Стайер-новый быстроходный гибрид от Тритона
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
Ни на Олонке, ни на Стайере, ни на Шуе я не ставлю кильсонную шпильку.
Она ВРЕДНА дважды. Вредна тем что она есть, но без нее можно обойтись (это странно, но все лишнее - это лишнее) и вредна тем, что ЕСЛИ вы изнасиловали каркас об бревно (да лодка не для этого, но бревна никто не отменял), то шпилька перекурочит складной узел, а без нее он просто отыграет внутрь и вернется. Это элементарное кю... Причем нежесткость кильсона в середине давно имеет место быть, вспомним гениальный мысль Олега Космоса и его Викинг-3.6ОК и Мерман Экспедицию с его гибко-жестким кильсоном |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
Нужно будет попробовать Шуи без шпильки. С ними иногда столько е@ли бывает, ни вставить, ни вытащить не возможно. Самая неприятная часть конструкции. При сборки Шуи часто больше всего времени уходит именно на нее. Хотя случалось и такое, что заходила и выходила "как по маслу".
Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Павел 72: Про шпильку да, забыл. Память, как известно, всё ужасное вытесняет Но если шпилька не нужна, то и штырьки, выходит, тоже? Или они для чего-то ещё нужны? |
Павел 72
Курск сообщений: 1713 |
# цитата Капитан-фотограф: Конечно точное позиционирование килевой трубы нужно не только для паразитной шпильки. Не все распорки крепятся к килевой трубе на кницах, есть более сложные соединения и там нужен точный угол. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Но кницы же просто прищёлкиваются сверху на круглую трубу? Плюс-минус градусы тут никак не повлияют. А те штуковины, которые намертво приделаны к кильсону (как Михайлов обходится без них??) - они же сами собой встанут правильно после того, как в них просунут что-то поперечное. Нет разве?
Это моё частное мнение. |
Павел 72
Курск сообщений: 1713 |
# цитата Капитан-фотограф: Конечно нет. Иногда при сборке Гарпуна стыковочный узел встаёт криво и винт на кильсоне не перпендикулярен дну. Провернуть трубку кильсона вокруг собственной оси часто вообще невозможно, приходится расстыковывать, корректировать и соединять вновь. Так что если на Шуяподобных пристыковать распорку с "неправильным" углом и попытаться за неё провернуть кильсон та пластиковая конструкция, которая в Шуях живёт годами разломается за одно движение. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Но сборка как утверждается проще чем на гарпуне, ну ну.. Там вон из за винта в кильсоне у людей припадок начинается, а здесь надо еще и трубу по оси правильно ставить, а если эта защелка в кильсоне заклинит или ее закусит срежет? Не, я понимаю КОНСТРУКЦИЯ, но чет к простоте и надежности сборки это вообще никак, но зато выглядит солидно!
|
sumrak
Горький сообщений: 243 |
.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Павел 72: На Викинге да, иногда раздражает повёрнутый на бок болт. Но только раздражает! Плюс-минус градусов 20 ни на что реально не влияет. А тут вона как оказывается, точность нужна, иначе всё сломается. Пожалуй, пора мне выныривать из тритоновской конструкторской мысли, пока не поздно... Это моё частное мнение. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
Капитан-фотограф, супинаторы просто позволяют выставить все части кильсона и штевней в одну правильную линию, по отношению к друг другу. Без них тоже можно, но придётся всё делать вручную.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата Капитан-фотограф:Если это про Шую, то это сто-то из области мистики. Фиксаторы кильсонных труб там ОБЛЕГЧАЮТ "сборку неглядя", особенно если ОДИН РАЗ пометить кильсон циферками белым маркЁром. Шпильки на сидушках вставляются один раз и на всегда. Шпилька кильсона только для тех, кому "религия не позволяет" оставить деталь не у дел. Мне, как человеку, ездившему на Жигулях с намеренно неустановленными 5-8-ю детальками для удобного ремонта и обслуживания, влезть в замысел конструктора, оценить целесообразность и кое-что сократить - привычно. # цитата Forest Man:??? |
Павел 72
Курск сообщений: 1713 |
# цитата Капитан-фотограф: Не нужно передёргивать, не сломается, а не соберётся. Как сказано выше, супинаторы это "защита от дурака" отличная находка конструкторов. Шуя очень продуманная с инженерной точки зрения лодка. По этому у меня стапель Шуи-2 происходит быстрее чем Г 4.5. При этом сборка "каркаса" Шуи половина времени, половина надув бортов, а у Гарпуна на сборку уходит прочти 3/4 времени, а четверть качаю. Фактически Шуя-2 собирается в разы проще Гарпуна 4.5. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1713 |
ZindOlog, Супинатор -
zatar-msk.ru/tyuning-dlya-na... Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Павел 72: И неужели это удивительно? С одной стороны открытая лодка лишь с одной продольной палкой, у которой жёсткость достигается в основном надувными элементами. С другой - лодка с декой, под которой помимо кильсона есть ещё и верхний каркас, а надувной объём (поэтому!) заметно меньше. Кто-то сомневался, что одну надо дольше качать, а другую дольше фаршировать палками? Шую надо с Викингом сравнивать. Причём с открытым. И вот тут вся "продуманность" её конструкции, со всеми её многочисленными "супинаторами", шпильками, кницами, шпангоутами и пиллерсами начнёт вызывать лёгкое недоумение. PS При том что Гарпун (хоть 4.5 хоть 4.9) точно быстрее Шуи-2. То есть понятно за что была борьба. А вот Викинг 4.7 - ничуть не медленнее её. Одна палка, два баллона. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
# цитата grisha: Срезать невозможно, это уже перебор. 😅. Как я заметил, если площадка, где собираешь Шую ровная, то особых проблем с сборкой Шуи нет. Все как то по быстрому и по ровному выставляется. Если земля "кривая", то могут начался танцы с бубном. Если на Шуе 2 сборка идет вдвоём, то вообще без проблем. Просто я год ходил в одиночку, пока единичку не приобрел, вот тут я намучался. |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
# цитата Павел 72: Всегда думал, что супинатор это про обувь. А тут вот оно как -)))) За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Павел 72
Курск сообщений: 1713 |
# цитата Капитан-фотограф: Рассказывать викингофилам о бледности Викинга (даже с ткрытой декой) по сравнению с продуманной конструкцией Шуи не буду, это чревато. Хуже только попытки доказать одному участнику форума, чьё имя нельзя произносить вслух, что его ... не является самой универсальной лодкой в мире. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Питер:Ещё неожиданно "мышца предплечья". А вот других значений википедия не знает. Словарь тоже. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Павел 72: Приезжай уже с ней на Поленовский марафон, сравним в реальном деле. Мирно |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
# цитата Капитан-фотограф: Вот про мышцу я помнил. Первый курс медвуза забыть сложно. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |