Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Съемный фартук на Викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#21 Дата 19.02.2024 18:32 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А потом - при перевороте - всё это плывёт в виде супа по реке. Лодка без деки честно и заранее говорит тебе - ПРИВЯЗЫВАЙ.

После того, как однажды придётся вылавливать "поплышее в виде супа" (было со мной такое однажды скоро уж как 30 лет тому, к счастью, недалеко поплыло, после порога был широкий не текущий разлив) - всё и всегда начинаешь привязывать. Независимо от наличия деки. А с наличием закрытой деки непривязанность вещей вообще никак не связана, и с открытой - всегда есть куда что подпихнуть и махнуть рукой "авось не вывалится, авось не перевернусь".
Было где-то видео (лень искать), где мужик на банке (типа Щукарской) все свои гаджеты при сплаве (по тихой ровной речке, впрочем, но с разбоями и кустами по берегам) раcкладывает, от смартфона до зеркалки, чтобы было удобно на ходу пользоваться. Оно, наверное, ничего не с ним не произошло, но смотреть страшно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#22 Дата 19.02.2024 18:45 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
с наличием закрытой деки непривязанность вещей вообще никак не связана

Помимо того, что дека ПРОВОЦИРУЕТ не привязывать, она ещё и МЕШАЕТ это делать. У меня на закрытом Викинге просто НЕКУДА привязывать то что лежит в трюме. Не задумано производителем. Полукольца (очень дохлые) наклеены только снаружи, к ним конечно можно привязать, но это такое себе. Да и центральное очко после этой привязки заглушкой не закроешь. Единственное что можно сделать - ПЕРЕДЕЛАТЬ саму заглушку, так чтобы она никогда не соскакивала. Но это тоже сделать неочевидно как. (Штатная-то слетает иногда от неудачного шевеления, а уж при перевороте потеряется первая.) Даже если правильно задраить грузовое очко, людские-то очки останутся открытыми при перевороте. И хорошая вода всё через них вымоет. А привязать всё там внутри к каким-то кольцам - та ещё морока, и в момент приклеивания этих колец и непосредственно при привязывании. На открытой лодке всё гораздо, гораздо понятнее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.02.2024 18:48
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#23 Дата 20.02.2024 00:26 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я лет 10 хотел. Но так и не сделал на закрытом Викинге.

Может, не очень было нужно? Я тоже долго не делал, а когда взялся, оказалось не трудно.

# цитата Капитан-фотограф:
Если обручи не брать, то вся сухость лодки с декой испаряется.

Не вся. А ситуаций, когда "не брать" - не так уж и много. В4.7 все равно не легкоходная и не суперкомпактная лодка.

# цитата Капитан-фотограф:
Но их таки 12.

Но они такие, что все их уравновешивает дека.

# цитата Капитан-фотограф:
Не понял, на какой такой спортивной? Я на обычных лодках на паводок хожу. И на закрытом Викинге я однажды так жёстко трамбовал подругу под бревно, что она до сих пор вспоминает. А на открытом она просто падает назад - и нет её.

В этом смысле удобно. Если, конечно, не мешает падать назад спинка и место куда падаешь не занято грузом. Ну и бревно тоже - всегда найдется настолько низкое, что может стать жёстко.

# цитата Капитан-фотограф:
она ОБНАДЁЖИВАЕТ. Что вещи твои - под декой. Она ЗАМАНИВАЕТ

Такая вот она Прелесть) Но мы ж тоже с усами, не даем ей нас обмануть и более-менее оцениваем, где можно раздолбайствовать, а где нет.

# цитата TANSTAAFL:
было со мной такое однажды скоро уж как 30 лет тому, к счастью, недалеко поплыло

- вот, реальный случай, когда "поплыло", с частотой в 30 лет.

# цитата Капитан-фотограф:
На открытой лодке всё гораздо, гораздо понятнее.

Сколько рымов наклеил?

Отредактировано: Linden 20.02.2024 00:38
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#24 Дата 20.02.2024 01:03 Ответ
# цитата Linden:
Но они такие, что все их уравновешивает дека.
Нееее! Не передергивай...

Снимаем одну деку и получаем дюжыну польз

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#25 Дата 20.02.2024 01:09 Ответ
# цитата ZindOlog:
Снимаем одну деку и получаем дюжыну польз

Дюжына польз только в условиях подмосковного пвд, а чуть что - и придется мастерить подобие деки. которое будет все равно уступать.

Отредактировано: Linden 20.02.2024 01:11
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#26 Дата 20.02.2024 01:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
У меня на закрытом Викинге просто НЕКУДА привязывать то что лежит в трюме. Не задумано производителем.

Ну на старом добром Таймене тоже не было ничего такого предусмотрено производителем. Но все тщательно привязывали, особенно после того, как оно, недостаточно тщательно привязанное, однажды оттуда выплыло. К шпангоутам, к кильсону, к стрингерам, на худой конец. Пусть и в "сокращенном виде" - все это и в Викинге есть. Ну петельки надо примастарячить, да. Ну и верхние грузовые петли на деке, хоть не для того, вроде, но тоже позволяют некоторую конструкцию нагородить, по крайней мере над грузовым отсеком, которая если не предовратит выпадание груза из лодки прикиле, то по крайней мере помешает ему уплыть отдельно от лодки. Хоть что-то.

# цитата Linden:
вот, реальный случай, когда "поплыло", с частотой в 30 лет.

Неправильный подсчёт. Не раз в 30 лет (тогда была бы "частота 30 лет"), а едиственный раз 30 лет назад. С тех пор - все всегда привязано так, чтобы не уплывало. Один раз по молодости со свойственной ей пофигизмом и неопытности - с любым может случиться. Независимо от типа лодки. А если с "частотой" (то есть, один раз уплыло, потом второй раз уплыло, а потом еще и вдруг третий) - то уже надо что-то в консерватории подправлять.

Отредактировано: TANSTAAFL 20.02.2024 01:20
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#27 Дата 20.02.2024 01:15 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Не раз в 30 лет (тогда была бы "частота 30 лет"), а едиственный раз 30 лет назад.

Да, одного такого раза хватает
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#28 Дата 20.02.2024 01:19 Ответ
# цитата Linden:
Дюжына польз только в условиях Подмосковья, а чуть что - и придется мастерить подобие деки. которое будет все равно уступать.

Да вот как-то без подобий всю дорогу обходился. Нет, на том же Таймене были случаи, когда с фартуком лучше чем без фартука, но так чтобы вот взять и начаь срочно городть - как-то никогда не приходилось. А на катамаране да на Скауте - на фиг он вообще нужен (хотя к Скауту был, случайно доставшийся, но ни разу не применялся).
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#29 Дата 20.02.2024 01:26 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:

1) Лодки без деки легче собирать. Даже если один кильсон - и то легче.
2) Лодки без деки легче ремонтировать - есть доступ ко всем её точкам.
3) Также легче дорабатывать. Например, я давеча без особых проблем вклеил поперечную палку упора для ног матроса в Викинг 4.7. В закрытый Викинг я даже не возьмусь это пробовать.
4) В лодке без деки легче не только класть вещи, но и разместить гребцов не совсем стандартным образом. Например, разместить "лишнего" человека. Или собаку.
5) Или приспособить её под греблю парными вёслами.
6) Из лодки без деки быстрее выпрыгивать в критической ситуации. Например, на паводке среди кустов и брёвен - там выпрыгивать надо часто и быстро.
7) На том же паводке надо иногда ложиться назад, "пролетая" под брёвнами. На лодке без деки можно лечь существенно глубже. А там и пять сантиметров может отделять простой и чистый проход от катастрофы.
8) Предположим, лодка ушла носом под бревно. Если она с декой, то струя наполняет "капюшон", и вынуть её очень трудно. Лодка без деки не имеет "полостей", вода её худо-бедно но обтекает. Также лодке без деки меньше шансов зацепиться за какой-нибудь сук.
9) После оверкиля и обратного переворота лодка без деки имеет внутри себя гораздо меньше воды. Я открытый Викинг даже мыть не сразу научился - им неожиданно трудно зачерпнуть из речки воды!
10) А из закрытой лодки воду ещё и трудно вылить. Придётся не просто её перевернуть, но и поприседать спереди-сзади.
11) Но если таки научиться, то мыть открытую лодку гораздо проще. Тебе ли, владельцу Щуки, не знать всех проблем, с этим связаных. Да и сушить тоже.
12) Наконец лодка без деки тупо легче. И компактнее в скрутке. К закрытому Викингу мне приходится таскать 3 обруча.

Да да вот это все еще много чего, а потом накрывают это все тряпкой, придумывают косынки и прочие по сути ДЕКИ )) пялят на себя сапожки носочки и шнанишки с манжетами что бы попу не намочить и плавают с лужей грязи и воды в лодке.

Повторю я не против открытых дек, открытая лодка это нормально, ровно так же как и закрытая это нормально и удобно.

# цитата Капитан-фотограф:
Также легче дорабатывать. Например, я давеча без особых проблем вклеил поперечную палку упора для ног матроса в Викинг 4.7. В закрытый Викинг я даже не возьмусь это пробовать.

На днях приклеил опоры для тента под декой в гарпуне, для упора для ног, да было не просто, но я вызовы принимаю и все получилось, хоть и пришлось повозиться и да это было сильно сложнее и дольше чем на открытой лодке, и я так ущемился, что прям страдал)))
Упор кстати такой.
 
Отредактировано: grisha 20.02.2024 01:26
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#30 Дата 20.02.2024 01:45 Ответ
# цитата Linden:
а чуть что - и придется мастерить подобие деки. которое будет все равно уступать.
Еще хуже и ... ниже. Чуть что - на донышко кладем матрасик, который не портит 12 пунктов Кэпа и в дне крутим дырочки, и для этой чуть чты добавляем как минимум 2 пункта, которые озвучивать в нашей продвинутой аудитории даже неприлично, на столько это понятно, хотябы втихушку, про себя ...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.02.2024 01:47
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#31 Дата 20.02.2024 01:51 Ответ
# цитата grisha:
закрытая это нормально и удобно.
Для злых порогов. И для больших волн на больших просторах. Для всех остальных случаев хватает косынки. А уж фартук, это совсем заморочка, на заведомо плохую погоду.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#32 Дата 20.02.2024 01:51 Ответ
# цитата grisha:
а потом накрывают это все тряпкой

1)и вроде грузить гермы быстрее, но надо еще время закрепить фартук;
2)крепежи имеют свойства зацепляться за ненужные штуки;
3)ткань фартука не так прочна, как дека и имеет больше шансов порваться как в надводном положении, так и в подводном...
- в общем, при желании тоже можно написать список пунктов;)

Отредактировано: Linden 20.02.2024 02:06
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#33 Дата 20.02.2024 02:03 Ответ
# цитата grisha:
пялят на себя сапожки носочки и шнанишки с манжетами что бы попу не намочить и плавают с лужей грязи и воды в лодке.
На больших волнах и в порогах вам без спецодежды тоже будет не комфортно. Даже и в клоуздеке. А там где вы пройдёте не замочив рукавов, пройдёт и человек на любой открытой лодке, с тем же результатом. Если же его будет заливать, то и вам сухим не остаться.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#34 Дата 20.02.2024 02:04 Ответ
Я назову тот пункт который для меня критичен, это вода с весла и грязь с воды, ну не понимаю я как плавать с лужей грязи в лодке.
А уж самоотлив без необходимости зачем? Представьте, а в нашей стране это легко, плывете вы мимо канализации вытекающей в море или реку (только не говорите что не видели такого))) раз, и у вас уже не просто за бортом кусочки (сникерса) и желтая вода, а уже прямо в лодке и ваши вещички и сапожки уже просто в г..не простите. Так же любая грязь с воды, масло солярка зачем она в лодке?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#35 Дата 20.02.2024 02:05 Ответ
# цитата ZindOlog:
кладем матрасик, который не портит 12 пунктов Кэпа и в дне крутим дырочки, и для этой чуть чты добавляем как минимум 2 пункта

во всем бы тебе дырочки прокрутить, даже в Викинге)))) Да проще его целиком продать на авито и купить нормальный самоотлив без единого гвоздя.
Кстати, и с клоузом можно сделать то же самое - за 10 минут срезать деку, если она ужас как надоела и начать заниматься вот этим всем:)

Отредактировано: Linden 20.02.2024 02:09
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#36 Дата 20.02.2024 02:12 Ответ
# цитата Forest Man:
На больших волнах и в порогах вам без спецодежды тоже будет не комфортно.
В десятый раз, весь сезон в шортах и босиком сверху иногда водник М , редко куртка, пости всегда термобелье, Как то посреди бухты накрыл ливень стеной, (до берега километр но там то что делать укрытия нет), достал юбку, нацепил подтянул до подмышек на голове шляпа с полями и через полчаса после окончания дождика сидел в сухой лодке и почти сухой одежде, продолжая грести, при снижении температуры тоже часто достаточно нацепить юбку.
В сотый раз я не против открытых лодок открытых машин и даже домов без крыш, но мне видится что закрытая лодка , как и машина и дом лучше чем открытая, или как минимум не хуже.

Отредактировано: grisha 20.02.2024 02:16
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#37 Дата 20.02.2024 02:17 Ответ
Единственный аргумент в пользу деки, это пожалуй то, что под ней теплее. 🙂
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#38 Дата 20.02.2024 02:20 Ответ
# цитата grisha:
почти сухой одежде,
Ключевое слово, почти. Понимаете, можно сидеть почти сухим, в любой лодке.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#39 Дата 20.02.2024 02:20 Ответ
# цитата Forest Man:
Единственный аргумент в пользу деки, это пожалуй то, что под ней теплее. 🙂
Суше и чище тоже.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#40 Дата 20.02.2024 02:27 Ответ
# цитата grisha:
закрытая лодка , как и машина и дом лучше чем открытая, или как минимум не хуже.
Да она, не лучьше, не хуже. Просто неудобнее. В 99 случаев из ста. Вы как я читал ходите в основном по морю? Это как раз, тот самый, один случай.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024