Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Шуя-2 vs Викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#21 Дата 08.09.2024 19:47 Ответ
# цитата блудный доктор:
Для меня пунктом Х было - съёмный фартук против встроенной деки и узковатого очка. я не то, чтобы толстый, но крупный достаточно, под декой Викинга никак не прижился. На Шуе норм.

Викинг выпускается и без деки.

PS
А съёмный фартук на Шуе удобный? У меня липучка по всему борту ни радости ни доверия не вызвала...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2024 19:51
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2072
#22 Дата 08.09.2024 19:59 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Викинг выпускается и без деки.
Ему бы фартук...

На Шуе, как по мне, удобный. Сегодня вот от форумчан получил ПВХшный с очком. Выглядит хорошо. С тряпочным ходил уже несколько сот км - нигде не жмёт, ни в ногах, ни в голове...))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 08.09.2024 20:01
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#23 Дата 08.09.2024 20:14 Ответ
Ок, но это - характеристики. А мой "вой на болоте" был - про конструктивные решения.

PS
У меня на всех лодках, включая Викинг, фартуки самодельные, из силиконки. Всем очень нравятся.
 
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2024 20:36
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#24 Дата 08.09.2024 20:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
мне совершенно не ясно, зачем нужно 4 рогатых распорки. Имхо рогатыми они должны были быть только на передних кромках сидушек, а сзади - прямыми палками от борта до борта.

Зад сидения будет провисать, много ли, мало ли, "это науке не известно". Но получается, что передняя кромка сидения, на которую меньше вес, закреплена жестче, чем задняя, на которую больше нагрузка. Может быть это не принципиально, но производитель решил эти параметры уровнять.

Кстати, вот что пишет сам конструктор по этому поводу:

Вернёмся к конструкции гибридных байдарок производства «Тритон-лтд» г. СПб. Первое отличие — это то, что посадочные места гребцов установлены на каркасе и вертикальные нагрузки от веса экипажа (это важно) передаются на кильсон! При этом бортовой надувной элемент работает только в горизонтальной плоскости. При такой схеме каждый шпангоут образует жёсткий треугольник между кильсоном и двумя бортовыми элементами. В сумме образуется жёсткая связь между килевой и привальной линией. В надувной байдарке жёсткая связь между кильсоном и баллонами не используется, а сидение как правило устанавливается на дно, либо подвешивается или укладывается на баллон, а иногда совсем отсутствует. Однако без связи кильсона и борта, даже используя надувное дно, невозможно обеспечить правильную (килеватую) форму донной части лодки и придать ей необходимые ходовые свойства.:

# цитата Капитан-фотограф:
Также меня корёжит от интегрированных 5 сантиметровых палочек в носах, для которых, как для "взрослых", в шкуру вставлены 4 громоздких и тяжёлых пвх-плюшки с 4 стальными болтами. Если в граммах, то всё это может и пустяки, но так это нелепо избыточно выглядит ради того, чтобы упереть во что-то 2 палочки...

Есть хорошие новости, Вас услышали!
В Шуе 1, Стаере, Олонке - т.е. в более поздних байдарках, этот элемент конструкции отсутствуе.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#25 Дата 08.09.2024 20:19 Ответ
# цитата wlkw:
Зад сидения будет провисать, много ли, мало ли, "это науке не известно".

Не понял, как и почему зад сиденья будет провисать? Продольная палка же приделана к баллону, как она может провисать? Баллон сомнётся?

Что касается "правильной (килеватой) формы донной части лодки", то двух треугольных распорок на передних кромках сидушек было бы для этого вполне достаточно. Там же ещё и "мега-штевни" есть, со своими подпорками-костылями.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2024 20:28
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#26 Дата 08.09.2024 21:06 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Что касается "правильной (килеватой) формы донной части лодки", то двух треугольных распорок на передних кромках сидушек было бы для этого вполне достаточно

А вот эту уже совсем не факт, кроме того, если конструктора рассчитали 4 точки опоры под сидения, то просто так удалить две нельзя. Может трубы начнут со временем гнуться, а потом лопаться, как у вас это случилось или еще что...

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#27 Дата 08.09.2024 21:11 Ответ
Трубы приделаны к бортам в двух крайних точках. Лопаются они - от натяжения сидушки. Связка одной из точек крепления ещё и с кильсоном - никак эти трубы не упрочнит. Даже странно объяснять...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2024 21:12
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#28 Дата 08.09.2024 21:41 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Трубы приделаны к бортам в двух крайних точках. Лопаются они - от натяжения сидушки

Т.е. в вашем случае труба лопнула "на разрыв", а не на излом???
Интересная версия...., чего только не бывает.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#29 Дата 08.09.2024 21:53 Ответ
Почему на разрыв??? Странный какой-то разговор у нас идёт, не понимаем друг друга...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2024 23:22
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5889
#30 Дата 09.09.2024 10:13 Ответ
Действительно, странная поломка. Даже Д16 без начальной деформации обычно не ломается, а Тритон на своих лодках использовал Д1Т, он еще мягче чем Д16Т. А тут, как будто какой-то другой сплав. Ну или откровенный брак. Саш, а какой диаметр трубы? 20?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#31 Дата 09.09.2024 10:28 Ответ
# цитата Wayfarer:
а какой диаметр трубы? 20?

Да.

# цитата Wayfarer:
Ну или откровенный брак.

Думаю, там исходно был какой-то дефект, по которому и сломалось.
К сожалению, в другой части той же трубки я вижу ещё нечто весьма подозрительное.
 
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.09.2024 10:34
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5115
#32 Дата 09.09.2024 10:32 Ответ
# цитата grican88:
# цитата Linden:
Наверное за легкость хода Шуе-2 прощают все остальное.

Не только за это - посадка из коробки удобная без плясок с перекройкой сиденья.

Да, набирается еще всяких плюсов - простые сборка/загрузка/сушка, два фартука на выбор и все время лодка в наличии в магазинах. А до В4.7 без деки еще додуматься надо, заказать/подождать и быть готовым доделывать спинки, упоры, фартук.

# цитата Капитан-фотограф:
Подруга не спросясь купила Шую-2

А чем, кстати, она объяснила свой выбор?

Отредактировано: Linden 09.09.2024 10:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#33 Дата 09.09.2024 10:35 Ответ
# цитата Linden:
Да, набирается еще всяких плюсов - простые сборка

Ты вот всерьёз сейчас про прстые сборку-разборку? По сравнению с чем? Ну разве что с каркасником. Но уже с Гарпуном - вполне имхо поровну, не говоря о Викинге. Дело даже не в итоговой сложности. В Гарпуне я ПОНИМАЮ, почему это так, и иначе не получилось бы. Я могу это принимать или нет для личного использования, но это ГАРМОНИЧНО, с технической точки зрения. А тут... кучка случайного металла, местами недостаточного а чаще сильно избыточного.

# цитата Linden:
А чем, кстати, она объяснила свой выбор?

Благотворительностью. Родственнику помогла деньгами.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.09.2024 11:08
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#34 Дата 09.09.2024 11:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Имхо рогатыми они должны были быть только на передних кромках сидушек, а сзади - прямыми палками от борта до борта. Это уменьшило бы цену, вес и объём скрутки, да ещё и сидушку бы дополнительно поддержало.

Сточки зрения конструктора три точки опоры в данном случае - минимум. Если сделать две (как Михайлов в последней версии сидушки) это потенциальная проблема. При малейшем надавливании с верху на горизонтальную двухточечную распорку она в лучшем случае будет выстегиваться, в худшем - ломаться пластиковые фиксаторы (а некоторые попу приземляют так, что штатный "гамачек" чуть не рвется). Третья опора и держит вертикальную нагрузку.

# цитата Капитан-фотограф:
Также меня корёжит от интегрированных 5 сантиметровых палочек в носах, для которых, как для "взрослых", в шкуру вставлены 4 громоздких и тяжёлых пвх-плюшки с 4 стальными болтами.
ИМХО самый бесполезный узел в лодке, если его убрать вообще, то сколь нибудь заметных изменений в прочности лодки не будет, в форме тем более. Опыт Викинга подтверждает это полностью - незачем усиливать то, что изначально крепкое.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#35 Дата 09.09.2024 11:11 Ответ
# цитата Павел 72:
При малейшем надавливании с верху на горизонтальную двухточечную распорку она в лучшем случае будет выстегиваться, в худшем - ломаться пластиковые фиксаторы (а некоторые попу приземляют так, что штатный "гамачек" чуть не рвется). Третья опора и держит вертикальную нагрузку.

Ну ок, этот пункт снимем. Впрочем его и не было в исходном вое.

Поначалу ещё удивился пластиковым крючкам, которые держат 2 из 4 распорок на кильсоне. Но сейчас думаю, что это хорошее решение. Оно снимает 2 проблемы - не даёт кильсону отсоединиться вниз от распорки при наступании ногой на него, и поворачивает кильсон в нужную ориентацию чтобы центральны замок стоял вертикально. Обе эти проблемы на Викинге присутствуют, хоть и решаемы "колхозным" способом. Но Михайлову стоило бы подумать над более штатным.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.09.2024 11:17
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#36 Дата 09.09.2024 11:34 Ответ
Обе лодки хороши по своему, что позволяет почти каждому найти те достоинства и недостатки, которые приведут к правильному выбору.
ИМХО главное отличие, когда колесами в воду - Шуя, нести на себе - Викинг.

Все вышеперечисленные недостатки Шуи, либо легко устранимы (сразу при прочтении видно отсутствие опыта ее эксплуатации) либо вообще не существенны для многих (вес, габарит). Для меня проблема - вода с пельменного шва, по этому чистый опендек от Тритона - сразу нет.
Так как при гребле у меня всегда с весла летит вода, то лодки без деки не эксплуатирую (искл. - самоотливные в Карелии). Дека (полудека) решила полностью проблему мокрой попы из за пельменного шва на Шуе и Олонке.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#37 Дата 09.09.2024 11:41 Ответ
# цитата Павел 72:
ИМХО главное отличие, когда колесами в воду - Шуя, нести на себе - Викинг.

Что, и на Скитулец - Шуя? И в 2-3 кс Карелию?

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#38 Дата 09.09.2024 11:54 Ответ
# цитата Павел 72:
Для меня проблема - вода с пельменного шва, по этому чистый опендек от Тритона - сразу нет.

Можно на шов наложить латку ( две, до сидушки и после) и тогда вода в этом месте будет стекать в лодку. не очень хорошо, ну лучше, чем под зад.
Можно сделать полудеку на зад, тоже помогает.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1169
#39 Дата 09.09.2024 11:55 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Что, и на Скитулец - Шуя?
Ходили несколько раз, вполне себе, особенно на плёсах.
# цитата Капитан-фотограф:
И в 2-3 кс Карелию?
А вот это таксе, но есть тут товарищи с прокачанной шуей-2 даже на Умбу сходили, но это скорее пляски с бубном, ИМХО.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#40 Дата 09.09.2024 12:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Что, и на Скитулец - Шуя? И в 2-3 кс Карелию?

Вы меня удивляете. И на Скитульце и в Карелии 2-3 кс хватает Шуй. Но лично я бы и на Викинге эти реки не ходил, только надуваст.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024