Секционность/безопасность надувного плавсредства
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3066 |
# цитата VORON:Так пожалуйста, с голодухи же помрет. Ведь вещи и еду унесет течением или на дно, во время самостоятельного заплыва. https://t.me/RAStep62 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата RomanS: По крайней мере, можно считать, что это два альтернативных геморроя. Только отдельные отсеки не надуешь - не поплывешь, а в случае с одним клапаном и тизипом все время придется помнить про эти страховочные гермы и трудно избежать соблазна иногда их не класть. В честный вес пакрафта тогда надо включать вес герм и это вообще-то уже двухслойка)) |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата VORON: Дык именно, что согласен. Тот объём баллона, что забит грузом, становится банальным "мешком" с грузом. И этот "мешок" уменьшает объём баллона, а стало быть и его плавучесть под нагрузкой... Сие легко проверить - просто залейте (как бы имитируем загрузку снарягой) баллон лодки водой до половины и прикиньте изменения плавучести сего баллона. # цитата VORON: Дык, не за всякой простотой нужно гнаться... Сие особенно наглядно видно на дверных замках - хлопотно, но относительно надёжно. И эта...я в своём "бублике" спокойно на воде поддуваю-стравливаю 4 отсека. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3066 |
# цитата Linden:И не только в вес, и не только герм, а еще и тизипа, но еще и в компактность сворачивания. Которой обычно тоже принято бравировать. Да и надежность этого тизипа уже не просто под сомнением. Ненадежность этого элемента уже доказана множеством свидетельств - травит, разъезжается, трескается. Требует бережного ухода и периодического обслуживания, в отсутствии которого быстро приходит в негодность. https://t.me/RAStep62 |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Boroda63:Плавучесть баллона останется ровно такая же, вес воды (груза) придется учитывать. Не важно, где размещён груз, внутри баллона, или сверху. Отредактировано: tyrist 14.02.2023 19:39 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата tyrist:А у какого баллона будет плавучесть больше, у которого объём больше или у которого он меньше? Там где в баллон плотно набит груз, это уже не баллон. # цитата tyrist:В данном случае важно - груз уменьшает объём баллона. По факту будет два разнообъёмных баллона и одинаковый груз Всем удачи. Целых ног и бортов. |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
Для водоизмещения не важно, забит баллон чем то, или нет. Полуторолитровая полторашка стремиться всплыть с усилием 1.5кг, вне того, что в неё налито, или засыпано. Если вес заливки/засыпки будет более 1.5 кг, она утонет. И не важно, внутри этот вес, или снаружи.
|
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
Меня с тизипами другое пугает- если в закинутом в баллон шмотье попадется твердый предмет, он резко увеличивает шанс пробить баллон.
Хотя, мне это совсем не актуально.) |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата tyrist: Да нет... Архимедова сила зависит от объёма погруженного в жидкость тела. А у нас герма с грузом в баллоне, стало быть мы имеем просто объём баллона... А если герма с наруже баллона - имеем объём баллона+объём гермы... И таки где объём больше и где больше вытеснится воды? Всем удачи. Целых ног и бортов. |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Boroda63:Это вроде понятно было, хотя пожалуй понял.) Водоизмещающий груз вне баллонов, в аварийной ситуации увеличивает полное водоизмещение, или проще- плавучесть. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата tyrist: Как то так. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1705 |
# цитата Ouzer:У меня сейчас две лодки с тизипами и одна без. Где нет тизипа, всё вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока в лодке не требуется разместить и пассажира, и багаж. Сразу за спиной вырастает верблюжий горб высотой по мои ключицы, который здорово мешает грести и ухудшает остойчивость, и в общем оказывается, что 4-кг лодка Жаворонок - сугубо одноместная. Тогда как в 3-кг пакрафте Филин-М можно с достаточным уровнем комфорта перевозить двоих пассажиров, плюс багаж. А в Филине-L, который весит 3,5 кг, второй ещё и грести при этом сможет. # цитата tyrist:Актуально - лишь если активно долбиться лодкой по камням. # цитата Boroda63:Если лодка на плаву, т.е. ваша герма где-то в кокпите, то воды вытеснится одинаково. При условии, что вы не используете гермы с вещами в качестве поплавков. ;) Если лодка тонет, то опять же одинаково, поскольку при выпущенном из баллонов воздухе плавучесть будет создавать лишь ваша герма, и неважно, внутри баллонов она или снаружи. Разница в том, что внутри баллона герму можно предварительно надуть до упора, получив дополнительный объем и лучшую жесткость всей конструкции. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата VORON:да я ж не спорю, что можно. Просто не надо считать тизип чудо-пилюлей. Как и сами пакрафты, ТПУ и все прочее на свете. Всегда есть плюсы и всегда есть минусы. Вы сами указывали, что стоило только на день дать друзьям лодку, как тизип забился песком и грязью и пришлось долго его чистить и смазывать. А в долгом походе это не всегда удобно, да и саму чистку и смазку можно потерять. Тогда лодка просто не надуется. Поэтому в такие походы, беря тизип, надо брать длинные наклейки, чтоб, если что, можно было испорченный тизип аварийно заклеить на всю длину (т.к. заклеить его местой заплаткой, так понимаю, не получится, будет травление вдоль по молнии?). У меня есть одна забавная идея на этот счет, но пока все недосуг с кем-нибудь из производителей обсудить. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1705 |
# цитата Ouzer:Ну, в вело-водных, лыже-водных и пеше-водных походах, где каждый литр и килограмм на счету, всё довольно просто. Если лодка слишком большая, то она остаётся в кладовке и точка. На днях вот я взял Филина в лыжную покатушку, хотел переправиться через реку (не вышло - слишком бурная, плюс темнело). А вот Жаворонка я бы уже не взял. # цитата Ouzer:Строительный скотч изнутри, чтобы давление подпирало?.. Кстати, благодаря тизипу, лодку можно изнутри либо заклеивать, либо подливать герметика (он за непокрытую ткань должен отлично держаться), что делает ремонт более простым и надёжным. Что при использовании продвинутых/ультралайтовых технологий, таких как тизип, ТПУ, карбон и стеклопластик, требуется больше включать голову - безусловный факт. Но и возможностей они больше предоставляют. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата VORON: В таком варианте так и будет - любой пробой и нас спасает только раздутая герма. А теперь вариант, когда в баллоне два отсека (или больше) - имеем на плаву не повреждённые части баллона + та же герма. # цитата VORON: Откуда возьмётся ещё объём, если он ограничен объёмом баллона? А жёсткость должна создавать конструкция лодки. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата VORON: А как твоя голова защитит борт с "продвинутой технологией" - каску на него натянешь? И какие такие новые маршруты, народ стал ходить благодаря "возможностям продвинутых технологий"? Зачастую "современные технологии", есть вариант ушной лапши, сие как чистота и полезность воды из кулера. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Ouzer: У приятеля на бэкпайке обнаружилось, что лодка конкретно травит и выяснилось, что через тизип. Промазали - стало нормально. И это еще при крайне щадящей эксплуатации. А еще в посмледний день ему надоело упихивать все в лодку и перепаковываться по два раза забыв внутри лодки кружку, что он бросил в итоге герму на нос как и все немодные ребята без тизипа . Потому что тизип - это в первую очередь определенная аккуратность и внимание, которая далеко не у всех есть и далеко не всем комфортна. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1705 |
# цитата Boroda63:Например, можно не гнуть своей лодкой арматуру в реке и не ломать ею еловые сучья. Тогда неожиданно окажется, что лёгкая ТПУ - достаточно живучая, чтобы без единого прокола использоваться годами. Я сам удивился, если честно. # цитата Boroda63:Вы не понимаете, о чем идет разговор. На видео хорошо видно, что надутые гермы в баллоне и сидушка между ними при спущенном баллоне образуют жесткую Н-образную конструкцию, на которой можно нормально сидеть: www.youtube.com/watch?v=YTTC... А за герму, привязанную в кокпите, только держаться останется, плавая в воде на спасике. У лодки с 2 отсеками - аналогично. В видео, где Каржаев спустил баллон Жаворонка, ему не удалось оседлать оставшийся. Опять же, все так носятся с этими отсеками в качестве панацеи от всех бед, что совершенно забывают, что и проколоть можно два одновременно, и перегородка между отсеками может со временем перестать держать воздух. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата VORON:давайте все же играть спокойнее и не в одни ворота. Разделение на отсеки - практика, оправдавшая себя многими десятилетями самой разной эксплуатации. В отличие пока от тизипа(но я уверен, что он будет успешно наверстывать). Если утрировать, то пропороть можно что угодно, хоть второй отсек, хоть отсек вместе с тизипом, хоть железный титаник. Но тот же Каржаев серийно выпускает большинство своих моделей в варианте с двумя отсеками. Вот, например, Сергей вполне "оседлал" и плавает на одном отсеке прото-Цапли, ныне ходящей у меня (серийные Цапли крупнее). Все дело в посильном снижении нежелательных вероятностей, не более. Отредактировано: Ouzer 15.02.2023 15:19 |
RomanS
Рязань сообщений: 3066 |
# цитата VORON:Ну так потому что неправильно разделена лодка на секции. Зачем-то на иволгах он тоже ставил по диагонали перегородки. Конечно на одном баллоне не удержишься. Многосекционность должна обеспечивать возможность сидеть и не погружаться в воду. А если это так как в Жаворонке, то грошъ такой двухсекционности цена. Ваш жаворонок должен быть четерехсекционным для того, чтобы на нем можно было удержаться. Это же очевидно. Два отсека одновременно можно порвать только если это пакрафт из стремной ТПУ ткани, которая рвется от головы до задницы от одного только вида сучка. Только в этом случае это может запросто случиться. Если ткань лодки крепкая - то этот случай ей практически не угрожает. В любом случае даже если есть вероятность пробития сразу всех отсеков, она гораздо ниже чем вероятность пробития одного единственного. И то, что это панацея, никто не утверждает. Как никто не утверждает, что ремни безопасности в автомобиле тоже панацея. https://t.me/RAStep62 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |