XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Легкая палатка: кто что использовал?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 3946
#981 Дата 24.07.2020 23:56 Ответ
цитата LeonidS:
Насчет "равномерности" - это вряд ли... Наоборот, нагрузки будут концентрироваться точечно - около хаба.
Я имел ввиду, что с хабом ветровая нагрузка распределяется на все 4 (2) дуги, а не на одну.
цитата LeonidS:
Но на самом деле, я кажется понимаю, зачем эти хабы ставят - просто для банального удешевления (ну и некоторого снижения расхода материала, ага).
А вот это совсем не понятно. Каким образом хаб удешевляет и экономит материал? Конструкция такого же размера с дугами должна стоить столько же минус стоимость хаба.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#982 Дата 25.07.2020 00:16 Ответ
цитата usb-mode:
А вот это совсем не понятно. Каким образом хаб удешевляет и экономит материал? Конструкция такого же размера с дугами должна стоить столько же минус стоимость хаба.

Отвечу кратко, поскольку малость пьян и не способен вести длинные споры :)

Когда мы просто гнем дугу, то она гнется по классической парабуле. Хабы (любые!!!) позволяют изменить эту геометрию в ту или иную сторону (смотря что именное считается нужным/важным для производителя). Но в любом случае, это отход от парабулы (иначе никакого смысла ставить хабы вообще не было бы).

Хорошо это или плохо? Х.З... С точки зрения придания "нужной" геометрии - безусловно, хорошо. С точки зрения равномерного распределения нагрузки на элементы - наверное, плохо :)
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3496
#983 Дата 25.07.2020 07:51 Ответ
Любой дополнительный элемент, типа "хаба", есть элемент возможной поломки каркаса именно в месте "хаба". Т.е. слабое место конструкции, это чисто по сопромату. (Леонид, как человек близкий к электричеству, скажет - чем меньше скруток на проводе, тем надёжнее передача электричества.)
Меня учили: переход от трубки к трубке через переходник (его длина) должна равняться не менее трём диаметром самой трубки. В "хабах" этого нет.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19824
#984 Дата 25.07.2020 08:00 Ответ
Не пойму, вы подозреваете к поломке сам хаб или кончик дуги?

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#985 Дата 25.07.2020 08:30 Ответ
цитата ValeryLK:
Меня учили: переход от трубки к трубке через переходник (его длина) должна равняться не менее трём диаметром самой трубки. В "хабах" этого нет.
В этих конкретных каркасах в месте соединения дуги с хабом внутри трубки стоит еще и стандартная соединительная втулка.
Если вдруг лопнет сам шайбохаб, то превратить паука в три отдельные дуги при наличии инструмента наверное можно даже в полевых условиях. Проблема только аккуратно вытащить втулки. На фотках видно, что они имеются.
Китайский каркас это конечно не DAC или Easton. Но вполне годен. Найти большинство запчастей несложно и недорого.
 
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3496
#986 Дата 25.07.2020 08:42 Ответ
На приведённой выше картинке, в чем смысл (чиста конструктивно) хаба? Три дуги образуют "звёздочку", пресекаются в одной точке. Легко связываются любой верёвочкой. Из звена удаляется сомнительный элемент - хаб ( он же - коннектор). При этом жёсткость каркаса применительно к палатке, скорее всего не будет хуже. Так зачем этот элемент? Только для развода западных клиентов: типа, глядите мы изобрели "хаб"; это такая офигительная штучка; мы ещё дальше продвинулись в эволюции палаткостроения - платите бабки! Нет?

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19824
#987 Дата 25.07.2020 09:01 Ответ
цитата ValeryLK:
На приведённой выше картинке, в чем смысл (чиста конструктивно) хаба?

Смысл уже писал выше. Не зря на многих палатках с таким пересечением дуг пишут про "связать верёвочкой". Значит, это кому-нибудь нужно. Но никто этого, кажется, в реальности не делает. А вот теперь - принудительно будут (да и жёстче это будет, чем даже привязанная верёвочка).

цитата ValeryLK:
Из звена удаляется сомнительный элемент - хаб

Сама эта сомнительность - сомнительна. Когда и если оно сломается - превратить это в 3 полных дуги никакой проблемы не составит.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.07.2020 09:05
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#988 Дата 25.07.2020 09:10 Ответ
Я бы тоже наверное предпочел веревочку в данном конкретном случае, но с веревочкой эксперимент brds точно не выйдет.
Хаб все же превращает три длинные дуги в 6 коротких и повышает жесткость конструкции.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3496
#989 Дата 25.07.2020 09:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Когда и если оно сломается - превратить это в 3 полных дуги никакой проблемы не составит.
Ты уверен?
Тогда опиши свои действия, пожалуйста.
Только помни, что поскольку этот элемент каркаса очень надёжный, то ты с собой не брал переходную трубку-бандаж (а нужно три) в поход.

А поскольку у тебя появились сомнения в его надёжности, то зачем он нужен?

Я вообще не против такого хаба. Но фирмы пытаются усложнить максимально простые вещи. Понятно, что прогресс не остановить. Но, старую конструкцию домика мог свалить только ураган. Даже от снега отгребались. Что-то мы всё усложняем....

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#990 Дата 25.07.2020 09:24 Ответ
цитата ValeryLK:
ты с собой не брал переходную трубку-бандаж (а нужно три) в поход
Так они там уже есть. И не три, а целых шесть. Но внутри, а не снаружи. Держатся не слишком плотно - см. две светлые точечки на фото. Три втулки вытащить наполовину, три загнать глубже или вынуть совсем. Получаются стандартные палки дуг.

Отредактировано: a1ex 25.07.2020 09:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19824
#991 Дата 25.07.2020 09:45 Ответ
цитата ValeryLK:
Ты уверен?
Тогда опиши свои действия, пожалуйста.
Только помни, что поскольку этот элемент каркаса очень надёжный, то ты с собой не брал переходную трубку-бандаж (а нужно три) в поход.

Разве бандаж можно сделать только из специальной трубки? Просто ветку срежу и изолетной/скотчем примотаю. Но это - если неприятность случится в походе. Если же переделывать дома, то любая трубка там найдётся, и сделать всё хорошо и аккуратно - не проблема. Можно даже и упреждающе (но я бы не стал).

цитата ValeryLK:
Но, старую конструкцию ... Что-то мы всё усложняем....

Помнится, в армии, на полигоне, у нас стояло несколько старых, ржавых и полностью разукомплектованных Зил-157. И вот в качестве "аккорда" дембелям "раздали" каждому по штуке и сказали, что пока они не поедут, не уедут домой и они сами. За месяц уехали все. Из леса. С современными машинами такого, вне всякого сомнения, не прокатило бы. Но я бы не хотел сейчас ездить на Зил-157.

Это моё частное мнение.
 Lunz
Подмосковье
сообщений: 540
#992 Дата 25.07.2020 10:08 Ответ
А по мне главные достоинства этой UFO это полноценный 2-х дуговой каркас, пусть и через хаб, а также её размеры, как внутренней палатки так и тамбуров. У всех, ну или почти у всех, китайских лайтовых палаток каркасы не полноценные, что снижает их надёжность, а также меньше размеры, если с такой шириной ещё можно найти то такой длинны внутрянки и тамбура 90 см. нет пожалуй больше ни у одной палатки. Правда расплата за это несколько больший вес, грамм на 200 - 300.
Рассуждать же о ветроустойчивости каркаса с таким материалом тента по моему вообще не стоит, уже показывали как такая ткань легко рвётся двумя пальцами так что хорошим ветром такой тент порвёт быстрее чем сломается каркас.

Отредактировано: Lunz 25.07.2020 10:14
 tyumen
Н-ск
сообщений: 18
#993 Дата 25.07.2020 15:32 Ответ
цитата Lunz:
Рассуждать же о ветроустойчивости каркаса с таким материалом тента по моему вообще не стоит, уже показывали как такая ткань легко рвётся двумя пальцами так что хорошим ветром такой тент порвёт быстрее чем сломается каркас.
Глупо сравнивать два пальца с ветром.
При раздире руками сила прикладывается гораздо более точечно. Ветер вам такую нагрузку на тент никак не создаст. Разве что вы его специально предварительно раздерете и края разрыва закрепите так, чтобы ветер на них давил хоть немного в разные стороны. Но это уже территория анекдота о мужиках и бензопиле.
цитата ValeryLK:
На приведённой выше картинке, в чем смысл (чиста конструктивно) хаба? Три дуги образуют "звёздочку", пресекаются в одной точке. Легко связываются любой верёвочкой. Из звена удаляется сомнительный элемент - хаб ( он же - коннектор)
Здесь хаб - та же самая веревочка, только гораздо жестче и уже не надо завязывать, всё готово. Сплошная выгода для конечного пользователя.

Отредактировано: tyumen 25.07.2020 15:35
 Аригато
Москва
сообщений: 255
#994 Дата 25.07.2020 16:10 Ответ
С круглым хабом может быть вот так(источник фото):
 
 Lunz
Подмосковье
сообщений: 540
#995 Дата 25.07.2020 16:50 Ответ
цитата tyumen:
Ветер вам такую нагрузку на тент никак не создаст
Вона как а мужики то и не знают! И зачем тогда нужны палатки с тентами 70D и силиконки 40D если даже такой дохленький тент ветер не сможет порвать???

Отредактировано: Lunz 25.07.2020 16:52
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#996 Дата 25.07.2020 17:12 Ответ
Кстати, насчет ветра и прочности каркаса и материала тента: забавную историю кто-то рассказывал (насколько помню, Алекс/Раздолбай)...

Попали они как-то в южных морях в настоящий ураган. У нескольких палаток с хабами (палатки разные были, как кетайские, так и нет) таки сломало каркас... А сразу же после того, как ломается каркас на ветру, его обломки мгновенно протыкают тент и ветер его полностью раздирает (подозреваю, что в этом случае и 70D не спасло бы).

А вот его Kelty со свободно стоящими полными дугами, спокойно выдержала... Ее, естественно, сразу же ветром положило, но каркас уцелел, и тент тоже. Это к вопросу о необходимости жесткости каркаса, в том числе.

Отредактировано: LeonidS 25.07.2020 17:13
 volganin34
Волгоградская область г.Волжский
сообщений: 21
#997 Дата 25.07.2020 17:49 Ответ
Вот интересные опыты проводили по ветроустойчивости палаток : fishingplanet.ru/library/vet...
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#998 Дата 26.07.2020 21:03 Ответ
цитата Аригато:
С круглым хабом может быть вот так
я вот одного не пойму, чО все так гонятся за этой хабой, что там такого, вот ну чтобы это было действительно очень "полезно"? ну кроме только того, что 2 входаи типа запихнуть можно туда вещи. Вообще не проблема запихать все в гермы и оставить на улице!
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#999 Дата 27.07.2020 12:12 Ответ
По ветроустойчивости, возможно и в этой теме уже писал.
Две одинаковые палатки, стояли на седловине рядом, в одном направлении.
В одной стоял каркас 8мм, во второй 10мм. Поднялся ветер и дул крепко и ровно, как из вентилятора. С 8мм каркасом прыгала, ложилась, возвращалась. В общем жила очень подвижной жизнью. На 10мм каркасе, стояла как бункер, вроде и ветра нет. Не зря даже одноместные палатки для высотного альпинизма, делают из 12мм трубы. Для зимних встречал 14 и даже 16мм.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3946
#1000 Дата 27.07.2020 13:07 Ответ
...

Отредактировано: usb-mode 27.07.2020 13:08
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024