Шуя-2 vs Викинг 4.7
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
цитата: Подруга не спросясь купила Шую-2, пришлось выгуливать. Впечатления в сравнении с любимой лодкой. 1. Упаковка просто огромна. Не столько даже тяжела (хотя тоже заметно тяжелее Викинга), но объём превосходит раза в два! При том что в надутом виде лодка даже чуть меньше. И это объяснимо - сложный баллон, 6 палок встроены в шкуру (4 длинных продольных и 2 коротких поперечных), плюс 4 кривых распорки, все разных форм, ещё 4 длинные палки отдельно и 2 штевня сложной конструкции - это просто невозможно сложить компактно. У Викинга - 6 палок, 2 из котороых немного загнуты и одна распорка, которую можно не брать, всё едет отдельно от шкуры в узком чехле. 2. Сборка-разборка. Ну вот объясните мне, счастливые владельцы, НА ФИГА кильсон собирается на защёлках? Как он может разойтись, если распирает шкуру? Как он может провернуться, если к нему хитрым образом подстёгиваются 2 из 4 распорок? Ну безумие же конструкторское, нет? Не только лишнее, но и очень вредное при разборке. 2а. Сами распорки вставляются (и вынимаются!) с заметным усилием. На финише подруга не стала дожидать помощи мужских рук ит получила этой распоркой по лбу, до крови (( В Викинге распорка тоже вставляется не совсем легко, но таки легче, и она одна, и её вполне можно не ставить. 2б. Шплинт, фиксирующий замок. Надо весьма постараться, чтобы попасть одной этой палочкой во все нужные дырки. Читал что можно не ставить, наверное, но ведь Конструктор задумал ставить... 3. Плывёт таки быстрее Викинга. Может даже и не быстрее на максимуме, но приятнее в спокойном режиме, пресловутая "лёгкость хода" детектед. 3а. Носы острые (тоже ради скорости) поэтому люди сидят ближе друг к другу. Поэтому редко но бывают удары вёслами, приходится контролировать, раздражает. 4. Остойчивость чуть хуже. Она вполне достаточна, но таки меньше, совсем как попало в лодку не упадёшь. 5. В Викинге сидушки надувные и без доработки не очень удобные. Я надеялся, что здесь будет идеально. Ведь на них конструктор потратил 4 длинных палки (интегрированных в шкуру с помощью 8 гомоздких "плюшек" с 8 болтами) и 4 кривых железки, пакуемых отдельно и с трудом вставляемых. Но фиг! С моим не самым большим 50 размером на капитанском месте продольные палки таки поджимали задницу. Без тостой пенки долго плавать на этом нельзя. Подруге на переднем месте тоже было неудобно - тесно и низко. 5а. Вот прям отдельным пунктом, потому что совершенная хрень. Через почаса плавания вся жопа была мокрой. Вот буквально штаны хоть выжимай, сверху донизу. Ясно почему - всё что летит с вёсел попадает в желобок пельменного шва и докатывается до самой низкой точки - меня - и там сливается, ровно по адресу. Это здесь уже обсуждалось, и конечно можно придумать решение, но БЛИН! Если конструктор хоть немного проехал на своей лодке, он не мог этого не заметить! Как можно вообще такое выпускать серийно? Как на этом плавают сотни владельцев? Как не жужжат??? 5б. Плавали по ровной глади Серебрянного бора, но мимо катались катера. От одного из них была приличная волна, встали поперёк неё, весело взлетели и свалились вниз. И БАЦ! одна из продольных палок, на которой держится сидушка - сломалась. В этот момент я сидел впереди сломалось именно подо мной. 80 кг. Просто съехать с волны от катера. Так нельзя было??? Это... внезапно. И практически нечинимо вдали от дома (( |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
А я еще 3 года назад писал о своих ощущениях от Шуи 2+. После первой же поездки выставил лодку на авито и купил Викинга.
Не понял я эту лодку. И ехала она подо мной не сказать чтобы легко. Отредактировано: erzhavin 08.09.2024 09:19 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
Жесть какая А противостояние Шуя-1 vs Викинг-3,8 имеет все те же особенности? БОльшая сложность конструкции и сборки Шуи дает небольшую прибавку в легкости хода по гладкой воде, в походном режиме это становится абсолютно незаметно, но Шуя ограничена ровной водой Средней полосы без наездов на бревна и камни, а Викинг может на них наезжать и с кильсоном и, если пороги усиливаются, с временным демонтажем кильсона и сохранением приемлемой ходности? При этом посадка и загрузка 1 человека в Шую удобнее, чем в 2-хочковый Викинг(который в одиночном использовании обязательно(!) требует загрузки носа, иначе безобразно его задирает, утрачивая свои преимущества килеватости и скорости перед плоскодонкой(кстати, а почему вообще не выпускается клоуздек Викинг одиночка?), а вот в опендек Викинг уже тоже можно садиться/грузиться удобно и одному? По простоте и скорости сборки/разборки Шуя также уступает Викингу и оба они уступают Мерман-Экспедишену, который уступает им в ходовых качествах, но не в надежности на жестких препятствиях(благодаря раздельному кильсону). А на силовой скоростной гребле все лодки примерно равны, у Шуи чуть получше курсовая устойчивость и стойкость к сносу волной и ветром, фан от легкой работы веслом, у Викинга - маневренность в препятствиях, остойчивость (и грузоподьемность?) и всхожесть на волну.
Итого Шуя-1 чистый гладководник, Викинг 3,8 универсал с соответствующим проигрышем универсала более узкоспециализированному инструменту, но с более широкими вариантами использования? Использование Шуи-1 в порогах и завалах, на паводке относится к нецелевому использованию, хотя иногда какое-то время может оставаться безнаказанным. Для наслаждения и эстетики - Шуя, для негламурного утилитарного похода - Викинг? При этом поход на несколько дней с любой из этих лодок - это поход с 2-мя рюкзаками, один с лодкой и лодочным снаряжением, второй - со всем остальным барахлом и едой. Где-нибудь можно вживую попробовать и сравнить на воде эти лодки одновременно, в одном месте? Вроде и хочется кого то из них купить, а вроде, как начнешь раскладывать свои собственные условия, так чистый легкий надувастик опять оказывается удобнее в эксплуатации, хоть и не так, возможно, стремительно быстр и легок на ходу в моменте. Такой вот озадаченный скрип мозга Отредактировано: Ouzer 08.09.2024 09:58 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата Ouzer: Я для себя сделал именно этот вывод. Мне очень нравится Гарпун 45, но хожу везде на любимом Щукаре 340. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата Капитан-фотограф: П.1 - справедливо. п.2 - спорное утверждение п. 2а - все так, но только в первый год. На второй год пластиковые обхваты видимо ослабели, сейчас собирается и разбирается без всяких усилий. При грубой посадке в лодку могут самовыщелкиваться. п. 2б - примерно понимаю, зачем это (для ликвидации возможных перекосов каракаса), но уже тоже давно не использую, ни на что не влияет. П.3а. расстояния очень приличные между гребцами, веслами бьюмся если только совсем работаем в противофазе. Но это уже претензмя к гребцам. П.4, ну не знаю я свободно сажусь на один борт, танцевать не пробовал. 5а, да это жопа..., мокрая жопа.... Тут либо борт доробатывать, есть такие варианты или подкладку под зад правильную покупать (делать). 5б - ну это просто не повезло, бывает. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Егор
Вологда сообщений: 5 |
"Это... внезапно. И практически нечинимо вдали от дома (("
Чинится за 2 минуты, вставлением деревянной палки в оба конца сломанной трубки. ) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Если сломался штатный металл, долго ли продержится случайный сучок?
(Так-то я и сидя на герме нормально доплыл, вопрос о нормальной починке.) |
grican88
Рыбинск сообщений: 1168 |
# цитата wlkw:Это явно брак, ломали мы кильсон, но чтобы в районе сидушки каркас - в первый раз вижу. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Тоже очень удивился. Наверное брак, да, и "всяко бывает, не повезло". Но тоже не в пользу производителя говорит.
|
grican88
Рыбинск сообщений: 1168 |
# цитата Капитан-фотограф:Всякое бывает, лишь бы производитель гарантию осуществлял корректно, у нас недавно Викинг 3,6 по шву расклеился неожиданно, хотя ещё 2 таких же вполне ходят. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата Капитан-фотограф: Когда кильсон на защелках, то он строго позиционирован. Это важно, так как 2 из 4 распорок крепятся в специальный узел. Если бы кильсон был без защелок, то был бы "отдельный секс", выставить правильно трубу, что бы можно было бы вставить 2 распорки в "замки". Теоретически, можно было бы все 4 распорки делать на "U" образных защелках, как это и сделано в двух из четырех распорках, тогда действительно, защелки не нужны. Но тут видится другая проблема, при сборке нос и корма никогда не будут в одной плоскости, обязательно будет угол. Причем он может образоваться на волне в процессе плавания. Ну и что с того, казалось бы? В байдарках Мерман, кильсон реализован с разрывом труб и там все прекрасно вращается относительно друг друга инет никаких проблем. Проблема в том, что в Шуе трубки вставляются одна в другую. Вы все наверное сталкивались с ситуацией, когда сложно разобрать весло, трубы подклинивает. Росно таким же образом подклинивает трубки и на Шуях всех мастей, как при сборке, так и при разборке. Иногда для разборки требуются серьезные усилия. ну и вот представьте, если в процессе плавания трубы кильсона провернулись на угол и подклинили в этой позиции, что тогда делать? Танцевать в лодке и раскачивать борта, что бы байдарка вернулась в нормальную конфигурацию? Я так предпологаю, именно по этой причине в кильсоне Шуи стоят фиксаторы на каждой трубке, что бы элементы ее "каркаса" сохранял строгое положене друг относительно друга. Правда, можете спросить, а что же я не вставляю центральную защелку по центру? Там другая конструкция узла, трубки не входят друг в друга, там невозможно подклинивание. Это моя версия ответа. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата grican88: С этой конкретной поломкой мне потребовалось примерно полчаса (дома), чтобы найти, отпилить и вогнать молотком в обе половинки обрезок дюралевой трубки. Гораздо быстрее и приятнее, чем общаться с гарантийуой, даже самой лучшей. А вот сам факт поломки - неприятен, и в конкретной ситуации и в общих раздумьях о будущем. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата wlkw: Вообще не было бы проблемы. Вставка распорок в их узлы не представляет проблем даже и при чуть повёрнутом кильсоне, а последующая вставка в борта развернёт кильсон строго как надо. На самом деле только это оправдывает сами эти "специальные узлы". Они фиксируют центральный замок кильсона в правильном положении, в Викинге за этим приходится следить. # цитата wlkw: В Викинге тоже всё вставляется друг в друга, кроме центрального замка, ровно как в Шуе. И никаких проблем с "углом между носом и кормой" не наблюдается. Я, честно говоря, даже не пойму как он может случиться, шкура же есть, и баллоны надутые... # цитата wlkw: Именно из-за фиксаторов и требуются серьёзные усилия. Их надо продавить, то есть одна рука занята дурным делом. Вместо того, чтобы просто повернуть одну трубку относительно другой и тем самым снять заклинивание приходится постоянно проверять, почему именно трубка не проворачивается - не из-за этих ли пимпочек, недостаточно вжатых пальцами. Та же проблема, между прочим, и с вёслами - их фиксаторы явно добавляют гемора в проблемную разборку. Но там, блин, хоть понятно, зачем они нужны. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата Капитан-фотограф: Впечатление, что плывет даже на уровне Г4.9. Наверное за легкость хода Шуе-2 прощают все остальное. # цитата Капитан-фотограф: Этим летом однажды собирал друг за другом Г4.9 и Ш-2, причем Шую впервые и без инструкции. Довольно быстро сообразил, как. Возиться с Шуей оказалось проще и быстрее, чем с Гарпуном. Т.е. для быстрой покатушки она удобна. # цитата Капитан-фотограф: Да уж, жесть, на ровном месте практически. Хотя много отчетов, как на Шуях ходят по озерам и карельским порогам. Я бы все же пообщался с производителем, вдруг некачественная партия труб. # цитата Ouzer: Да, в коротком насыщенном сплаве так оно, увы, и оказывается. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата Linden: Уверен, что нет. Если есть желание, можем зачеренковать. # цитата Linden: Лично я - не прошаю. Очень уж нелепыми выглядят некоторые технические решения. Помимо запинованного кильсона мне совершенно не ясно, зачем нужно 4 рогатых распорки. Имхо рогатыми они должны были быть только на передних кромках сидушек, а сзади - прямыми палками от борта до борта. Это уменьшило бы цену, вес и объём скрутки, да ещё и сидушку бы дополнительно поддержало. Также меня корёжит от интегрированных 5 сантиметровых палочек в носах, для которых, как для "взрослых", в шкуру вставлены 4 громоздких и тяжёлых пвх-плюшки с 4 стальными болтами. Если в граммах, то всё это может и пустяки, но так это нелепо избыточно выглядит ради того, чтобы упереть во что-то 2 палочки... Всё равно как половинки весла сочленялись бы не пинами а болтом М8, с прилагающимся ключом :( PS Ну и пельменный шов для такой в целом гламурной лодки это конечно полный моветон. Даже и без это косяка с мокрой жопой. А уж с ней - совершенно непростительно. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1168 |
# цитата Linden:Не только за это - посадка из коробки удобная без плясок с перекройкой сиденья. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 Отредактировано: grican88 08.09.2024 18:37 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата grican88: И зад не мокрый? Это моё частное мнение. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1168 |
# цитата Капитан-фотограф:Мокрый вероятно, если хобу не подкладывать, особых проблем не замечал с этим, но знаю что многие пишут про это. Но я на Шуях и много с фартуками ходил - возможно там затекание не так заметно под пятую точку. Я больше про эргономику. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 Отредактировано: grican88 08.09.2024 19:07 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Хоба мне не помогла. Даже спас не помог. Фартук, разумеется, помог бы, но "дефолтное" применение Шуи кмк - именно в открытом виде.
Это моё частное мнение. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2063 |
Для меня пунктом Х было - съёмный фартук против встроенной деки и узковатого очка. я не то, чтобы толстый, но крупный достаточно, под декой Викинга никак не прижился. На Шуе норм.
Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |