вниз - чуть быстрее. Что это, погрешность теста, или особенность лодки? Но ощущения подтверждают - против течения шёл как то тяжело. Ощущения: по поведению похож на Викинг, но кажется немного громоздким, что ли. Сидеть так же неудобно, как и в Аккорде. Блесна-2 (дутик от Дона): вверх - 4.422км/ч, вниз - 8.770км/ч, среднее - 6.596мк/ч Тут с одной стороны ожидаемо медленнее, с другой - данные немного занижены, т. к. лодка была недокачана, а я докачать поленился. Ощущения: лёгкая, юркая, в меру остойчивая. Посадка идеальна, спинка, сидушка, пяточные и коленные упоры - всё на своём месте, разве что пенки на фанерной сидушке не хватает. Для сравнения, на том же кусочке трассы, Викинг: вверх - 5.230км/ч, вниз - 9.120мк/ч, средняя - 7.175мк/ч Правда тут данные немного занижены, т. к. специально Викинг не гонял. Скорость по течению взял из гоночного трека, то есть после полутора часов непрерывной гребли. А вверх - просто поехал покататься, встретить друзей. Ощущения писать не буду, любимая лодка - не объективен. Общие ощущения: все кроме Аккорда рыскают не больше Викинга, если для Одиссея это ожидаемо, то в случае Ё2013 и Блесны2 - приятно удивило. Да и Аккорд не столько рыскал, сколько норовил уйти с курса, возможно я просто не приноровился. P.S. Понятно, что всё субъективно, человеческий фактор, и т. д. Да и погонять следовало хотя бы по несколько километров, измерения были бы точней. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Интересно. А траектории движения были одинаковы? Где-то струя сильнее, где-то слабее. Может из-за этого погрешность?
|
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
В тесте на максимальную скорость победила самая короткая лодка. :) Не ожидала от неё. Концепция "длина бежит" куда-то убежала.
Возможно, потому, что на ней грести очень удобно. Гораздо более удобно, чем на Аккорде с Одиссеем. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Эмма:Может и не убежала никуда. Надо смотреть не просто длину, а отношение длины к ширине. Я не знаю, какие габариты у Ё-2013, но если такие же, как у Ё-2012, то это отношение у этой лодки больше, чем у аккорда, одиссея и викинга 3.4 Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Это отношение у неё ещё лучше: 305:67 (у Ё2012 - 312:72).
Но волновое сопротивление (а именно оно растёт с ростом скорости быстрее всех остальных составляющих) зависит именно от длины, без всякой связи с шириной. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Wayfarer:Ну более-менее старался, хотя конечно какая то погрешность может быть. Потому и жалею, что короткий отрезок. цитата Эмма:Это скорее сказалось бы на длинной дистанции. цитата vuk:Наверняка, насколько понял он ещё уже 12-го. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
Добавлю, что все лодки пробовал со своим веслом 220мм, оно для всех лодок длинновато, а для Ё и Блесны особенно.
|
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Эмма:Гидродинамика - сложная наука, слишком много нюансов. У нас в походах например, всегда получалось что викинг3,4 чуть быстрее викинга4,7 - с чего бы? |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Ptyza:Прокладка разная, видимо. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Потому что 3.4 - самый остроносый "Викинг". Я ж говорю, идея "длина бежит" куда-то убежала. :)
|
михрюн
Балашыха, МО сообщений: 1407 |
по деццки подхихикнув
длина-длиной, и бежит, канешна... но при таких скоростях (около 6 км\ч) - длина волны - 1,78м примерно, т.е. в любом случае - на "горку" не лезем. здесь значимы еще многие другие факторы - Чем меньше водоизмещение, тем меньше волновое сопротивление (длина волны постоянна, а вот высота - нет), трение о воду, т.к. меньше погруженный объем и смоченная поверхность. про форму лодки - обводы, "гладкость" смоченной поверхности и т.п., я уж и не говорю... С уважением... |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Ptyza: Сидеть так же неудобно, как и в Аккорде.Поверьте - дело привычки и подгонки аутфитинга. И живот конечно, если есть, мешает цитата: Да и Аккорд не столько рыскал, сколько норовил уйти с курса, возможно я просто не приноровился.Аккорд , возможно, уходил с курса из за того, что вы раскачивались. В основе Аккорда - катамаран таки, с загнутыми баллонами. На один нажмешь, в другую сторону поедет. Я это ощутил, но не придавал значения, более того, немного пользовался при заходах в улова. Поскоку он не хотел кусаться при перевесении сбойки струя/улово, то я перестал особо кренить, но естественно его кренило в обратку и вкручивало в улов шустрее. Как бы автоподруливание такое. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Эмма: Концепция "длина бежит" куда-то убежала. Нет, Эмма, просто голая теория, да еще не примененная во всем и ко всему и в границах разумного и в реальных масштабах и размерностях, это еще не все. Но про это знают не все, я по секрету только Вам скажу. Есть конкурент Вашей лодке. Тоже бежит - ого-го. Тоже короткая. По теории - не быстрая. Только вот мы с неким Директором, ставя РЕКОРД на ДВОЙКЕ пару лет назад, едва его обогнали. А он ехал в не торопясь и курил. Если не буквально, то не торопился и еще с нами разговаривал непринужденно. Он не знал, что мог победить в своей номинации ... |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Zindolog: Как просто, оказывается. :) Как бы автоподруливание такое Специфическое. :) Стало быть, каждый раз, когда один баллон нагружен больше, чем другой, Аккорд разворачивается в сторону менее нагруженного... тем самым нагружая первый ещё больше. По идее, так должна делать любая лодка - поворачиваться на обратном крене - но, похоже, у Аккорда этот эффект должен быть заметнее, из-за катамаранности. Надо присмотреться к роликам с красным Аккордом, которые кончаются купанием его владельца. Таких роликов не один. :) Нет, Эмма, просто голая теория, да еще не примененная во всем, это еще не все. Или это не теория, а просто предрассудок. :) По крайней мере, до той скорости, при которой гребень второй волны уходит из-под кормы лодки. Вот, кстати, от чего зависит высота этой волны, интересно. Когда меня на "Осенней Протве" обгоняли "Илексы", я удивилась, в какой глубокой яме (между гребнем волны у носа и у кормы) они сидят. Смотришь сбоку, и непонятно, как гребцы до воды достают. :) И следом волны такие же сильные, как за Викингом-двойкой. А ведь КНБ... Просто чуть больше скорость. Отредактировано: Эмма 05.12.2013 16:19 |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Эмма: так должна делать любая лодка - поворачиваться на обратном крене - но, похоже, у Аккорда этот эффект должен быть заметнее, из-за катамаранности Самый сильный эффект - у наиболее длинных сияков. Пусть теоретики и это объяснят :) |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Вот, кстати, один из роликов с Аккордом. Видно, что сначала только крен, а потом разворот в сторону поднятого борта и киль. Хитрая лодка Аккорд, норовистая.
|
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата михрюн:но при таких скоростях (около 6 км\ч) - длина волны - 1,78м примерно, т.е. в любом случае - на "горку" не лезем. Лезем, просто не видим. Иначе бы продольные катамараны шириной 90 см были бы "пулями". Только вот именно на них воочию видна волна, на которую лезешь. Именно со скорости 6 км/ч где-то такой кат встает и больше не едет. Приходится раздвигать баллоны, чтоб волна поднималась после этой, вполне приличной, скорости. :( И увеличивать длину весла. |
михрюн
Балашыха, МО сообщений: 1407 |
я говорил об однокорпусной лодке
у катамарана несколько другое соотношение перечисленных мною выше факторов, дающих вклад в общее сопротивление С уважением... |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Zindolog:Не сомневаюсь, привыкнуть ко всему можно, да и переделать под себя любую лодку тоже. Просто в двух других лодках из этого теста всё уже придумано, сделано, и удобно. К тому же концепция "попа и ноги на одной высоте" в принципе не эргономична цитата Zindolog:Если бы! :) |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Ptyza: К тому же концепция "попа и ноги на одной высоте" в принципе не эргономична Согласен, но за возможность вот так ходить, приходится платить. И плата того стоит цитата Ptyza:в двух других лодках из этого теста всё уже придумано, сделано, и удобно Для Вас, да... Возможно. Для меня аутфиттинг начинается с того, чего нет в принципе в Илексе (какая вторая?) например - с удобных бедренных упоров и стационарного упора для пяток. Все остальное - стул. Привычно, удобно и эргономично. Но бесполезно. Пока не зафиксированы таз, бедро и пятки с коленями, про нормальную греблю можно не вспоминать. А по другому я не умею. И это было еще до занятий и в яме и в слаломнике и с родейниками. П.С. Интересно увидеть аутфиттинг Блесны. Фото в студию,... очень пожалуйста! С деталями. А то я какое-то рыбацкое нечто нашел. Не то, явно. |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Ptyza:А вы какую модификацию тестили: Д30 или Д36 ? |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата universal: Судя по тому, что в таблице результатов только один Аккорд, и он на этом фото - новый с 35-см баллонами и узким дном. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
Эмма,
цитата Эмма: а есть видео с головы гребца? возможно лодка входила в воду под каким то углом, что и привело к закусу правого борта а потом уже подем левого и переворот с разворотом в противоположную сторону. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Эмма:Спасибо! + спинка новая - 35-ый. Есть у кого опыт сравнения с 30-сантиметровым первой версии и штатным дном? По глади, по порогам... Есть существенные отличия? цитата hunter-turist:Мог и ноги инстинктивно в мешок упереть при входе, потеряв при этом и без того не туго затянутые упоры |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
|
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата universal: Мог и ноги инстинктивно в мешок упереть при входе, потеряв при этом и без того не туго затянутые упоры Следствие заделки упоров спереди в борт. Ничего удивительного. Знакомо до боли... Хоть утянись. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Эмма: он на этом фото - новый с 35-см цитата universal: Спасибо! + спинка новая - 35-ый. Спинка старая - такая могла быть и у меня. На первой модификации. Только я ее не заказал и ставил свою. Про 35/30 у Флая проще спросить. |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Zindolog:Они практически ничем не отличаются на 35-ом длинней(шире) на см. 10 цитата Zindolog:В смысле,точки креплений высоковаты? цитата Zindolog:Флай! Поделись впечатлениями! Отредактировано: universal 07.12.2013 21:02 |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата universal: В смысле,точки креплений высоковаты? Почти Вы прав. В смысле, что именно в момент расколбаса эта схема не работает. ИМХО считаю и это проверено в самых суровых колбасах, что заделка упора бедер впереди должна быть на 15 см впереди упора для пяток и в ДОННЫЙ шов или типа того. Его же заделка сзади идеальна в то же дно, в 15-ти см позади спинки. Только такое крепление МЯГКИХ(!) упров позволяет контролировать лодку почти как п/э каяк, где контроль идеальный. цитата universal: на 35-ом длинней(шире) на см. 10Да, но как сделать вывод о длине по фотографии? :) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Zindolog:Согласен и возьму на заметку, хотя пользуюсь штатным. На бурной воде проблема вымывания из упоров (...потери не вовремя) стоит остро. Шнуровка дна позволяет поискать альтернативу штатному креплению без переклейки. цитата universal:Можно, конечно, поискать некоторые соотношения, но это с запросами в военкомат и т.д. связано Может счастливый обладатель отзовется, а может это эксклюзивный Аккорд - ЗЗ ? На фото есть на это указание Отредактировано: universal 08.12.2013 21:13 |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Zindolog:При чём тут Илекса? Я про Ё-2013, и Блесну-2, которую автор теперь Иглой назвал. Вот, собственно: http://weter-peremen.org/forum/snaryaga/vot-blin-izobrel |
ReeVe
Нижний Новгород сообщений: 6 |
цитата: Вот интересен этот момент. У меня по опыту использования Т-34 - там ведь как раз такая схема - сложилось обратное мнение: упоры на расколбасе, в особенности когда закусило борт, начинают работать слишком поздно, поскольку имеют некоторую степени свободы в движении поперёк лодки за счёт проминания дна. На каньоне-соло таких проблем даже близко не было, обратная связь моментальная. Я что-то делал не так, или тут выбор между упорами которые можно потерять и упорами, которые могут не сработать? |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Zindolog:Пользуясь случаем посмотрел на свое судно(А 30). У меня штатные передние крепления - почти на уровне дна. В твоем Аккорде выше были? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |