XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Шуя-1 или Одиссей 370 на ветру.
Автор | Сообщение |
rm4hq
сообщений: 14 |
Интересует какая из них более устойчива к ветру.
Выбираю для преимущественно гладкой воды. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1076 |
Про Одиссей пока не скажу, ещё не обкатывал, но Шуя-1 прекрасно показывала себя в в волнениях на ветру на озерах в Карелии и на рыбинском водохранилище.
Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 662 |
На больших водных пространствах без течения Шуя идет 5,4 км/ч, со встречным ветром 5-9 м/с на реках - также, 5,4. При боковом 11 м/с приходилось почти пару часов работать одной лопастью, шел 4,8 км/ч.
Отредактировано: марафон 20.01.2021 09:43 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата rm4hq:Для чистогладкой воды однозначно Шуя. Тока аппетит приходит во время еды ))) А еще бывают нюансы, кои понимаешь после 20-й лодки ) Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Эмма
Иваново сообщений: 7551 |
цитата rm4hq: Выбирайте по другим критериям, тут всё грустно что у первой, что у второго... Помню, катаюсь на Шуе, ветер в борт задул - и чисто вестибуляркой ощущаю, что лодка поехала вбок. Шуя сбоку - тот ещё забор. Но если против волны, то Шуя лучше. Тут никакой особой науки, тут всё просто - чем острее нос, тем проще протыкать волну. Отредактировано: Эмма 20.01.2021 10:48 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Эмма:Главное, что вот ни разу не имел от этого ощутимых последствий. Ни разу. Но из каждого утюга слышу, что пупындры сдувает (оказывается даже Шую!!!). А вот на ветровой волне видал "быстрые лодки" в плачевном состоянии, как лично, так и на ютубе. И видал противоветровое бечевание "быстрых" самодельных крутопостроенных катов-4 на озерах типа Канозера, где РЯДОМ спокойно плыл Каньон-Спорт с девочкой ))) "Если пить кофе с сахаром и с сигареткой, то рано или поздно у вас действительно начнутся серьезные проблемы. Из-за курения и сахара. Но так приятно было сваливать все на кофе!" цитата rm4hq:Есть еще критерии частоты и "глубины" использования: - если вы каждую неделю на 3-5 часов хотите выбираться на воду на 15-25 км, то Одиссей, Ермак и Щукарь (на выбор) - если два раза в месяц на пару дней на 60-70 км, то это уже Шуя или Илекса - если раз в год на 30 км и больше, то хоть Вектор и Варзуга (и снова Илекса), ИЛИ тогда плевать на чем, хоть на Тузике от Стрима |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1382 |
Последнее время набирают популярность корабли с такой формой носа
2019.f.a0z.ru/08/04-7751097-... Возможно такой эффект есть и Шуи. Во всяком случаи я ее и приобретал для ветренно- волновой погоды. Для такого класса лодок показала себя отлично. Анархист-Минималист |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Паромщик:Это только в профиль, по ватерлинии там все обычно, но суть этой формы имхо в другом (и в Шуе этого нет), при волне ,сопоставимой с длиной корабля, этот нос в нее ныряет, а не наездом раздвигает. Шуя же скорее от каноя индейского навеяна и там тоже не дураки лодки делали (в се в той же америке...) "Одним из важнейших достижений такой конструкции является уменьшение ударной силы волны" То есть надо, чтоб лодка ныряла "морковкой" в волну, окатываемая на достаточную длину носа, а на гладкой не зарывалась этой же "морковкой" (Г51 чем-то напомнило отдаленно, там как раз "типа зарывание" имхо происходит) |
Docent
Москва сообщений: 34 |
У меня есть и Шуя1 и Одиссей 370. В ветер сдувает обе лодки, но против ветра Шуя идет лучше, причем сильно лучше. Диагональный ветер же Одиссей переносит лучше - его равномерно сдувает, а Шую старается повернуть. Для открытых пространств - Шуя, а вот для Карелии с ее озерами и порожистыми речками между этими озерами - я выберу одиссея.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Docent: А не лечится ли это положением на нос чего-нибудь большого и лёгкого? Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Капитан-фотограф:Может маленького и ТЯЖЕЛОГО? Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Docent
Москва сообщений: 34 |
цитата Капитан-фотограф:Лечится тяжелым, но меняется угол ветра относительно курса и надо двигать балласт - баланс надо ловить, а это слегка утомляет, поэтому хожу под прикрытием берегов. |
1649a
Кемерово сообщений: 483 |
цитата ZindOlog: Странные критерии. Мне нравится устраивать 15 км быстросплавы на Шуе. Думаю вытор лодки всё же от реки больше зависит. цитата ZindOlog:Не, жёпу поднимает, рыскать начинает( Отредактировано: 1649a 20.01.2021 17:18 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата ZindOlog: Ну, это смотря куда разворачивает. Мне всегда казалось, что если ветер дует в морду слева, то и лодка норовит повернуть налево (на ветер). Так? Но тогда нос надо дополнительно пихать вправо. Значит, на нём должен лежать большой но нетяжёлый куль. Чтобы ветер в этот куль пихал. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата 1649a:Да, но ни одного вводного кроме гладкой воды не было описано. Если мы говорим, что у нас ВЕТРА, то вообще про Шую хорошо бы забыть, ну и так далее... Я просто по себе не понимаю, зачем - на 15 км - рас в неделю - таскать 13 кг когда 7 кг (даже 5) едет их не 2 а 2.5 часа, но просто надувается, элементарно чалится и места ВТРОЕ меньше занимает? Ради лехкости хода? А как с лехкостью ПЕРЕноски? Ведь не только в одном месте с доездом на машине ходить захочется? Я не спорю, я просто проявляю критерии цитата 1649a:Да, но на до ж понимать, что не надо перебарщивать. цитата Капитан-фотограф:А вот это наукой не то, что не доказано, оно опровергается практикой. Даже самая ровная и длинная лодка на ветер (на самом деле на волну) приводится, всегда, пока едет с некоторой скоростью, сравнимой со скоростью волны, да на Векторе два это плохо замечается (особенносрулем), но это так Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
rm4hq
сообщений: 14 |
Спасибо всем за ответы.
Еще вопрос про Шую. Я так понимаю, что в ветер что бы вода не захлестывалась внутрь необходим фартук. Насколько он вообще удобный и есть-ли от него толк? Полагаю, что Одиссей с его самоотливом будет более выигрышно смотреться. И он поустойчивее, наверное. |
1649a
Кемерово сообщений: 483 |
цитата ZindOlog: От подъезда до остановки- ну метров 70. Там маршрутка, от неё до берега далековато- метров 400-500, сборка- ну минут 15, минут на 5 дольше надувнухи- за счёт сборки "каркаса". Сплав. Затем у моста причалить, метров ну 150 на мост поднятся и на маршрутке домой- на ту же остоновку. Не так и тяжело и всяко удобнее и приятнее плыть чем на надувнушке. А на счёт загрузки носа- я всяко пробывал- мне не понравилось. цитата rm4hq: Не нужен. Отредактировано: 1649a 20.01.2021 19:42 |
rm4hq
сообщений: 14 |
цитата 1649a:Я ходил на Таймене, так в ветер и волну воды изрядно попадало внутрь. В случае оверкиля полагаю с Одиссеем тоже все гораздо лучше. Я имею ввиду перевернуть его, залезть и продолжить дальше. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата ZindOlog: Давай логически рассуждать. Если на ЛЮБУЮ лодку в нос положить большой и лёгкий свёрток, что произойдёт? Взаимодействие с водой (в том числе с волной) изменится? Не должно - ведь свёрток лёгкий, дифферент и вообще вся "погруженность" остались ровно теми же. А взаимодействие с ветром? Очевидно, изменится. Ветер будет пихать свёрток и поворачивать нос от себя. Значит, если и не снимет проблему приведения полностью, то хотя бы уменьшит. Где тут ошибка в рассуждениях? А как же "практика"? Подозреваю, что мало кто это пробует. Наоборот, горы барахла у всех возвышаются сзади, а вперёд все хотят положить "маленькое и тяжёлое". Наверное, чтобы нос "лучше резал воду". Может, это даже и не глупо... для чего-нибудь... но приведение к ветру такая загрузка, очевидно - усиливает. |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
Капитан-фотограф,
цитата:Не у всех, у одних горы в центре, у других вообще нет ничего. |
Dersu
Тверь сообщений: 867 |
цитата Капитан-фотограф:в случаях, когда в соревнованиях по гребле допускалось устанавливать номер ( фанерка, где-то 20 на 15 см ) в любом месте лодки, каноисты этим охотно пользовались. Ловя нужный ветер, ставили флюгарку на нос или корму. Какая зависимость не помню. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Валерий В: Ну согласись, крайне редко можно увидеть лодку, у которой поверх деки наложено только спереди. При этом все как один жалуются на приведение к ветру. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Капитан-фотограф:Нет, тут все ок, но (если напрягает) может просто озаботиться мааааленьким рулем? Поскольку настраивать ЛЕГКУЮ и ОБЪЕМНУЮ вещь под каждый курс, это реально странно, а перекладывать вещи на ходу, это уже психоз цитата Капитан-фотограф:В соседней ветке есть полезная цитата: цитата my precious: |
Djerald
Челябинск сообщений: 97 |
цитата 1649a: Очень сомнительно. Если только на совсем попсовые места ходить. А если не ходят маршрутки? (их тупо нет) то придется все тараканить на себе все ...цать км. Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата ZindOlog: Конечно, это лучше всего. Для ветра на открытой воде можно даже без педалей а с (фиксируемым) румпелем. цитата ZindOlog: Не предлагаю настраивать. Я выше говорил, что это всё не снимет проблему, но таки её уменьшит. А мне кажется, многие этого не понимают. Я сам понял недавно и с тех пор ещё не было случая проверить на практике. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1076 |
цитата rm4hq:Для озёр вполне удобный, пока достаточно свежий воду держит неплохо на озёрах.Сов временем да пропитка уходит , да и сам механически снашивается. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Dersu:Логично, но в туризме будет выглядеть как перекладка гермы с коврами с носа на корму и обратно. Я б так не стал морочиться. Проще погрести "одной рукой." Или таки на худойканец сделать маленький быстро-демонтируемый руль для регулярных(!) больших открытых пространств не меньше, чем на пару(!) часов, иначе смысла особого нет. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата ZindOlog: А почему ты думаешь, что это будет сильно зависеть от направления ветра? Мне так кажется, что загрузкой лодку вполне можно сделать сбалансированной, более-менее для любого курса, а веслом или рулём осуществлять уже тонкую коррекцию. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Капитан-фотограф:Пока не представишь весь этот гимор ненужный, не поймешь, что цитата ZindOlog:И все. Или руль: цитата ZindOlog: И вообще, тема про сдувание, она скорее про мозговых тараканов. Нас раз сдуло АЖ НА 500(кашмар) метров и мы бы на это не обратили НИКАКОГО внимания от слова СОВСЕМ, если б мне не пришлось СТО-ПИЦОТ раз рассказывать, как в этот же день на несдуваемых прямо прошедших Варзугах при мне полу-утонули ТРИ экипажа и довели трех девочек до полу-истерики. Остановились отлиться всего-лишь, как я понял. На девочек плевать было. Зато приключение, геройство и все дела Выскажусь в стиле Комбрига - или ты имбицилоцефал и вышел в шторм, то тебя сдует хоть на чем, если ты чайник, и я за таких не отвечаю, продав им Одиссея - или ты вовремя смоешься, как умный чайник (а на море себя мнить опытным не стоит по определению) - или прорвешься, но надо быть монстром или безголовым похренистом без семьи и ответственности - монстры тоже бывают имбицилоцефалами и тоже тонут, но от наглости |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата ZindOlog:Это какой, например? И зачем его быстро демонтировать на море? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата usb-mode:Мне не надо, надо будет, придумаю или Кэпа напрягу, он придумает, умеет цитата usb-mode:На море не надо демонтировать, надо там, где то "море", то "не море". Таких мест МАЛО. Руль мало где ТАМ нужен, если это не море ))) |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 662 |
Насчет фартуков.
Облегченный, с липучкой для юбки - неплохо защищает от солнца), всякого мусора если идти под низкими ветками, оводов.. Поскольку нос и корма приподняты, то все капли с весла и брызги в итоге скатываются к очку и через липучку все равно достигают бренного тела гребуна. Ну и, как уже писали, через час-два водных процедур все равно промокают сами по себе. От дождя не защищают. Но эта тряпочная конструкция весит мало, объем занимает смешной и может пригодиться. Размер овального очка у нее примерно 45*78 см. Более кондовый фартук из ПВХ с пластиковым неразборным очком - это вполне функциональная и полезная вещь. Но сразу надо представить ее габариты - 55*93 см и вес 1800 г. Если эти параметры устраивают (я, например, просто офигел когда это получил), то можно использовать по назначению. В сочетании с хорошей юбкой защитит от воды и добавит сухость, тепло и комфорт. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата oxynoid:Какие-то Питерские "свежие" пакрафтостроители заменили жесткий обод очка типа ликтросом. Говорят неплохо держит и очень компактен. Не очень верится для бурного пакрафтинга (сам не пробовал и не видал реального использования даже по видосам, где бы оно работало), но на гладкой и умеренной воде дождь и случайные брызги в сочетании с силиконо-юбкой полагаю такой обруч выдержит. И вообще для гладкой воды и любителей тепла и сухости это может работать весьма успешно |
rm4hq
сообщений: 14 |
По поводу фартуков понятно, спасибо.
Остался вопрос с оверкилем. Насколько возможно в воде перевернуть байдарку обратно, залезть в неё и продолжить идти дальше? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата rm4hq:А кто ниибуть из владельцев с Шуей-1 такое проделывал? |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 662 |
У меня на гладкой воде оверкилей не было. Лишь дважды были опасные ситуации - когда вблизи пролетела морская яхта по вдхр и вслед за ней метровая волна, но я успел развернуться. И еще разок было, когда два катера друг за другом в городской акватории хулиганили, вот тогда меня накренило опасно, уже потом осознал..
|
1649a
Кемерово сообщений: 483 |
цитата Djerald:Жизнь на повороте большой реки имеет свои приемущества))) Попсово? вокруг скалы и деревья, ну и я чисто погребсти. Вот этот участок: |
1649a
Кемерово сообщений: 483 |
цитата ZindOlog:Ну только ради того чтоб проверить. видосик А так- я не знаю зачем её переворачивать, кроме как по приколу) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата 1649a:ЗачОт! Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Docent
Москва сообщений: 34 |
цитата ZindOlog:Я проделывал: Сначала эскимосил ее (груженую 1,5 литрами воды в бутылке, рюкзаком и запасной одеждой в герме), а как оторвал бедренный упор - просто залез в нее с воды. При эскимосе внутри оказывается литров 50-70 воды, которую надо вычерпывать. Если просто залезать надо, то отлить заранее. В этом случае обходится всего 20-30 литрами :) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Docent:Издержки Демидовщины и Каяк-Н-Роллщины... цитата Docent:Заишем, Шуя влезаема с ноу проблем! |
rm4hq
сообщений: 14 |
цитата ZindOlog:А с Одиссеем? |
ИВ М450
CCCР сообщений: 921 |
цитата ZindOlog: Только отлить надо не забыть Море большое, оно всех примет. |
Dersu
Тверь сообщений: 867 |
цитата rm4hq:У меня может за сотню эскиматрасов в купальный сезон. Каньон-Спорт, Одиссей480. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата rm4hq:На его предшественниках родился и отрабатывался эскиматрас Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Jam77
Северодвинск-Питер-Msk сообщений: 236 |
"- на 15 км
- рас в неделю - таскать 13 кг когда 7 кг" ой блин нежные все какие стали. а как раньше свои таймени таскали ? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21032 |
цитата Jam77:Очень многие дотаскались до протрузий, в лучшем случае, или до грыж межпозвонковых. Но в 28-35 про это не думаешь, типа "этого со мной-то не произойдет". Ну и не было тогда ни Каньон-Спортов, ни тем более Коржаевщины. А были Ласточки, но про них все доны фыркали и называли неприличными словами и сегодняшнее "пупыдры задрали и тупят" в исполнении одиозных "пионер-вожатых", это децкий лепет, по сравнению с тогдашними эпитетами надувастам от мастодонтов туризма... А мы послушно хавали, что каркас это круто, а презервативы это гавно. цитата Jam77:Вы такие же будете лет через 20, если вообще повезет остаться на ногах |
ИВ М450
CCCР сообщений: 921 |
Сейчас рулят презервативы, только по причине того, что появились надёжные матерьялы, позволяющие задать практически любую форму изделию.
А вот когда оных не было, рулили каркасы. Всё жду когда кто нибудь произведёт байду из пакрафтовой тряпки и с карбоновым набором. Море большое, оно всех примет. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата ИВ М450:Чувствую, что ее цена вам не понравится. Из пакрафтовой ткани делал, но каркас дюралевый. Отредактировано: Wayfarer 01.02.2021 10:44 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
Андрей, напомни вес каркаса "Феррари" киллограм пять?
Углепластик позволит снизить вес на килло-полтора, ценой снижения ремонтопригодности, устойчивости к ударам и надежности в целом. А оно надо за свои же очень приличные деньги? |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1382 |
цитата ИВ М450:Но вообще то форму "изделию №.." задают не материалы, а то что имеет жесткость внутри. Это к слову. И к слову о материалах. Тема по таким www.youtube.com/watch?v=5F7q... лодкам затихла, а интересно. Складной, быстросбрный, не тяжелый, ветро и волно противостоящий. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
Ali, 4,5кг. Про углепластик так и решили.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
цитата Паромщик:Видимо, противостоящий не долго. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |