XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Шуя-1 или Одиссей 370 на ветру.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 rm4hq
сообщений: 14
#1 Дата 20.01.2021 05:03 Ответ
Интересует какая из них более устойчива к ветру.
Выбираю для преимущественно гладкой воды.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1076
#2 Дата 20.01.2021 08:54 Ответ
Про Одиссей пока не скажу, ещё не обкатывал, но Шуя-1 прекрасно показывала себя в в волнениях на ветру на озерах в Карелии и на рыбинском водохранилище.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#3 Дата 20.01.2021 09:12 Ответ
На больших водных пространствах без течения Шуя идет 5,4 км/ч, со встречным ветром 5-9 м/с на реках - также, 5,4. При боковом 11 м/с приходилось почти пару часов работать одной лопастью, шел 4,8 км/ч.

Отредактировано: марафон 20.01.2021 09:43
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#4 Дата 20.01.2021 10:29 Ответ
цитата rm4hq:
Выбираю для преимущественно гладкой воды.
Для чистогладкой воды однозначно Шуя. Тока аппетит приходит во время еды )))
А еще бывают нюансы, кои понимаешь после 20-й лодки )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Эмма
Иваново
сообщений: 7551
#5 Дата 20.01.2021 10:47 Ответ
цитата rm4hq:
Интересует какая из них более устойчива к ветру.
Выбираю для преимущественно гладкой воды.

Выбирайте по другим критериям, тут всё грустно что у первой, что у второго... Помню, катаюсь на Шуе, ветер в борт задул - и чисто вестибуляркой ощущаю, что лодка поехала вбок. Шуя сбоку - тот ещё забор.

Но если против волны, то Шуя лучше. Тут никакой особой науки, тут всё просто - чем острее нос, тем проще протыкать волну.

Отредактировано: Эмма 20.01.2021 10:48
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#6 Дата 20.01.2021 10:57 Ответ
цитата Эмма:
и чисто вестибуляркой ощущаю, что лодка поехала вбок
Главное, что вот ни разу не имел от этого ощутимых последствий. Ни разу. Но из каждого утюга слышу, что пупындры сдувает (оказывается даже Шую!!!).
А вот на ветровой волне видал "быстрые лодки" в плачевном состоянии, как лично, так и на ютубе.
И видал противоветровое бечевание "быстрых" самодельных крутопостроенных катов-4 на озерах типа Канозера, где РЯДОМ спокойно плыл Каньон-Спорт с девочкой )))

"Если пить кофе с сахаром и с сигареткой, то рано или поздно у вас действительно начнутся серьезные проблемы. Из-за курения и сахара. Но так приятно было сваливать все на кофе!"

цитата rm4hq:
Выбираю для преимущественно гладкой воды.
Есть еще критерии частоты и "глубины" использования:
- если вы каждую неделю на 3-5 часов хотите выбираться на воду на 15-25 км, то Одиссей, Ермак и Щукарь (на выбор)
- если два раза в месяц на пару дней на 60-70 км, то это уже Шуя или Илекса
- если раз в год на 30 км и больше, то хоть Вектор и Варзуга (и снова Илекса), ИЛИ тогда плевать на чем, хоть на Тузике от Стрима

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.01.2021 11:06
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1382
#7 Дата 20.01.2021 11:46 Ответ
Последнее время набирают популярность корабли с такой формой носа
2019.f.a0z.ru/08/04-7751097-...
Возможно такой эффект есть и Шуи. Во всяком случаи я ее и приобретал для ветренно- волновой погоды. Для такого класса лодок показала себя отлично.

Анархист-Минималист
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#8 Дата 20.01.2021 15:09 Ответ
цитата Паромщик:
Возможно такой эффект есть и Шуи.
Это только в профиль, по ватерлинии там все обычно, но суть этой формы имхо в другом (и в Шуе этого нет), при волне ,сопоставимой с длиной корабля, этот нос в нее ныряет, а не наездом раздвигает. Шуя же скорее от каноя индейского навеяна и там тоже не дураки лодки делали (в се в той же америке...)

"Одним из важнейших достижений такой конструкции является уменьшение ударной силы волны"


То есть надо, чтоб лодка ныряла "морковкой" в волну, окатываемая на достаточную длину носа, а на гладкой не зарывалась этой же "морковкой" (Г51 чем-то напомнило отдаленно, там как раз "типа зарывание" имхо происходит)
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.01.2021 15:15
 Docent
Москва
сообщений: 34
#9 Дата 20.01.2021 16:00 Ответ
У меня есть и Шуя1 и Одиссей 370. В ветер сдувает обе лодки, но против ветра Шуя идет лучше, причем сильно лучше. Диагональный ветер же Одиссей переносит лучше - его равномерно сдувает, а Шую старается повернуть. Для открытых пространств - Шуя, а вот для Карелии с ее озерами и порожистыми речками между этими озерами - я выберу одиссея.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#10 Дата 20.01.2021 16:13 Ответ
цитата Docent:
Шую старается повернуть

А не лечится ли это положением на нос чего-нибудь большого и лёгкого?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#11 Дата 20.01.2021 16:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
большого и лёгкого?
Может маленького и ТЯЖЕЛОГО?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Docent
Москва
сообщений: 34
#12 Дата 20.01.2021 16:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А не лечится ли это положением на нос чего-нибудь большого и лёгкого?
Лечится тяжелым, но меняется угол ветра относительно курса и надо двигать балласт - баланс надо ловить, а это слегка утомляет, поэтому хожу под прикрытием берегов.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#13 Дата 20.01.2021 17:15 Ответ
цитата ZindOlog:
Есть еще критерии частоты и "глубины" использования:
- если вы каждую неделю на 3-5 часов хотите выбираться на воду на 15-25 км, то Одиссей, Ермак и Щукарь (на выбор)

Странные критерии. Мне нравится устраивать 15 км быстросплавы на Шуе.
Думаю вытор лодки всё же от реки больше зависит.


цитата ZindOlog:
Может маленького и ТЯЖЕЛОГО?
Не, жёпу поднимает, рыскать начинает(

Отредактировано: 1649a 20.01.2021 17:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#14 Дата 20.01.2021 17:45 Ответ
цитата ZindOlog:
Может маленького и ТЯЖЕЛОГО?

Ну, это смотря куда разворачивает. Мне всегда казалось, что если ветер дует в морду слева, то и лодка норовит повернуть налево (на ветер). Так? Но тогда нос надо дополнительно пихать вправо. Значит, на нём должен лежать большой но нетяжёлый куль. Чтобы ветер в этот куль пихал.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.01.2021 17:47
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#15 Дата 20.01.2021 18:42 Ответ
цитата 1649a:
Странные критерии. Мне нравится устраивать 15 км быстросплавы на Шуе.
Думаю выбор лодки всё же от реки больше зависит.
Да, но ни одного вводного кроме гладкой воды не было описано.
Если мы говорим, что у нас ВЕТРА, то вообще про Шую хорошо бы забыть, ну и так далее...
Я просто по себе не понимаю, зачем
- на 15 км
- рас в неделю
- таскать 13 кг
когда 7 кг (даже 5) едет их не 2 а 2.5 часа, но просто надувается, элементарно чалится и места ВТРОЕ меньше занимает?
Ради лехкости хода?
А как с лехкостью ПЕРЕноски? Ведь не только в одном месте с доездом на машине ходить захочется?
Я не спорю, я просто проявляю критерии

цитата 1649a:
Не, жёпу поднимает, рыскать начинает(
Да, но на до ж понимать, что не надо перебарщивать.

цитата Капитан-фотограф:
Так? Но тогда нос надо дополнительно пихать вправо. Значит, на нём должен лежать большой но нетяжёлый куль. Чтобы ветер в этот куль пихал.
А вот это наукой не то, что не доказано, оно опровергается практикой. Даже самая ровная и длинная лодка на ветер (на самом деле на волну) приводится, всегда, пока едет с некоторой скоростью, сравнимой со скоростью волны, да на Векторе два это плохо замечается (особенносрулем), но это так

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 rm4hq
сообщений: 14
#16 Дата 20.01.2021 19:34 Ответ
Спасибо всем за ответы.
Еще вопрос про Шую. Я так понимаю, что в ветер что бы вода не захлестывалась внутрь необходим фартук. Насколько он вообще удобный и есть-ли от него толк?
Полагаю, что Одиссей с его самоотливом будет более выигрышно смотреться. И он поустойчивее, наверное.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#17 Дата 20.01.2021 19:39 Ответ
цитата ZindOlog:
Ради лехкости хода?
А как с лехкостью ПЕРЕноски?

От подъезда до остановки- ну метров 70. Там маршрутка, от неё до берега далековато- метров 400-500, сборка- ну минут 15, минут на 5 дольше надувнухи- за счёт сборки "каркаса".
Сплав.
Затем у моста причалить, метров ну 150 на мост поднятся и на маршрутке домой- на ту же остоновку.

Не так и тяжело и всяко удобнее и приятнее плыть чем на надувнушке.

А на счёт загрузки носа- я всяко пробывал- мне не понравилось.

цитата rm4hq:
необходим фартук.

Не нужен.

Отредактировано: 1649a 20.01.2021 19:42
 rm4hq
сообщений: 14
#18 Дата 20.01.2021 19:50 Ответ
цитата 1649a:
Не нужен.
Я ходил на Таймене, так в ветер и волну воды изрядно попадало внутрь.

В случае оверкиля полагаю с Одиссеем тоже все гораздо лучше. Я имею ввиду перевернуть его, залезть и продолжить дальше.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#19 Дата 20.01.2021 20:00 Ответ
цитата ZindOlog:
А вот это наукой не то, что не доказано, оно опровергается практикой. Даже самая ровная и длинная лодка на ветер (на самом деле на волну) приводится

Давай логически рассуждать. Если на ЛЮБУЮ лодку в нос положить большой и лёгкий свёрток, что произойдёт? Взаимодействие с водой (в том числе с волной) изменится? Не должно - ведь свёрток лёгкий, дифферент и вообще вся "погруженность" остались ровно теми же. А взаимодействие с ветром? Очевидно, изменится. Ветер будет пихать свёрток и поворачивать нос от себя. Значит, если и не снимет проблему приведения полностью, то хотя бы уменьшит. Где тут ошибка в рассуждениях?

А как же "практика"? Подозреваю, что мало кто это пробует. Наоборот, горы барахла у всех возвышаются сзади, а вперёд все хотят положить "маленькое и тяжёлое". Наверное, чтобы нос "лучше резал воду". Может, это даже и не глупо... для чего-нибудь... но приведение к ветру такая загрузка, очевидно - усиливает.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.01.2021 20:01
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#20 Дата 20.01.2021 20:53 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
Наоборот, горы барахла у всех возвышаются сзади, а вперёд все хотят положить "маленькое и тяжёлое".
Не у всех, у одних горы в центре, у других вообще нет ничего.
 Dersu
Тверь
сообщений: 867
#21 Дата 20.01.2021 21:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А как же "практика"?
в случаях, когда в соревнованиях по гребле допускалось устанавливать номер ( фанерка, где-то 20 на 15 см ) в любом месте лодки, каноисты этим охотно пользовались. Ловя нужный ветер, ставили флюгарку на нос или корму. Какая зависимость не помню.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#22 Дата 20.01.2021 21:49 Ответ
цитата Валерий В:
Не у всех, у одних горы в центре, у других вообще нет ничего.

Ну согласись, крайне редко можно увидеть лодку, у которой поверх деки наложено только спереди. При этом все как один жалуются на приведение к ветру.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.01.2021 21:59
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#23 Дата 21.01.2021 00:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ветер будет пихать свёрток и поворачивать нос от себя. Значит, если и не снимет проблему приведения полностью, то хотя бы уменьшит. Где тут ошибка в рассуждениях?
Нет, тут все ок, но (если напрягает) может просто озаботиться мааааленьким рулем? Поскольку настраивать ЛЕГКУЮ и ОБЪЕМНУЮ вещь под каждый курс, это реально странно, а перекладывать вещи на ходу, это уже психоз

цитата Капитан-фотограф:
При этом все как один жалуются на приведение к ветру.
В соседней ветке есть полезная цитата:
цитата my precious:
С конденсатом в палатке бороться бесполезно, так как это физическое явление.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.01.2021 00:19
 Djerald
Челябинск
сообщений: 97
#24 Дата 21.01.2021 08:41 Ответ
цитата 1649a:
От подъезда до остановки- ну метров 70.

Очень сомнительно. Если только на совсем попсовые места ходить.
А если не ходят маршрутки? (их тупо нет) то придется все тараканить на себе все ...цать км.

Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#25 Дата 21.01.2021 08:52 Ответ
цитата ZindOlog:
может просто озаботиться мааааленьким рулем?

Конечно, это лучше всего. Для ветра на открытой воде можно даже без педалей а с (фиксируемым) румпелем.

цитата ZindOlog:
настраивать ЛЕГКУЮ и ОБЪЕМНУЮ вещь под каждый курс, это реально странно, а перекладывать вещи на ходу, это уже психоз

Не предлагаю настраивать. Я выше говорил, что это всё не снимет проблему, но таки её уменьшит. А мне кажется, многие этого не понимают. Я сам понял недавно и с тех пор ещё не было случая проверить на практике.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.01.2021 08:53
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1076
#26 Дата 21.01.2021 08:58 Ответ
цитата rm4hq:
Насколько он вообще удобный и есть-ли от него толк?
Для озёр вполне удобный, пока достаточно свежий воду держит неплохо на озёрах.Сов временем да пропитка уходит , да и сам механически снашивается.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#27 Дата 21.01.2021 09:08 Ответ
цитата Dersu:
- в соревнованиях...
- каноисты этим охотно пользовались.
- Ловя нужный ветер, ставили флюгарку на нос или корму
Логично, но в туризме будет выглядеть как перекладка гермы с коврами с носа на корму и обратно. Я б так не стал морочиться. Проще погрести "одной рукой." Или таки на худойканец сделать маленький быстро-демонтируемый руль для регулярных(!) больших открытых пространств не меньше, чем на пару(!) часов, иначе смысла особого нет.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#28 Дата 21.01.2021 09:12 Ответ
цитата ZindOlog:
в туризме будет выглядеть как перекладка гермы с коврами с носа на корму и обратно

А почему ты думаешь, что это будет сильно зависеть от направления ветра? Мне так кажется, что загрузкой лодку вполне можно сделать сбалансированной, более-менее для любого курса, а веслом или рулём осуществлять уже тонкую коррекцию.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.01.2021 09:13
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#29 Дата 21.01.2021 09:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А почему ты думаешь, что это будет сильно зависеть от направления ветра?
Пока не представишь весь этот гимор ненужный, не поймешь, что
цитата ZindOlog:
Я б так не стал морочиться. Проще разок погрести "одной рукой."
И все. Или руль:
цитата ZindOlog:
маленький быстро-демонтируемый руль для регулярных(!) больших открытых пространств не меньше, чем на пару(!) часов, иначе смысла особого нет.

И вообще, тема про сдувание, она скорее про мозговых тараканов.
Нас раз сдуло АЖ НА 500(кашмар) метров и мы бы на это не обратили НИКАКОГО внимания от слова СОВСЕМ, если б мне не пришлось СТО-ПИЦОТ раз рассказывать, как в этот же день на несдуваемых прямо прошедших Варзугах при мне полу-утонули ТРИ экипажа и довели трех девочек до полу-истерики. Остановились отлиться всего-лишь, как я понял. На девочек плевать было. Зато приключение, геройство и все дела

Выскажусь в стиле Комбрига
- или ты имбицилоцефал и вышел в шторм, то тебя сдует хоть на чем, если ты чайник, и я за таких не отвечаю, продав им Одиссея
- или ты вовремя смоешься, как умный чайник (а на море себя мнить опытным не стоит по определению)
- или прорвешься, но надо быть монстром или безголовым похренистом без семьи и ответственности
- монстры тоже бывают имбицилоцефалами и тоже тонут, но от наглости

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.01.2021 09:41
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#30 Дата 21.01.2021 09:39 Ответ
цитата ZindOlog:
маленький быстро-демонтируемый руль
Это какой, например? И зачем его быстро демонтировать на море?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#31 Дата 21.01.2021 09:46 Ответ
цитата usb-mode:
Это какой, например?
Мне не надо, надо будет, придумаю или Кэпа напрягу, он придумает, умеет

цитата usb-mode:
И зачем его быстро демонтировать на море?
На море не надо демонтировать, надо там, где то "море", то "не море". Таких мест МАЛО. Руль мало где ТАМ нужен, если это не море )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.01.2021 09:47
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#32 Дата 21.01.2021 09:58 Ответ
Насчет фартуков.

Облегченный, с липучкой для юбки - неплохо защищает от солнца), всякого мусора если идти под низкими ветками, оводов.. Поскольку нос и корма приподняты, то все капли с весла и брызги в итоге скатываются к очку и через липучку все равно достигают бренного тела гребуна. Ну и, как уже писали, через час-два водных процедур все равно промокают сами по себе. От дождя не защищают. Но эта тряпочная конструкция весит мало, объем занимает смешной и может пригодиться. Размер овального очка у нее примерно 45*78 см.

Более кондовый фартук из ПВХ с пластиковым неразборным очком - это вполне функциональная и полезная вещь. Но сразу надо представить ее габариты - 55*93 см и вес 1800 г. Если эти параметры устраивают (я, например, просто офигел когда это получил), то можно использовать по назначению. В сочетании с хорошей юбкой защитит от воды и добавит сухость, тепло и комфорт.
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#33 Дата 21.01.2021 10:03 Ответ
цитата oxynoid:
Более кондовый фартук из ПВХ с пластиковым неразборным очком - это вполне функциональная и полезная вещь. Но сразу надо представить ее габариты - 55*93 см и вес 1800
Какие-то Питерские "свежие" пакрафтостроители заменили жесткий обод очка типа ликтросом. Говорят неплохо держит и очень компактен. Не очень верится для бурного пакрафтинга (сам не пробовал и не видал реального использования даже по видосам, где бы оно работало), но на гладкой и умеренной воде дождь и случайные брызги в сочетании с силиконо-юбкой полагаю такой обруч выдержит. И вообще для гладкой воды и любителей тепла и сухости это может работать весьма успешно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.01.2021 10:44
 rm4hq
сообщений: 14
#34 Дата 21.01.2021 10:17 Ответ
По поводу фартуков понятно, спасибо.
Остался вопрос с оверкилем. Насколько возможно в воде перевернуть байдарку обратно, залезть в неё и продолжить идти дальше?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#35 Дата 21.01.2021 10:45 Ответ
цитата rm4hq:
Остался вопрос с оверкилем. Насколько возможно в воде перевернуть байдарку обратно, залезть в неё и продолжить идти дальше?
А кто ниибуть из владельцев с Шуей-1 такое проделывал?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.01.2021 10:45
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#36 Дата 21.01.2021 11:22 Ответ
У меня на гладкой воде оверкилей не было. Лишь дважды были опасные ситуации - когда вблизи пролетела морская яхта по вдхр и вслед за ней метровая волна, но я успел развернуться. И еще разок было, когда два катера друг за другом в городской акватории хулиганили, вот тогда меня накренило опасно, уже потом осознал..
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#37 Дата 21.01.2021 13:21 Ответ
цитата Djerald:
Очень сомнительно.
Жизнь на повороте большой реки имеет свои приемущества)))
Попсово? вокруг скалы и деревья, ну и я чисто погребсти.
Вот этот участок:
 
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#38 Дата 21.01.2021 13:25 Ответ
цитата ZindOlog:
А кто ниибуть из владельцев с Шуей-1 такое проделывал?
Ну только ради того чтоб проверить.

видосик

А так- я не знаю зачем её переворачивать, кроме как по приколу)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#39 Дата 21.01.2021 13:48 Ответ
цитата 1649a:
Ну только ради того чтоб проверить.
ЗачОт!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Docent
Москва
сообщений: 34
#40 Дата 21.01.2021 14:11 Ответ
цитата ZindOlog:
А кто ниибуть из владельцев с Шуей-1 такое проделывал?
Я проделывал: Сначала эскимосил ее (груженую 1,5 литрами воды в бутылке, рюкзаком и запасной одеждой в герме), а как оторвал бедренный упор - просто залез в нее с воды. При эскимосе внутри оказывается литров 50-70 воды, которую надо вычерпывать. Если просто залезать надо, то отлить заранее. В этом случае обходится всего 20-30 литрами :)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#41 Дата 21.01.2021 17:11 Ответ
цитата Docent:
Сначала эскимосил е
Издержки Демидовщины и Каяк-Н-Роллщины...

цитата Docent:
Если просто залезать надо, то отлить заранее. В этом случае обходится всего 20-30 литрами :)
Заишем, Шуя влезаема с ноу проблем!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.01.2021 17:11
 rm4hq
сообщений: 14
#42 Дата 21.01.2021 17:24 Ответ
цитата ZindOlog:
А кто ниибуть из владельцев с Шуей-1 такое проделывал?
А с Одиссеем?
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#43 Дата 21.01.2021 17:38 Ответ
цитата ZindOlog:
Заишем, Шуя влезаема с ноу проблем!

Только отлить надо не забыть

Море большое, оно всех примет.
 Dersu
Тверь
сообщений: 867
#44 Дата 21.01.2021 18:16 Ответ
цитата rm4hq:
А с Одиссеем?
У меня может за сотню эскиматрасов в купальный сезон. Каньон-Спорт, Одиссей480.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#45 Дата 21.01.2021 22:52 Ответ
цитата rm4hq:
А с Одиссеем?
На его предшественниках родился и отрабатывался эскиматрас

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#46 Дата 30.01.2021 18:58 Ответ
"- на 15 км
- рас в неделю
- таскать 13 кг
когда 7 кг"
ой блин нежные все какие стали. а как раньше свои таймени таскали ?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21032
#47 Дата 30.01.2021 22:08 Ответ
цитата Jam77:
а как раньше свои таймени таскали ?
Очень многие дотаскались до протрузий, в лучшем случае, или до грыж межпозвонковых. Но в 28-35 про это не думаешь, типа "этого со мной-то не произойдет".
Ну и не было тогда ни Каньон-Спортов, ни тем более Коржаевщины. А были Ласточки, но про них все доны фыркали и называли неприличными словами и сегодняшнее "пупыдры задрали и тупят" в исполнении одиозных "пионер-вожатых", это децкий лепет, по сравнению с тогдашними эпитетами надувастам от мастодонтов туризма... А мы послушно хавали, что каркас это круто, а презервативы это гавно.

цитата Jam77:
ой блин нежные все какие стали
Вы такие же будете лет через 20, если вообще повезет остаться на ногах

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.01.2021 22:09
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#48 Дата 01.02.2021 02:07 Ответ
Сейчас рулят презервативы, только по причине того, что появились надёжные матерьялы, позволяющие задать практически любую форму изделию.
А вот когда оных не было, рулили каркасы.
Всё жду когда кто нибудь произведёт байду из пакрафтовой тряпки и с карбоновым набором.

Море большое, оно всех примет.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#49 Дата 01.02.2021 10:42 Ответ
цитата ИВ М450:
Всё жду когда кто нибудь произведёт байду из пакрафтовой тряпки и с карбоновым набором.
Чувствую, что ее цена вам не понравится.
Из пакрафтовой ткани делал, но каркас дюралевый.

Отредактировано: Wayfarer 01.02.2021 10:44
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#50 Дата 01.02.2021 12:21 Ответ
Андрей, напомни вес каркаса "Феррари" киллограм пять?
Углепластик позволит снизить вес на килло-полтора, ценой снижения ремонтопригодности, устойчивости к ударам и надежности в целом. А оно надо за свои же очень приличные деньги?
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1382
#51 Дата 01.02.2021 12:23 Ответ
цитата ИВ М450:
Сейчас рулят презервативы, только по причине того, что появились надёжные матерьялы изделия, позволяющие задать практически любую форму изделию.
Но вообще то форму "изделию №.." задают не материалы, а то что имеет жесткость внутри.
Это к слову. И к слову о материалах.
Тема по таким www.youtube.com/watch?v=5F7q... лодкам затихла, а интересно. Складной, быстросбрный, не тяжелый, ветро и волно противостоящий.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 01.02.2021 12:26
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#52 Дата 01.02.2021 12:54 Ответ
Ali, 4,5кг. Про углепластик так и решили.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#53 Дата 01.02.2021 12:54 Ответ
цитата Паромщик:
ветро и волно противостоящий.
Видимо, противостоящий не долго.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024